Как научить ребенка плавать

Мой метод обучения плаванию.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (203 оценки)

Мой метод подразумевает обучение плаванию сначала под водой с последующим выныриванием и освоением "надводного "пространства (идея пришла, когда я увидела на грудничковое плавание). Я исходила из того что основная загвоздка состоит в том, что дети боятся погружения под воду и так отчаянно пытаются не утонуть, что мешают себе плыть. Научившись задерживать дыхание и плавать под водой, дети приобретают уверенность, их движения перестают быть судорожными попытками во чтобы то не стало остаться на поверхности - они успокаиваются и плывут.

Первый вопрос: как часто вы планируете ходить в бассейн? Оптимальная частота 2 раза в неделю или чаще. С ребенком должен заниматься тот взрослый, которому он больше доверяет (обычно мама больше подходит, мужчины часто слишком увлечены целью и у них не хватает терпения дать ребенку успокоиться и поверить в свои возможности, но если ваш папа спокойный, уравновешенный человек то он вполне справится!). Причем очень важно не форсировать события, а то можно напугать мелкого! ВАЖНО: безостановочно хвалить и подбадривать ребенка, особенно в ключевых моментах (освоение выныривания и начало плавания под водой).

  1. Для начала вы должны встать на глубину где ребенку по грудь, (стандартная глубина для занятий) снять нарукавники и просить ребенка приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала чтобы вода закрывала ему губы, потом нос, потом погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха (пусть ребенок не закрывает глаза и не затыкает нос при погружении, если он боится попадания воды в глаза, есть смысл предложить очки, но все дети, которых я учила, совершенно спокойно научились без них - тут главное заинтересовать ребенка тем, ЧТО можно увидеть под водой).

    Как игра очень хорошо помогают освоить ситуацию выныривания прыжки с борта бассейна у глубокого края, сначала с нарукавниками (на более поздних этапах - без них), при этом взрослый должен ловить ребенка до того, как он успеет испугаться.
     
  2. Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая до расстояния ваших вытянутых рук. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха. Обычно детям это упражнение очень нравится. Придумайте для него какую-нибудь игровую преамбулу: подводная лодка, морской котик...

    Обратите внимание ребенка на то, что он выныривает (поднимает голову над водой) тогда когда он хочет вздохнуть, убедите его в безопасности и контроле над ситуацией, как с вашей стороны, так и с его. Постепенно передавайте инициативу выныривания ребенку.
     
  3. Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдыхом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и "плывет", не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Начните с 2-3 подныриваний-проводок (вдох-задержка дыхания-нырок-проводка-выныривание (1) - дыхание-задержка-нырок-проводка-выныривание (2) - и т.д.), доведя до 5-6. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку, не форсируйте) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).

    Продолжайте играть в прыжки с борта (без нарукавников), прыгайте в воде с погружением ("баба сеяла горох"), все игры должны быть направлены на то, чтобы научить ребенка не бояться ситуаций в воде, связанных с водой на лице и погружения под воду при том, что на нем нет плавсредств.
     
  4. Когда ребенок перестанет выглядеть запыхавшимся при выполнении упр.3, т.е. легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как заныривать самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.

    Когда это будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидать ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это же стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию, чтобы хватило одного вдоха. Придумайте игру, в которой ребенок будет таким образом подплывать к разным людям и предметам в воде.

    Прыжки в бассейн с борта уже не стоит тут же страховать и вылавливать ребенка. Пусть он сам подплывает к вам и выныривает.
     
  5. Это упражнение - ключевой момент самостоятельного плавания. Встаньте от бортика бассейна или поставьте другого взрослого на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до желаемой цели (бортик бассейна или другой взрослый) вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому довольно скоро напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя (чуть-чуть!!!) его рукой под живот во время вдоха ...на освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.
     
  6. После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой (метафора - плыть, как дельфин). Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам (обычно здесь очень хорошо работает прием соревнования: "Спорим, что ты доплывешь?..").

    Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.
     
  7. Фактически освоив упр. 6, можно считать, что вы научили его плавать, дальнейшее обучение (плавание над водой) можно оставить на усмотрение ребенка (обычно дети через некоторое время сами очень легко понимают, как можно плыть не ныряя). Если есть желание контролировать процесс обучения надводному плаванию, то нужно просто показать ребенку, что можно нырять не сразу после вдоха, а продолжать плыть, держа голову над водой. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок не вытягивал шею (напомните ему, что как только он устанет плыть над водой, он может нырнуть).

    Все остальное обучение касается стиля плавания: покажите ребенку, как работать ногами, добейтесь плавности и синхронности движения рук и ног.

В конце хочу добавить, что это плавание только начало умения плавать стильно!!! Дальнейшее обучение (кроль, брасс и прочие навороты) - дело спортсмена-инструктора, цель же этой методики - уверенность на воде.

Понарошку, all4me@bk.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Как научить ребенка плавать"

Вы не авторизованы.

У нас вообще получилось так: мой 3х-летний ребенок научился плавать во взрослом бассейне через нарукавники. Я даже считала, что это плохо, что приходится плавать в нарукавниках, но с этим ничего сделать было нельзя. Сначала сын плавал в нарукавниках, а потом нарукавники сдувались и сдувались, пока не стали падать вообще, и сын понял, что может плавать без нарукавников. Так и плаваем теперь в бассейне, в котором и я сама дна не чувствую, а еще ныряем. В бассейне в младенчестве мы не занимались никогда. И от первого занятия в бассейне с нарукавниками до плавания без них прошло полгода. И в сущности я занималась очень похоже, как написано в статье, только у нас не было дна. Сначала мы обрели уверенность, плавая в нарукавниках, учась держаться за доску, учась работать ногами и руками, научились нырять в нарукавниках, в них же и прыгать с бортика. А когда уже без нарукавников, я старалась делать все, чтобы сын не испугался. Мы вместе прыгаем в воду, когда он опасается прыгать один, или я его ловлю внизу, или держу его за руку. Когда он проплывает, я отплываю и показываю руку, что за нее он может схватиться, и он плывет к моей руке. 4-5 метров проплывает без остановок. Сейчас мы играем с мячом. Мы его забрасываем как можно дальше и плывем как бы наперегонки к мячику, чтобы схватить его. Когда Диме надо отдохнуть, он сам хватается за бортики, чтобы чуток перевести дыхание и оглянуться. А еще иногда мы дурачимся: выпускаем ртом струйки воды как киты, играем в сбрасывание друг друга в бассейн, сын пытается плавать на спине, и у него немного получается. Но должна сказать, что сын всегда вообще очень любил воду, не боялся нырять даже в год, когда мы были на море, в сыне вообще какая-то тяга к воде, к плаванию. Ни один другой вид спорта так его не заинтересовал как плавание.
2002-11-04, Sivka(Ольга)
Я учила плавать свою двоюродную сестру, которая ОЧЕНЬ боялась воды. Когда ребенок один в ванне не моется, обращаться к профессионалам бесполезно. А виноваты взрослые, которые обманули, попытались затащить и отпустить, в результате дело дошло до фобии.
Но я-то свою сестренку не обманула НИ РАЗУ! И она знала, что так будет всегда, что я в принципе не вру. Ни по-маленькому, ни по-большому, ни чтобы уговорить-успокоить, ни чтобы отвязаться. Когда я брата катала у берега за руки, сестра ходила по щиколотку в воде и завидовала. Потом она попросила и ее прокатить, но не глубже колена. Я катала там, где до половины икры, чтобы ненароком не ступить в ямку и не нарушить соглашение. Устав обдирать живот, сестрица попросила поглубже. Потом мы тренировались грести на берегу, потом пузом в воде (где по щиколотку), потом собственно в Волге. Но мне и в голову не пришло бы убрать руку из-под пуза, если я договорилась держать, лучше пусть почти над водой висит. А потом Анка пошла в бассейн, и я уже не могла ее догнать, когда наперегонки :-(
2002-11-05, Allllenka
Послушайте, человек поделился свои опытом. Вы его обхамили. Поделитесь своим, если Вы тренер. Если в Инете можно много чего найти - то это может и так, но я 2 года рыла его вдоль и поперек - и не нашла, как мне сына к воде приучить - ему было 3 - а все только про грудничковое плавание. Даже не понятно, как все взрослые плавать-то в жизни научились не в грудном возрасте. А все потому, что тренерам в основе своей лень своими наработками делится, а родителям не лень, вот и все. К профессионалам идти - это, конечно, хороший призыв - но у нас в Киеве, к примеру, из есть ровно два, которые учат с 5 лет (не с 3х, и не с 4х даже) и оба у черта на куличках. И что - ждать 9 лет? У меня тоже опыт есть - далеко не профессиональный, потому что в 5 лет сын пришел к такому профессионалу одному - уперся рогом на бортике и ни-ни. И профессионал сразу сдулся со своим недилетантским подходом. "Мамочка, занимайтесь с ребенком, учите опускать лицо в воду, нырять, воды не бояться - а потом приводите."
2002-11-01, ЮК
Уважаемая мадам Куку!
Глубоко убеждена в том, что профессионалом можно и нужно становиться любой матери. Любая мама может и должна в меру своих сил и возможностей учить своего малыша ходить, говорить, плавать, кушать вилкой, общаться с людьми, играть на музыкальных инструментах - ВСЕМУ, что она умеет и может сама. Так было всегда, есть и будет в нормальных семьях (а не там, где детей "сдают" государству=профессионалам=в детсад и больше не интересуются ими - профессионалы "разовьют"). "Профессионалы" должны вступать там, где мама пасует. Ну, не умеет она плавать или играть на скрипке - есть бассейн и музыкальная школа. А писать ТАК людям,которые стараются передать детям свое умение - значит показывать свое равнодушие к детям, к своему ребенку в частности. Вам должно быть стыдно.
2002-11-15, мама Веры
мадам Куку, не знаю чем я лично Вам не угодила.... я ничего собственно говоря не разрабатывала, я написала как успешно научила свою дочь и еще небольшую кучку детей (штук пятнадцать не более) плавать... многие на этом сайте просили меня поделиться МОИМ способом, что я и делаю через эту публикацию...
ЗЫ кстати, если вам хочется более профессиональных советов то на сайте http://swimming.nm.ru/ их целая гора...как я понимаю своей "методикой" , (как Вам угодно было назвать мой скомный труд),я америку не открыла.....
2002-10-31, понарошку
Оставьте обучение плаванию профессионалам. Ваш так называемый метод абсолютно безграмотный, не морочьте людям голову.
Займитесь тем, что знаете.
Не всякий тренер с высшим образованием возьмется учить грудничков, для этого нужно овладеть одной из существующих методик(которые врачи разрабатывали).
Вы еще методики массажа разработайте, не имея на то ни знаний, ни опыта. Уверена, что у вас тут найдется куча последователей. Родить здорового ребенка и своими методами воспитания сделать из него идиота.
2002-10-31, куку
ну и начинайте с этого!!! ведь самое главное в начале-перестать бояться воды ...начните с мелкой воды в лягушатнике, вода 35-45см...вот там пусть сначала садится на корточки, потом просто садится опершись на руки,потом ходит на четвереньках, ползает по дну ала крокодил..все это в нарукавниках ..главное-ребенок должен поверить что несмотря на то что вода близко, она не опасна...
2002-11-04, понарошку
Поделитесь:

31.10.2002
Обновлено 28.07.2017
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Синхронное плавание: советы олимпийской чемпионки
Синхронное плавание: советы олимпийской чемпионки
Ольга Кужела: первые шаги в спорте и безопасность на воде для детей
Отдых на море с ребенком: 15 советов, как приучить к воде
Отдых на море с ребенком: 15 советов, как приучить к воде
Что делать, если ребенок боится купаться в море
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!