Мои родители переехали жить в деревню, стали обихаживать большой сад, огород и завели козочек и кур.
Дочери Лизоньке исполнился годик. Она уверенно топала ножками, держась за чей-нибудь палец, но стоило только убрать руку, как дочка тут же садилась на пол. Никакие уговоры на неё не действовали: она шустро носилась по дому, держась за палец, и напрочь отказывалась передвигаться полностью самостоятельно, разве что ползком.
Мы пробовали подманивать ребёнка игрушками, лакомствами, сюсюканьем, но Лиза не сдавалась: она с удовольствием ходила на своих двоих с подстраховкой из неизменного пальца или ползала. Если палец отпускали на улице, то она садилась там, где стояла: на траву, на дорогу, на тропинку и куда угодно.
Однажды мама позвонила и сказала, что у их козы появилось двое козлят, им уже по две недели, они смешные и шустрые, и велела привезти ребёнка посмотреть на "живые игрушки".
Мы поехали к маме в деревню. Погода была замечательной, и коза с приплодом гуляла на улице. Козлята и впрямь были чудо как хороши. Мы стояли и смотрели на малышей. Лиза, как всегда, держалась за мой палец.
Но вот один из козлят вприпрыжку начал бегать вокруг нас. Дочка весело рассмеялась, отпустила мой палец и побежала за ним вдогонку.
Началась форменная круговерть: козлёнок носится без устали, а Лиза бегает за ним с радостным повизгиванием. Она споткнулась на траве, упала, и мы замерли в ожидании: сейчас или рёв начнётся, или дочка вспомнит о пальце и будет ждать, пока её поднимут.
Ни рёва, ни ожидания! Лиза самостоятельно встала на ноги и продолжила с козлёнком игру в догонялки. Спустя долгое время удалось нам затащить ребёнка в дом — она ни за что не хотела расставаться с новым другом.
С этого дня Лиза стала ходить сама. Надо ли говорить, что от козлёнка её увезли с трудом. Но каждые выходные мы теперь пропадали у мамы в деревне, а козлёнок успешно играл роль воспитателя любимой доченьки.