Димочка наш рос любопытным мальчиком. Особенно его любопытство возросло, когда у нас дома появился компьютер. Специально для него купили диск с развивающими играми и разрешали играть
Вы, конечно, можете себе представить, как трудно ограничить четырехлетнего сорванца, но вначале это еще более-менее удавалось. Вскоре Дима сам научился включать компьютер, вставлять диск и играть. Мы даже думали схитрить и спрятали шнур, но он его нашел через 15 минут активных поисков.
На семейном совете решили поставить на компьютер пароль. Радовались ровно 3 дня, пока не выяснилось, что вместо обеденного сна наш компьютерный гений играл в игру. Тут папа и припомнил, что Дмитрий пару раз крутился возле него, когда он включал компьютер. Оказалось, что сын выучил пароль! Но как он смог запомнить? Цифры мог назвать, но не знал, как пишутся. Вот что значит мотивация. Спрашиваю у него: какой пароль? А он четко отвечает: "Два, ноль, три, один, девять... энтер!" Все правильно.
В 5 лет Дима знал все буквы. Магнитная азбука ему нравилась, но начать читать он не стремился, хотя очень любил слушать, как я или старшая сестра ему читали. Да и я не очень настаивала — учительница начальных классов не советовала учить читать ребенка, если у него нет желания. Мои книжки для начинающих читать и две азбуки так и лежали без дела.
Сын интересовался энциклопедиями, где были фото животных, особенно картинки с динозаврами. В это время у нас появился интернет, и сын стал просить меня и сестру найти ему какого-нибудь бронтозавра или диплодока. Вот тут я, вспомнив случай с паролем, поняла, как можно заинтересовать ребенка. У меня созрел план, как создать такую ситуацию, чтобы сын сам захотел научиться читать.
Дима опять попросил меня найти что-то в интернете, а я говорю ему: "Когда ты только читать научишься? Будешь сам писать запросы". Написала ему запрос и ушла на кухню готовить обед. Через какое-то время приходит старшая дочь и говорит, что Димочка научился читать. Как, говорю, научился? А она мне отвечает, что он обиделся, несколько минут пролежал на диване, а потом взял книгу. Смотрел, смотрел на слова, потом стал что-то шептать себе под нос. Через некоторое время чуть слышно произнес первые слоги... Вот так и научился!
Я не ожидала, что это будет так быстро. Думала, без помощи взрослых не обойдется. Когда папа приехал с рыбалки, Дима уже гордо читал ему первые слова. Читал, конечно, очень медленно, волновался и сбивался. Все хвалили его, говорили какой он молодец.
Теперь Дмитрий — первоклассник. Соседи спросили недавно, как дела в школе. Ответил: "Нормально. Учительница сказала, читаю хорошо..."