Как мы изучали буквы (звуки)

Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 4,1 из 5 (37 оценок)

Как мы изучали буквы (звуки)

Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Мы приступили к изучению, когда нашему сынишке было 11 месяцев. Сначала я сделала заготовки букв. Нарисовала на листах А4 необходимые буквы, первоначально разукрашивали гласные - красным цветом, согласные - черным или синим цветом, а потом, в процессе изучения ребенок сам выбирал, каким цветом разукрасить ту или иную букву. К каждой букве искала картинку на эту букву для ассоциации, но лучше всего были фото членов семьи и друзей. Эти фото (или картинки) я приклеила к каждой букве (в нижнем углу). И получилось примерно следующее: А (Аня), М (мама), П (папа), Б (Богдан), К (дедушка Коля), О (сестричка Оля), И (Игорь), Д (дядя), С (сок), Т (тетя), В (Валя), Н (Нина), У (утюг), Р (так у нас рычал лев, любимая игрушка сына, поэтому мы изобразили льва)...

Как мы изучали буквы (звуки)У нас ребенок уже хорошо знал все имена членов семьи и друзей и многие уже мог сам назвать. В отборе букв ориентировались на то, чтобы ребенок мог произнести такую букву. Все заготовки я сложила в отдельную папку и сразу не показывала сынишке. Мы вводили по 1 букве каждые 2 недели. Вывешивали новые буквы, а старые не снимали, и, повторяя, закрепляли.

Мы начали знакомство с алфавитом с буквы "А", хотя можно выбрать и другую букву. Сначала я показала сынишке нарисованную мной буковку и назвала ее. Мы вместе повесили ее на стенку в комнате, где мы проводим больше всего времени. Сначала Богданчик просто указывал на нее ручкой - а моим заданием было назвать букву. Потом спрашивали, у сыночка: "Где наша "А"?, он бежал к стене и указывал рукой, "А кто это? - Аня (отвечали сами), говорили "А - Аня, это Анина буква).Затем задавали вопросы: "Кто повесил "А"? - мама. Я не концентрировала внимание на том, чтоб ребенок сразу же стал называть букву. Пару дней мы просто бегали и указывали на нее и отвечали на вопросы, хлопали по ней ручкой, повторяя "А-а-а!". Потом сынок сам стал подходить и говорить "А-а-а", за что его всячески хвалили.

Вторым нашим шагом было изготовление картонных карточек, на которых я писала по 3 буквы, например, САД, где изучаемую букву выделяла другим цветом (П и Т - черные, А - зеленая), и мы вместе искали нужную букву.



Если мы читали книги, обращали внимание на изучаемую букву, отыскивали букву в названиях, на вывесках. Могу сказать, что Богдашке очень нравилось. Но бывали случаи, когда у него не было настроения, тогда и не настаивали, просто занимались чем-то другим.

И так, в результате, через 2 недели букву А мы уже хорошо называли и отыскивали в словах. Так я поняла, что пришло время для новой буквы. Мы выбрали букву М - мама. Действовали по той же схеме, плюс добавили еще карточки (на картоне) и фото Ани и мамы, и раскладывали, что к чему относится. Надо еще отметить, что называли мы звук "м", а не букву "эм", чтобы было проще.

Как мы изучали буквы (звуки)Таким образом, мы выучили многие буквы, кроме сложных букв (которые мы не могли произнести), их оставили на более позднее время.

Задания каждый раз придумывали новые и новые. Например, для закрепления букв, когда мы научились рисовать красками, я подготовила сынишке буквы - раскраски, и мы раскрашивали и развешивали их на стене в спальне, не забывая показывать наши поделки родным и близким.

Вот так мы выучили и полюбили буквы.

Маньковская Алена, alenaman@inbox.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Как мы изучали буквы (звуки)"

Вы не авторизованы.

Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
2008-11-14, Наташа
Молодцы! А мы выучили почти все буква когда смотрели передачу "Улица Сезам",моей дочке тогда было 2 года , когда начали смотреть.Но конечно выучили не все сразу - где-то букв 25 в течении 1,5 лет .Все происходило само сабой, без моего участия.
2006-12-25, алёнка
Деткам интересно в этом возрасте визуально запоминать. Мы цифры так выучили (зрительно, как они выглядят и называли их)) по программе "Арифметика-малышка" из серии Уроки тетушки Совы. А считать уже отдельно учились...
2006-12-25, Odessitka
А я не следовала никаким методикам. Просто купила ребенку говорящую азбуку )Буквально на глазах ребенок выучил больше половины букв.
2009-12-02, Juliro
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
2008-04-24, Лилия
У нас остались только шипящие )
2009-12-02, Juliro
Поделитесь:

25.12.2006
Обновлено 25.12.2006
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Готов ли ребенок учиться читать? Тест и игры со звуками
Готов ли ребенок учиться читать? Тест и игры со звуками
Обучение чтению: что для этого нужно уметь дошкольнику
Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей
Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей
Обучение чтению и письму с помощью шершавых букв
Список лучших детских книг для подготовки к школе: учим буквы с удовольствием
Список лучших детских книг для подготовки к школе: учим буквы с удовольствием
Детские книги: авторские азбуки с веселыми стихами и забавными иллюстрациями - полный обзор
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!