Как быть, если "двоечник" становится личностью вашего подростка?

Как помочь подростку в сложный период

Проблемный подросток — такой же, как остальные, но, кажется, он отстает от графика — графика развития, кульминацией которого является поступление в колледж и обретение независимости. Однако "отстает" — это неправильное слово. Есть некоторые области, где он впереди, и другие, где он прямо у цели. К сожалению, проблема возникает из-за его и ваших эмоциональных реакций на эту неравномерность.

Как помочь подростку

Проблемы переходного возраста

Все подростки хранят в себе тайные и серьезные сомнения по поводу своей способности добиться успеха в реальном мире. Помните, что под маской бесстрашия и готовности к риску часто скрывается ребенок, который чувствует себя уязвимым и напуганным. Однако проблемы переходного возраста еще больше сбивают с толку трудного подростка, который, как правило, не уверен в себе, тревожен и еще не убежден в том, что сможет вырасти.

Переход от зависимости к независимости слишком сложен для него и, как следствие, для вас. Он обездвижен — застыл посреди моста или застрял, как будто в водовороте. Ваш сын, возможно, никогда никому не покажет этих чувств, потому что это разоблачит зависимость, от которой он отчаянно пытается избавиться. Поэтому он принимает позицию "Мне все равно" по поводу школы и перестает учиться. Он будет настаивать на независимости и стремиться к наградам взрослой жизни, но упрямо откажется брать на себя ответственность за то, что действительно поможет ему прогрессировать, например за достойные отметки. Он также будет сопротивляться каждой вашей попытке подтолкнуть его вперед.

Проблемы со школой переплетаются с нормальным подростковым развитием (которое проблема сама по себе), образуя один большой узел. Мы распутываем его по нитке за раз.

У вашего сына может быть большая доза амбивалентности, чем у обычного подростка, но его борьба за уверенность в себе не уникальна. Все мальчики-подростки полагаются на избегание, чтобы справиться со своей тревогой, но иногда отрицание заходит слишком далеко. Давайте обратим внимание на два других аспекта развития, чтобы узнать, как они влияют на вашего сына.

Неравномерное развитие

Путь развития никогда не бывает прямым. Повсюду фальстарты и заторы, гладкие дороги, ведущие к крутым поворотам, и выбоины. Каждый проходит через подростковый возраст, но никто не проходит его одинаково.

Это особенно верно в отношении трудных подростков. В то время как каждый мальчик развивается в соответствии со своим собственным уникальным расписанием, проблемный отстает в одной или нескольких областях. Эти области, которые я подробно рассмотрю, включают созревание, мышление, исполнительные навыки и саморегуляцию. Проще говоря, такой ребенок не готов взрослеть.



Однако будьте уверены, что ваш сын все равно догонит остальных. Он расцветет, будет расти, его разум расширится, а суждения улучшатся. Это может занять некоторое время — возможно, больше, чем, по вашему мнению, он может себе позволить, — но его темп находится вне вашего контроля. Вы не можете ускорить развитие, и никакое количество коучинга, репетиторства или психотерапии не сможет повлиять на его ДНК. Мало того, что многие трудные подростки развиваются медленнее, чем их сверстники (и я говорю не столько о физическом, сколько о когнитивном и эмоциональном развитии), их рост также неравномерен. Принятие этого должно изменить ваш взгляд на ребенка. Когда вы будете рассматривать отсутствие у него вовлеченности не столько как вопрос воли, сколько как следствие развития мозга, вы будете лучше подготовлены к сдвигу парадигмы и, в свою очередь, станете более эффективным родителем. Вы не можете ускорить развитие своего сына — примите это как данность.

Вот несколько примеров неравномерного когнитивного развития подростка:

  • он способен понимать концепции лучше, чем формулировать их;
  • он способен запоминать факты или имена лучше, чем цифры;
  • он может медленно читать, хотя его навыки понимания превосходны;
  • он может быть гением, когда дело доходит до истории, но не способен читать между строк романа или стихотворения;
  • он может обладать острым интеллектом, но работать очень медленно, потому что требуется больше времени для передачи информации из одной части мозга в другую;
  • он может понимать разницу между темой и сюжетом романа, но не между массой и объемом.

Скорее всего, неравномерность, которая оказывает наибольшее влияние на обучение вашего сына, относится к сфере исполнительной деятельности.

Проблемы переходного возраста

Когда "двоечник" становится личностью вашего подростка

Для многих трудных подростков, которых я встречал, роль двоечника становится одной из личностей, которые они примеряют на себя. И речь здесь идет лишь о самозащите. Дети будут защищать свою самооценку любой ценой. В то время как некоторые ученики реагируют на давление школы, усердно работая, ваш сын слишком боится, что потерпит неудачу и его самооценка пострадает.

Возможно, он так или иначе испытывал трудности в школе с самого детства. Возможно, у него СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), который повлиял на его способность последовательно работать. Возможно, ваш подросток неровен во всех отношениях, которые мы обсуждали до сих пор, — его дорога все еще немного ухабистая и он не понял, как проложить более плавный и эффективный курс. Таким образом, он развивает идентичность, которая заключается не столько в том, чтобы пробовать что-то новое, сколько в том, чтобы сохранять свою самооценку. Это идентичность двоечника. Он "слишком крут для школы".

Хотя эта идентичность может защитить вашего сына от попыток и неудач, в конечном счете она удерживает его от всех экспериментов и принятия риска, которые так важны для развития подростка. Возможно, он один из тех, кто бросает учиться, как подростки-"звезды", которые могут проявить себя другими способами, будь то в социальном плане, в спорте или в другом внеклассном занятии. Однако многие мальчики, с которыми я работал, так же замкнуты вне школы, как и в классе. Им можно помочь, но на решение их проблем уйдет немного больше времени.

В конечном счете вашему сыну придется взять ответственность на себя, поэтому давайте поможем ему понять, как освободиться, перестать так часто ссориться с вами и обрести собственную компетентность, чтобы у него была уверенность в том, что однажды он справится сам.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как быть, если "двоечник" становится личностью вашего подростка?"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

02.11.2023
Обновлено 09.01.2024
Близкие по теме статьи
Что делать, если учитель придирается к подростку?
Что делать, если учитель придирается к подростку?
Как помочь красивой девочке стать счастливой
Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?
Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?
Что такое внешние и внутренние стимулы для подростка
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!