Живут в огромном городе Москве мама Люда с папой Костей, и есть у них маленький сыночек — мальчик Олежка. Ребенок, надо признать, он очень капризный и избалованный, потому как один у родителей и любят они его очень сильно.
Однажды (дело было холодной ветреной весной) говорит мама Люда папе Косте: "Слушай-ка, папа Костя, надо нам куда-нибудь в тепло поехать, а то мальчик наш совсем расхворался — солнышко ему нужно да воздух морской". А Олежка, и правда, разболелся весь: то насморк, то бронхит, то еще напасть какая. Стали родители думать, что же им делать да как быть.
А тут, как специально, тетя Оля звонит и говорит: а не хотите со мною и сыночком моим Сашенькой отдыхать в солнечную страну Турцию поехать? Ну, мама с папой призадумались: Турция — тепло, море, солнце - это, конечно, здорово, но как же мальчика маленького такого в дальнюю дорогу взять? Ведь на самолете лететь придется, а там — вдруг чего случится в чужой стране, как быть-то? Родственники всякие тоже отговаривать родителей стали: зачем, говорят, ребенка так далеко тащить, да истории разные страшные рассказывают. А тут еще оказалось, что папе Косте работать надо, отпуск-то у него уже был, и следующий он только летом сможет взять.
Так думали они, думали, да и говорит мама Люда: "Ладно, сама я с Олежкой поеду, как-нибудь разберёмся, а в крайнем случае не совсем одни же будем, — тетя Оля поможет". Так и порешили — папа Костя дома остается, а мама Люда с мальчиком Олежкой в Турцию летят.
чемодан из сказки |
Дорога такая длинная была и утомительная, что мальчик Олежка уснул в самолете и проспал до самой посадки, что очень порадовало его мамочку. Вышли они из аэропорта, а тут и автобус подали прямо до места отдыха их. И пошло после того все как по маслу. Дали им хоромы не царские, но достойные и с удобствами разными.
Мама Люда первым делом все лекарства на тумбочки выставила и давай ребенка лечить каплями да спреями всякими да сиропами аптечными, опосля того на улицу они вышли, а там жара неслыханная, да только без духоты городской, так что в воду сразу тянет, а здоровью вреда нету совсем. Тут они про хвори свои позабыли и в бассейн полезли, а после водички освежающей и трапезничать захотелось.
Пошла мама Люда с сыном своим в рестораны заморские, да про аллергию не забывала, а оказалось, что и готовят турки много чего как в родном их городе Москве, и поесть они могут досыта. Так стали они жить-поживать на курорте этом. И чудо там случилось расчудесное: на третий день никто и не вспомнил, что Олежка-то простуженный на море приехал, потому как прошел его насморк от воздуха морского, лечебного (только покашлял еще немножко, да и все), и аллергии на еду заморскую нисколечко не было все 12 дней. Погода выдалась отличная: все дни купались и загорали отдыхающие наши, да вечерком и в баньке попариться не грех было, да кормили хозяева заграничные вдоволь.
Чудеса всякие турки придумали, чтобы гости дорогие не скучали: горки водные да джакузи заморские. Там и массажи разные делали, и игры веселые предлагали. А уж как на аттракционах да на концертах вечерних весело было, словами не передать. Олежка наш и на площадке детской успел поиграть, вот только в клуб его не взяли, потому как мал еще был.
Одно плохо — быстро денечки оплаченные пролетели да возвращаться надо уж было. Стала мама Люда чемодан свой огромный собирать, увидела лекарства на тумбочке и вспомнила она, что ребенок больной-то был, когда из дома уезжали, и подумала она: "Вот чудеса какие бывают, как воздух один вылечить может". А агушки из холодильника выбросить пришлось (зря только место занимали).
Так собрались они в обратный путь, жаль уезжать было, да надо. Дорога трудная была, но герои наши этого почти и не заметили. Только уже когда самолет на посадку шел, Олежке нашему плохо стало, но карамельки заморские спасли положение, и вот мама Люда с мальчиком Олежкой дома в Москве. А папа Костя на ребенка не нарадуется: как загорел-то, да поправился.
Пошел Олежка на другой день в садик свой, а там все диву даются, да как же он так подрос, да какой загорелый стал, а уезжал-то какой весь бледненький и простуженный, и не верится, что за пару дней совсем поправился. Вот чудеса так чудеса.
Стали после этого мама Люда, папа Костя да мальчик Олежка в Москве жить-поживать и добра наживать. А как разживутся немножко, так решили: теперь обязательно все вместе опять далеко на море поедут. Тут и сказочке конец, но только этой, а скоро и другая начнется.