Выбирая школу, как я считаю, важно разделять два момента: ваш ребенок идет первый раз в первый класс или уже учится в школе, и вы планируете поменять учебное заведение. Если точнее, то начальная школа несколько отличается по сути от средних-старших классов. И, соответственно, требования к школе и критерии ее выбора также будут отличаться.
Я глубоко убеждена (вы можете со мной и не согласиться), что при выборе школы для будущего первоклассника нужно выбирать не только учебное заведение вообще, но самое главное - ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ. Ведь посмотрите, что происходит. В первый класс идут совсем еще малыши - не слишком самостоятельные, которых еще нужно опекать и всячески за ними присматривать.
В этом смысле начальная школа имеет много общих черт с детским садом: дети уже школьники, но по сути еще совсем малыши. Им еще только предстоит адаптироваться, привыкнуть к школе, научиться быть самостоятельными, научиться учиться, полюбить учиться. И только после всего этого, на мой взгляд, дети смогут всесторонне впитывать новые знания.
Учитель здесь сродни воспитателю в детском саду: почти вся жизнь младшего школьника замыкается именно на одном учителе, который для своих питомцев является и классным руководителем, и учителем по большинству предметов, и воспитателем, и даже поначалу нянькой. И от этого единственного человека в достаточно большой степени зависит, как будет протекать у вашего ребенка дальнейшая школьная жизнь.
Конечно, многое зависит и от школы вообще, и от многих частностей: какая программа, какой контингент учащихся, насколько сильны администрация и весь учительский состав, какая ведется внешкольная работа (спортивная и культурная) и т.д., и т.п. Но если вашему ребенку не повезет с первым учителем (прошу прощения у всех учителей и выражусь мягче и корректнее - если они не смогут найти общий язык), то очень многие плюсы данной школы сойдут на нет. Итог: при выборе школы для ученика младших классов нужно выбирать в первую очередь сильного учителя, это решит одним махом много проблем.
В средней и старшей школе дело обстоит совсем по-другому. Ваши дети теперь опытные школьники, со своими способностями и увлечениями. Основной упор уже делается на учебу, так как уже в скором времени придется определяться с выбором профессии. И даже если вы не собираетесь переезжать, подумайте: устраивает ли вас та школа, в которую ходит ваш ребенок, в плане дальнейшего поступления куда-либо.
А дальше не мне вас учить, на что обращать внимание. Программа, профиль, специализация, иностранный язык (языки), гимназия или обычная, с углубленным изучением каких предметов и т.д. Кстати, обратите внимание: английская школа или школа с изучением языка по программе английской школы - это разные вещи.
Обязательно узнайте о перспективах в плане дальнейшего поступления. Кстати, у многих ВУЗов принято брать шефство над той или иной школой. Это значит, что данный ВУЗ в своей подшефной школе будет проводить разные мероприятия. Это могут быть олимпиады, факультативы, курсы по подготовке к поступлению и т.д.
Бывают, конечно, такие ситуации, когда выбирать не из чего. Например, на селе - когда одна школа на много километров вокруг. Тогда то, что я написала, не для вас. Но если выбор есть, то вот вам мой совет. Сначала соберите наиболее полную информацию. А затем выбирайте школу в соответствии с вашими пожеланиями, способностями и взглядами на жизнь. Да и мнением ребенка пренебрегать не стоит. Или, по крайней мере, принять его к сведению...
tlk, tlk@lmail.loniis.ru.
Действительно, самое гласное для первоклашки - первый учитель: так говорит мой собственный опый, опыт двух моих братьев и нескольких друзей.
Сейчас моему сыну 8 лет и свою учительницу мы, как говорится, "выиграли в лотерею": я хотела, чтобы Кирилл год до первого класса ходил в подготовительный класс выходного дня, вот мы и отправились в одну из школ, которая вывесила объявление о наботе в нашем саду, и нам очень понравилась та учительница, что вела занятия у подготовишек. Понравилась и мне и сыну: сын на удивление долго мог заниматься на занятиях (прежде же усидчивости больше чем на 5 минут не хватало), выходил из класса с восторженным взором, занимались они и рисованием, и буквы изучали, и лепили, а меня подкупило то, что учительника НИКОГДА не повышала на детей голос (ради того, чтобы узнать, как она ведет занятия, я специально просиживала в предбаннике класса (школа 1 ступени расположена в здании бывшего детского садика) 2,5 часа занятий и слушала, слушала... Может быть, кому-нибудь поможет такой способ? Нам, конечно, повезло (потому и говорю - выиграли в лотерею :-))), что именно на этого человека мы попали сразу, как пришли на первое занятие, и вот уже первый класс сын окончил у Юлии Дмитриевны. Очень балгодарна ей за внимательность к детям и тактичность к способностям и неумениям.
2006-06-27, Klodina
Все очень правильно написано про первого учителя, но остается большой вопрос - как этого учителя найти? Я живу в Москве, и для меня - проблема собрать информацию об учителях начальных классов интересующих меня школ. Чтобы составить некоторое мнение о человеке, недостаточно с одним родителем поговорить. А дети знакомых все ходят в разные школы, совпадений по классам тоже редки... Кроме того учитель начальных классов ведет класс 4 года, т.е. нужно искать совпадения не только по школе, но и по году обучения. Мне это кажется вообще нереальным. Если подскажите толковый способ поиска хорошего учителя, буду очень благодарна.
2006-06-16, Cat-S
Конечно, все правильно: первый учитель - это очень важно. Но я пошла другим путем, о чем нисколько не жалею. Я все таки выбирала школу, а потом выбирала учителя из 3х имеющихся. Поскольку: 1. учитель может поменяться в течении года или последующих лет и 2. Перевести в 5 класс в другую школу достаточно проблематично, это стоит и нервов и денег не малых. Лучше все продумать 1 раз и потом 11 лет не заморачиваться
2006-07-25, XXL
более того, уже перед сентябрем намеченный учитель може быть по разным обстоятельствам заменен. Когда моя старшая шла в 2 класс, мы шли в 1 А, который должна была брать завуч началки, о которой мы были наслышаны как о толковом учителе. Но за лето завуч передумала, вообще не стала брать первые классы, нам дали другую учительницу. Но оказалось что это еще более лучший вариант был, повезло. А могло бы и нет.
2006-07-05, ALora
Вырастила двоих детей....Важнее всего-человеческое отношение....младший попал в матшколу...это ужасно-перестал ходить в школу,забросил уроки....Я очень счастлива,что мы в итоге попали в 87 школу на Николаева.Там педагоги потрясные!Низко кланяюсь им!!!!Мы закончили 11-ый класс,уже поступили в ВУЗ на бесплатное обучение-Нталья Павловна Морозова,ее настрой,ее коллектив-это здорово!
2006-07-06, klarissa
Буду очень благодарна за помощь при выборе школы и учителя!Живём в Юго-Западном округе р-н Академический ул.Шверника хотели бы водить ребенка в школу а не возить.Рядом много школ но вопрос как её выбрать а самое главное к кому из учителей пойти,потому что после начальной школы можно и поменять школу .
2006-07-10, Мама-Жанна
Переехали в новый район,все новое,друзей и знакомых мамочек нет.Выбрали школу,но вот с учителем беда.Мы не знаем кто из них лучше,да и мамочки ,забирающие своих чад после школы не очень охотно разговаривают об учителях.Так как нам выбрать первого учителя?Подскажите,опытные.
2007-09-12, Svetylya
Всего 13 отзывов Прочитать все отзывы.