Как современный человек, вы, конечно, пользуетесь соцсетями и знаете, что каждая имеет свои особенности. Так, ВКонтакте распространена на постсоветском пространстве, а Twitter — преимущественно в США, хотя все больше политиков и медиаперсон из России тоже твитят. Твиттер — ваш шанс вступить в международное профессиональное сообщество, а это один из первых шагов к работе или учебе за границей.
Twitter, которым ежемесячно пользуются 328 миллионов человек, — это социальная сеть, информирующая читателей о ваших действиях и мнениях. Вы насторожились? Расслабьтесь: Twitter позволяет вам выбирать, когда и кому вы хотите твитнуть, так что вы легко сможете отстоять свою потребность в конфиденциальности.
Twitter — открытая сеть. Если кто-то следит за вами в Twitter, вам не обязательно подписываться на него в ответ. Вы можете читать твиты своих руководителей, экспертов или лидеров мнений в своей области, не устанавливая с ними связи. Так почему бы не проявить смелость и не написать в Twitter вопрос эксперту в вашей отрасли или не проявить интерес, ответив на твит коллеги?
Twitter: с чего начать
Если вы новичок в этой социальной сети, вы можете начать с подписки на лидеров мнений или коллег. Затем вы можете начать писать твиты (короткие заметки по 280 символов), которые демонстрируют ваши знания отрасли и инсайты, или задавать вопросы, которые провоцируют ответные твиты. Находясь на конференции и слушая вступительную речь уважаемого профессионала в своей области, вы можете написать об этом в Twitter и поделиться тем вдохновением или мудростью, которые только что приобрели.
Один из наиболее распространенных способов использования этой популярной сети для развития карьеры — это публикация в Twitter отраслевой статьи либо записи из блога или же приглашение к дискуссии. Twitter автоматически укорачивает эти ссылки, чтобы URL поместился в текст твита.
Одной из особенностей Twitter является использование хештегов. Использование символа # перед словом или короткой фразой в твите превратит его в доступную для поиска ссылку. Например, если вас интересуют карьерные возможности в Нью-Йорке, можно использовать #jobs #NYC в твите, чтобы найти объявления о вакансиях в этом регионе или присоединиться к беседе по определенной теме.
Вы также можете нажать на хештег, например #careeradvice, чтобы увидеть другие сообщения в Twitter на эту тему. В качестве альтернати¬вы можно использовать хештеги, чтобы найти лидеров мнений в своей области или вступить в отраслевую дискуссию. Одним словом, хештеги помогают прояснить твит и организовать контент в ветке Twitter.
Как создать профиль в Твиттере
Просто зайдите на Twitter.com, заполните следующую информацию, и все готово.
Имя и псевдоним (@name): это ваша идентификационная информация. Хороший практический совет при выборе псевдонима в Twitter — использовать ваше полное имя (@GretaNavarro). Если вы зарегистрировались в Twitter для продвижения товара или услуги, используйте в качестве псевдонима название компании (@CapTech). Название вашего бизнеса или полное имя будут отображаться над вашим псевдонимом.
Фотография. Помните, что в каждом отправленном вами твите будет и фотография, поэтому убедитесь, что это хорошее изображение. Продвигая бизнес, можно также загрузить логотип. Всегда помните о том, что фотография или логотип представляют ваш бренд.
Фон заголовка: рассматривайте его в качестве рекламного щита вашей биографии. Поэтому можете добавить в фон творческий элемент при помощи гармонично подобранной фотографии или привлекательной картинки, которые будут хорошо сочетаться с вашим брендом. Если вы консерватор, просто выберите для фона какой-нибудь яркий цвет. Некоторые сайты, вроде Snappa.com или Canva.com, предлагают бесплатные дизайны, которые можно настроить собственноручно.
Как составить биографию для Твиттера
Биография в Twitter напоминает короткое рекламное объявление. Всего 160 символов долж¬ны вобрать в себя информацию о том, что делает вас уникальным, и заставить других пользователей на вас подписаться. Необязательно, но можно персонализировать свою биографию, добавив некоторые важные интересы и основные моменты карьеры. Здесь также можно поместить ссылку на сайт или блог.
Взгляните на три следующих примера, чтобы получить представление о том, как составить привлекательную биографию для Twitter.
— Медиастратег; консультант по контенту, развитию, сторителлингу и стратегиям аудитории; спикер и участник дискуссий; помощник в программе для выпускников Северо-Запада.
Эта биография быстро представляет пользователя как медиастратега и раскрывает области его знаний.
— Пользователь Success@LinkedIn.com. Увлекаюсь технологиями, здоровым образом жизни и изучением нового.
В этом примере профессиональный бэкграунд сочетается с личными интересами пользователя.
— Модный дизайнер и художник по текстилю, чья страсть — создание уникальных пальто для мужчин и женщин.
Даже художники твитят. Захотелось ли вам купить пальто после прочтения этой короткой биографии?
Если вы не знаете, как правильно сформулировать в биографии, кто вы, — вернитесь для вдохновения к заголовку своего резюме и его аннотации. Давайте посмотрим, как один клиент превратил заголовок и аннотацию из резюме в биографию в Twitter.
Резюме
Ученый-социолог, обществовед, исследователь политики в области здравоохранения
Эксперт по анализу данных, исследованию и транслированию результатов на популярные и профессиональные дискуссионные социально-политические площадки. Умело использую административные базы данных в качестве основы для определения и улучшения результатов оказания услуг бездомным и связанным с ними группам населения.
Биография в Twitter
Исследователь бездомности @HSS.gov; консультант; профессор. Кандидат соцнаук, выпускник @SociologyAtHarvard, гик в сфере соцполитики и просто горожанин.
Аннотация резюме представляет собой более формальное описание опыта, которое включает некоторые важные ключевые слова, такие как "анализ данных", "результаты" и "бездомность". С другой стороны, биография в Twitter представляет собой моментальный снимок профессионального уровня человека и его образованности, но также включает в себя и более неформальные выражения, такие как "гик" и "горожанин".
Нужен ли вам Твиттер
Чтобы лучше понять, будет ли Twitter полезен, давайте рассмотрим некоторые его преимущества. Во-первых — и это является плюсом для тех, кто ищет работу, — рекрутеры часто публикуют вакансии в Twitter до того, как они официально появляются на досках объявлений. Во-вторых, легко настроить учетную запись Twitter так, чтобы гарантированно получать сообщения о вакансиях в режиме реального времени.
В-третьих, если вы владелец бизнеса, Twitter — это мощный, проверенный инструмент привлечения потенциальных клиентов. Если ваша стратегия состоит в том, чтобы просто оставаться на вершине, Twitter станет отличным помощником, познакомив с коллегами и лидерами области.
Если вы все еще сомневаетесь, пользоваться ли Twitter, поищите по хештегам в своей профессиональной сфере активных пользователей и отметьте для себя, какие темы обсуждаются. Например, если вы биомедицинский инженер, поиск по запросу #biomedicalengineer приведет вас к двум профессиональным сообществам и постам об инновациях, текущих исследованиях, возможностях для трудоустройства и предстоящих конференциях. Если темы этих постов покажутся вам актуальными и интересными — это хороший признак того, что Twitter может здорово дополнить ваш арсенал социальных сетей.