Утро. Зима. За окном -30 градусов и вьюга. Моей дочери 1 год и 1 месяц. Ей не нравится сидеть дома и играть с уже давно надоевшими игрушками.
В связи с этим у меня возникают извечные для человека вопросы: "Что делать?" и "Как с этим бороться?". К огромной радости нас обеих, я обнаруживаю, что в нашем районе успешно действует муниципальный детский центр дошкольного воспитания.
Ура!!! Нас приглашают на занятия в группе "Вместе с мамой" (возраст детей от 10 месяцев до 2,5 лет) по методике Марии Монтессори. Описать весь дидактический материал просто нереально (всевозможные мозаики, пирамидки, ящички, крючочки, замочки, мешочки с разнообразнейшими наполнителями). Мало того, что в игровой форме детям даются всесторонние знания (от моторики и координации для малышей, до начал географии и биологии для более взрослых детишек), но еще они учатся общаться в социуме, со своими сверстниками, ведь большую часть времени такие крохи проводят исключительно с мамой.
Долой приевшиеся домашние игрушки и надоевшую горку во дворе!!! Варвара в восторге!!! Мама тоже: через 2 занятия дочка даже дома начинает убирать за собой игрушки (кто имеет годовалого ребенка, меня хорошо поймет), так как в группе существует всего несколько правил: не мешать другому и убирать за собой игрушки, пролитую воду и рассыпанную крупу. Еще пару занятий мы осваиваем игрушки, направленные на развитие мелкой моторики (игры с бусинками, косточками, монетками и т. д.).
Потом начинается мамин кошмар. Кого-нибудь ставили в детстве коленями на горох? Если нет, то на него вас поставит собственный ребенок! Вареньке очень понравилось играть с крупами и манкой: ложкой пересыпать фасоль из одной миски в другую, выбирать из плошки с горохом маленькие фигурки, находить в манке ракушки или рисовать на подносе, в котором та же манка. Всем понятно, что львиная доля всего выше перечисленного оказывается на полу: Думаю, что комментировать данную ситуацию будет излишне.
Отдельный абзац я хочу посвятить хороводу в конце каждого занятия. Умение общаться в коллективе есть не у каждого взрослого, в школах проводятся занятия по ораторскому искусству, а у нас в группе эти навыки приобретаются детьми в том возрасте, когда краснеть и бледнеть перед аудиторией они еще не научились. Сначала карапузы водят хоровод сообща (утренняя забытая зарядка на все группы мышц для мам обеспечена), а потом для каждого по отдельности поется песенка и кроха должен задуть свечку под бурные овации остальных.
Подводя итог всему вышесказанному и пережитому, хочу сказать, что детям обязательно надо общаться, а всех игрушек дома не соберешь. Дорогие мамы, не поленитесь, выделите из своего очень загруженного графика несколько часов в неделю для занятий с ребенком вне привычной для него обстановки. Вы обязательно почувствуете разницу! Испытано на себе!
Ася, asya68@yandex.ru.
на самом деле в реальной жизни именно это - выделить время целенаправленно для ребенка (чтобы сыпал крупы, перебирал макароны, возился с водой) оказывается очень сложно. Причин много, от банальной лени до неосознанного расставления приоритеров (вот сейчас обед, пол, еще немножечко пыли и тогда уже...). Кроме того многие мамы не имеют под рукой или в голове "списка игр и занятий", в идеале распределенного понедельно или помесячно:) часто это тоже является большим припятствием. Время - на подготовку, саму игру и последующую уборку и отмывку ребенка - тоже довольно муторно. Ну и еще старшие дети, муж, которому может что-то не нравиться...
Поэтому имхо многим проще начать с какой-то группы, чтобы потом продолжать самим играть, осваивать спец.литературу и пр.
Еще один плюс для меня таких центров - относительный простор (по сравнению с обычной квартирой) и разнообразие вариантов игрушек на одну тему (например, одних шнуровок может быть видов 5-7), есть из чего выбрать + площадь позволяет разместить крупные игрушки (кубики, домики, сухие бассейны и пр.) - есть где порезвиться.
А общение - это скорее мамам нужно, однако их (т.е. наши с вами) потребности тоже надо удовлетворять, кому нужна затюканная и задерганная мама/жена?:)
2007-03-17, мама98
А вот я за вас очень рада! Мы сами с сынишкой с 9 месяцев ходили в подобное место, причем бесплатно. Там был огромный бассейн с пластмассовыми шариками, большие мякгие арки, кубики, кирпичики, из которых можно было что-то сооружать, под ними проползать и на них залезать. Я не говорю уже об игрушках и многих других вещах, интересных детям. Курс "учебы" в такой группе составляет 3 месяца и на "выпускном" таким малышам устраивают настоящий праздник с катанием на имитированном поезде (построенном из тех самых мягких фигур), с песнями, танцами, рисованием на полу (на специальном большом коврике). Именно в период хождения на эти занятия мой сынишка пошел (в 10,5 месяцев), хотя между этими событиями может и нет никакой связи. В итоге, к годику он нормально относился к новым людям и не бился в истерике, когда мы ходили в гости или кто-то приходил к нам. Более того, там у нас появились новые друзья, с которыми мы общаемся до сих пор (прошло более года). Короче говоря, из этой "малышкиной школы" мы вынесли только положительные эмоции. Так что вполне можно заниматься с ребенком дома и ходить куда-нибудь. Не вижу в этом ничего плохого.
2007-03-16
Гм, в год и месяц? В этом возрасте ребенку все надоело дома? Так ведь не проблема организовать те же занятия с крупой, мелкими предметами, шнуровками и рамками - и денег много на это не уйдет, особенно по сравненнию с тем, сколько стоят развивалки ( на сэкономленные деньги можно накупить какие угодно пособия Монтессори, Зайцева, Никитиных и вперед). Общение? А так ли оно надо годовалому ребенку, как о нем принято сейчас говорить и писать?
На самом деле, обидеть не хотела, замечательно, что Вы нашли хорошую группу, что ребенку нравится заниматься. Просто, ИМХО, нет такой необходимости в группах для 10(!) месячных детей, как принято сейчас говорить и писать. В этом возрасте с ребенком можно и нужно заниматься дома, а общения в семье ему вполне достаточно. О социализации можно говорить лет после двух, если не позже.
2007-03-16, white-dove
Согласна с тем, что дома надоедает не только ребенку, но и маме. Ходим с дочкой на подобные занятия с 5 месяцев. Вы бы знали, как она радуется, когда мы приходим в клуб (нам уже 11 месяцев)!!! Она легко идет на контакт не только с детьми, но и со взрослыми. Видела реальные результаты с мальчиком, который цеплялся за мать и сидел все занятия у нее на коленях. Спустя месяц ко всем подходит, улыбается. А мы с мамами очень тоже сдружились. Делимся секретами воспитания и взросления детей. Вообщем, классно, что сейчас есть куда сходить с ребенком и не замыкаться в себе и в ребенке. Жаль только, что в нашем городе нет занятий по Монтессори. Пошли бы туда без колебаний.
2007-03-18, valerianka
Самое печальное, что для годовалых есть развивающие центры, для малышек постарше можно садик найти продвинутый. А вот пойдут в школу, там их всех и подравняют! Прошла уже это со старшим ребенком. Может, в крупных городах есть школы какие-то, где ребенку не ломают его индивидуальность, но на периферии таких нет. Там без разницы, насколько хорошо ребенок умеет читать, все равно весь год будут азбуку мусолить.
2007-03-18, Белла Донна
Моя в года два, наверное, ходила в какую-то развивалку, очень нравилось в год, думаю, ей тоже было бы интересно - вовсю ездили в Зеленую дверцу и общались со всеим - и с малышаим, и со взрослыми. Дети разные :) И мамы тоже - я сама не всегда выберу время целенаправленно и систематически заниматься с ней чем-то "развивающим" :) Занятия дисциплинируют маму, в первую очередь :)
2007-03-19, ленУля
А мы пошли на занятия в 1,7, и очень скоро каждое утро начиналось с вопроса "Мама, мы идем на занятие?". Ребенку очень нравилось, правда занятия были не по Монтессори, а по вальдорфской педагогике. Пальчиковые игры, прикладное занятие, чаепитие и сказка. Очень жаль, что в этом году ходить не сможем, время для группы нашего возраста очень неудобное :(
2007-09-12, Лена
Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.