Многие школьники сейчас переходят с классического школьного образования на семейное обучение, и я в их числе. Расскажу, каково ребенку оказаться в моей шкуре.
В первый класс я пошла в языковую школу своего родного небольшого города Сочи. Класс оказался очень приветливым, и я достаточно неплохо сориентировалась и подружилась с ребятами, хотя по природе я являюсь довольно закрытым ребенком. Все было замечательно, не устраивала только система образования. В третьем классе я сменила школу и поступила в гимназию.
Во время учебы в школе боязнь общения стала потихоньку отступать, но все же не ушла совсем. Тихим чертиком прячась в глубине души, она изредка гасила желание общаться. В новой школе возникли некоторые проблемы с предметами, но они вскоре решились. Класс оказался добрым, и я даже сумела завести пару подруг.
Три года я проучилась в новой школе. Все шло как нельзя лучше. Но мое желание стать врачом и заниматься некоторыми предметами углубленно противоречило школьному расписанию. Всю зиму пятого класса я проболела ангиной, и приходилось заниматься с репетиторами или с бабушкой. В силу выбранной мною профессии мне была необходимо серьезная подготовка по некоторым предметам, таким как биология, химия, математика и физика, а школа не давала такой возможности. Поэтому на семейном совете было решено перевести меня на семейное обучение. И вот уже третий год я учусь дома.
Я не ощутила недостатка общения с ровесниками, так как с самого детства росла, в основном, в окружении своей семьи. Большая семья заменяла мне немногочисленных друзей, поэтому первый год семейного обучения дался легче. На самом деле решение о семейном обучении было правильным, я не жалею об уходе из школы. Такое образование подразумевает обучение ребенка необходимым для будущего предметам с родителями, самостоятельно или с репетитором. Я в основном занимаюсь с педагогами. Многие занятия проводятся в группе, тем самым не оставляя меня без общения со сверстниками.
Конечно же, я не забываю о хобби. Я люблю рисовать, играть на гитаре и заниматься спортом. В рисовании и спорте я добилась определенных успехов и почти собой довольна.
Режим семейного образования подойдет далеко не каждому ребенку. Например, открытый человек, который не может жить без движения и задорной компании, человек, которому жизненно необходимо общаться с внешним миром, — для него такой образ жизни будет невозможным. Ну, а полная противоположность — тихий, без особого желания быть в толпе, не любитель шума — с легкостью и без усилий смог бы сидеть дома с учебниками, ходить на занятия и по вечерам пить чай с мамиными печеньками вместо громкой тусовки.
Я не любитель тусовки, но и не люблю постоянно сидеть в стороне. Для подобного человека в самый раз посещать групповые занятия и иногда выбираться из уютной берлоги на встречи с друзьями. Я не одна такая в своем окружении, как некоторые в шутку меня называют, "безумная", есть еще пара таких ребят. И в каждом городе, районе, на каждой улице подобных учеников становится все больше — в XXI веке не стоит удивляться подобным "сюрпризам".
Многих семейная форма обучения кажется какой-то расслабухой и ничегонеделаньем. Встаешь когда хочешь, занимаешься в своем режиме, чем тебе нравится. Поверьте, это не так. Ведь для достижения результата необходим четкий план и жесткое расписание. Очень хочется привести в пример пару дней из своей жизни, чтобы наглядно показать, как проходит мой день.
Скажем, во вторник:
- подъем в 7.00
- с 8.00 до 9.30 математика по скайпу с педагогом
- 10.30 — 11.50 китайский язык, занятия в группе
- 12.00 — 12.15 надо срочно пообедать
- 12.30 — 15.15 тренировка в тире
- 15.30 — 17.30 английский в группе
- если не повезет, 19.30-20.30 французский, если повезет, то остаются лишь домашнее задания
Возьмем, к примеру, среду (тот еще денек):
- подъем в 6.30
- 8.00 — 9.30 биология один на один с преподавателем
- 9.50 — 12.30 тренировка в тире
- 13.00 — 14.30 урок русского языка в группе
- 15.00 — 16.00 тренировка в спортзале
- 18.00 — 19.00 история искусства
Примерно так и протекают мои будни.
В основном все проходит весело, но бывают и такие дни, когда от скуки можно умереть. Иногда меня водопадом охватывает чувство небывалой тоски и хочется с кем-нибудь поговорить, но это быстро проходит, в конце концов есть кот.
При самостоятельных занятиях у ребенка появляется больше времени на углубленное изучение предметов, необходимых для поступления в вуз. В первом классе я решила стать врачом. После семи лет подготовки в медицинский университет, делая упор на биологию, химию, однажды утром, я проснулась и подумала, что это не для меня. Вот уже полгода как я увлеклась написанием текстов, постов и просто каких-то заметок и задумалась о профессии журналиста.
В заключение хочу сказать, что у семейного обучения есть как плюсы, так и минусы. Лично для меня положительным является, то я могу сама организовать свой день. Во-вторых, предметы, необходимые мне, есть возможность изучать более углубленно, нежели в школе. В-третьих, подобные мне люди лучше воспринимают новую информацию, получая знания в одиночестве или небольшой группе, чем в классе из 40 человек.
Для меня минусов меньше чем плюсов. Например, общение со сверстниками достаточно ограничено, и так как я не плыву в океане современности на постоянной основе, мне сложно находить общий язык с подростками.