Игра в машинки как способ обучения

Как использовать обычные игрушки для раннего обучения ребенка

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как "принято", как хотелось бы его маме или папе. Можно, конечно, "надавить" на малыша, подкрепив необходимость занятий весомым шлепком или громким криком. Но вы, чуткие и внимательные родители, понимаете, что лучше уступить инициативу своему ребенку, следовать за ним, помогать ему познавать мир тем путем, который изберет он сам.

Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к "введению понятий". Цвет, форма, количество, размеры — для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог довольно долго.

С этой машинки и началась эпопея — за прошедшее время наш "автопарк" вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки по-прежнему служат дополнением к парку машин.

Как все начиналось, или разноцветные машинки

Самая первая машинка была металлической, ярко-желтой. Годовалый сын просто катал ее туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, памятуя о том, что цвет — один из первых "маркеров" окружающего мира, и отчаявшись подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки — синюю, красную и зеленую, и очередную пирамидку с кольцами четырех основных цветов.

Наутро сын увлеченно катал свой "автопарк", и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка "сгрузила" колечко на стержень и вернулась к малышу. "Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки". То же самое повторилось с кольцами других цветов. Играли мы долго — минут десять, к концу игры сын сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через несколько дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совсем не интересовал.

Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась "внести элемент дидактики" — научить малыша "соотносить величину предметов". Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Потом мы осовременили сказку "Три медведя", используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля "реквизит" развозился на машинках соответствующего размера — большой, средней и маленькой. Вот, честное слово, у меня тогда такое ощущение сложилось, что только после привлечения транспорта сын начал усваивать понятие размера. Интересно, что "соотнесение предметов по признаку" проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании "дидактических пособий".



Машинки в окружающем мире

Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось — именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как "травка", "песок", "камушки", "вода". А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла тонет, а пластиковая — не тонет. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки — игра называлась "Закрыть гараж". Я использовала набор круглых коробочек из "Икеи", коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме — (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).

Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета — просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее — пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только "гонка" и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки "выезжали из гаража" и все повторялось снова.

Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли — построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него — разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — "выше-ниже").

К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями "на классификацию"… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, "скорую помощь", "гонку", мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие "скорость движения".

Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки "на дорогу". Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и смекалки, чтобы с помощью машинок научить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.

Вопрос родителям: А у вашего ребенка есть любимая игрушка, с помощью которой можно проще и понятней объяснить малышу какие-то новые для него понятия?

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Игра в машинки как способ обучения "

Вы не авторизованы.

У нас тоже самая любимая игрушка - это машина.
Нам сейчас неполных 2 года и мы знаем уже ок 15 марок машин(пежо, мазда, вольво, опель, мерседес, инфинити, рено, тойота, киа, ауди, бмв,нива, ока, лада и др.), он называет их и естесственно узнает на улицах, и мы орем на всю улицу марку машины, которую видит в данный момент, все естессно удивляются, улыбаютя, особенно мужчины: "родняк" говорят))) А папе то как лестно)) он у нас по машинам больной))) Только прикол то в том, что всему этому научила его я))
Сейчас к 2 годам, он знает всех животных, говорит на их языках(му-у-у, бе-е-е-е, ко-ко-ко, иго-го и т.д.), различает цвета, называет по именам всех наших родственников(имена у него всегда хорошо удавались), ну то что пирамидки собирает, пазлы детские, сортеры, я уже не говорю, это давно уже))
Вроде пока все)))
2008-06-06, kriska
У нас тоже дите грезит машинками, я ему сделала картонную (из коробок), так он в ней первое время практически жил, даже на горшок не хотел выходить. Потом правда немного успокоился. А когда машина уже практически вся развалилась (настолько хорошо ее дите эксплуатировало) и ее пришлось выкинуть, первое время требовал чтоб вернули... Сейчас уже правда успокоился. Зато благодаря этой машине мы выучили где перед, где зад, что где у машины находится, учили правила дорожного движения - на красный ехать нельзя, пешеходы на переходе переходят только на зеленый и т.д.
2009-03-16, 3olushka

Да. Мой сын почти не интересуется машинками. Нет, ну классифицировать их тоже может, но любимыми игрушками они не являются. Он помешан на динозыврах ( а теперь уже и мы спапой). Цвета, размеры мы учили на динозаврах. Рисовать и лепить он не любит. Пришлось найти раскраску с динозаврами, формочки для гипсовых магнитов в виде динозавров. Результат - весь холодильник уклеен магнитиками, а я уже без запинки могу произнести "кетцалькоатль". Ну и динозаврики у нас всех цветов, фактур и размеров. А машинки служат для их перевозки.
2008-06-06, Элико
...у нас даже еда была одно время в виде динозавров...
2008-06-06, katry
Поделитесь:

06.06.2008
Обновлено 28.10.2020
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Игра в садовника, или Познаем окружающий мир с детьми
Игра в садовника, или Познаем окружающий мир с детьми
"Что посеешь - то и пожнешь". Как научить ребенка определять растения и что выращивать из семечка?
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.
Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей
Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей
Математика для дошкольников — весело и увлекательно. Логические игры для детей
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!