"Обучение чтению с рождения!", "Английский для грудничков!", "Математика для эмбрионов!" — сегодня подобными формулировками никого не удивишь. Идея о том, что мозг малыша до 5 лет способен переваривать неограниченное количество информации, вдохновляет пап и мам на бесконечные интеллектуальные искания. И только очень немногие родители знают, что никакого научного подтверждения этой теории не существует. Мы не призываем вас полностью отказаться от раннего развития, но и чрезмерно увлекаться им тоже не стоит, ведь вреда в этом деле может быть едва ли не больше, чем пользы.
Честолюбивые мамы и папы уверены: чем раньше они впихнут в ребенка максимальное количество информации, тем скорее дитя сможет раскрыть свои истинные таланты, а там и до ласкающего слух слова "вундеркинд" рукой подать. Но поголовная потенциальная одаренность малышей — это, к сожалению или к счастью, всего лишь иллюзия, подпитывающая работу развивающих центров и продажу обучающих пособий для дошкольников. В научной литературе по психофизиологии, нейропсихологии и педагогике практически ничего не говорится о сверхспособностях младенцев, зато там можно найти данные о том, что у малышей запоминание информации носит механический характер (ребенок никак не анализирует материал). Такая организация памяти, безусловно, позволяет детке выучить не только примитивные считалочки, но и, например, времена английских глаголов или несколько поэм Пушкина. Мозг малыша оказывается забит невероятным количеством информации, классифицировать которую ребенок не в состоянии, и в результате в голове у маленького знайки возникает чудовищная путаница, которая, во-первых, мучительна для него самого, а во-вторых, может запросто привести к неврозу. Чтобы избежать подобных "перегрузок", важно заранее узнать о "побочных эффектах" и "противопоказаниях" современных развивающих методик и систем.
Система Монтессори
Основные принципы. Главная задача методики — создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, девиз — "Помоги мне сделать это самому!". Роль педагога в этой системе состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ученика. Особое внимание уделяется организации развивающей среды с помощью "Монтессори-материалов", которые находятся в разных "специальных зонах" помещения. Так, в "зоне реальной жизни" ребенок учится одеваться, вырезать и раскрашивать, а в "зоне сенсорного развития" изучает размер, форму и цвет предметов. Карапуз сам выбирает место, где он сейчас будет играть, и материал, с которым хочет работать. Педагог в течение 2-3 минут показывает, что можно делать с заинтересовавшими малыша предметами, а дальше детка должен орудовать самостоятельно.
Побочные эффекты
Пожалуй, самым спорным тезисом методики Монтессори является утверждение, что только сам ребенок точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Предоставьте наследника самому себе — и вы увидите, как он начнет совершенствовать вкусовое восприятие, поедая конфеты, и оттачивать зрение и слух с помощью телевизора.
Другой тезис Монтессори гласит: "До 6 лет ребенок строит свой разум, а после 6 активно осваивает культуру". Это утверждение противоречит современным данным о механизмах детского психического развития. Формирование интеллекта и впитывание культурных норм идут параллельно, а "строить свой разум" дети продолжают до 9-12 лет — возраста, когда, по наблюдениям нейрофизиологов и нейропсихологов, завершается формирование представлений о пространстве.
Монтессори указывает слишком позднюю возрастную границу для завершения сенсорного развития детей — 5,5 лет. На самом деле способность ребенка различать палитру зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений заканчивает свое формирование к 3 годам. Дальше малыш просто учится строить свою жизнь на этой платформе.
Благодаря Монтессори в народ ушла идея о том, что совершенствование мелкой моторики способствует развитию речи. Родители щедро рассыпают перед молчаливым чадом гречку, которую он должен перебирать пальчиками, и, затаив дыхание, ждут, когда же, наконец, малыш заговорит. Однако игры на развитие мелкой моторики стимулируют лишь артикуляцию, но никак не влияют на формирование других компонентов речи: звукового анализа, грамматического оформления и смыслового наполнения.
Если у наследника вместо сердца не просто пламенный мотор, а реактивный двигатель, это потрясет основы системы Монтессори. Поправ принцип невмешательства, педагог будет вынужден гоняться за юным исследователем по всем "зонам" и ловить свистящие в воздухе "материалы".
Главными понятиями в отечественной педагогике и психологии являются "зона ближайшего развития" и "совместная деятельность со взрослым". То есть задания, предлагаемые ребенку, должны быть всегда чуть сложнее тех, которые он уже может сделать самостоятельно, Помощь взрослых в такой ситуации малышу необходима — на этом принципе построено все традиционное школьное и вузовское обучение.
В системе Монтессори уделяется мало внимания творчеству, ролевым и спонтанным играм. То есть тому, на что имеет полное право каждый нормальный дошкольник.
Показания к применению
Самое ценное в системе Монтессори — это собственно Монтессори-материалы. Вы нигде больше не найдете такого количества игрушек, закладывающих представления о форме, цвете, количестве и прочих нюансах восприятия мира. Но при их выборе лучше не столько полагаться на интерес ребенка, сколько исходить из пробелов в его знаниях. Непоседливым и тем более гиперактивным детям полезнее заниматься вместе с мамой или индивидуально с педагогом. А вот если ребенок ходит в сад, работающий по системе Монтессори, то в свободное время имеет смысл уделять больше времени ролевым играм и чтению сказок.
Кубики Зайцева
Основные принципы. Методика предназначена для обучения чтению с 2 лет. Материалами служат таблицы, разные виды кубиков и музыкальные записи, под которые ребенок пропевает "склады". "Склады", в отличие от слогов, — это части слов, наиболее приближенные к живой артикуляции; "ба-бу-ш-ка" вместо "ба-буш-ка". Таблица с написанными складами вешается на стену, а под ней располагается полка, на которой составляют слова из кубиков. Взрослый показывает указкой склады, а малыш ищет подходящие кубики. Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", "белые с зелеными знаками препинания"), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками) и звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Все эти особенности обеспечивают непроизвольное запоминание складов, определение их мягкости, твердости, глухости или звонкости.
Побочные эффекты
По правилам, нижний край "зайцевской" таблицы должен располагаться на высоте 165-170 см от пола. Предполагается, что таким образом ребенок избежит нарушений осанки, если будет работать стоя, с поднятой головой. А теперь представьте себе двухлетку, который по доброй воле будет следить за указкой, находясь в такой позе.
Когда речь заходит об обучении чтению детей 2-3 лет, возникает вопрос: зачем так торопиться? То, что такой кроха освоит за год, пятилетний ребенок сможет выучить за месяц. Хотя, конечно, если перед родителями малыша стоит задача сразить наповал всех знакомых мам с окрестных площадок или порадовать свекра-академика, кубики Зайцева просто незаменимы.
В 2-3 года у ребенка особенно интенсивно развиваются височные отделы левого полушария головного мозга, "ответственные" за звуковой анализ речи. В таком возрасте приучать наследника ориентироваться на зрительную информацию при восприятии слов — значит нарушать естественный ход его развития.
Привычка делить слова на пресловутые "склады" не находит поддержки у учителей начальных классов, выражающих свой протест единственным доступным им способом — двойкой в дневнике.
Из-за отсутствия навыков звукового анализа у ребенка в школе возникают трудности при разборе слова по составу (выделении приставки, корня и т.д.) и в фонетическом разборе с написанием транскрипции. Приходится переучиваться, а это, согласитесь, очень непросто.
Показания к применению
Кубики Зайцева дают возможность освоить чтение детям с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР), алалией, аутизмом и другими психо-неврологическим проблемами. Что же касается их здоровых сверстников, то им лучше использовать кубики Зайцева не для обучения чтению, а в качестве дополнительной развивающей игры. Частое пропевание "складов" сделает речь чище и отчетливее, а работа с кубиками расширит словарный запас, подстегнет поисковую активность и улучшит избирательность зрительного восприятия.
Вальдорфская педагогика
Основные принципы. В отличие от предыдущих методик, вальдорфская педагогика выступает против ранней интеллектуализации детей и ориентируется на воспитание воли и чувств малыша. Сия благая цель достигается отказом от телевизора и играми с недоделанными деревянными игрушками — например, безглазыми лошадками. Отсутствие важнейших деталей на лошадиной физиономии будит фантазию малыша и побуждает к усовершенствованию игрушки. День воспитанника вальдорфской системы разделен на три части: духовную (свободная игра), душевную (музыка и "эвритмический" танец, где каждый жест соответствует звуку речи) и креативно-практическую (лепка, рисование, шитье и т.д.). При этом ребенка не обучают — он познает мир опытным путем, подражая окружающим взрослым и детям. Вальдорфцы полагают, что после 12 лет, впитав знания об окружающем мире, ребенок начнет демонстрировать потрясающие успехи в интеллектуальной области.
Побочные эффекты
Пребывая в обществе деревянных чурбачков и глиняных плошек, малыш лишается целого пласта современной детской культуры, в которой, наряду с минусами, есть много-много плюсов.
За "эвритмические" танцы и стремление ритуализировать все сферы жизни ребенка противники вальдорофских садов и школ называют их сектами.
Поскольку ребенок получает все знания самостоятельно, они оказываются крайне несистематизированными.
Следование идеям вальдорфской педагогики накладывает определенный отпечаток на жизнь всей семьи. Это касается проведения досуга, питания, выбора круга общения.
Хотя официально школы не требуют от первоклассников умения читать, считать и писать печатными буквами, на собеседовании больше всего внимания уделяется именно этим навыкам. Если ваш малыш виртуозно вырежет свистульку из деревянной палки, но при этом не сможет сложить буквы в слово, он вряд ли произведет нужное впечатление на учительницу.
Показания к применению
Приверженцы вальдорфской педагогики безусловно правы в том, что быт, окружающий современного ребенка, слишком автоматизирован и далек от природы. Погруженность в народное творчество действительно помогает детям научиться соотносить научные знания с практическим опытом. Также вальдорфская система позволяет развить музыкальные способности даже у тех детишек, на чьих ушах потопталось целое семейство медведей.
Задания, предлагаемые ребенку, всегда должны быть чуть сложнее того, что он уже может сделать самостоятельно.
Метод Глена Домана
Основные принципы. Врач-нейрохирург Доман разрабатывал свою систему для развития и реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. С помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать "резервные" клетки головного мозга, чтобы они взяли на себя функции поврежденных. В результате Доман сформулировал свой главный тезис: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Тут-то малышня и попала в цепкие руки адептов ранней интеллектуализации. Теперь вместо зайцев и водяных пистолетов ребенок вынужден "играть" со специальными карточками, на которых написаны слова или наклеены изображения растений, животных, планет и исторических деятелей. Карточки разделяются на тематические серии, а затем — в течение дня — их показывают карапузу: предполагается, что таким образом родитель загружает в мозг сына или дочки "биты" информации.
Побочные эффекты
Глен Доман сделал неверный вывод из своего главного закона. По его мнению, чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Случаи нервного перенапряжения из-за избытка информации опровергают это утверждение.
Занятия по Доману требуют от родителей полной отдачи, на уровне "уволиться с работы, нанять помощницу по хозяйству и полностью посвятить себя изготовлению карточек".
Предполагается, что ребенок спокойно сидит на месте и послушно внимает новым знаниям. Каждая карточка предъявляется на 1-2 секунды, Давать их карапузу в руки и отвечать на его вопросы нельзя. Малыш должен как бы "фотографирофировать" взглядом карточку, а потом — в состоянии покоя — переваривать полученную информацию. Такая теория противоречит всем современным представлениям о зрительном восприятии как об активном и длительном процессе: ребенок должен успеть сопоставить изображения между собой, определить, знает ли он вообще, что на них нарисовано, да еще и соотнести их со сферой своих интересов. Успеть сделать все это за 2 секунды невозможно.
Подписи к картинкам слишком коротки для того, чтобы дать детям полное представление о том, что они изучают. Такой аскетизм затрудняет развитие речи, не учит воспринимать длинные тексты, анализировать их и самостоятельно добывать информацию.
Показания к применению
Метод Домана лучше всего подходит для той цели, ради которой он, собственно, и был создан, — реабилитации малышей с тяжелыми поражениями ЦНС. Здоровым детям карточная система может пригодиться лишь в школе или в тех случаях, когда необходимо механически заучить большой объем информации: например, иностранные слова с переводом, даты исторических сражений и т.д.
Результат гарантирован
Несмотря на то, что различные методики
раннего развития сохраняют свою популярность в течение последних
25-30 лет, за это время почему-то так и не увеличилось количество гениев. Проаналиизировав биографию семерых никитинских детей, можно сказать лишь о том, что они смогли получить хорошее образование и найти достойную работу, а это вполне под сипу человеку, воспитывавшемуся по классической "советской" методике.
Система Никитиных
Основные принципы. Пробежаться босиком по хрустящему утреннему снегу, сделать "подъем переворотом" на турнике домашнего спорткомплекса и, немного перекусив, приняться за решение головоломки. Игры Никитиных представляют собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов и деталей конструктора. Задания расположены в порядке возрастания сложности, при этом наследнику нельзя объяснять ни способ, ни порядок их решения. Если ученик не может справиться с головоломкой, нужно вернуться к более легким заданиям или временно отложить игру.
Побочные эффекты
Любое вмешательство в деятельность ребенка воспринимается как нарушение свободного творческого процесса. Система Никитиных ориентирована, прежде всего, на семейное воспитание, отсюда и ее структура — чтобы рационально организовать время, лучше занять всех детей головоломками, чем работать с каждым индивидуально.
Если ребенок не может выполнить задание, предполагается, что оно характеризует "потолок" его развития на сегодняшний день, и нужно просто подождать, когда этот самый "потолок" немного поднимется. Получается, что, если первоклассник вдруг не сможет написать правильную закорючку, это дело лучше отложить до второго класса — идея, может быть, и хорошая, но в условиях нашей школы, увы, совершенно невыполнимая.
Предполагается, что если решение головоломки предстает перед ребенком в виде рисунка или сооружения из кубиков, это позволяет ему самому проверять точность выполнения задачи. Непонятно, правда, что делать в том случае, если малыш не заметал своих ошибок.
Как и во многих других системах раннего развития, рисованию, лепке, ролевым играм и чтению в методике Никитиных внимания практически не уделяется. А ведь именно эти занятия напрямую отвечают за развитие творческого мышления: они стимулируют работу правого полушария головного мозга, "ответственного" за принятие нестандартных решений, в то время как головоломки знакомят ребенка с различными типами алгоритмов.
Показания к применению
Из системы Никитиных полезно перенять их подход к спорту и закаливанию детей, опустив некоторые радикальные приемы вроде ходьбы по снегу или подниманию тяжестей. Что касается развивающих игр, то при их использовании лучше злостно нарушать правила, установленные авторами. Помогите ребенку сложить замысловатый узор, покажите, как конструкция из кубиков соотносится с чертежом, и вместе посчитайте количество деталей. Поскольку большая часть "никитинских" игр направлена на развитие пространственного мышления, их необходимо дополнить заданиями на развитие речи.
Считается, что чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимальном объеме
Раннее обучение языкам
Основные принципы. Ребенку создаются условия для непроизвольного копирования иностранной речи, ведь именно так он осваивает родной язык. Никаких правил грамматики, тренировки произношения и прочих заучиваний диалогов о погоде! Малыш погружается в мир стихов, сказок и песенок и незаметно для себя осваивает лексику, сопровождающую подвижные игры. Считается, что чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Педагоги и родители стараются следовать правилу воспитания билингвов (детей, для которых два языка являются родными): "Один язык — один родитель". Поскольку не у всех имеется дома папа-англичанин или мама-француженка, ребенку нанимают няню, которая разговаривает с ним только на иностранном языке.
Побочные эффекты
Практически все дети, изучающие иностранный язык с раннего детства, проходят стадию смешения языков.
Например, ребенок может попросить: "Дай мне ball", потому что "ball" произносится легче, чем "мяч". При тщательном контроле за речью малыша это быстро проходит.
Все дети имеют разные способности, в том числе и лингвистические. Даже воспитываясь родителями разных национальностей, ребенок может испытывать трудности в освоении одного из языков.
Вот наиболее распространенные из них:
- два языка относятся к разным сферам употребления, поэтому словарный запас каждого из них ограничен (например, если в садике ребенок говорит на русском, а дома объясняется по-французски, то русский язык будет ограничен садовской лексикой, а французский — бытовой);
- на одном из языков ребенок не умеет читать, писать, не знает правил грамматики;
- языки по-разному эмоционально окрашены для малыша, что отражается на их выразительности;
- произношение имеет "усредненный" характер;
- малыш применяет стратегию смешения языков в общении, если знает, что собеседник сможет его понять;
- у детей при отсутствии практики утрата одного из языков происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.
Показания к применению
Специалисты рекомендуют регулярно использовать каждый из изучаемых языков во всех возможных сферах жизни. Ребенок должен научиться понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты, научную, политическую и экономическую терминологию. Если обучение второму языку не было начато до года, лучше подождать до 4-5 лет, пока у чада не сформируется правильное произношение звуков родной речи.
По статистике
Многие родители начинают учить 2-3-летнего ребенка иностранному языку, надеясь, что вслед за развитием лингвистических способностей "подтянутся" и другие таланты. Однако если обратиться к статистике, можно увидеть, что около трети наших соотечественников являются билингвами, одинаково хорошо владеющими национальным и русским языками. К сожалению, далеко не всех из этих людей можно назвать интеллектуалами и никаких данных о совершенных ими гениальных открытиях пока не поступало.
Они смеялись, когда святой отец занялся воспитанием новорожденного... Но когда ребенок у священника в 7 лет знал уже 4 языка, в 10 лет окончил школу, в 17 лет получил два высших образования и стал профессором университета, основателем новых наук …! - они призадумались и сами пришли на консультацию к святому батюшке, в результате чего было подготовлено несколько десятков нобелевских лауреатов. - См.: «Воспитание православного дворянина А.С. Грибоедова, «Три высших образования – в 17 лет» (1813 г., Россия) и методика священника Карла Витте: «Два высших образования – в 17 лет»(1817 г., Германия), методика христианского священника Я.Коменского: «Мамины школы – с самого рождения!», «Читать, считать – до 6-ти лет»(1640, Чехия) – www.rebenokh1.narod.ru
Уважаемый Родитель, участник православной общины
или посетитель выставки!
Его Святейшество Патриарх Кирилл призвал все церковные приходы повсеместно и как можно шире участвовать в социальной жизни и в поддержке населения, реализовать программу возрождения духовно-нравственной культуры России, которую курирует (или курировала?) супруга экс-президента С. Медведева.
С этой целью православные педагоги возродили и предлагают всем участникам получить и освоить православную систему воспитания «Читать Библию – раньше, чем ходить», которая, по результатам 20-ти лет апробации, позволяет детям уже в 5 - 7 лет читать со скоростью до 300 страниц текста … до обеда, с запоминанием текста почти наизусть! – таковы способности, данные любому ребенку.
Таким образом, на усвоение святых книг православной Библии: Старого и Нового Завета рано читающим детям может понадобиться три – четыре дня, а священных книг всех иных конфессий – столько же. Обнаружено, что дети с удовольствием играют в ролевые игры: в патриарха, протоиерея, пророков и других иерархов церкви и персонажей святых книг, что способствует более глубокому усвоению содержания всех святых писаний, моральных и этических заповедей и всей духовно-нравственной культуры народов России. В XXI веке учеными в России установлено, что религия - есть скрытая форма воспитания детей одаренными, или наоборот.
Очевидно, что Православная Церковь в целом и каждый православный приход в отдельности, освоившие инновационную православную педагогику, волею Господа получили реальную возможность объединить под сенью Православия духовно-нравственную культуру всех конфессий в головах детей, - вернуть Бога будущим поколениям всех россиян, независимо от национальностей и традиций и сделать их толерантными, дружелюбными, духовно-развитыми и едиными братьями и сестрами во Христе!
Это тем более актуально, что недавно было открыто, что у некоторых протохристиан (ессеев) дети умели читать уже к 2-м годам и, более 2000 лет тому назад, читали книги не только по субботам, но и во все иные дни недели. Это позволяло их детям познать, что есть БОГ - Быть Одаренным Гениально. Возрожденное православное воспитание «Читать Библию – раньше, чем ходить» существенно помогает и образовательному процессу, успешной социальной и светской адаптации детей. Вы можете сами убедиться, посмотрев видеофильмы, что если православному ребенку не говорить о том, что ему не обязательно знать все стихи школьной программы наизусть, то такой ребенок, «играя в школу» в семь лет, между прочим, обнаруживает знание всех произведений школьной программы наизусть, в том числе поэмы «Евгений Онегин» и других! -
[ссылка-1]. Кроме того, школьную математику православные дети самостоятельно прочитывают и выполняют все задачи до 8-го класса включительно – к семи-восьми годам! Ну, а таблицы сложения и умножения, а также Периодическая таблица великого Д.И. Менделеева, как было показано по телевидению в 2004 году, осваиваются наизусть ещё раньше – в возрасте 1,5 – 2 года.
Новое, подаренное Господом нашим духовно-нравственное воспитание сделает РПЦ и наши воскресные школы лидерами инновационных технологий и привлечет в церкви и приходы родителей всех конфессий (верований), в том числе и невоцерковленных. Очевидно, что число нуждающихся в такой социально образовательной поддержке РПЦ составит около 100 миллионов в РФ и до 500 миллионов и более во всём мире. В настоящее время сайты по развитию духовно-нравственной культуры (ДНК) на основе чтения Библии - раньше, чем ходить (обучающие и развивающие порталы) сделаны почти для всех стран и крупных городов и регионов с населением более одного миллиона жителей – www.smolenskmir.narod.ru и другие. С результатами Вы можете познакомиться www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm, с обсуждениями, друзьями и противниками в Интернете.
В новой духовно-нравственной и просветительской технологии предложенной для РПЦ затраты на образование и воспитание сокращаются в десять раз! Государство оказывает поддержку созданию детских клубов, домашних детских садов семейного типа: это позволяет повысить рождаемость и она может составить 6 детей в среднем в каждой православной семье, что рекомендовал президент В.В. Путин в выступлениях и Послании ещё в 2006 году как необходимое условие сохранения России на планете. Кроме того, православные дети, воспитанные по новой духовно-нравственной методике становятся одарёнными и талантливыми и, тем самым Православная Церковь выполнит задачу, поставленную В.В. Путиным и Д.А. Медведевым по воспитанию и поддержке одаренных детей в России. Чада божьи, малыши, начавшие читать Библию - раньше, чем ходить, становятся творчески активными: немедленно сами и по Воле Божьей начинают печатать свои сказки, писания, стихи, снимать фильмы…"
- вот какой текст я нашёл в интернете, как ответ на эту статью или дополнение к ней. :)
2013-02-27, Друг и товарищ
Актуальность предлагаемых решений по раннему развитию детей с целью решения социально экономических проблем вызвана завершающей стадией «Гарвардского проекта», его продолжением - «Хьюстонского проекта» по уничтожению России. Рекомендации этих антироссийских программ предусматривали не только приватизацию и передачу «иностранным инвесторам без гражданства» наших предприятий, природных богатств, земли, многоквартирных домов, но и интеллектуальную оккупацию новыми видами оружия массового поражения: захват СМИ, "антиреформы" образования, включающие недопущение раннего развития детей, двенадцатилетнее обучение в школах, ЕГЭ, сокращение количества предметов и сохранение традиционной системы обучения, «Болонская система», нравственное разложение молодежи под видом «планирования семьи» и др. (
[ссылка-1]).
Общеизвестно, что выдающимися педагогами-новаторами Б.П. Никитиным и В.Ф. Шаталовым ещё в 60-70-е годы XX века было обнаружено тщательно скрываемое, но катастрофическое отставание населения России в интеллектуальном развитии. Оказалось, что почти всё население страны отставало на 6-7 лет от конкурентов уже в начальной школе, так как обучение начиналось в возрасте 7-ми лет, а не с самого рождения, как у конкурентов, придерживающихся в семьях других традиций воспитания. Почти все придерживающиеся нынешней православной традиции граждане, являются … «семигодниками»(!) Что это означает, знает тот, кто помнит о том, кем были «второгодники». Переход от восьмилетки к десятилетке, произведённый во второй половине 60-х годов, означал ещё большее увеличение интеллектуального отставания страны, программирование демографической катастрофы и потерю для экономики миллионов рабочих дополнительно.
Несмотря на настойчивые предупреждения со стороны педагогов-новаторов, звучавшие с 1968 года, это скрытое, но колоссальное интеллектуальное отставание, в конечном счете, привело к неоправданным потерям, прямо и косвенно повлиявшим на разрушение великой державы СССР и Варшавского Договора, сдерживавших войны и гасивших очаги дестабилизации в Европе и во всём мире. Учёными и политиками был сделан вывод, что именно различие стран в интеллектуальном развитии расшатывает планету и ведёт к самоуничтожению человечества. Быть или не быть войнам, решают не только военные и политики, но не в меньшей степени учителя и родители. Родилось интеллектуальное оружие.
Одновременно педагогами-новаторами уже тогда были созданы и апробированы новые технологии, которые увеличивали потенциал страны в несколько раз. Фактически уже тогда были созданы необходимые средства против интеллектуальной оккупации.
Например, гениальный педагог и родитель Б.П.Никитин с группой учителей попытался в 1957 году реанимировать проект и достижения А.С.Макаренко по перевоспитанию трудных детей и созданию самоокупаемых школ. Но после встречи с секретарём МГК КПСС Л.Фурцевой, началось противодействие «проекту Никитина-Макаренко» со стороны Академии педагогических наук (АПН). Инициаторы проекта подверглись репрессиям: потеряли в результате этой инициативы работу, а кто-то ушёл из жизни. Но не сломленный Б.П.Никитин создал семью, родил семерых детей и сократил сроки обучения в начальной школе в три раза, используя изобретённые им интеллектуальные игры и здоровьесберегающее воспитание - «Детство - без болезней».
Казалось бы, проблемы здоровья населения, демографии и экономики были научно решены. Так, нетрудно оценить, что сокращение сроков обучения на 3 года при тогдашней рождаемости 3 млн детей за 10-15 лет могло сэкономить стране 90 миллионов человеколет. При нынешних нормативных затратах на содержание и обучение ребенка, составляющих в среднем около 300 000 рублей в год (
[ссылка-2]), только из-за отказа внедрять образовательные технологии Б.Никитина СССР потерял около 25 000 000 000 000 рублей. Но этим открытием резервов ускорения развития страны великий педагог только вызвал яростные нападки со стороны тогдашних «серых кардиналов» Минпросвещения и Минздрава, в планы которых уже в те времена, видимо, входило уничтожение СССР. Никакой поддержки гениальный педагог от тех, кто захватил систему образования в стране, так и не получил. Напротив, в доме Никитиных хранится около 200 статей, которые были организованы в СМИ недругами страны против его семьи. Сегодня образовательные, оздоровительные и демографические технологии Б.П.Никитина как никогда востребованы и без них у России нет будущего.
В то же время другой великий педагог, признанный «Педагогом номер 1 планеты», директор школы В.Ф. Шаталов за счет разработанных им современных, научно обоснованных технологий, также сократил время обучения, но уже по программе средней школы - в 3 раза. По «самым трудным» математическим дисциплинам время на «отличное» ус-воение в ранее самом отстающем классе общеобразовательной школы было сокращено в 5 раз – в 1971 году, и в 10 раз – к 2000 году(!). Если ограничиться тем, что технология Шаталова тоже экономит каждому ребёнку 3 года, то непроизводительные затраты, или точнее, потери СССР так же, как и в предыдущем случае, составили тоже около 25 000 000 000 000 рублей. Семинары по методике В.Ф. Шаталова были проведены для почти 1,5 миллионов учителей. Но новая система организации и оплаты труда педагогов-шаталовцев, повышавших производительность труда в три раза, так и не была создана. ..."
- так что поздравляю - Вы записались в ряды вдохновителей или исполнителей "хьюстонского проекта"? :)
2013-03-05, Друг и товарищ
Друг и Товарищ, Виталий Константинович!
Вам очень стоило бы извиниться.
Во-первых, перед автором статьи - за то, что на ровном месте обвинили ее в "заказничестве". Не Баулина, а именно вы, Друг и Товарищ, пишете "заказные" статьи, и пихаете их в комментарии чуть ли не к каждой чужой статье на 7я.ру - с одной и той же наглой рекламой системы МИР и Тюленева.
Во-вторых, извиниться вам стоит и перед читателями, которым вы бессовестно врете. Никто по Пятикнижию не обучается с рождения. По Пятикнижию вообще не обучаются, по Пятикнижию просто живут. Ни один ортодоксальный еврей, равно как и неортодоксальный, к трем годам не читает. Это я как еврей утверждаю, знакомый и с теми и с другими евреями не по-наслышке. Не позорьте евреев своими идиотскими вымыслами. Не позорьте также и мусульман. Ни одна беременная мусульманка не читает Корана своему плоду - она читает исключительно для себя. В интернете назван лишь один-единственный факт, исключительный по своей необычности, когда трехлетний алжирский мальчик знает наизусть многие главы и суры -
[ссылка-1]. При этом в статье упоминается, что зачитывает этот мальчик исключительно по памяти, ибо с младенчества слышит молитвы по многу раз на дню, читать однако с листа письменный текст он не умеет. Откуда, с какого потолка взяли вы свои нелепые россказни, Друг и Товарищ?
Многочисленные имена, вами перечисленные, ни в коей мере не опровергают слова Баулиной о том, что на поприще "преждевременного развития" подвизались десятки люителей заработать. УЧИТЬ можно кого угодно и чему угодно, даже крокодила можно учить летать - только вот НАУЧИТЬ нельзя, и вместо развития детям часто наносится вред, Баулина в этом абсолютно права.
Многим читателям известна притча о Хадже Насреддине, который пообещал султану за двадцатилетний срок научить разговаривать верблюда. Оплату за такое педагогическое чудо Насреддин получил авансом - в виде золота, сколько верблюд смог на себе поднять. А гарантией Насреддин назвал ни много ни мало собственную жизнь: Не заговорит верблюд за двадцать лет - казнят самого Насреддина. На вопрос же приятеля, как Насреддин намеревается выпутываться из такой лжи, Хаджа ответил: "Бояться нечего. За двадцать лет один из троих обязательно помрет - либо султан, либо я, либо верблюд."
Ссылка на сайт Тюленева, вами данная, похожа скорее на мошенническое вымогательство денег: Ни одного демонстрационного видеоролика, ни одной аудиозаписи, ни одной ссылки с конкретным адресом и именем ребенка, который в трехлетнем возрасте сидя перед камерой мог бы сам, без поддержки взрослого, прочитать текст из книжки. Собственно, вообще никаких видеоматериалов данная вами ссылка не содержит. Лишь обещание прислать DVD после предоплаты его стоимости. Чем не говорящий верблюд Хаджи Насреддина! Будьте любезны, Друг и Товарищ, назовите мне ссылку хоть на пару таких видео, чтобы я не обвинял лично вас в МОШЕННИЧЕСТВЕ и во ЛЖИ.
Я осмелюсь предположить, что и про американскую программу "Early reading - first" вы попросту выдумали, ибо интернет ни о какой программе с таким слоганом не говорит, кроме как о методике обучения чтению целыми словами. Авторы же методики целых слов многократно подчеркивали и повторяли: До четырех лет дети способны узнавать сотни знакомых написанных слов, но не могут при этом прочитать незнакомые слова. И результаты методики Домана-Маниченко только подтверждают это. Американцы вбухали в программу "Early reading - first" 2 млрд долларов, говорите вы? Программа действует с 1 января 2000 года? Так почему же об этом за десять лет нет ничего в печати, в инете?
Ну а 12 языков в пятилетнем возрасте - хм, ваша фантазия зашкаливает до маразма. Чтобы ребенок заговорил хоть на каком-нибудь языке - для этого рядом с ним должен находиться хотя бы один носитель этого языка, причем общаться с этим конкретным носителем ребенок должен исключительно на одном конкретном языке, и никак не на двух-трех. Другой язык - обязательно другой носитель. Ибо язык есть не только набор слов, но и синтаксические построения, логика, образы, обороты речи, временные параметры, подчинительные конструкции, на другие языки впрямую не переводимые. С одним собеседником ребенок никогда не станет общаться на нескольких языках одновременно, так как это страшно неудобно. Ребенок может понимать разные языки, да, но для собственной речи он предпочтет выбрать одну-единственную языковую конструкцию, если знает, что собеседник ее понимает. Вы, Друг и Товарищ, в доказательство предлагаете взглянуть в "Атлас языков мира"? - ну и что там? где сказано, что полинезийские дети-пятилетки владеют одновременно 12 языками? Для ясности приведу вам цитату, из которой следует, что "полинезийские языки" по большей части соотносятся друг к другу как диалекты, как говоры одного языка:
"Все полинезийские языки состоят в довольно близком родстве. Европейские мореплаватели прошлого брали переводчиков с одной группы островов, и могли их использовать на всех полинезийских островных группах, которые они посещали. Изменения в словах от языка к языку происходят достаточно регулярно, и можно вывести правила, по которым можно понять слово в другом полинезийском языке, если вы уже знаете его в одном из языков." (
[ссылка-1])
Вы даже не фантазер, Виталий Константинович, вы просто лгун.
2011-04-25, Лев Штернберг
Совершенно нелепая статья. Автор как ребенок: взял и со злостью стал чиркать по рисунку, аж до дыр лист порвал. Вот кого точно не развивали в детстве совсем)).
В двух словах описали все методики и в двух же словах их опровергли. Охо-хо. Поверхностность - вот что губит нас((. Очень, очень много ложных тезисов, подмена понятий, неправильное понимание терминов.
Противники тоже хороши, конечно)).
А все просто: не стоит ничего навязывать ребенку, нельзя слепо следовать методикам, тем более читать их в пересказе, нужно чутко реагировать на потребности ребенка, искать его природные способности и развивать без насилия.
Какое научное обоснование хочет получить Автор?)) Опыт доказывает пользу и преимущество раннего развития. И раннее развитие заключается не в кубиках и картинках, не следование четким предписаниям, а постоянный, непрерывный эмоциональный и интеллектуальный контакт родителей с ребенком. Раннее развитие направлено на то, чтобы ребенок познавал мир с радостью и познавал его с приличной скоростью (для данного конкретного ребенка).
Что касается обоснования... Я хотела читать страстно с 3-х лет. В 4 я читала уже вполне себе книжки. Меня никто не принуждал, просто родители заметили мой интерес. У меня все в порядке с головой, если что. От чтения мне всю жизнь сплошная польза.
Я занималась английским с девочкой с ее 4,5 лет. Это даже сравнить невозможно с детьми 7 лет. Она спитывала все как губка, ей никогда не надо было "ставить" произношение, в ее 7 англичане спрашивали, кто у них в семье говорит на родном английском. Прекрасный, жизнерадостный ребенок, с очень развитой фантазией.
Мой личный ребенок веселый и довольный, когда с ним большую часть его бодроствования "занимаются". Он в восторге от "Евгения Онегина", хотя бы потому, что мама читает. Ему нравятся карточки, которые Автор так осуждает. Он обожает разглядывать себя в зеркале, и он учится многим вещам за 1 день. Ему 4,5 месяца, игрушки развивающие ему интересны 6+. И от этого "ужасного" и "вреждного" развития он в полном восторге. А когда в силу обстояятельств он просто лежит рядом или у кого-то на руках, то ему скучно, он грустит. При этом физически он развивается быстрее, чем принятно считать нормой. Потому что реальное развитие, в том числе раннее, - это физическое, эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие - все вместе.
Я лично очень рада, что моя мама меня развивала с пеленок. Только сейчас, когда она занимается с моим малышом, я вижу, какая же она молодец и как много в меня вложила, тогда, когда я и знать не могла об этом. А результат простой: когда я пошла в школу, со мной никто уже не занимался, никто не делал уроки, никто не принуждал к языкам, кружкам и пр. Я сама уговаривала родителей найти мне преподавателей иностранных языков. А все потому, что интерес к познанию был заложен до трех лет. Нет, моя мама не педагог, и она не знала о существовании методик, просто она интуитивно, как любящая мать, осознавала потребность в развитии.
Знаете, я могу отличить легко, кого коснулось раннее развитие, а кого нет, если речь о школьнике. Это видно невооруженным взглядом. И сравнение точно не в пользу тех, кто развивался сам по себе.
И сейчас я также прекрасно могу отличить четырехмесячного, с которым занимаются, от ровесника, который сам по себе лежит в колыбельке. У первого глаза живые, интерес ко всему вокруг, позитивное настроение, а у второго - бездумный взгляд.
Я с 2-х ребенкиних месяцев вытаскиваю его на улице и показывю ему все, что вокруг происходит. Шуршащая листва его завораживает, маленькие собачки приводят в неописуемый восторг, он наблюдает за птичками и с интересом смотрит за корабликом, который пускают по воде. И мне искренне жаль деток, запертых в коляске, с которыми никто не общается даже на прогулке. Их мамы мне говорили не раз: да он же ничего не понимает... В том-то и дело, что мой понимает, а вот их и в 7 лет не будет понимать...
"После трех уже поздно" - это книжка основателя Сони, там нет методических указаний, но она ставит мозг на нужное место, и там те самые доказательства, которых не видит Автор статьи. Если Автору статьи мало доказательств одной новоиспеченной мамаши, которая имела небольшой, но хороший опыт преподавания. Мои ученики выросли, но они тоже благодарны, что мы читали сложного Диккенса в оригинале...
2011-07-05, Lancel
Вы можете реализовать программу возрождения православной ДНК России самостоятельно в своей семье или, получив благословение Пресвятейшего Патриарха начать расширять социальную деятельность при всех приходах в России и за её пределами. Для этого достаточно скачать рекомендации из Интернета, освоить возрожденное инновационное православное воспитание всем духовным руководителям, настоятелям, протоиереям, святым отцам – у всех имеются дети или внуки и правнуки, или племянники. Тем самым Вы поможете донести свет священных книг, Бога в душу детей: пусть они начнут читать Библию и книги как можно раньше. Обнаружено, что аналогичные элементы духовно-нравственного воспитания, использующие чтение книг ребенку с рождения или зачатия тайно существуют более 3-х тысяч лет – у иудеев, более 1,5 тысяч лет – у мусульман, а c 2001 года федеральная программа “Раннее чтение – превыше всего!”(“Early readind first!”) действует в США, и к 2009 году там затрачено уже около 1,5 млрд. долларов:
[ссылка-1] . По законам психологии доказано, что лучше всего тексты заповедей и содержание святых книг запоминаются до года - импринтинг, и до 3-х лет – импрессинг. При этом дети становятся одаренными, почитающими духовно-нравственные заповеди, Закон Божий и понимающими братьев других вероисповеданий: таким образом, Дух Божий - интеллектуально-нравственная одаренность снисходит на них.
Физическое развитие и закаливание тоже не отстает: может быть использована православная методика «Плавать – раньше, чем ходить» (1969 г.), которая, по сути, представляет собой реализацию обряда крещения, а также программа «Детство, образование и воспитание характера – без болезней» (Никитин, Скрипалев, 1971 г.). Кроме того, в 1988 г. реализуется методика "МИР православной самообороны без оружия", по которой занятия физической культурой начинаются с ребенком с самого рождения и включают элементы динамической гимнастики, массажа, самбо и других видов единоборств.
Детям старшего возраста (с 12 лет), испытываюшим затруднения в учёбе можно помочь, Волею Господа, православной методикой АОСЭР «Школы – без отстающих» В.Ф. Шаталова – она может сделать двоечников отличниками и освоить программу средней школы в течение 2-3-х недель на семинарах при воскресных школах.
Как показывают результаты, в новой системе православного воспитания дети могут окончить среднюю школу в 8 – 10 лет, первый диплом вуза получен в 12 – 14 лет. За двести лет развития родительской педагогики достигнуты следующие результаты: получено три высших образования в 1813 году – А.С. Грибоедов (г. Смоленск) и этот год мы предлагаем объявить годом рождения новой, оптимальной православной педагогики и отпраздновать его в 2013 году с участием музея, дома-усадьбы-заповедника А.С. Грибоедова. Наконец, наилучший результат был достигнут в 2006 году в Москве в обычной семье – православными детьми получено 5 (пять) высших образований в возрасте 17 – 18 лет – см. в Интернете: «сёстры Князевы». Теперь это сможет каждый! Проблема социальной адаптации в системе православной ДНК тоже полностью решена: такие граждане успешно работают как специалисты высшей квалификации: профессора, доктора философии и другие.- см.: www.mirrf.narod.ru/MIRvo14let2.htm
Каждый православный приход может скачать информацию и получить необходимые материалы, создать свой музей чтения, заключить договор и открыть свой филиал Академии «МИР православного ребенка: читать Библию – раньше, чем ходить» очень быстро: для этого достаточно скачать материалы реализовать дома или передать их в воскресные школы, получив благословение батюшки. Не ждите милости от природы – протохристиане воспитывали своих детей так, что те умели читать – раньше, чем ходить!
2013-02-27, Друг и товарищ
Эту тайну раскрыл Иисус Христос 2000 лет тому назад, и за это был казнён... Но было много свидетелей, которые помнили правду о законе божьем, как об программе развития одарённости детей. Рассказы об Иисусе Христе были записаны только через 8 лет после его смерти и теми, кто не хотел Просвещения народов, были фальсифицированы и перевраны с точностью до наоборот, или в Евангелии была записана полуправда, которая, как известно, хуже, чем ложь.
Многие ученые и философы пытались разобраться, где правда, а где кривда в Законе Божьем - в Библии, Торе и Талмуде, в Коране и других "религиозных" книгах ...
Но Высшие иерархи католиков, православных и даже протестантов тоже играют в одну дуду с фарисеями и саддукеями, которые оболгали и казнили Иисуса Христа: на проповедях они фальсифицируют Моисея и другие знания, которые изложены им и другими авторами в Торе и других книгах Ветхого Завета, и, тем более, перевраны слова Иисуса Христа, которые провозгласил любовь и братство между народами...
Как я понял, разоблачили враньё и откровенные фальсификации, "неправильный перевод", которым пропитан Новый Завет педагоги новаторы СССР ещё в 70-х годах, и в современное время. Все эти открытия представлены на сайте www.rebenokh1.narod.ru
Я проверял через своих знакомых в Израиле: да, это обстоит именно так.
Ну, а что касается источников, то здесь достаточно взять книги с параллельными текстами, и убедиться, что Евангелие всё сплошь фальсифицировано!
Например, возьмите Тору с текстом на иврите, на русском языках и с комментариями раввина, далее, возьмите Библию Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе (крест с дополнительным перекрестием по диагонали), возьмите католическую (сокращённую) Библию Ветхого и Нового Завета (простой крест), и Коран. Все эти тексты имеются в Интернете.
Вот и почитайте, сравните эти тексты!
Тогда Вам всё станет понятно!
Кроме того, надо анализировать Кицур Шульхан Арух, а также такие книги, как "Я - мусульманин!", "Если ты еврей" и тому подобное. Если в этих книгах отбрасывать откровенно экстремистские религиозные, националистические, шовинистические и фашистские призывы, то тексты покажут, что в книгах ничего нет, кроме борьбы за одарённость своих детей, а весь Новый завет сплошь фальсифицирован только с одной целью: задурачить православных, заставить их поверить в "христианскую религиозную идею" - стремиться в загробный мир, в Царствие Небесное", тогда как Иисус в Нагорной проповеди говорил о царстве просвещенных, образованных и одаренных детей и о Великих Просветителях - Первохристианах, живших в течение 250 лет до Иисуса, которые отказались от материальных благ, отказались от стяжательства и корысти во имя знаний, просвещения, раннего развития детей и называли себя Нищие (ессеи), и которые крестили Иисуса, когда он пришёл к ним в Пустыню! :) Всех ессеев (абионитов) уничтожили после того, как их "засветил" И.Х., но часть их, "первохристиан", десятков тысяч рукописей было спрятано ими в пещерах и найдено в 1947 году и опубликовано в Интернете под названием "Рукописи Мертвого моря". Так, в своих книгах Тюленев "Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого" утверждает, что дети у ессеев начинали читать не позднее двух - трёх лет и приводит результаты "следственного эксперимента"... :) .
2011-07-11, Друг и товарищ
Заказная статья, наверное, от фурсенок и им подобных, или тех - очевидно, которые, набрав в МБРР кредитов на 200 миллионов долларов, - как приводятся факты и документы в статье "Серые кардиналы образования, Семейный подряд Э. Набиуллиной", см.: ежемесячник "Совершенно секретно", № 4(263), апрель 2011 г., с. 6 - теперь исполняют приказы от МБРР по уничтожению интеллекта, раннего развития и образования в стране :(
В статье ничего не говорится о том, что уже три тысячи лет дети обучаются по Пятикнижию с самого рождения, и читать свободно начинают в возрасте 3-х лет - в семьях ортодоксальных иудеев, и сплошь становятся одарёнными! :)
Кроме того, в этой заказной статье ничего не говорится о том, что мусульмане читают Коран, где запрещается пить -курить и т.д., вслух будущему ребенку - с четвертого месяца беременности - и не пьют ведь(!), и старших почитают, как записано в священной книге! :) Очевидно, что автор статьи отстаёт лет на 25 - 40, и не знает ничего о методиках Тюленева, размещенных на этом сайте ещё в 1999 году, и известных с 1992 года: "Читать, считать, знать ноты, предпринимать, руководить и других .... - раньше, чем ходить". Ничего автор статьи не пишет о громадном опыте последователей: Даниловой (Краснодарский край), Жуковой, Карпушиной, ... семейной фирмы "Умница" Маниченко (Челябинск) и тысяч других центров раннего развития по всей стране. Автор статьи абсолютно не в курсе, что в США с 1 января 2000 года по настоящее время действует Федеральная программа "Раннее чтение - превыше всего!" ("Early reading - first!") - где все мерикане должны читать не позже, как к трём годам(!), см., например: www.rebenokh1.narod.ru , на которую уже затрачено около 2 млрд долларов. :)
Из всего этого следует, что, конечно, автор, похоже, ничего за ближайшие 20 лет не читал, и даже не смотрит телевизор, где показывали за последние 15 лет десятки программ о замечательных успехах раннего развития и обучения, ну и совсем не видит того, или сознательно замалчивает(?), что практически все творческие работники и ученые - это те, кого развивали по Библии (Торе) с самого рождения и с зачатия! :) Ничего автор не рассказывает об опыте родителей Александра Грибоедова и Карла Витте, которых обучали с рождения, окончили школу в 10 лет, в том же году поступили в вузы и которые получили уже к 17-ти годам, соответственно три и два высших образования. Нехочет автор знать и о Сергее Есенине, которого уже к 4-м года научили читать... Ничего автор Баулина не знает и о сестрах Князевых, которые начав раннее обучение в 2 и 3 года, в 9-10 лет окончили среднюю школу, в 12 лет - вуз (2000 г.), и получили к 18-ти годам по пять высших образований, к 20 годам стали докторами наук и профессорами, и преподают в пресловутом Гарварде :( Как можно вообще такую невежественную статью публиковать!? :) Даже то, что дети папуасов в Полинезии, на 30 000 островах знают в возрасте пяти лет по 12 языков ("см. "Атлас языков мира") - даже этого не знает автор статьи Баулина! :) Вот, действительно, горе :(
2011-04-21, Друг и товарищ
Всего 50 отзывов Прочитать все отзывы.