Домашние роды: за и против. Оnline конференция РИА-Новости от 17/10/2006. Часть II

Ирина, СПб: По вине домашней акушерки мой ребёнок тяжёлый инвалид. У меня есть свидетели - медики и милиция, хотя заявлять в тот момент мы не стали, к сожалению. Могу я рассчитывать хотя бы на возмещение морального ущерба, не говоря уже о пожизненных алиментах моему ребёнку от этой акушерки?

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,7 из 5 (13 оценок)

Домашние роды: за и против. Оnline конференция РИА-Новости от 17/10/2006. Часть I

6. Ирина, СПб: По вине домашней акушерки мой ребёнок тяжёлый инвалид. У меня есть свидетели - медики и милиция, хотя заявлять в тот момент мы не стали, к сожалению. Могу я рассчитывать хотя бы на возмещение морального ущерба, не говоря уже о пожизненных алиментах моему ребёнку от этой акушерки?

Ирина Петрова: Действительно, возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении проф. обязанностей, регулируется ст. 108, 119 УК. Если на момент причинения вреда данный вид не был возмещен, у этого обращения нет исковой давности. По поводу компенсации морального ущерба действует другое правило - ст. 208 ГК, где определяется особая исковая давность для исков по поводу компенсации морального вреда, и указывается время, в течение которого с таким иском пациент либо его законный представитель может обратиться в суд. Процедурные вопросы представлены также в ст. 1100 и 1101 ГК, где указывается основание компенсации морального вреда и критерии определения его размера.

7. Елена, Москва: Существует ли статистика детской и материнской смертности или инвалидности при домашних родах? Ведь при неблагополучных родах дома легко утаить сам факт, что беременность и роды были. А ребенка закопать "в огороде"...

Ирина Петрова: Я российской статистикой не владею, наверное, ее просто нет.



Вероника Маслова: Мне известна статистика в Америке, где смертность и инвалидность в домашних родах не отличается от таковой при больничной. А количество медицинских вмешательств, которые могут вести к долговременным последствиям, гораздо меньше в родах на дому или в родильных центрах. Очень жаль, что в настоящее время собрать статистику в нашей стране невозможно. Думаю, если бы она была трагической, то очень скоро не нашлось бы желающих рожать дома.

8. Мария, Москва: Приходилось ли Вам сталкиваться с тяжелыми последствиями домашних родов?

Ираида Сидорова: Конечно, и нередко. Привозят в роддом после домашних родов с тяжелыми осложнениями. Это прежде всего разрывы родовых путей, инфицирование матки (эндомиометрит) после кровотечения или с кровотечением. У ребенка нередко - последствия перенесенной асфиксии. Мотивация домашних родов - либо незнание, либо заблуждение после собеседования с частными лицами или частными структурами, либо это могут быть быстрые или стремительные роды, когда женщина не успевает доехать до родильного дома.

9. Анна, Москва: Как известно, оппозиция официальной медицине с домашними родами только начинается: далее следует отказ от прививок, отказ от посещения поликлиник, лечение только гомеопатическими средствами и прочее. Психологически домашние роды - только верхушка айсберга, один из вариантов современного диссидентства. Мыслите ли вы себя агитатором за асоциальный образ жизни?

Вероника Маслова: Для меня то, что родители выбирают домашние роды, не является однозначным признаком диссидентства. Если мы посмотрим на социальный срез людей, принимающих решение рожать дома, то среди них окажутся люди от министров, известных бизнесменов и актеров, до людей, действительно склонных к отказу от участия в социальной жизни.

Давайте будем говорить не о домашних родах, а о родах в физиологических условиях. Важно, чтобы во время родов женщина чувствовала себя в безопасности, и эти условия могут быть как дома, так и в больнице. Давайте будем говорить о том, что каждый имеет право выбрать место, где рожать, делать или не делать прививки, к какому врачу обращаться. В современных условиях мы можем найти достаточно информации, можем проконсультироваться, чтобы сделать правильный выбор. Выбора единственно правильного для всех не существует. Я считаю себя агитатором за полную гражданскую и социальную ответственность каждого человека.

Ираида Сидорова: Пропагандировать домашние роды может только неспециалист. Человек, который не видел, как можно погубить здорового новорожденного и молодую мать. Женщина должна рожать в условиях абсолютной безопасности, доброго и участливого отношения к ней медперсонала.

10. Ковалевская Альбина, Москва: Скажите, а на что стоит обратить внимание при заключении договора с роддомом? Я буду рожать первый раз. Дома рожать боюсь, не за себя, а просто боюсь, что понадобится помощь ребенку, ее не сможет быстро оказать акушерка, а я потом буду всю жизнь себя корить, что не подстраховалась. Но хочется и в роддом идти не наобум, а с вопросами. Спасибо.

Ираида Сидорова: Ваши опасения рожать дома вполне обоснованны. И совершенно правильно вы боитесь за здоровье ребенка, и что просто акушерка со средним образованием не может оказать полную и необходимую акушерскую помощь. Неквалифицированная помощь в родах, когда ребенок родится в асфиксии, обернется и инвалидностью, или так называемой "минимальной дисфункцией мозга". Это означает, что когда начнется систематическое обучение в школе, начнутся проблемы с усвоением школьного материала, памятью и другие трудности обучения.

Не бойтесь родильного дома. Как правило, там работают добрые и участливые сотрудники. Роддом - особое учреждение. После родов вы уже не просто женщина, а мать, а ваш муж - отец, а ваши родственники - свекровь или теща - бабушка и дедушка. Рождение ребенка все изменяет. Но радость материнства приходит только с рождением здорового ребенка.

Подумайте только, ваше легкомыслие может обернуться трагедией. Не только для ребенка, для вас, но и для всей вашей семьи. На все ваши вопросы врач женской консультации или родильного дома ответит, даст совет, но это не будет советом рожать дома. Свобода человека заключается не в том, чтобы выбрать место, где он будет рожать, а понять, что этот самый важный момент вашей жизни должен проходить в условиях безопасности, в первую очередь для ребенка.

Вероника Маслова: Мне хотелось бы посоветовать вам задавать вопросы врачам роддомов относительно возможности рожать самой, при минимальном количестве вмешательств, возможности инстинктивно принимать любые позы в период схваток, возможности быстро согреться после рождения ребенка и плаценты, возможности пребывать с ребенком безраздельно, не только в первый час после родов, но и весь послеродовой период.

11. Лежнина Мария, Москва: Входит ли в программу обучения врачей рассмотрение такого тонкого аспекта родов, как формирование связи "мать-дитя"? Знают ли они о невероятно губительных последствиях стимуляции, нарушающей выработку естественного окситоцина (гормона любви), о проблемах раздельного пребывания ребенка и матери в первые часы и дни после родов? Врачи не только не несут за это ответственности, но даже чисто по-человечески не стараются наладить эту связь, не заморачиваются насчет столь "тонких" материй. Наши вторые роды дома в этом отношении были идеальными, а действия акушеров - безупречными.

Ираида Сидорова: Квалифицированная помощь заключается, прежде всего, в сохранении физиологического течения процесса родов. Я уже сказала, что хороший врач не должен вмешиваться в процесс родов без необходимости. Родостимуляция применяется только, если возникает слабость родовой деятельности.

Но иногда очень трудно дифференцировать слабость от дискоординации. Последняя отличается резкой болезненностью схваток, затруднением раскрытия шейки матки и продвижения плода. Поэтому программа обучения врачей, в том числе последипломного обучения на циклах усовершенствования и повышения квалификации, особое внимание уделяет вопросам коррекции родовой деятельности, подчеркивает риск, не показанный родостимулицией.

Вы, наверное, знаете, что уже много лет практически во всех роддомах существует совместное пребывание родильницы и новорожденного. Именно потому, что между и ребенком должна продолжиться эта связь, которая возникла внутриутробно. Необходимо также сохранять грудное вскармливание и постоянное общение матери и новорожденного, которое сближает их и делает их связь неразрывной на протяжении всей жизни. Для ребенка мать остается на всю жизнь самым близким человеком, а для матери дороже ребенка нет ничего на свете. Но при чем тут домашние роды?

Вероника Маслова: Я окончила мединститут 14 лет назад, в то время ни о физиологии нормальных родов, ни о формировании связи мать-дитя врачам не преподавалось. Существуют рекомендации ВОЗ, согласно которым мать и дитя можно разлучать лишь в крайних случае, а все необходимые осмотры нужно проводить, когда ребенок находится в тесном контакте с матерью.

По той же причине, чтобы установилась прочная связь мать-дитя, нужно свести к минимуму употребление седативных наркотических средств и других вмешательств, затрудняющих этот контакт и мешающих началу грудного вскармливания. Мало кто из врачей акушеров-гинекологов понимает, насколько важны именно первые минуты, насколько важно не разлучать мать и ребенка в течение первого часа. Последствия первого часа после родов могут сказываться десятилетиями.

К сожалению, мы в этом плане - отсталая страна. На вопрос сотрудникам одного из подмосковных роддомов, соблюдаются ли у них рекомендации ВОЗ, родителям был ответ: у вас ВОЗ, а у нас - инструкция главврача. Однако родителям нужно помнить, что у них есть все права для того, чтобы не разлучаться с ребенком после родов.

Ираида Сидорова: Уже много десятилетий существует несколько принципиально предположений. В акушерстве применяют так мало лекарств, как это возможно, а седативные препараты применяют только при тяжелых осложнениях - артериальная гипертензия, гестоз и другие.

Сразу после рождения ребенка, еще до отделения плаценты и до пересечения пуповины, его прикладывают к груди матери, чтобы было соприкосновение матери и новорожденного, чтобы ребенок ощутил тепло матери, ее руки, запах, и получил первые порции т.наз. "молозива" (не молока), в котором находится иммунная защита от инфекций. И все последующие дни после родов мать и ребенок находятся вместе. За исключением тех ситуаций, когда здоровье матери или ребенка не позволяют осуществить это.

В институте будущих врачей обучают ведению нормальных родов, подчеркивая ту тесную неразрывную связь, которая возникает при внутриутробном развитии ребенка. Существует понятие системы мать-плацента-плод, она формируется с ранних сроков беременности и не прерывается до ее конца.

12. Екатерина, Москва: Почему в российской гинекологии не ждут естественных схваток, а часто, когда приходит календарный срок, стимулируют? Так ли уж необходимы все эти медицинские вмешательства, которые очень многих мам отталкивают от роддомов? Почему дома, как кажется, не прокалывают пузырь, не вводят какие-то медикаменты, ждут, когда схватки сами начнутся? Единственное, что я слышала, это о случаях разрывов, а вот разрезать (в смысле эпизиотомии) никого не разрезали (это из опыта моих рожавших дома знакомых). Спасибо.

Ираида Сидорова: Срок внутриутробного развития ребенка составляет 280 дней, 40 недель. После чего вступают в силу генетически запрограммированные факторы, которые вызывают автоматизм схваток. То есть роды. Если по каким-либо причинам этого не происходит, то есть наступает перенашивание беременности, это становится опасным для плода, потому что происходит процесс старения плаценты, снижения кровоснабжения плода. И поэтому нужно вызывать искусственно процесс возбуждения родовой деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что перенашивание беременности - это патология, поэтому врачи вынуждены искусственно вызывать роды. То же самое касается вскрытия плодного пузыря - амнеотомия. Ее производят только по строгим показаниям. То же касается и рассечения промежности. Могут иметь место такие анатомические изменения, которые затрудняют выведение головки, это тоже акушерская помощь. Поверьте, что все эти медвмешательства производят только в интересах матери и плода.

Вероника Маслова: Мы мало думаем о долговременных последствиях того, что с нами происходит в родах. Французский акушер-гинеколог Мишель Оден в своем банке данных о первичном здоровье собрал сотню работ, свидетельствующих о том, что стимуляция в родах является риском возникновения у людей в последующем психических расстройств, в частности аутизма, склонности к суициду. Мы не можем замалчивать эти сведения, если они волнуют нас, почему мы ничего не делаем для того, чтобы вмешательств стало меньше, если не волнует, то почему мы акушеры?

13. Екатерина, Москва: 1.Могу ли я приехать в роддом со своей акушеркой? Должно ли это как-то оформляться? 2. В случае родов дома несет ли юридическую ответственность акушерка, если возникли осложнения, вплоть до летального исхода? 3. Если ребенок родился в домашних условиях, какова процедура регистрации его в поликлинике по месту фактического проживания? Насколько реально отказаться от прививки в роддоме, от лекарств, которые настоятельно рекомендуют давать малышу? Права матери в этих случаях?

Ирина Петрова: 1. Ст. 30 п. 12 Основы законодательства об охране здоровья граждан - говорится о праве допуска к пациенту его законным представителям. Согласно нормам закона, ими могут быть в том числе любой гражданин, имеющий на то нотариально заверенное заявление самого пациента. Таким образом, это может быть и акушерка.
2. Конечно, может наступить и уголовная ответственность, но лишь на основе заключения проведенной экспертизы, в том числе и независимой.
3. Там, где встречаются два равных риска или практически равных, за пациентом оставлено право согласия оили отказа от медвмешательства. Как известно, согласно нормам действующего закона РФ о вакцинопрофилактике такой отказ не является основанием запрета на пребывание даже в дошкольных учреждениях. Мать как законный представитель ребенка обладает всеми 13-ю правами пациента, законодательно закрепленными.

Ираида Сидорова: В родильном доме на все инъекции, манипуляции женщина должна дать информированное согласие. И поэтому насильно делать операцию или любую медицинскую манипуляцию не будут, в том числе и операцию кесарева сечения.

Ирина Петрова: Да, конечно, есть право пациента на допуск к нему любого представителя, но лечебное учреждение вправе регулировать это следующими документами: приказ Минздрава от 1984 года № 1072 "О работе лечебно-профилактического учреждения", а также собственным документом Положения о допуске законного представителя, разрабатываемого учреждением.

14. Александр, Москва: Наблюдая за дискуссией, становится понятно, что участники - И.Сидорова и В. Маслова следуют только выбранной однажды линии - рожать дома или в Роддоме. Скажите, а существуют ли для вас в принципе ситуации, при которых одна согласилась бы рожать дома, а другая в роддоме (я не имею в виду критических случаев, быстрых родов, и т.д.).

Ираида Сидорова: Конечно, существуют ситуации, когда транспортировка в роддом невозможна, и приходится оказывать помощь на дому. В том числе принимать роды. Возможно, наступит время, когда у абсолютно здоровых женщин можно будет вести роды дома при условии возможности оказания любой помощи и матери, и новорожденному. Но это редкие ситуации.

В настоящее время более реально говорить о том, что в родильном доме риск осложнений сводится к минимальному, в том числе и инфекционных осложнений. Я не придерживаюсь абсолютно категорического мнения, что рожать дома нельзя. Просто нужно понимать, что роды в домашних условиях могут представлять очень высокий риск. Зачем же рисковать жизнью ребенка. Из-за вашего незнания или капризов или другой мотивации.

В настоящее время домой приглашают, как правило, акушерок или врачей с недостаточными знаниями. И когда возникают разбирательства, все, как правило, ото всего отказываются. Квалифицированный врач вряд ли согласится принимать роды в домашних условиях.

Вероника Маслова: Как семейный врач, я не являюсь категорическим сторонником домашних родов во всех абсолютно ситуациях. И конечно, я обязательно обратилась бы в выбранной мной роддом, если бы роды начались раньше 36-й недели, если бы у меня возникло кровотечение, если бы у меня было повышенное артериальное давление выше допустимых цифр, был белок в моче и выраженные отеки. Если бы мой ребенок лежал косо или в поперечном положении, когда роды естественным путем невозможны. Если бы в родах отошли мекониальные воды, если бы страдало сердцебиение ребенка, если бы роде протекали слишком долго без видимого продвижения малыша.

Поэтому очень важно, чтобы за вами как в период беременности, так и во время родов наблюдал квалифицированный специалист-акушер. Роддом и вообще больница специально предназначена и оборудована для решения вопросов, связанных с осложнениями и патологиями. В случае возникновения таковых я обратилась бы именно в роддом.

Ираида Сидорова: Следует добавить - тазовое предлежание, многоплодную беременность, плацентарную недостаточность, многоводие и маловодие, различные экстрогенетальные заболевания, миому матки, рубец на матке, и еще десятки различных заболеваний и состояний. К 30 годам у женщины, как правило, имеется 2-3 хронических заболевания. Живите с наименьшим риском, и рожайте в самых оптимальных условиях. И эти условия созданы в родильных домах.

Завершающее слово:

Ирина Петрова: Приоритетная задача: необходимо сравнивать риски традиционного и доморождения. Второе: не должно быть противопоставления одного профессионала другому, они должны действовать в логике дополнения, а противопоставлять мы себя должны непрофессионалам, шарлатанам. И последнее: мы должны отчетливо понимать, что здесь возникают две формы ответственности, потому что речь идет не только о матери, но и ребенке. Определение безопасности правового статуса матери и ребенка - в отчетливой разработке соответствующих нормативных положений.

Вероника Маслова: Думаю, что пришло время собирать камни и наводить мосты. Думаю, что пришло время диалога и сотрудничества. Специалисты в области клинического акушерства в ближайшее время будут и уже начали сотрудничать с теми, кто имеет опыт родов во внебольничных условиях. Тем самым мы приближаемся к опыту цивилизованных развитых стран. Еще пришло время, когда нужно принимать во внимание не мнения, не эмоции, не только опыт отдельных специалистов. Нужно принимать во внимание данные научных исследований по всему миру. Источники подобной информации я здесь привожу.

Читайте, уважаемые родители, задавайте вопросы, осознанно выбирайте профессионалов, которые вам будут помогать. Я желаю вам легких, безопасных родов. От того, насколько мы будем следовать физиологии, зависит выполнение президентской демографической программы, потому что женщина, рожавшая легко и без осложнений, с охотой и вскорости рожает еще и еще. Нам только нужно следить за новейшими данными в области науки о физиологии человека.

Ираида Сидорова: Не стала бы сравнивать человека с животным миром. Так, в животном мире роды происходят в каком-то тайном уголке, без всякой помощи. Женщине всегда нужна помощь. Так, в акушерстве существует такое понятие - "акушер должен много знать, чтобы мало делать". Квалифицированный врач никогда не вмешивается в процесс физиологического течения родов, если в этом нет необходимости. В этом и заключается его профессионализм. Навряд ли присутствующий на родах муж и близкие родственники могут быть беспристрастны и спокойны. В том-то и смысл, что в самые трудные моменты жизни супруги вместе. И муж помогает советом, участием и своей любовью. Что касается любви к будущему ребенку, то она появляется с самых ранних сроков беременности.

Интервью
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Домашние роды: за и против. Оnline конференция РИА-Новости от 17/10/2006. Часть II"

Вы не авторизованы.

Конечно, не все так замечательно в роддомах, как выше сказано, но полностью согласна с Есенией! Перед тем как идти в р/д нужно почитать отзывы, по расспрашивать знакомых и сходить в сам роддом, посмотреть, познакомиться с акушеркой! Тем более сейчас есть р/д предлагающие различные программы ведения родов (вертик., в воду, и с мячом и с музыкой и т.п.)выбирай не хочу, только этим надо заняться, а не надеется на авось!
А на счет отношения к роженице, так заплати те деньги кот. заплатишь на дом. родах и в р/д к тебе будет такое же отношение как дома!!! , еще + экст. операционная, реанимация и не один врач профессионал! Ведь в родах всякое может случиться! И я считаю: идя на роды, ТЫ отвечаешь не только за себя, но и за РЕБЕНКА!!! А ради ребенка можно и потерпеть 5-6 дней в р/д. Разве ты не ради малыша беременела? или ради того , чтоб тебя во время родов благотворили и ублажали?!!! «КТО платит – ТОТ и заказывает музыку» А кто не платит, то извините! Таких как Вы, на одну акушерку и врача бывает и по 5 и по 6 чел. одновременно и ВЫ еще хотите чтоб с вами сюсюкались, да у них на это нет времени, да и сил не хватит! Нужно ВСЕ ПРИТЕНЗИИ предъявлять к нашему МИНЗДРАВу, А НЕ НА ВРАЧЕЙ ВСЕ «GAVNO» ВАЛИТЬ!!!
Я лично ПРОТИВ дом.родов, т.к. чаще всего акушерки кот. идут на них, нацелены только на материальную выгоду, а не на помощь роженице. Сколько случаев смерти малышей, когда их можно было спасти, вовремя отправив роженицу в р/д и все только из – за того, что акушерка не хочет отвечать и тянет до последнего!:((((( Конечно я не утверждаю, что все такие! Но факты…
И уж если ТЫ РЕШИЛАСЬ на дом.роды, так будь добра, хотя бы ПОЧИТАЙ ЛИТ.-РУ о родах, сколько и как они идут, и какие осложнения могут быть, чтоб знать когда уже не стоит ждать и надеется ,а срочно нужно ехать в р/д!!! БУДЬ ОТВЕТСТВЕННА ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ!!!
А кому предстоит - удачных родов и правильного выбора, чтоб потом не было мучительно больно!!!

2007-08-03, Армания
К сожалению, в такой ситуации в роддомах виноваты не столько конкретные врачи, сколько сама система. Понятно, что как и в любой профессии, среди врачей есть и прекрасные специалисты, и профаны. Порядочные люди и продажные. Но зачастую даже хороший врач не может учесть особенностей конкретных родов, т.к. существуют строгие нормативы и инструкции, сколько допустимый безводный период, при каких показателях надо вводить препараты... Всё же фиксируется в медкарте, и если врач своевременно не произведет требуемую манипуляцию - потом заведующий или еще кто проверяющий ему по голове настучит, ибо "не положено". Кому надо брать на себя такую ответственность? А так - сделал по инструкции, и претензий никаких. Ну ребенок в итоге получил не 8/9 по АПГАР, а 6/7, но ведь могло так быть и без вмешательства врача, т.е. причинение возможного вреда недоказуемо. Зато наверняка не будет тяжёлых патологий, от их наступления инструкции берегут, перестраховываясь.
А то, что в большинстве РД ни с мужем родить, ни с ребенком лежать нельзя, кроме как по контракту - это тем более не вина врачей, а просто нет финансирования для строительства и реконструкции, чтобы родовые были на 1 роженицу, а не на 4, и послеродовые на 1-2, а не на 6 чел. Так что про то, что огульно обвинять врачей не стоит, кто с ними лично не сталкивался - согласна полностью. А про то, что при хороших показаниях в бер-ть надо ли идти рожать в РД - я теперь сильно подумаю, один раз там рожала уже....
2006-12-17, VUP
Просто бесят заявления
"В акушерстве применяют так мало лекарств, как это возможно, а седативные препараты применяют только при тяжелых осложнениях - артериальная гипертензия, гестоз и другие" Ввели морфин без всяких на то показаний, обоснование - для профилактики нераскрытия... Раскрывалось все как по нотам. В разгар схваток прокололи пузырь, на вопрос "Зачем?" - он мешает...
"Сразу после рождения ребенка, еще до отделения плаценты и до пересечения пуповины, его прикладывают к груди матери, чтобы было соприкосновение матери и новорожденного, чтобы ребенок ощутил тепло матери.." 100 раз обговорили, что приложат, специально переспросила перед родами - в результате- абсолютно здорового ребенка забрали на другой стол мыть-пеленать, спрашиваю "А как же на живот выложить?" Подожди, сейчас помоем-завернем - тогда и положим. (((
"Не бойтесь родильного дома. Как правило, там работают добрые и участливые сотрудники. Роддом - особое учреждение." Дааа...Поднималась в лифте с врачом и медсестрой, разнополыми (так и хочется сказать, существами). Так они при мне в лифте имитировали оральный секс, как будто меня там нет.Я в халате, после родов, видимо не представляла из себя человека, которого можно стесняться. Противно. И это медики. Вдвойне противно, потому что сама медик, 15 лет отработала в медицине и глубоко разочарована. После декрета ни за что не пойду назад на работу.
2006-10-24, Елена
Уважаемая Есения!
А почему мы - матери - должны иметь медицинское образование, чтобы отозваться о прочитанном?
Сколько родов приняла уважаемая г-жа Сидорова и с какими результатами, никого в данном контексте не волнует. Господа критикующие, если Вы заметили, в основном оценивают её искренность и достоверность ею сказанного, которые противоречат их СОБСТВЕННОМУ опыту.
Сколько труда надо вложить, чтобы помочь родить, большинство знают, похоже, на собственной шкуре. Почему для того, чтобы естественный процесс прошёл как надо, требуется "узнать о роддомах подробнее"? Почему надо оттибедохаться по полной программе, чтобы тебя ПРОСТО ОСТАВИЛИ В ПОКОЕ и дали рожать? А в роддоме, которым все недовольны, кому Вы рожать предлагаете?
Слава Богу, в роддомах не бывала. Бывала в детских больницах, самых именитых и известных. Впечатлений - масса! Начиная от медсестры, которая пыталась послать на прогревание носовых пазух ребёнка с сотрясением мозга (и послала бы! и НИКТО бы за это не отвечал!), и кончая гениальным отоларингологом. При этом - абсолютно... как бы выразиться поточнее... неадекватным.
К сожалению, вряд ли доведётся опять рожать. Но если б довелось - только дома. Личный опыт говорит об этом более ясно, чем любая статистика.
С уважением
Анна
2006-12-17, Анплюшка
Врач-педиатр, работала в роддоме, своя частная практика довольно обширная.Когда друзья попросили принять их малыша дома, то не смогла отказать, зная казенную атмосферу близлежащего роддома. Слава Богу, родился здоровый малыш, удалось избежать всех негативов клиники. Своих детей рожала, рожаю и буду рожать только дома, хотя работу акушеров в клинике очень уважаю.
Всем очень советую найти своего хорошего врача и рожать в стационаре,потому что риск большой. Либо вы берете ответственность за роды на себя и вверяетесь в руки Божьи, никого потом не виня,если что не так, либо не исытывайте судьбу, если не уверены в благоприятном исходе. По себе знаю, как тяжело сдаться в роддом, я себя пересилить не смогла,со вторым и третьим даже в консультацию не пошла, но поймите вы, что при начавшемся профузном кровотечении у вас будет минут 10-15 до исхода. успеете до операционного стола добежать?
Короче, мораль сей басни: пока врач будет одной рукой аборты делать, а другой детей сохранять , никаких духовных родов в роддомах быть не может. Надо создавать промежуточное звено, типа родильных центров зарубежных, где и специалисты с оборудованием есть, и домашняя атмосфера. Только этим центрам государственная поддержка нужна, а с нашей бюрократией это вряд ли возможно.
2007-01-11, Ольга
Я - медик и многодетная мама. На своем опыте вижу, что ситуации могут быть экстренные: до роддома не довезешь. Самые привязанные ко мне дети - те, которых унесли в первые минуты (было кесарево сечение при полном предлежании плаценты под эпидуральным наркозом). Связь настолько сильная, что старшая даже когда не говорили о том, что у меня роды, не могла спать и страдала со мной. Она всегда раньше меня замечает мои головные боли и т.д. Тот, который был со мной в роддоме вместе, тоже очень привязан. Но многое зависит еще и от того, как вы будете дальше переживать с ребенком его жизнь.
А в роддомах - по разному, надо поискать и найдете очень даже неплохих. Кроме первого раза (когда рожала на своей же кафедре и на меня орала откуда ни возьмись прибежавшая старая врач) и не очень удачной стимуляции в третий(в результате быстрые роды и пришлось девочкой позаниматься), все было вполне. Я очень благодарна некоторым своим врачам. Но ни за что не решилась бы дома (хотя иногда так хочется не уезжать), т.к. есть друзья, которых спасли в роддоме (разрыв матки в родах у одной и отслойка плаценты у другой), и мне плакалась многодетная мама, у которой первенец умер в домашних родах, а акушерка исчезла.
2006-11-19, Кита
Уж на что я сторонница родов в роддоме, но высказывания врачей меня просто поразили. Их послушать, у нас в роддомах идиллия просто царит! А то, что на самом деле и стимулируют просто чтоб до конца смены успеть, и лекарства ненужные всем подряд, и хамят? А то, что в Сеченова моей любимой, где одна из этих дам и работает, дети лежат отдельно и привозятся на кормление раз в 3 часа? Да, имхо, домашние роды - неоправданный риск. Так Вы, врачи, сделайте так, чтобы люди к Вам в роддом ШЛИ САМИ!!! Ведь многие дома рожают именно из за такой ерунды, что у вас в роддомах трусы и прокладки носить запрещают, крестики нательные снимают, на рожениц орут, сортир, пардон, один на этаж да горячей воды в послеродовом нет. И потому что лежит роженица в родблоке одна, и подходят к ней раз в три часа, чтоб окситоцину ввести или пузырь проколоть. Вместо того, чтоб красивые слова говорить, бороться надо за нормальные условия в роддоме. Тогда не будут калечиться детки в домашних родах. В Европе что-то никто не рвется дома рожать - так потому, что условия в больнице НОРМАЛЬНЫЕ!
2006-10-24, СиницаА
Поделитесь:

24.10.2006
Обновлено 24.10.2006
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Родостимуляция — когда, как и зачем?
Родостимуляция — когда, как и зачем?
Что такое родостимуляция, зачем и кому она нужна? Как влияет медикаментозная стимуляция родов на плод?
Домашние роды в России: иллюзии и реальность
Домашние роды в России: иллюзии и реальность
Можно ли рожать дома самостоятельно? Мнение врача о родах дома
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!