24 октября 1939 года в универмаге американского города Вилмингтон тысячи женщин вступили в битву за право первыми купить чулки. За четыре дня в США было продано 4 млн. пар. Восторженные покупательницы разрывали упаковку и надевали обновку прямо в магазине!
Почти сразу в рекламе появляются образы соблазнительных красоток в нейлоне на грани приличия. Особенно прославился американский художник Джил Элвгрен. Его иллюстрации для популярных журналов стали настоящей классикой жанра.
Фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы, которые предстают в образах фривольных красоток стиля пинап (от англ. to pin up – прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену), – не новость для Америки. Во время войны такие картинки обязательно отправляли солдатам, чтобы напомнить: «Тебя ждут дома». Их наносили даже на борта самолетов – и те чаще возвращались целыми после боя.
Брижит Бардо, Ава Гарднер, Рита Хейуорт и многие другие звезды кино служили натурщицами для иллюстраторов популярных журналов, которые с удовольствием помещали плакаты пинап на своих обложках. И неизменной деталью их наряда оставались чулки.
А ведь еще в 1940-е все было более чем скромно. Так, компания Hanes выпустила целую серию рисунков, на которых весьма благопристойные девушки занимаются своими любимыми делами: читают, наряжаются, нежатся в гамаке и принимают восторженные комплименты.
В США господствовала строгая мораль, но изображать в рекламе женские ноги разрешалось. Художники и фотографы были вдохновлены: еще бы, нейлоновые чулки подчеркивали их красоту.
После 1950-х годов реклама становится все более разнообразной. DuPont, изобретатели чулок, делают акцент на элегантности и строгости стиля. Свойства нейлона позволяют окрашивать чулки в любой цвет. Это так удобно: аксессуар подходит к любому наряду.
Журналу Vogue фирма Van Raalte – крупнейший производитель – заказывает серию рекламных объявлений, на которых девушки предстают в нижнем белье и чулках. Это больше не считается неприличным.
Чулки носили аристократы, короли и простолюдины начиная с VIII века. Менялась мода и материалы (шелк, хлопок, шерсть и даже бархат), но только с изобретением нейлона они обрели привычный для нас вид. Производители постоянно совершенствуют продукт: добавляют для прочности носок, и, наряду с чулками, открывают производство колготок.
В 1960-е годы была провозглашена мода на одежду, обувь и аксессуары из синтетики. Женщины стояли в очередях за изделиями на основе разного рода химических материалов. Носить натуральное считалось верхом неприличия: лучше уж показаться на улице без одежды!
Нейлоновые чулки стали одним из главных изобретений XX века. Кстати, название капрон, ставшее более привычным в странах Европы, обозначает схожее химическое соединение. Так его назвали в СССР. Капроновые чулки пришли на смену дорогим фильдеперсовым. Они стоили в несколько раз дешевле, были удобными и практичными.
Адипамид полигексаметилен, таково научное название изобретения, решили именовать нейлоном по буквам городов, в которых работали химические лаборатории компании DuPont: Нью-Йорк и Лондон. А вот судьба Уоллеса Карозерса, человека, который придумал «материал будущего», сложилась трагично. С юных лет влюбленный в химию, он стал преподавателем университета штата Иллинойс. В 1928 году профессор Карозерс возглавляет лаборатории химического гиганта DuPont. На фоне внешне успешной жизни, он не умел ладить с людьми, не находил поддержки у жены и был подвержен депрессиям. Очередной приступ недуга окончился самоубийством.
Изобретение же его стало хитом продаж после презентации на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Впечатляла сама рекламная кампания: перед входом в павильон стоял 12-метровый манекен в нейлоновые чулках. Агенты бесплатно раздавали продукцию. Но полностью насладиться новинкой американки не смогли. После вступления США в войну нейлон стал материалом стратегического значения: из него шили парашюты, тенты для грузовиков, обмундирование, походные рюкзаки. Показаться на улице без чулок считалось верхом неприличия, но продавали их по карточкам. Поэтому женщины покрывали ноги специальной краской (которую запустили в продажу Max Factor): рисовали шов, пятку, даже дырки и штопку.
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!