В нашей семье уже стало традицией проводить тематические детские дни рождения с конкурсами, призами и морем позитивного настроения. Трехлетие дочки Сонечки не стало исключением. Сюжет праздника был предопределен — «В стране Смешариков», так как Сонечке очень нравятся герои данного мультсериала. Вот сценарий дня рождения и небольшой фотоотчет.
Главным действующим лицом праздника был клоун, которого изображала мама. Он и пригласил гостей и именинницу побывать в стране Смешариков.
КЛОУН: Привет, мальчишки! Привет, девчонки! А что это вас так много? Это вы ко мне в гости пришли?
ДЕТИ: Нет!
КЛОУН: Как не ко мне? А к кому же тогда? А-а-а, к Сонечке наверное?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: А что случилось? У Сонечки праздник сегодня?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: День рождения?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: И что — будут веселые песни, танцы, конкурсы, призы?
ДЕТИ: ДА!
КЛОУН: А сколько же лет исполняется нашей имениннице? Сонечка, сколько тебе лет?
СОНЕЧКА: 3 (показывает на пальчиках).
КЛОУН: А тебе? А тебе? (Спрашивает у всех маленьких гостей и некоторых взрослых, просит показать свой возраст на пальчиках.) Что удивительно, взрослым это развлечение понравилось гораздо больше, чем детям.
КЛОУН: Ой, да какие же вы все уже взрослые! И знаете сколько вам лет! Вы просто молодцы! Ребята, а хотите вместе со своими мамами побывать в стране Смешариков?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: Отлично! Потому что мои друзья Смешарики приготовили для вас очень много интересных конкурсов и призов! Но прежде чем отправиться в страну Смешариков, я предлагаю вам подкрепиться. (Как показал опыт прошлых лет, детей лучше сначала накормить, а потом устраивать конкурсы, т.к. некоторые приводят деток голодными, и им, конечно же, не до праздника. Дети и мамы приглашаются за праздничный стол, на котором в числе прочих угощений были и бутерброды «Нюша». После того как все покушали, вновь появляется клоун.)
КЛОУН: Ну что, ребята? Появились у вас волшебные силы?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: Ха-ха! Так я вам и поверил! Может вы меня обманываете, а? Давайте-ка проверим, насколько вы стали сильными после Сонечкиных волшебных угощений?
Клоун предлагает деткам повторять несложные движения под стихотворение.
Ручки в стороны и вверх (делаем соответствующие движения)
Перед собой на поясок
И прыг-скок, прыг-скок.
Покружились раз, два, (кружимся вокруг себя)
Закружилась голова. (обхватываем руками голову и наклоняем в стороны)
Ручки сели нам на плечи, (ручки на плечах)
Покрутились — (ручки на плечах, делаем повороты вправо-влево)
Стало легче (вдох и выдох).
КЛОУН: Да уж! И впрямь вы стали очень сильными! Все движения за мной повторили и никто не ошибся! Молодцы! Ну, а теперь я предлагаю разгадать загадки о жителях страны Смешариков. Готовы?
ДЕТИ: Да!
КЛОУН: Мамы, вы можете нам помогать. И если вы, ребята, или ваши мамы будете давать правильные ответы, то после каждой загадки будет появляться один из жителей страны Смешариков! (Роль жителей страны Смешариков досталась мягким игрушкам-Смешарикам: на день рождения мы решили подарить доченьке целый отряд Смешариков.)
Круглый он и любит мёд,
У него есть огород.
Любит спать зимою он...
Догадались, я о ком? (Копатыч)
Он не любит рисовать,
Больше любит починяйт!
Он приехал к нам из льдин,
А зовем его мы... (Пин)
Очень добрый, но не смелый,
Пишет он стихи умело.
Догадались на сей раз,
Как зовут его? (Бараш)
Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка! (Крош)
Без сомненья, он умен:
Знает больше ста имен!
Дельный вам совет он даст
А зовут его... (Лосяш)
Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это? (Нюша)
Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут... (Кар-Карычем)
Этот наш смешарик
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет
Это вроде... (Ёжик)
Может вам связать носок
И помочь испечь пирог
Отличная певунья,
Зовут её... (Совунья)
КЛОУН: Молодцы! Все загадки отгадали! Но это еще не все — наши приключения в стране Смешариков только начинаются! Мои друзья Смешарики приготовили для Вас испытания. И первое — от ворчуна Копатыча.
Конкурс «В огороде у Копатыча». Нам понадобится: 2 тазика, коробка с шариками двух цветов (из фольги, бумаги или пластмассовых), детские совочки по числу участников. Детям выдаются совочки. По команде клоуна дети совочком достают из картонной коробки шарики и переносят желтые шарики в один тазик, а красные — в другой.
КЛОУН: Ребята, наш Копатыч такой рассеянный, что собрал все семена со своего огорода в одну корзинку. Поможем ему отделить семена тыквы от семян помидоров?
ДЕТИ: Да!
Конкурс от Пина «Построй башню». Из конструктора Лего детям предлагается построить башню. В соревновании также участвуют мамы.
Конкурс от Бараша «Портрет». Для этого конкурса я заранее приготовила портрет Кроша, но глазки и ушки вырезала отдельно. Детям и мамам предлагалось с закрытыми глазами правильно приставить к портрету ушки и глазки. (Конкурс очень всем понравился, дети пробовали по нескольку раз.)
Конкурс от Кроша «Зайчики». Клоун предлагает деткам попрыгать, как зайчики, показать, какие у зайчиков ушки, вспомнить, что кушают зайки и где живут.
Конкурс от Лосяша «Всезнайка». Для проведения этого конкурса я заранее распечатала карточки с различными животными. Детям предлагалось назвать изображенное на карточке животное, вспомнить звук, который издает это животное. Некоторые дети показывали, как двигается животное, и говорили, чем питается.
Конкурс от Нюши «Модный приговор». Для проведения конкурса понадобятся: шейные платки, шарфы, клипсы, браслеты, бусы (все что найдете). Модница Нюша предложила сделать модными и наших мамочек. Дети наряжают мам. (Конкурс прошел на ура: малышам очень понравилось копаться в корзинке с бусами и браслетами и наряжать мам.)
Конкурс от Кар-Карыча «Цветик-семицветик». Для этого конкурса я приготовила по 6 кружочков одного цвета (сердцевинки цветов и лепестки). Разложила 5 сердцевинок на полу и объявила детям, что вдруг откуда ни возьмись налетел ураган и сорвал все лепестки с цветов, и они перепутались. Теперь нам предстоит к каждой сердцевинке подобрать лепестки того же цвета.
Конкурс от Совуньи «Волшебная тропинка». На листах картона я нарисовала силуэты ступней, ладошек и кружочки. Разложила в хаотичном порядке и предложила детям пройтись по волшебной тропинке: на изображение ступни — ставим ножку, там, где нарисована ладошка, — ладошку, а на изображение круга — колено. (Мамам волшебная тропинка понравилась гораздо больше, а детям было ужасно весело наблюдать, как взрослые пытаются правильно попасть на квадратики. Они нас поддерживали — кричали: «Мам! Давай! Ногу! Коленку!».)
Пока гости пробирались по волшебной тропинке, клоун сходил за тортиком и торжественно внес его в комнату. Глаза детей светились счастьем! Конечно же, минут 10 мы посвятили задуванию свечей — пробовал задуть каждый маленький гость.
Потом детки сели пить чай с тортом и смотреть мультфильм, а мамочки сели поболтать за «взрослый» стол. Но даже после чаепития гости не хотели расходиться. Еще больше часа дети рисовали, играли, рассматривали подарки, пели караоке и танцевали. А мам в это время я попросила написать пожелания нашей имениннице на плакате.
Кульминацией праздника стал салют из воздушных шаров (шары мы выпустили на улице). Вот так прошло 3-летие моей дочурки Сонюшки!