Вот недавно нашла свои записи какой-то там давности, где излагала свой взгляд на проблему детской занятости. Весело было почитать (и даже почти актуально, ведь младшенькая практически тоже доросла до того самого возраста). Писала все это для одного детского журнала, но так до конца свои мысли и не оформила и так и не отправила "шедевр" в редакцию. А сейчас показалось, что кому-то это может помочь, да и новые соображения на тему появились. Итак, сначала мой опус.
Сынуля растет не по дням, а по часам. После скорбных размышлений в очередной раз я – то есть неудачливая мамаша – сделала вывод, что слишком мало уделяю чаду времени и внимания из-за своей дурной работы. Получается, что даже дома я все время занята – сижу за компьютером, поэтому не могу развлекать и развивать его полноценно.
Размышления закончились неуемным желанием купить сынуле очередную "развивающую игрушку". Но тут я вспомнила наш "удачный" опыт. Сначала был барабан – малыш тарахтел несколько дней подряд, пока у "предков" не заболели уши, голова и горло (от бесполезных просьб о покое). Потом появились сборные мягкие паззлы – сынуля замучил просьбами их собрать, так как сам освоил только технику ломания. После у нас были и жужжащие заводные машины, и робот-самоход, издающий жуткие звуки, и музыкальный руль и кричащие "мама" куклы-близнецы. Большим преимуществом перед остальными игрушками у них было то, что малыш интересовался ими дольше одной минуты, но это же было и их недостатком – какафония царила в нашем доме.
Мы даже купили любимому чаду жутко дорогие "пальчиковые" краски, чтобы он развивал свои художественные навыки. Сына они очень обрадовали – все стены пестрели его рисунками, одежда стала похожа на малярскую робу, а сами краски закончились и были слизаны с пальцев за один календарный день.
После таких воспоминаний слезы навернулись на глаза, а тело содрогнулось. Кинулась советоваться с мужем, а он только отмахнулся и сказал: "Друзей ему не хватает, роди малышу сестричку!"
О, прекрасный выход! Такое мог посоветовать только беспечный мужчина, ведь я только восстановилась и снова вышла на работу. Правда, мысль о друзьях показалась мне рациональной, и я кинулась их искать. Сначала попыталась найти подходящего зверя – с короткой шерстью и не сильно вонючего, т. к. в обратном случае у нашего малыша на "дружка" начнется аллергия.
Мне предложили породистую (и очень дорогую) бесшерстную кошечку, но меня вовремя остановила мысль, что если она и не околеет в нашей квартире от холода, то сынуля ей поможет отправиться к предкам другим способом, т. к. очень любит закидывать игрушки в холодильник и смотреть, что у них внутри.
Решила сходить в игрушечный магазин и присмотреть там какую-нибудь разумную игрушку. Тамагочи в качестве друга мне не приглянулся – слишком хорошо наслышана о жутких трагедиях и слезах после смерти "виртуального зверя". Да еще остановило опасение: вдруг моему сорванцу понравится морить динозаврика голодом.
Отечественные Гоша, курица Феня и "Мишка с книжкой" хоть и говорили по-русски, но были сразу мной забракованы по причине их мягкости. К этой же категории я отнесла и лопочущего непонятщину Фэрби – все эти пушистости противопоказаны ребенку, страдающему бытовой аллергией.
Пришлось пристально рассматривать уродца с мечом – героя "Звездных войн", и другого уродца-инопланетянина из одноименного фильма. Они мурлыкали на импортном языке, закрывали глазки и балдели от прикосновений. Обращаться с оружием я не умею, поэтому забраковала и джедая – взрослый не поймет, что надо делать, а ребенок уж тем более.
Остался инопланетный зверь в красной рубашке на молнии. В инструкции утверждалось, что он умеет играть в прятки, спать, здороваться и кучу разных полезностей, только вот общаться с ним надо исключительно на английском языке. В общем, я решила, что ребенку, плохо говорящему на родном, это будет не очень полезно, да и денег, откровенно говоря, стало жалко.
Решение пришло совсем нежданно. Мы идем в детский сад! Пришлось отбросить все страхи по поводу болезней и плохого питания и отправить бабушек по домам, ведь настоящая дружба с настоящими детьми намного лучше всех игрушек. А инопланетянин у сынули все-таки появился: отчаявшиеся бабушки и дедушки решили порадовать любимое чадо и подарили ему уродца на день рождения. Так что теперь, если мы будем прогуливать детский сад или сидеть на больничном, то будет с кем поиграть в прятки и появится возможность поучить английский язык.
P. S. Вот такой вот оптимизм. Теперь могу уже изложить, что из этого всего получилось. Друзья, конечно, у ребятенка появились, и даже более того - с его темпераментом и жаждой общения их у него появилось очень много. Навыки новые он очень быстро стал осваивать – и лепку, и пение, и сморкаться наконец-то научился, и даже говорить стал намного лучше. Болеть он стал, конечно, чаще, но зато приобрел самое главное качество – умение жить в тесном сообществе себе подобных.
Я убедилась в пользе этого навыка, когда в 4 года перевела сына в школу-детский сад. Некоторые дети в нашем классе оказались "домашними", и у них возникли большие трудности при адаптации. Эти сорванцы делали то, от чего все остальные дети уже успешно отучились (года полтора назад) – рыдали, плевались, кусались, обсыпались песком, падали и сучили ногами и т. п., а одна девочка даже до сих пор засыпает с бутылочкой. И уж поверьте, если в 2-2,5 года это все нормально воспринимается, то подобное поведение 4-5 летних детей практически всех шокировало. Учителя, родители других детей, да и сами дети "записали" этих сорванцов в аутсайдеры.
Мне, если честно, до сих пор обидно, что, в общем-то, замечательный и общительный мальчишечка Сашка стал этаким изгоем из-за того, что всех оплевывал и обсыпал песком. Я своему сыну сразу постаралась объяснить, что таким образом Санька пытается привлечь к себе внимание, что он просто не знает, как надо дружить, и поэтому у него получаются всякие глупости. Но дети есть дети, и первое впечатление уже никакие уговоры не могли исправить.
А по поводу нашего интерактивного друга-инопланетянина могу сказать вот что: батарейки садятся очень быстро (а их 4 штуки), говорит он по-английски с такой дикцией и интонацией, что и взрослому человеку трудно понять. Единственным его достоинством является удивительная живучесть – уже второй мой ребенок таскает "дружка" за голову, за руки, выковыривает глазки, кусает за макушку – а ему все нипочем. Да и еще плюсик – его болтовня может отвлечь малютку минут на 15-25 (если давать его пореже, то и на более длительные промежутки времени – мне удается успеть приготовить ужин или обед, пока Лялька им развлекается).
kolbol, alozon@nm.ru.
Да,ребенок не виноват.НО И ВОСПИТАТЕЛЬ с его педобразованием НЕ ВИНОВАТ!И не всегда,далеко не всегда педагог может в корне разрешить проблему.И не потому что он плохой педагог.Просто для малолетних детей мама и папа-это авторитет куда более сильный,чем учительница или воспитательница.И требовать от педагога,чтобы он решал проблемы за родителей-это нонсенс.Таким образом родители просто уходят от ответственности.Разруливать конфликты педагог должен.Так он это и делает.А толку?Разрулил он один конфликт-завтра возник другой.Внешнее благополучие в коллективе еще ничего не значит.А почему возник другой конфликт?Потому что ребенок домой сходил и там услышал другое мнение на ситуацию.Обидел Вася Петю.Воспитатель поговорил с детьми,объяснил,как надо было поступить Васе и Пете,чтоб не драться.Рев закончен,все играют.Дома Вася рассказал папе.Папа ответил,что Вася сделал правильно.Потому что она считает,что сын должен расти "боевым парнем".На следующий день все повторилось.Это пример из жизни,только имена изменены.И что может сделать педагог?Когда в школе-садике нельзя,а дома можно?Чей авторитет перетянет?Но это все же пример воспитания дома,хоть и неправильного.А ведь бывает,оно вообще отсутствует как таковое.Бывает,родители ничего не запрещают ребенку,ничего не объясняют и ничему не учат,дабы"нервы ему не мотать,т.к.дитя-это святое".И растет оно,как трава,делает все,что хочет.И с ногами на стол лезет,и обзывает всех,а потом вдруг попадает в коллектив.И начинаются проблемы.и к сожалению,в наше время такое"воспитание"встречается очень часто.
2006-12-14, луч
Вот, вместе. Прийти не может - и я не смогу, когда дочка в школу пойдет. Все работают же, примерно в одно время приходят - в 7-8 вечера.. А собрания все - типа в пятьт. И КАК? И папа и мама работают. И как можнно игнорировать дневник? :) Он же не место переписки, откуда учителю знать, как родители реагируют? И понятно, что именно мама, не имеющая педобразования, будет спрашивать про методику. Что в этом оскорбительного? "Кричит"... А Вы бы слышали, КАК кричала на первоклашек одна учительница с педобразованием. После того, чтоо мы случайно услышали - нормальноо с ней разговаривать не хотелось. И многие учителя позволяют себе кричать, а потом удивляются, когда с ними так же разговаривают...
Корорче, я Вас поняла - не приходит мама в школу - плохая мать, приходит - еще хуже, воспитывать должны дома, чтоб учителям работу облегчить, видимо. Учитель хоть один поинтересовался, какой методикой мама в воспитании пользуется? Пытался скоординироватьт действия или хоть узнать?
Нет, мамы разные бывают, и учителя тоже. Но вариант, что воспитатель не должен воспитыватьт вообще (невоспитанных не будет - мама должна, а воспитанных - уже и не надо) - это, простите, как желание на работе не работать, а только деньги получать :((( Неприятнно, не говоря уже о полнном пофигизме по отношению собственно к ребенку. А этоо ж не станнок и не машина... Короче, все хороши, но одни еще и деньги за это получают :(((((
2006-12-14, ленУля
Несколько категоричный взгляд, ИМХО. Я не за то, чтобы записывать детей в аутсайдеры, но если учитель пытается с проблемным ребенком справляться без помощи родителей -это "игра в одни ворота" Речь идет о родителях, которые как раз не воспитывают детей дома. Вот ситуация: ребенок-второклассник дерется в школе, бьет детей. Мама отвела сына в школу и знать не знает, что происходит. На дневниковые записи не реагирует, на собрания не ходит, телефона дома нет-что, домой ходить к ней лично? И ходят учителя -после работы, за копеечную зарплату, домой к таким вот родителям, пытаясь призвать их к тому, чтобы они приняли хоть какое-то участие в проблемах ребенка. Мальчик прогуливает школу- месяц, другой (это старшеклассник уже). играет в автоматы-мама не в курсе! Связи никакой нет. Что делаем? Ходим домой, не раз, не два, не три-мамы нету дома. Оставляем записки в дверях-мама, покажитесь в школу. Мама -ноль (сыночек раньше записки успел перхватить :)))Через два месяца классный руководитель случайно (!) встречает маму на рынке -мама хватается за голову:как не ходит в школу?
Таких примеров миллионы: как учитель пытается достучаться до родителя, как с ребенком возятся, привлекая социального педагога, психолога-но учителя ведь не боги! Не совсем уместна аналогия с автомойкой и грязными машинами. А насчет "одни еще за это деньги получают" -ох, каким трудом, потом и слезами даются эти деньги!
2006-12-14, white-dove
:) Так я начала с чего - что воспитатель должен с родителями в контакт входить. Потому что тоже пример был - "Как там мой Ваня?" - "Хорошо", так - месяца два, а потом на собрании идут сплошные жалобы на Ваню, наезды на маму, с привлечением заведующей и т.п. Очень неприятно. А все потому, что "записали в аутсайдеры" сразу и Ваню, и семью (Видимо, решили, что не воспитывают дома?) и не пытались как-то разрулить. Тоже - из жизни. Кто чтоо кому должен - разбиратьься можно долго, но по сути - воспитатель, он даже называется ВОСПИТАТЕЛЬ, а не "надсмотрщик". Он должен воспитывать. А такие жалобы - как если бы на автомойке рабочий обижался, что машину пригнали грязную слишком. Да, хозяин неряха. Но мыть машины - твоя работа, за то и платят. имхо.
ЗЫ - ни в коем случае не оправдываю мам, которые не воспитывают! Они неправы. Но их неправота не дает всем право забивать на свои прямые обязанности. имхо
2006-12-14, ленУля
Дети садовские более адаптированы в плане привычки к обществу и общению в коллективе, но вот кидание песком и плевки - не из этой серии совсем. Это невоспитанность, такие есть и дома, и в саду, к сожалению. Моя вот пошла в сад в 2,11 - и с самого начала не "рыдала, плевалась, кусалась, обсыпалась песком, падала и сучила ногами". И отучаться не пришлось :)) Хоть и засыпает до сих пор с бутылочкой - дома, а в саду ей это в голову ни разу не пришло :)
имхо - адекватность не зависит от сада. Это - влияние родителей исключительно.
А вообще статья странная, не совсем понятно, о чем :( О том, что "Учителя, родители других детей, да и сами дети "записали" этих сорванцов в аутсайдеры"? Ну дети - может, они вообще склонны к такому. РОдители должны бы быть умнее, а учителя - просто профнепригодны, уж простите :( Я б свою забрала из такого "коллектива" и не из-за "сорванцов" :(
2006-12-14, ленУля
1. Каждый оправдывает свой образ жизни. Статья - оправдание. У мамы времени на ребенка нет. Но, о чудо!Детсад такой полезный, прямо панацея.
2. Бедные детишки их не просто "про себя", а уже публично аутсайдерами назвали взрослые и их подрастающие чада. Что дальше?
* Я против сдавания ребенка в детский сад потому, что действительно хороших детских садов крайне мало, а кругом вот эти - с системой "аутсайдеров" и т.д. Если наш мир жесток, зачем знакомить с этим ребенка как можно раньше? Может пусть будет просто хорошее детство? А дружба появится всместе с потребностью дружить, не в лесу же растут наши дети, кругом очень очень много людей и детей - соседи, дети друзей, школа будет в конце концов.
Мне кажется у мамы просто очень много приоритетов в жизни, поэтому такое стремление к тому, чтобы ребенок побыстрее вырос и стал полностью самостоятельным.
2006-12-18, Mamasha
Вот именно,невоспитанность идет из дома,из семьи.То,что воспитатели поставили крест-без комментариев,гнать таких надо.Но дети..вот дети имеют полное право не дружить с теми,кто им неприятен.И никакими силами,а уж тем более киданием песком их дружить не заставить.То,что учителя не помогли такому безбашенному агрессору подружиться с детьми..А каким образом,если ребенок изначально не научен себя нормально вести?Что толку,что воспитатель скажет Пете-Васе-поиграйте с ним и т.д.?Детей-то не обманешь.И аутсайдерами зачастую детей делают сами же их сверстники.Родители склонны сваливать свои обязанности на педагогов.Отдали ребенка невоспитанного,ничего не умеющего-а педагоги любите его,воспитывайте за нас,учите шнурки завязывать,штаны застегивать,а мы придем,и если что не так,претензии предъявим.На шею сели и ножки свесили!Один вопрос:зачем тогда нужна мама?
2006-12-14, луч
Всего 17 отзывов Прочитать все отзывы.