Какой я была десять лет назад? Конечно, другой. Наверное, наивнее. И, может быть, счастливее. Ещё только родился мой первенец, и я всю себя отдавала ему. Каким он станет через десять лет — я не то что не думала, даже не старалась просчитать. А быть может, стоило. Сколько раз я слышала истории про женщин, посвящающих всю себя мужу, семье, детям, а потом оказывающихся служанкой, кухаркой и т.д. Но к себе чужой опыт мы почему-то не примеряем... Конечно, в любом случае я не сожалею, но у меня есть возможность второго сына воспитывать по-другому. И применять все наработки раннего развития, использованные с первым.
Например, я обязательно не раз покажу моему младшему два альбома, которые мы вместе заполняли со старшим. В одном мы приклеивали буквы, вырезанные из цветного картона, и картинки (из бесплатных газет, рекламных проспектов, фантиков конфет, упаковок чая, какао или печенья...) с любыми словами, начинающимися на эту букву. А — арбуз, абрикос, автобус, Айболит. Б — белка, банан, ботинки, бокал. В этом же альбоме были странички с первыми цифрами, вырезанными из картона, ребёнком раскрашенными и обведёнными карандашом и рядом рисунки такого количества разных предметов (например, 1 листик, 1 цветочек, 1 облако, 1 воздушный шарик).
В другом альбоме мы приклеивали картинки или рисовали вместе на разные темы, например, курица и разные синонимы к этому слову — квочка, пеструшка, наседка, несушка, ряба и т.д. Или рисуем лицо и подписываем — глаза, нос, уши, волосы, щёки, лоб... Дерево — ствол, ветки, корни, листва... Дом — крыша, окно, дверь, антенна, подвал... На что похожа буква «О» — кольцо, часы, бублик, колесо, мяч... Вежливые слова — спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте... С какого дерева листочек? (Берёза, клён, дуб, тополь, липа...) Соедини стрелками маму и малыша (ягнёнок, щенок, котёнок, телёнок, козлёнок, цыплёнок...) Темы можно подобрать какие угодно. Например, разные виды мебели или посуды, разные виды овощей и фруктов, можно то же самое на английском языке (для детей начиная с 5 лет). Словом, всё, что вам подскажет фантазия.
Мы занимались и по карточкам Гленна Домана, точнее, я сама писала на картонках любые слова, а потом мы вместе (или он сам) занимались по ним. Причём сын действительно запоминал слова целиком — какао, холодильник... Мы делали оригами и аппликации не только из цветной бумаги и картона, но из ткани, осенних листочков, ракушек, цветных макаронных изделий... В 2 года сын знал все буквы, в 3 — все цифры, до 4 лет уже писал в прямом и обратном порядке до ста, в 4 года стал читать, перед школой знал все планеты Солнечной системы по порядку и их спутники, интересовался физикой, химией...
Школа, к сожалению, не дала творческого простора для его дальнейшего развития, возможно, и переезд сыграл не лучшую роль. Словом, в жизни всегда есть что корректировать, пересматривать, но и стремиться к лучшему...
Тем более, за то время я написала целую книгу о странных детях новой эпохи — «Дети Индиго: новые способы понять и подружиться». Она есть на прозе.ру или литпричале, и вы всегда можете её прочитать. Это мой опыт общения, воспитания и игр со своим старшим сыном. Так что не бывает ненужного опыта. Бывает лишь не умение понять и принять, а значит, и нежелание развиваться дальше...