Читатель-ползунок

Интервью с П.В. Тюленевым.
- Павел Викторович, системе МИР принадлежат наиболее ранние результаты обучения детей. Сегодня многие родители пытаются научить ребенка как можно раньше читать. Сможет ли это сделать каждый? Что подсказывает Ваш личный опыт?

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (29 оценок)

Интервью с П.В. Тюленевым, автором книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995); "Читать - раньше, чем ходить" (1996 г.); "Считать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить" и других, президентом Академии образования и развития (АОР) провела корр. газеты "МИР ребенка" Анастасия Пинкина (см. также: www.tyulenev.chat.ru).

Корр.:
- Павел Викторович, системе МИР принадлежат наиболее ранние результаты обучения детей. Сегодня многие родители пытаются научить ребенка как можно раньше читать. Сможет ли это сделать каждый? Что подсказывает Ваш личный опыт: не вредно ли для здоровья ребенка?Когда вы начали заниматься методами раннего развития детей?

- Впервые я столкнулся с проблемой раннего чтения на собственном опыте в 1957 году, в санатории в Воронцовке, где мне более года залечивали подстреленное из рогатки колено. Там меня начали обучать чтению в пять - шесть лет, но мама, обнаружив это, запретила педагогам продолжать, считая, что раннее обучение вредно. Мое же огорчение трудно описать: впечатление было такое, что у меня отобрали любимую игрушку. Напротив, мой дед, в с. Ивановке, начиная с возраста полутора - двух лет ежедневно организовывал со мной занятия по методике вроде "Читать - раньше, чем говорить", используя при этом самое ценное свое сокровище: книгу К. Брэма "Жизнь животных", с цветными картинками. Еще не умея говорить, я должен был изображать "прочитанное", воспроизводить движения, голоса животных... Это было для меня самым увлекательным занятием!

С тех пор я делил взрослых на две категории: одни помогали мне, ребенку, развиваться, другие - время от времени препятствовали, хотя иногда тоже помогали.

Ко мне было применено немало методов и приемов раннего развития, описание заняло бы целую книжку. Все, что мне нравилось, я тут же проверял на малышах - за мной постоянно ходила вереница детишек по - младше, которых я учил всему, что узнавал у взрослых или из книжек. Одних только братьев и сестер, вместе с двоюродными, была почти что дюжина, и все мы на несколько месяцев собирались в деревне ...

Раннее развитие  по Тюленеву

Корр.:
- Не могли бы вы все - таки, перечислить, какие методы системы МИР достались вам от ваших родителей? - ведь это, наверное, наша история!

Я думаю, многие, если покопаются в памяти, обнаружат, что родители делали немало попыток применить разнообразные приемы раннего развития. Мой дед как и все русские казаки, был мастер на все руки, словно спешил, очень рано обучал меня всему: калировать плодовые деревья, вязать в ставить сети, рыбачить, охотиться... Скажем, показал мне мой дед, как прививать яблони, через день мы вместе с армией малышей "откалировали" дикий терн, яблони - дички, в общем, все, что росло на нашей знаменитой Ивановской круче по над речкой. Научил мой дед, - егерь с лицензией,- меня в пять лет ловить и разделывать диких крыс - ондатр, тут же за недостатком ондатр, наша бригада малышей стала заготавливать шкуры ужей, которых по берегам речки водилось множество. Иногда, по ошибке, пытались ловить ... гадюк, к счастью, очень редких.



Настоящий молоток и гвозди дедушка мне вручил ... в два года. В результате специально выделенное полено к осени покрылось металлическим панцирем от шляпок гвоздей, а я на всю жизнь почти с закрытыми глазами научился вколачивать гвозди. Кроме того, он замечательно, профессионально пел, когда - то он был в церковном хоре. Прячась под лавками, по праздникам, мы, малыши, дрожжали и слушали громовые дедовы раскаты и многоголосные подпевки. Помня об этом опыте, я реализовал эту развивающую среду и воспитательную ситуацию с помощью магнитофона. Теперь норма для "мирных малышей" - читать песенники и свободно петь в 2,5 - 3 года несколько десятков взрослых песен.

К музыке меня рано приобщил отец, Виктор Михайлович, когда я едва начал ходить и не мог нажимать на клавиши. Сделал это он гениально просто: поставил меня ножками на клавиатуру фортепиано! Для малыша 1 - 2 года такое невероятное, колоссальное впечатление не забывается всю последующую хизнь. Отец учил меня играть на гармошке, балалайке, гитаре, и даже ... на обыкновенной пиле, и на ложках. Во втором классе по настоянию матери, отец, на мой взгляд, лучший профессиональный художник столицы, научил меня почти профессионально рисовать, подарил мне этюдник - с тех пор я несколько лет даже ходил ... "на этюды", то есть, рисовать "с натуры" ...

Не отставала в изобретении методов раннего развития и мама: еще до восьми лет она обучила меня всем навыкам самостоятельного ведения дел по дому, и даже шитью и вышиванию, крестьянскому обустройству хозяйства. Незабываемое событие произошло в 1959 году, летом, после моего второго класса: мама предоставила мне пишущую машинку. Как ни ряди, это было на восемь лет раньше, чем сделал это кто - либо другой для ребенка в те времена , наверное во всем мире. В те же годы меня научили проводить некоторые химические эксперименты. В частности, уже в третьем классе я извлекал серебро при помощи ... ртути из просроченных препаратов для пломбирования зубов. Естественно, после таких сроков и положительных результатов я не мог смириться, что химию начинают "преподавать" только в 7 - 8 классе, и теперь, после многочисленных проверок, стал рекомендовать ее ... почти с рождения.

Корр.:
- Вы автор книги "Предпринимать - раньше, чем ходить". Откуда эта группа методов?

Сколько себя помню, мама говорила: "пусть называют торгашом, но без торговли жизнь не может существовать, и это всегда полезно", имея в виду, видимо то, что раннее занятие торговлей формирует какой - то особый менталитет. Впервые она поставила меня за прилавок в три четыре года - я тогда не умел считать, но сумел продать пучок редиски за 50 коп (в старых деньгах). Уже в те далекие 60-е годы наша семья, нелегально, разумеется, производила в своем частном доме, и продавала массу продукции - это был настоящий художественно - производственный цех, которым руководил отец. Кроме того, случалось на продажу выращивались: фрукты (груши, персики, виноград); овощи (лук, редиска, укроп, томаты); свинина, куры, кролики - без этого спокойно не могла жить моя мама, которая всем этим занималась в огромной семье казаков и самостоятельно торговала с возраста ... семи - восьми лет! Еще до 1975 года я объездил по частным торговым делам всю Сибирь и Казахстан.

Так и получилось, что массу методов раннего развития я испробовал на самом себе, и немедленно начал применять на своих братьях, оставшись за старшего в семье. Я не переставал удивляться, как это можно не заниматься именно ранним развитием и воспитанием, и уже после четвертого класса стал понимать, что традиционная школа стала помехой. На сегодня наши методы обучения малышей чтению отработаны и доступны любому родителю. За многие годы удалось решить главную задачу: разработать и реализовать методы интеллектуального развития и получить воспроизводимые результаты в наиболее ранние периоды жизни человека.

Корр.:
- Что рекомендуете вы, скажем, в возрасте до одного года?

В ползунковом возрасте мы рекомендуем простые игры "Читатель - ползунок" и "Писатель" со специальной азбукой МИР начиная со "смотрункового", "трогункового" и "ползункового" возраста, то есть от рождения до года. В результате, к полутора - двум годам родители полностью освобождаются от традиционных утомительных занятий. Ситуация выглядит примерно так: родители еще спят, а годовалый малыш проснулся и самостоятельно просматривает и увлеченно читает приготовленные с вечера книжки за 1 - 2 класс ...

Корр.:
- Когда Вы получили, скажем, первые школьные результаты? Каким был ваш путь к методам раннего развития?

- Строго говоря, это было еще в юности, я ведь часто был в доме за маму, которая болела, отсутствовала от 6 до 8 месяцев в году. В школе знали, что мы живем фактически без матери, но успехи были таковы, что руководство школы согласилось по моей просьбе перевести братьев: среднего - на один класс, младшего - на два класса вперед. Понимая, что братья будут теперь на мне, я хотел выиграть несколько лет, чтобы они успели в будущем подготовиться и поступить в институты. К тому же понадобилось бы покупать лишь один комплект учебников - как никак, экономия для семьи. За сентябрь - октябрь мы с братьями прошли годовую программу. Однако, в 1967 году, опять таки мама, неожиданно вернувшись из больницы, не разрешила мне сделать намеченное. Пришлось довольствоваться минимумом, методикой физического развития: братья в 12 - 13 лет стали чемпионами столицы, неофициальными рекордсменами мира по многим видам школьной гимнастики. Зафиксировано, что, например, они поднимались по канату вверх - вниз непрерывно более 12 раз, а это около 70 метров, и делали многое другое, что в те времена никому и не снилось. Исчезли болезни, братьев сняли с диспансерного учета. При этом все было сделано за полгода, и почти никаких затрат!

Добиться этого было невозможно традиционными средствами. Нужно было применить более эффективные, новые методы, потребовалась новая теория. . Об этом мы и разговаривали с Б.П. Никитиным, когда впервые встретились в 1976 году. Поэтому мною была пересмотрена старая, и предложена новая, научная педагогика - "Интеллектика".

В частности, исследуя мыслительные процессы на ЭВМ, я пришел к выводу, что чтение должно быть намного проще, чем хождение

Теперь все методы и приемы, проверенные за тридцать лет, входят в "систему МИР", которая позволяет заинтересовать детей, подготовить их к школе, направить их энергию в положительное, конструктивное русло.

Корр.:
- Вы - автор самого замечательного гуманитарного открытия ХХ века, выдвинули концепцию Человека Развитого. Почему обучать читать оказалось легче, чем ходить и говорить?

- Расчеты показали, что число мышц, участвующих в "хождении" или "говорении", в несколько раз больше, чем при чтении. Но еще в 50-х годах Норберт Винер показал, что управление в живых и неживых объектах носит одну и ту же природу. Значит, задача управления "хождением" а также голосовыми связками, на порядок сложнее, чем задача обучения чтению "про себя". Последующие эксперименты доказали, что обучить ребенка чтению легче, чем ходить и говорить.

Открытие заключалось в том, что Человек Читающий в нормальных условиях должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий и Человек Говорящий. Мы изобрели азбуку МИР и десятки игр, которые позволяют младенцу составлять слова, то есть "писать" нам сообщения не дожидаясь, когда разовьются его ноги и речевой аппарат.

Оказалось, что младенцы вполне распознают слова в 6 - 7 мес., и могут начинать составлять слова из букв раньше, чем полностью собирают свою первую игрушку - пирамидку, то есть примерно в срок 9 - 14 месяцев. Малыши словно руководствуются девизом: "Ходить ты можешь не уметь, ну а писать уже обязан!". А неразумные родители покупают им "ходунки" и "прыгунки", отвлекают от чтения и письма - куда более полезного занятия, чем падать во время "раннего хождения".

Корр.:
- Как удалось проверить на практике Вашу теорию?

- Это было самое трудное. Тогдашние педиатры и педагоги, жутко возмущались, но в научной библиотеке в Томске, я обнаружил, что они просто умело скрывают "нормальные показатели развития ребенка". В частности, те показатели, которые опубликовал великий педагог Я. Коменский еще в 1632 году(!): в работе "Материнская школа" он предлагал, например, сделать нормой в 6 лет требование уметь считать ... до 60.

Но в те времена было невероятно трудно преодолеть психологический барьер. Была полная неопределенность и риск. Эксперименты по "максимальной педагогике" я продолжил на своих дочерях. В результате обобщения практического опыта и консультаций родителей по раннему развитию в 1995 - 1998 г. вышло несколько книг на эту тему, от "Читать - раньше, чем ходить" (Изд. "Знание"), до книги "Когда начинать воспитывать будущего президента?" и другие. Теперь в Москве, да и по всему миру имеются дети, кто начал читать - раньше, чем ходить (Познакомиться с этими материалами можно на сайте www.7ya.ru, www.mirr.h1.ru.)

Корр.:
- Вы создатель новой системы "оптимального фундаментального образования". Какие результаты Вы считаете на сегодня оптимальными?

- Еще в 1991 - 1992 году мы провели акцию "Начальное образование - к 4 - 5 годам", разослав описание методики и результатов в тысячи организаций и в газеты. В нем, на основании нашего опыта и результатов, были приведены практически рекомендации, что делать для того, чтобы ребенок в пять лет мог уже поступить в пятый класс. Текст этого исторического письма с первыми конкретными рекомендациями по раннему развитию размещен на сайте www.larisa.h1.ru/pr01.htm. От Пскова до Сахалина ко мне пришло много писем, некоторые газеты опубликовали мои рекомендации, которые стали реликвией. Это был наш первый "пресс - релиз" по системе "Читать - раньше, чем ходить". С тех пор мы неоднократно повторяли рассылку, выступали по телевидению.

К 1997 г. было доказано, что существующая программа средней школы успешно осваивается обычными раннечитающими детьми к возрасту 9 - 11 лет.

Наконец, в 2000 году свой первый вуз окончили дипломники в возрасте 12-14 лет. Сегодня мы уверены, что любой обычный ребенок способен к возрасту гражданской зрелости 18 лет развиться до квалификации кандидата, иногда даже ... доктора наук(!) и, тем самым, действительно завершить свое образование, став специалистом высшего класса.

Поскольку Конституцией гарантируется бесплатное образование до 18 лет, то мы готовы обеспечить высшее образование всем желающим бесплатно, подготовить кадры новой педагогики. Сейчас нами вместе с В.Шаталовым, В. Скрипалевым и др. создается система детских садов - школ - вузов, куда принимаются малыши без ограничения возраста. Такое образовательное учреждение нового типа уже создано - Академия образования, социального экономического развития, сокращенно АОР. Каким я представляю лучшее, оптимальное образование? Это такое образование, когда родители будут записывать ребенка в этот или подобный "детский сад - вуз" на "заочное отделение" в возрасте от 0 до 2-3-х лет. Строго говоря, если выражаться известным выражением издательства "Знание", "после трех лет - уже поздно".

Контактный телефон: 8-(095)-419-01-06, e-mail: aor@oss.ru, Internet: www.rebenok.h1.ru.

Интервью
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Постные булочки птички-жаворонки
Жаворонки из постного теста - рецепт для детей
Оставить комментарий к статье "Читатель-ползунок"

Вы не авторизованы.

Тюленев сделал
свой Форум,
посвящённый исключительно его разработкам,
где сам модератор и
никто его не может выкинуть.
http://toread.15ru.net/
Казалось бы - собирай вопросы,
отвечай и рассеивай туман невежества.
(А Тюленев как раз и претендует на роль учителя и гуру.)
Однако пока что никаких ответов так я и не дождался:
http://toread.15ru.net/viewtopic.php?t=6
На странице
http://www.mirrebenka.h10.ru/berlingv.htm
Тюленев с апломбом обещает :
Изучать, учить языки - раньше, чем родить

“ 1. Каковы возможности обучения ребенка во время беременности в целом, и для изучения языков в частности?

- Мы относим период развития ребенка во время беременности к "нулевому", к "0" - классу, классмиру. Этот класс также имеет название "слышунок". В обычных случаях в этом периоде именно слух является главным в формировании интеллекта будущего ребенка. По нашим данным, полученным в результате ряда экспериментов, возможности обучения плода весьма велики.”

Так каковы же эти возможности?
Что ж Тюленев умалчивает о таковых возможностях?

“ Можно начинать обучать читать, считать, а также, естественно, начинать осваивать нотную грамоту.”

Ну и как же обучать счёту ДО рождения?
Темнит Тюленев, не знает он этого.

“ Имеются и другие, специальные возможности - ведь существуют предположения и данные о наличии некоторых экстрасенсорных способностей в этот период развития плода, будущего ребенка.”

И опять – что за ЭКСТРАспособности?
Кто их зафиксировал?
Где эти исследования?
Где литература?
Где сайты?
( А не знает этого Тюленев – потому и не способен опубликовать.)

“ Нами были разработаны и апробированы ряд методик и обучение языкам - одна их них.”
Апробированы?
Ряд методик? Огласите список!!!
Это на ком же?
Ну и каковы результаты?

“ Мы рекомендуем мультимедийный курс, который удовлетворяет требованиям нашей методики. “

Мультимедийный – это видео, что ли?
Так нерождённый ребёнок ещё не видит!
На кой ляд тогда продавать видеокурс?
Нужен курс Сонатала.
А о нём Тюленев и не слыхал!

“Будущая мамаша может спокойно заниматься с этим курсом: она общается с плодом, произносит вслед за виртуальным репетитором слова на иностранном языке.”
Господи, а о чём будущая мамаша должна говорить по этим таинственным методам?
Огласите же сию методику, если она уже апробирована и проверена!
Собственно каким языкам обучается мамаша у Тюленева?
Хинди? Китайскому? Эсперанто?

“Плод внимательно слушает, реагирует и даже радуется. Если мама устала, она может приложить наушники или колонки к животу. Все достаточно просто, но нужно внимательно изучить рекомендации - после родов занятия продолжаются - при правильном обучении вам в большинстве случаев гарантированы феноменальные результаты.”

“ Надо сказать - бояться здесь нечего, еще в прошлом веке я проверял это на собственном ребенке, проанализировал имеющуюся литературу, описание фактов.”
Огласите литературу.
Что за мода у Тюленева ссылаться на таинственную литературу, не упоминая списки литературы!

“ В многодетных и многоязыких семьях нередко случались именно такие условия: беременная мамаша часто находилась в шумной, многоязыкой среде, а плод все, что удавалось, слушал ... “
А как узнать, что плод понимает и запоминает слова?

“ 2. Какие естественнонаучные данные положены в основу Ваших методик пренатальной педагогики?

- Согласно данным нескольких сотен десятков измерений, головной мозг новорожденного ребенка в возрасте примерно 4-х месяцев резко сокращается в объеме. Измерения дали колоссальные оценку: мозг уменьшается на 25 процентов!”
Господи, Тюленева спрашивают о Дородовой педагогике, а он перескакивает на возраст 4месячного младенца.

“ Мы выдвинули гипотезу, что это вызвано отмиранием пре - интеллектуальных клеток, нейронов головного мозга, тех из них, которые накопили пренатальный интеллектуальный опыт. Это согласуется с рядом других практических наблюдений.”

Каких таких практических?
Где публикации в сети?
“ Вы, наверное, знаете, как Б.П. Никитин и другие обращали внимание на тот факт, что к четырем месяцам младенец утрачивает некоторые свои врожденные рефлексы?”

“ К этому же возрасту относится кризисный период исчезновения "врожденного" навыка плавания, что известно, используется в методике "Плавать - раньше, чем ходить". Иначе говоря, колоссальный опыт пренатального развития пропадает зря. И никто не может гарантировать, что с этим отмиранием клеток не пропадают возможные будущие таланты ребенка. “
И опять – какие-такие таланты?
Да покажите этих талантов в сети, которые согласно методике Тюленева остались талантами!
Слабо?
Или их и нету в принципе?
“ 3. Что же делать будущим мамашам - как сохранить таланты будущих детей?

- Известно, что у беременных мам множество забот и тревог. Поэтому наша методика проста и эффективна: мы рекомендуем начинать заниматься по системе МИР еще в период беременности. Что же нужно делать будущей мамочке?

Нужно просто рассматривать этот период как один из классов в системе МИР, напоминаю, что это классмир "Слышунка". Это во - первых.”

А дальше Тюленев просто пытается сам себе противоречить, заявляя, что нужно всё впихнуть в нерождённого ребёнка:

“ Во вторых, нужно попробовать охватить если не все, но побольше программ, которые имеются в системе МИР, а этих программ, как известно десять (см. информацию о Программах МИР: www.rebenok.h10.ru/programs_mir.htm )

“ 4. Где же взять все эти программы и рекомендации?

- Все, что необходимо мамочке для занятий несколькими языками и обучения чтению, мы подготовили в комплекте МИР-2. (см. подробное описание: www.rebenok.h10.ru/mir0200.htm ) . Этот комплект достаточен для решения всех главных проблем и достижения, как показал наш опыт работы с родителями, максимальных задач в период раннего развития.”

Какой-то непонятный текст вроде Купите нашего кота в мешке, он ЭКСТРАсенсорный, его никто не видел, но он Супер-талантливый!

“ Пересказывать его не имеет смысла: по каждому направлению обучения имеются замечания и пояснения, как реализовать занятия, обучающее и развивающее общение с плодом в перинатальный период, то есть во время беременности.”

“ Кроме того, все, кто имеет такой комплект и официально зарегистрирован как пользователь системы МИР, может воспользоваться услугами наших специалистов, а также посоветоваться с родителями, имеющими опыт пренатального и раннего обучения своего ребенка. “

Что-то пока не заметно этих толп родителей с опытом пренатального обучения здесь на сайте.
Похоже, их вообще в принципе нет.
Посмотрим, как быстро Тюленев сможет внятно и качественно дать саморекламу, отвечая на мои вопросики.
2005-06-18, rizhanin
2. Второе дополнение г-на rishanin вызывает, мягко говоря, недоумение.
Г-н Рижанин, вы пишете, что можете набрать большую коллекцию mp3 и других звуков…
Вы об этом с такой гордостью сообщаете об этой уникальной «ситуации»?
Ну, так набирайте и дерзайте! Любой родитель понимает, что такая ситуация существовала всегда: коллекцию не только звуков и но и песен можно было набрать и в прошлом году, и десять лет тому назад, и пятьдесят лет… Люди собирали их всегда. Но миллионы людей так и не смогли изобрести методику, заниматься и получить действительно интересные и достоянные внимания результаты.
Если вы приобрели лицензию и имеете право пользоваться рекомендациями, программами и идеями Тюленева, то может быть, теперь что-то у Вас получится.
Но на поверку оказывается, что все рассуждения Рижанина, и идеи не только несерьезны, но, оказывается, за ними нет ни минуты опыта, ни одного дня, проведенного с ребенком.
А ведь многие серьезные люди, родители, мамы, стремящиеся найти ценную информацию, читают загруженные тут эти посты, принимая их за тексты как то умудренного опытом человека! Оказывается, г-н Рижанин всех водит за нос не имея ни байта практических познаний, мечтая о космогонии розенкрейцеров! Г-н Рижанин с трепетом пишет о «методике» СОНАТАЛ, хотя все участники, имеющие детей свидетельствуют об одном: детей выворачивает от СОНАТАЛА, они перестают нормально спать, появляется безудержная гиперактивность. Все это Рижанин умалчивает – хотя точно читал об этих фактах на сайтах, где консультировал Тюленев. Так что не такой уж он безобидный, мечтатель Рижанин. Откуда ему знать, что такое бессонные ночи родителей и кошмар гиперактивности – ведь Рижанин ребенка вблизи не видел! Тюленев с первой минуты встречи с Лазаревым выступил против СОНАТАЛА – все это проходили в СССР лет тридцать назад, когда Масару Ибука приглашал Никитина в Японию и издали книжку, где Ибука рекомендовал прослушивать музыку. Но вовсе не такую, какую заставлял слушать Лазарев! Просто, очевидно, что профессор Лазарев совсем не своим делом занялся. Он не психолог, и не педагог, и даже не детский врач. Ну, и работал бы себе профессором. Я словно воочию вижу глаза, потерянные лица пострадавших родителей. Многие родители молчат: просто стыдно, что не поверили предупреждениям и здравому смыслу. Тюленев же призывает к величайшей осторожности при использовании музыки. Где-то есть даже эпиграф, вроде: «Музыка ослабляет волю». Вместе с тем, желающие могут реализовать программу, которая называется «Моцарт», или «Композитор – в 3 года». В системе Тюленева максимально осторожно и максимально эффективно используется музыка для развития личности. Другое дело, что родители не понимают, что часто воспитывают будущего ребенка-меломана – это тяжелая зараза, которая отнимет многие и многие душевные и интеллектуальные силы у ребенка.
Так что Тюленев всем желающим предоставляет аудиоматериалы, где ребенок в возрасте двух лет уже с листа читает сборники взрослых песен и поёт. Впрочем, вам, Рижанин, не известно, что это такое – у вас нет детей. Для Вас это всё – в общем то, пока что - пустые слова. Вы так легковесно обращаетесь с бесценным опытом, накопленным десятилетиями только потому, что совсем не знаете ему цены! Но, поскольку Вы это делаете публично – то это уже извращение или заболевание. На мой взгляд, простите, восторгаться СОНАТАЛОМ – это все равно, что быть почти что садомазохистом. Хотя может быть СОНАТАЛ уже не тот, и Лазарев что-то изменил в методике и учел критику Тюленева.
Далее, Рижанин предпочитает умалчивать, что у Тюленева нормально поёт ребенок тогда, когда официальная педагогика утверждает, что у ребенка к такому возрасту еще слух не может сформироваться! Ни петь, ни читать в таком возрасте ребенок не может!!! А у Тюленева в это время уже и читают, и поют. Разумеется, этот путь могут выбрать родители, которые хотят понять методику и использовать её. Но, оказывается, примерно 10 % отцов, и почти 30 % матерей хотят чтобы их ребенок был … глупее их!
Такой участник далее продемонстрировался вместе с Рижанином.
Почему это явление имеет место – нетрудно объяснить. Просто это неудобно тут делать.
И пусть методисты и авторы несерьезных методик и книг хоть лопнут – малыши по методике Тюленева все равно читают и поют, и будут теперь петь в веках. Они считают, знают карту мира, таблицу Менделеева и многое другое еще задолго до того, как им педагоги и чиновники милостиво разрешают заниматься.
Для тех, кому действительно, нужны результаты, Тюленев всем предоставляет возможность получить и прослушать эти уникальные первые на планете, первые в истории человечества аудио материалы. Не хватает аудиозаписей – получайте видеодокументы.
Г-н Рижанин, как тут, наверное, всем видно, что этого величайшего за много столетий открытия предпочитает почему-то не замечать.
Может быть, Ваша цель заключается в том, чтобы рассказать нам о своих результатах?
Или расскажете нам о ваших книгах или статьях?
Или у вас ничего не имеется что-то вроде собрания вот таких неуместных и «исправленных» по Вашему усмотрению ссылок?
А может быть вы нам хотите далее привести такие же неуместные тексты, и может быть, и тексты вами также исправлены, как Вы сделали выше?
Так что, Ввы нам предлагаете реализовать Ваши скороспелые, непроверенные идеи, проверять ваши посты, набранные в тряском авто на коленках в ноутбуке?
Вот такое впечатление создается от хаоса, который вы тут выгрузили.
Допустим, Вы мечтаете родить и воспитать детей. Но в Библии учитель ставится часто даже выше отца, так как отец даёт жизнь физическую, а учитель – духовную. Можете сами почитать Ветхий Завет, почитаемый всеми конфессиями и убедиться, что такое Ваше поведение - самый тяжких грех, за который Вы, наверное, и несете давно наказание и не имеете детей. Этот вопрос мы можем предметно обсудить. Наверное, изменив отношение к своим учителям и покаявшись Вы, наконец, сможете иметь детей. Благослови вас бог.
Наверное, точно так же, "критикуя" замечательного педагога Зайцева вы, наверное, утверждаете, что кубики с буквами существовали сотни лет, вместо того, чтобы благодарить его за то, что он Вам открыл глаза и показал идеи.
Но Вы также, наверное умалчиваете о том, что только один Зайцев во всём мире смог изобрести действительно эффективную методику обучения чтению по складам, по кубикам для детей трех – четырёх лет. А ведь миллионы людей пытались сделать это!
Так что в рассмотренных Дополнениях Рижанина пока что имеется только, - как я обнаружил, - явная, мягко говоря, дезинформация, адресованная родителям, имеющим не одного ребенка от человека не имеющего, по его же словам, ни малейшего опыта воспитания ребенка.
2008-08-05, ВиталийКК

Из книги Акредоло
Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить.

Глава 3. Мир детских знаков 89-92
Кормление
“Ученые считают, что большинство негативных моментов общения между родителями и детьми приходится на период после года жизни ребенка и до тех пор, пока он не начинает говорить. Частично это происходит потому, что способность мыслить у детей развивается гораздо быстрее, чем речь.

Другими словами, дети знают гораздо больше, чем могут сказать!

Это особенно чувствуется в вопросах, которые касаются основных потребностей человека— голода и жажды.

Дети со дня рождения прекрасно знают, голодны они или их мучает жажда, что им больше нравится банан или яблоко, хотят ли они добавки или уже наелись.

И пока они не умеют говорить, они вынуждены изъясняться жестами, кивками.

Чтобы почувствовать на своей шкуре, что дети при этом испытывают, представьте себя голодным иностранцем в стране, языка которой вы совсем не знаете. Сьюзен как-то побывала в подобной ситуации во Франции, когда она не могла сделать заказ официанту в ресторане. Она быстро отказалась от идеи говорить по-английски все громче и громче, тщательно выговаривая слова, так как это оказалось пустой тратой времени.

Тыкать пальцем в меню выло тоже глупо, так как она не знала, что там написано.

В конце концов ей пришлось заказать то, что ел мужчина за соседним столом, просто потому, что она могла показать на его тарелки пальцем. Непонимание и беспомощность, которые она тогда испытывала, Сьюзен помнит до сих пор.

Детские знаки для любимой еды, как и знаки, обозначающие животных, пользуются среди детей большой популярностью. Здесь двенадцатимесячная Майя демонстрирует простой жест пальцами, которым многие родители и воспитатели обозначают «кашу» (буква «О» большим и указательным пальцем). Так как он соответствует форме колечек, в которой выпускается любимый детьми сухой завтрак из зерна фирмы «Чирриоуз», детям обычно очень просто его запомнить. *•*

Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить
Дети, не умеющие говорить, испытывают подобное каждый день. Кто из вас не испытывал растерянности, когда ребенок плакал и требовательно показывал на холодильник, пока находчивая нянька не догадалась вытаскивать продукты один за другим? Можно только надеяться, что нужный продукт будет найден быстро и плач не успеет перерасти в истерику.

Насколько было бы легче, если бы ваш ребенок мог сообщить вам, что именно он в данный момент хочет. И для этого вам пригодятся знаки. Вместе с основными — «есть», «пить», «еще», знаком безопасности «горячо», которые важны во время приема пищи, детские обозначения еды тоже вам будут полезны.

Любит ваш ребенок кашу? Научите его этому знаку.

Фрукты? Попробуйте «банан» и «яблоко».

А как он относится к крекерам? К вашим услугам и этот знак. К нему вы можете прибавлять знаки животных или рыб, в форме которых сделаны крекеры. И когда они кончатся, ребенок тут же сообщит вам об этом.
Неважно, насколько экзотический вкус у вашего ребенка. Все, что вам надо — это придумать простой знак, которым он сможет пользоваться, пока не научится говорить или пока у него не изменятся вкусы. Вспомните основное правило детских знаков— «будьте гибкими». Если предложенный вам знак слишком сложен, придумайте что-нибудь попроще, щадя себя и своего ребенка. Помните, что еда должна приносить ребенку радость.”

Мои дополнения.
Примечания и комментарии.
Итак, мама и ребёнок хотят понять друг друга.
Приходится пробовать понимать друг друга языком жестов и мимики.
Цель тоже понятна – надо выбрать из меню нужные продукты питания.
Выводы: размещаем на стенке холодильника таблицу картинок, изображающих продукты питания с надписями под ними.
А также аналогичную таблицу рядом с кроваткой ребёнка.
Практически это и будет первой азбукой для младенца.
Добавляем обучение ДО рождения угощениями и рассказами со стихами, посвящёнными пиршеству еды, и получаем уникальную возможность сделать таким образом обучающую цепочку событий и стимулов для обучения ДО рождения, сразу после рождения и по нарастающей исходя из потребностей ребёнка.

Страница 91 Знаки для еды
Больше нет –
Ладошка вниз и несколько раз двигать рукой вперёд-назад

Банан –
Сделать чистящее движение вниз от указательного пальца другой руки ( он символизирует банан )

Каша –
Изобразить букву “О” большим и указательным пальцем

Молоко –
Сжать и разжать кулак, как будто доишь корову

Крекер – постучать локтём по ладони

Сок – поставить кулак на кулак и повращать


А также ещё близкие по тематике знаки:
Вода
Горячо
Вариант 1 – дуем дуем
Вариант 2 – потрясти ладонью как будто обжёгся
Есть / голодный
Поднести кончики пальцев ко рту
Ещё / больше
Вариант 1 – покажите пальцем одной руки ладошку другой
Вариант 2 – постучите кулачками
Вариант 3 – соединить кончики пальцев правой и левой рук

Пить / жажда
Поднести большой палец ко рту
Рыба
Вариант 1 – почмокать губами
Вариант 2 – сложить ладони и показывать, как она плавает
Сыр
Сложить ладони вместе и повращать
Яблоко
Вращать кулачок, уперев большой палец в щеку


Мои дополнения.
Примечания и комментарии.
На самом деле здесь можно пристально вглядеться в доступный нам набор продуктов.
Какими словами описывать тот или иной продукт?
Может, имеет смысл далее сделать таблицу2 – качества продуктов.
Продукт Сладкий Горький Кислый Солёный Горячий
Булочка
Хлеб
Мороженое
Чай
Кофе
Конфета

Яблоко

Очевидно, что жесты можно самим создавать из тех движений, которые мы совершаем при действиях с тем или иным продуктом.
В этом случае уместно напомнить об опыте выдающегося советского исследователя создания понимания языка через язык жестов у слепоглухонемых – Соколянского.

2004-12-15, rizhanin
Я тоже хотел написать отзыв, и заинтересовался соображениями, которые тут выложил грузчик, Эрик Рижанин, как он сам о себе, может быть, в шутку, сообщает. Посмотрим внимательнее, поглубже на существо той информации, которую он нам выгрузил.
Тут дело обстоит куда серьезнее, чем я ожидал: оказалось, увы, фальсификация и подтасовка с первой до последней строчки! Но если я найду хоть какую толику правды - я сразу буду хвалить поиски Эрика, несмотря на его явно агрессивное отношение к авторам методик раннего развития.
Удивляет тут и появление стольких фрагментов по книге Карла Витте, который не занимался Ползунком!
1. В Первом же дополнении Рижанина сразу же возникает серьезный вопрос: к чему ему было сознательно вводить в заблуждение родителей конференции? Ведь он претендует на то, что умеет хотя бы скачивать ссылки. Тогда зачем же он даёт заведомо ложную информацию, исправляет ссылки из книг Тюленева и вносит в них заведомые ошибки? Ведь у Шароварова нет такой книги, как Рижанин указывает!
Так, на странице 76 книги П.В. Тюленева «Как развивать детей одаренными» я нахожу в перечне рекомендуемой литературы книгу:
«Шароваров А.А. Читать раньше, чем говорить. 1993 г. – 64 с.»
Итак, Вы, Рижанин, сознательно исправили, точнее - грубо исказили ссылку на книгу Шароварова.
Первое же дополнение Рижанина свидетельствует о том, что автор, по-видимому, никак не может себя сдержать от дезинформации. Значит, и дальше следует ожидать того же. Потому что Рижанин не может не знать, что книги опубликованы, и тут любой, наверное, знает правильное название книги Шароварова – ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ, оно принципиально иное, а не то, что заведомо ложно указывает Рижанин, сходу так вводя в заблуждение все сообщество, мол: "Пусть эти глупцы думают, что книгу "Читать - раньше, чем ходить" написал Шароваров, а не Тюленев! Пока они тут будут ахать и охать, я им тут розенкрейцеров подсуну, они тут вообще обалдеют!"
Впрочем, он, наверное, попробует нас убедить, что … ошибочка вышла. Хотя - вряд ли.
Теперь, я думаю, что родителям нужно дать чуть более подробное пояснение об А. Шароварове, о котором узнал из книг Тюленева и почему-то умолчал подробности г-н Рижанин.
Александр Шароваров – моряк дальнего плавания, но, кажется, педагог по образованию. По его признанию, он много читал Бориса Никитина, знаком с ним. А. Шароваров, как следует из его слов, позанимался со своим внуком недолго, в течение нескольких месяцев, когда был в отпуске… Вот что я выяснил. В 1996 году он специально приехал в Москву и познакомился с Тюленевым подарил ему свою брошюру: «Читать – раньше, чем говорить», которая вышла в 1993 г. в г. Пскове тиражом в несколько сотен экземпляров и ему никто не верил. Тюленев тогда поддержал Шароварова – потому что говорить дети начинают позже, чем ходить и для методики Тюленева это – пройденный этап. Они договорились вместе издать книжку, посвященную Никитину: что-то вроде «Помни о НУВЭРС!».
Кстати, о приоритете тут вопрос не стоит. Нужно заметить, что у Тюленева результаты «читать – раньше, чем ходить» относятся к 1988 году, а в 1992 году ребенок 4-х лет, в соответствии с методикой, уже писал, печатал на пишущей машинке и компьютере сценарии, познавательные сказки и роман «Миледи» по мотивам романов «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя»…
Эти материалы и дневниковые записи ребенка с полутора лет и до 6 лет приводятся в книгах: «Как ускорить интеллектуальное развитие», «Читать – раньше, чем ходить», «Когда начинать воспитывать будущего президента России?» и в других. Да и на сайтах небольшая часть документов имеется.
Что еще я выспросил о Шароварове у Никитиных? Узнал я вот что. В конце прошлого века Борис и Лена Никитины помогали Шароварову издать книжку «Воспитание для избранных».
Далее следы Шароварова теряются. Так что, прошу, если кто что-либо знает, напишите пожалуйста мне!
Теперь о научном и методическом значении работы А.А. Шароварова.
Я лично вижу и считаю, что у Шароварова результаты обучения ребенка в раннем возрасте намного, неизмеримо выше, чем у Карла Витте и Домана. Конечно, по другим вопросам более старшего возраста эти двое великих воспитателя, может быть, и продвинулись дальше, но в обучении чтению они, наоборот, далеко позади Шароварова.
Поэтому я бы рекомендовал скорее методику Шароварова, нежели методику Витте для возраста до 1 года. Ну, а у Тюленева получены еще более ранние результаты по чтению, составлению слов и т.п., кроме того, по другим направлениям. Так что говорить и сравнивать тут практически нечего: каждый пусть выбирает методику сам, имея приведенную мною информацию. Пристрастия г-на грузчика русофоба так же очевидны.
2008-08-05, Друг и товарищ
Некоторые дополнения к статье
(
Шароваров Читать раньше чем ходить

http://photofile.ru/default/do.php?aid=213692&np=y)

­Дополнение 2:
На данный момент возникла ситуация, когда легко можно набрать большую коллекцию звуков животных как mp3-файлов и картинок как jpg и wmf файлов.

(Пример на
http://literatura.photofile.ru/
Раздел
Алфавит с наклейками
Быстрая ссылка

http://photofile.ru/default/do.php?aid=237824&np=y )

Очень любопытные стихи и игры есть в книге
“Двигательный игротренинг для дошкольников”
Быстрая ссылка

http://photofile.ru/default/do.php?aid=213629&np=y

Если дополнительно подобрать в первую очередь животных из списка Акредоло, то ребёнок сможет и слышать звуки, и видеть картинки на стенах, полу и потолке, а также на экране компьютеров.
Причём родители, пользуясь языком жестов Акредоло, смогут научить жестам и ребёнка до того, как разовьются голосовые связки и анализ речевых структур.

Дети и их знаковый словарь ( Linda Acredolo )
Быстрая ссылка

http://photofile.ru/default/do.php?aid=193397&np=y

Согласно исследованиям Флеминга мимика губ однозначно связана с фонемами.

Флеминг Методы анимации лица
Быстрая ссылка
http://photofile.ru/default/do.php?aid=237717&np=y

Из этого следует важность демонстрации таблиц сочетаний губы – фонема.


А почему бы не сделать пляшущую машинку?
Младенец пляшет по клавишам, а клавиши издают звуки…
(Точнее, компьютер озвучивает такие нажатия на такой клавиатуре.)



“Добиться этого было невозможно традиционными средствами. Нужно было применить более эффективные, новые методы, потребовалась новая теория. . Об этом мы и разговаривали с Б.П. Никитиным, когда впервые встретились в 1976 году. ".

(
Никитины ( Борис и Елена ) - авторы книги Мы и наши дети

http://photofile.ru/default/do.php?aid=213799&np=y
)

“В частности, исследуя мыслительные процессы на ЭВМ, я пришел к выводу, что чтение должно быть намного проще, чем хождение”

А почему бы не сделать читающую команды машинку?
Младенец нажимает/бъёт по клавишам, а клавиши издают звуки…
(Точнее, компьютер озвучивает такие нажатия на такой клавиатуре, одновременно выводя на экран видеообучение?)

Кнопок может быть совершенно немного – не больше чем на пульте от телевизора: вперёд, назад, повтор, стоп, громче, тише, меню.

Потрясающие возможности самообучения младенца в теории выложила Димскис Лидия в учебнике для дефектологов.

(
Димскис Лидия Сергеевна - Изучаем жестовый язык Москва - для дефектологов 2002 128 страниц

http://photofile.ru/default/do.php?aid=200031&np=y
)
Язык глухих на порядок больше, чем текстовой язык.
Он – трёхмерен и параллелен.
То есть встаёт задача создания компьютерного курса по обучению жестам.
Причём основы в который раз уже проработаны были в России.
Подробнее читайте об исследованиях Соколянского и его ученика Мещерякова.


“Открытие заключалось в том, что Человек Читающий в нормальных условиях должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий и Человек Говорящий. “

Вообще-то говоря человек слушающий звуки до рождения в стиле системы Сонатал
( http://photofile.ru/default/do.php?aid=213846&np=y )
похоже будет не только здоровее, но и не потеряет возможности обучаться ДО рождения.


Обнадеживают также публикации, посвященные развитию души на небесах у Генделя
Гендель Макс Космогоническая концепция ( Орден розенкрейцев )

http://photofile.ru/default/do.php?aid=213695&np=y


и внутриутробно, как об этом писала мадам Профет.

Профет - Воспитание души Вашего ребёнка
Быстрая ссылка
http://photofile.ru/default/do.php?aid=75618&np=y



Дополнение : в 1914 году
была издана книга
Witte Karl
The education of Karl Witte
(L. Wiener? Trans/ )
Milwawkee
Bruce Publishing Company
-----------------------------
( Винер - папа двух будущих профессоров -
настолько был в восторге от опыта пастора
Витте, что перевёл её на английский язык.)
Я ищу её.
2004-11-28, rizhanin
Внимание! Перевод корявый.
Кто хочет и может красиво перевести – помогите.
THE EDUCATION OF KARL WITTE
OR
THE TRAINING OF THE CHILD
EDITED, WITH AN INTRODUCTION, BY
H. ADDINGTON BRUCE
TRANSLATED FROM THE GERMAN BY
LEO WIENER
PROFESSOR OF SLAVIC LANGUAGES IN HARVARD UNIVERSITY
NEW YORK THOMAS Y. CROWELL COMPANY
PUBLISHERS


ОБРАЗОВАНИЕ КАРЛА WITTE
ИЛИ
ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА
ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ, СО ВВЕДЕНИЕМ,
H. ADDINGTON БРЮС
ПЕРЕВЕДЕННЫЙ С НЕМЦА
ЛЕО ВИНЕР
ПРОФЕССОР СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ ГАРВАРДА
НЬЮ-ЙОРК ТОМАС Y. КОМПАНИЯ CROWELL
ИЗДАТЕЛИ




COPYRIGHT, 1914, BY THOMAS Y. CROWELL COMPANY.
Published March, 1914.
CONTENTS
CHAPTER PAGE
EDITOR'S INTRODUCTION .... . v
1. FOR WHOM THIS BOOK IS WRITTEN . 1
II. WAS MY SON BORN WITH EXTRAORDINARY
APTITUDES?.........8
III. DID MY EDUCATIONAL WORK PROCEED SUC-
CESSFULLY? .........15
IV. Is MY SON'S EDUCATION FINISHED? ... 21
V. EVERY ORDINARILY ORGANIZED CHILD MAY BECOME A SUPERIOR MAN, IF HE IS PROPERLY EDUCATED......25
VI. DID I INTEND TO MAKE A PRECOCIOUS
SCHOLAR OUT OF MY SON? .... 6J
VII. How CAME MY SON TO BE A PRECOCIOUS
SCHOLAR?..........69
VIII. DID I PRETEND TO HAVE THE NECESSARY SKILL FOR MAKING A SCHOLAR OF MY SON?...........87
IX. OBJECTIONS TO THE EARLY EDUCATION OF
MY SON..........104
X. DID MY SON PROFIT FROM HIS EARLY EDU¬CATION? ....... . . 113
iii



COPYRIGHT, 1914, BY THOMAS Y. КОМПАНИЯ CROWELL.
Изданный март 1914.
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАНИЦА ГЛАВЫ
ВВЕДЕНИЕ РЕДАКТОРА. v
1. ДЛЯ КОГО НАПИСАНА ЭТА КНИГА. 1
II. БЫЛ МОЙ СЫН, ТЕРПЕВШИЙ ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ
СПОСОБНОСТИ? ......... 8
III. СДЕЛАЛ МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕХОДИТ SUC-
CESSFULLY? ......... 15
IV. ОБРАЗОВАНИЕ МОЕГО СЫНА ЗАКОНЧЕНО?... 21
V. КАЖДЫЙ ОБЫЧНО ОРГАНИЗОВЫВАЕМЫЙ РЕБЕНОК МОГ СТАТЬ ПРЕВОСХОДЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ОН ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОБРАЗОВАН ...... 25
VI. СДЕЛАЛ я НАМЕРЕВАЮСЬ СДЕЛАТЬ РАНО РАЗВИВШЕЕСЯ
УЧЕНЫЙ ИЗ МОЕГО СЫНА?.... 6J
VII. Как ПРИБЫЛ МОЙ СЫН, ЧТОБЫ БЫТЬ РАНО РАЗВИВШИМСЯ
УЧЕНЫЙ? .......... 69
VIII. Я СИМУЛИРОВАЛ ИМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЙ НАВЫК ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ УЧЕНОГО МОЕГО СЫНА? ........... 87
IX. ВОЗРАЖЕНИЯ НА РАННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МОЙ СЫН .......... 104
X. МОЙ СЫН ПОЛУЧАЛ ПРИБЫЛЬ ОТ ЕГО РАННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? ......... 113
iii




Contents
CHAPTER PAGE
XI. SHOULD CHILDREN BE LEFT TO THEM¬SELVES UP TO THEIR SEVENTH OR EIGHTH YEAR?..........123
XII. WHAT WE DID TO GUARD KARL AGAINST FLATTERY, OR, AT LEAST, TO WEAKEN ITS VENOM.........135
XIII. KARL'S TOYS AND THE FIRST STEPS IN HIS
MENTAL EDUCATION......158
XIV. MUST CHILDREN PLAY MUCH WITH OTHER
CHILDREN?.........183
XV. KARL'S DIET.........190
XVI. WHAT WE DID FOR KARL'S MORAL EDU¬CATION ..........213
XVII. How KARL LEARNED TO READ AND WRITE 223
XVIII. ON THE SEPARATION OF WORK, AND PLAY 235
XIX. CONCERNING REWARDS .....239
XX. How KARL LEARNED THE LANGUAGES . 247
XXI. KARL'S EDUCATION IN THE SCIENCES . . 280
XXII. THE CULTIVATION OF TASTE .... 284
XXIII. KARL GOES TO COLLEGE......287
XXIV.

2007-10-10, WITTE
“Originally, Shichita adopted the opinion that “education should begin from
birth” from the book by a German priest, Karl Witte. The book was published in
1818 in Germany with the German title “Erziehung- und Bildungsgeschichte
desselben”, and was later translated to English by a Harvard University professor
9
with the English title “The Education of Karl Witte” (Liu 1985: 18).
Karl Witte believed that the intelligence of children is not hereditary, but results
from education which should begin between birth and the age of 6. Karl Witte
conducted an experiment on his son, whose name was Karl Witte. He began the
education of his son when his son was a few months old. He taught him reading
and writing. Little Karl Witte could read and write German and Latin at age 6.
Later, he learned French. Within less than one year, he could read easy French
books. After that he learned Greek. He could read Greek books within less than 6
months. By the time he was 8 years old he had learned many languages: German,
Latin, French, Italian, English and Greek. Little Karl Witte studied at Leipzig
University at age 10, got his Doctorate of philosophy degree at age12, and got a
doctorate degree in law at age 16, and became a professor at Berlin University
(Liu 1985: 17-23).
Glenn Doman gave a similar example. In his book he described a
nine-year-old-boy who could read and write nine languages. He said that the boy
was not particularly intelligent. After birth, the boy lived in Cairo and in his
living environment he often heard French, Arabic and English. He lived with his
grandfather who came from Turkey and learned Turkish from him. When he was
four years old, his family moved to Israel. He lived with his grandmother who
came from Spain. In Israel he learned Hebrew, German and another language
that Jewish people speak. Later, he moved to Brazil and learned Portuguese. His
father also spoke 5 languages. The boy could speak most of the eight languages
fluently, except Portuguese. He could not speak Portuguese as well as the other
languages because he learned it after age 6 (Liu 1985: 26).”

Из
http://webdoc.sub.gwdg.de/ebook/fk/2003/uni-bielefeld/disshabi/2002/0056.pdf


Liu, Hsiu-chi (劉修吉) (1985): Ling sui chiao yu te mi chueh ( 零歲教育的秘訣).
Tai chung (台中).
Lu, Hsiu-feng (盧秀鳳) (1995): Kuo min hsiao hsueh kai she ying yu ke cheng
ke hsing tu ching chih yen chiu (國民小學開設英語課程可行途徑之研究­;). 國
210
立台中師範學院初等教育研究所­碩士論文. Taichung (台中).

2005-02-02, rizhanin
Поделитесь:

28.11.2002
Обновлено 14.12.2018
Статья дня
Постные булочки птички-жаворонки
Постные булочки птички-жаворонки
Жаворонки из постного теста - рецепт для детей
Близкие по теме статьи
Горе от ума
Горе от ума
Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?
Принцип Домана и принцип Зайцева
Принцип Домана и принцип Зайцева
Какую методику обучения чтению и счету выбрать?
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах
Дети разные. И пути музыкального, как, впрочем, и любого другого воспитания, разные.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!