Почти любой отдых начинается с дороги. А длительное путешествие для детей — испытание, ведь привычная активность часто невозможна. Поэтому родители запасаются книжками, игрушками — и идеями совместных игр, желательно тихих, но увлекательных. Вот три способа занять ребенка в дороге: в самолете или аэропорту, в ресторане, во время поездки в машине.
Можешь угадать?
Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду! А еще дайте ему возможность загадать загадку вам!
Что понадобится:
Место с интересными предметами: зал аэропорта, салон самолета, любое помещение, в котором вы находитесь какое-то время.
- Выберите хорошо заметный предмет — например, журнал в сетке переднего кресла. Убедитесь, что выбранный вами предмет ребенок может видеть все время, пока вы играете.
- Скажите ребенку, что вы загадали какой-то предмет из тех, что есть вокруг, и дайте ему подсказку, например цвет, размер или форму предмета. Пусть ребенок постарается угадать, что за предмет вы задумали.
- Если ребенок не угадал, дайте ему еще подсказку. Продолжайте, пока ребенок не угадает.
- Пусть теперь ребенок загадывает загадки и предлагает вам подсказки.
Варианты игры. В эту игру также можно играть в машине или стоя в очереди в магазине.
Осваиваемые навыки:
- Навыки классификации
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Развитие речи и словарного запаса
- Мысленное воспроизведение образов
- Решение задач / проблем
Что можно сделать?
Пусть ребенок подключит воображение и придумает разные интересные действия, которые можно делать с обычными предметами.
Что понадобится:
Различные предметы, которые есть под рукой (например, в сумке) и которые ребенок может творчески использовать, — длинный шарф, картонная коробочка, карандаш, кольцо, носовой платок и т.д. Для игры во время поездки в машине можно специально приготовить непрозрачный пакет с подобными предметами.
- Выберите один предмет и попросите ребенка придумать, что можно с ним сделать. Например, если вы достали шарф, то им можно махать, обернуть вокруг головы, сделать перевязку, носить, как накидку, связать в узел, сделать ожерелье, скрутить в трубочку, сложить, смотать в клубок и кидать и т.д.
- Подсчитайте, сколько вариантов применения предмета сможет придумать ребенок.
Повторите с другими предметами.
Осваиваемые навыки:
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Творчество и воображение
- Мысленное воспроизведение образов
- Решение задач / проблем
- Самосознание / Представление о себе
Застольная беседа
В эту обучающую игру вы сможете играть в ресторане, пока ждете свой заказ.
Что понадобится:
Предметы на столе: столовые приборы, тарелки, баночки с солью и перцем, держатель для салфеток, зубочистки, пакетики с сахаром, меню и т.д.
- Ожидая заказанные блюда в ресторане, скажите ребенку, что вы задумали какой-то из предметов, находящихся на столе. Дайте ему подсказки, например цвет, размер, вес, предназначение предмета и т.д. Пусть ребенок попробует угадать, что вы задумали.
- Поздравьте его, когда он угадает! Если он не угадал, продолжайте подсказки.
- После того, как он угадает задуманный предмет, позвольте ему выбрать предмет для вас и делать подсказки. Загадывайте по очереди, пока все предметы на столе не закончатся.
Варианты игры. Расширьте игру, включив в нее другие предметы, окружающие вас в ресторане.
Осваиваемые навыки:
- Навыки классификации
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Развитие речи и словарного запаса
- Решение задач / проблем
- Социальное взаимодействие