— Вымой руки! — в сотый раз повторила мама сыну. — И очисти грязь с одежды, а то скоро в ней утонешь.
— Да что её оттирать-то. Сама отпадёт, — подумал Мальчик, посмотрев на пятна грязи на штанах.
— Ты в этом уверен?
— Кто здесь? — испугался мальчик.
— Как это кто? Это я, твоя любимая грязь.
И тут же со всех сторон потекла, полетела, брызгая ошмётками везде и повсюду, грязь. Она пачкала его волосы, застревая в них. Лезла на него, пытаясь всего его испачкать, при этом злобно смеясь.
— Вот сейчас ты станешь, как и я, грязью. Будешь вечно сидеть в грязной темноте и никогда не увидишься с мамой. Я сделаю тебя Грязевым Принцем и вместе мы покорим весь мир! — И рассмеялась, обнимая и погружая его в грязь.
— Я не хочу быть Принцем, да ещё и грязевым.
— А тебя никто и не спрашивает. Ты же меня любишь, раз не хочешь со мной расставаться.
— Нет. Я тебя не люблю. Я маму люблю. Солнышко, — и из последних сил попытался вырваться из её объятий Мальчик.
...Он лежал на полу. Открыл глаза, быстро вскочил и стал оглядываться вокруг. Солнечные лучи пробивались сквозь окно. Комната наполнялась светом.
— Так это сон что ли был? Я не Грязевый Принц? — он потрогал волосы, но рука, застрявшая в волосах, говорила об обратном.
— Нет, так быстро ты от меня избавишься! Я ещё здесь, рядом с тобой.
— Грязь, я знаю, чего ты боишься! — и Мальчик побежал в ванную комнату. Грязь выла и мычала, когда он смывал её с себя. Потом почистил одежду, и грязь исчезла навсегда.
С тех пор мама больше не делала сыну замечания. Она им гордилась. Сын не только сам стал опрятным, но ещё и помогал ей поддерживать чистоту в доме. Грязь, конечно, мечтала вернуться каждый раз, когда Мальчик играл на улице. Невозможно же не испачкаться! Улица — это улица. Там она живёт в своё удовольствие, никого и ничего не боясь. Но в доме грязь всегда отступает, потому что все знают, чего грязь боится больше всего. Правильно — чистоты и порядка!