Часы со стрелками

Учим ребенка определять время и тренируем память: знакомство с распорядком дня, циферблатом, часовой и минутной стрелкой.

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (36 оценок)

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается.

Учим ребенка определять время

Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата — часовой и минутный — для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.

«Выбросьте» минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет год. Не торопитесь с четвертями (четверть и без четверти), не торопитесь с «без пяти», «без десяти» и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Не форсируйте события.

Только когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат, то есть умение видеть вторую — минутную стрелку.

Начинать лучше не с настоящих часов, а с самодельного макета часов, на котором минутные черточки мы оставляем голыми, не определяя количество минут, и минутную стрелку просто не делаем — только часовую, короткую.

Скажите ребенку, что стрелка, которая показывает, сколько часов, называется «часовая».



Пусть сначала время делится на:

  • ровно час,
  • чуть больше часа,
  • половина второго (или час с половиной),
  • около двух,
  • два,
  • чуть больше двух и так далее.

Обязательно покажите правильное направление движения стрелки. Попросите ребенка покрутить ее в нужном направлении.

Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.)

Когда ребенок будет легко называть или выставлять на циферблате «время» в таком упрощенном виде, пришейте на ваш циферблат вторую стрелку — длинную, минутную.

Уточните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются «часовая» и «минутная». Закрепите эти знания:

  • попросите показать, где какая стрелка,
  • спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

Объясните, что когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два три и так далее, минутная стрелка всегда бывает поднятой вверх, на отметку «12». Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу, вставив то или иное время «ровно», изображая реальное время, глядя на настоящие часы, или по заранее подготовленным рисункам, или произвольно.

Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа, люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами.

Затем изобразите на макете часов половину того или иного часа, не забывая переставлять часовую стрелку. Попросите ребенка самостоятельно выполнить подобное задание.

Давайте ребенку разные задания, исходя из уже полученных знаний. Изобразите на циферблате то или иное время (ровно или половина какого-нибудь часа). Попросите передвинуть стрелки, чтобы изобразить время, которое будет:

  • через полчаса;
  • через час и еще полчаса (введите понятие полтора);
  • через два (три и т.д.) часа;
  • через два с половиной (три с половиной и т.д.)

или было:

  • полчаса назад;
  • полтора часа назад;
  • два (три и т.д.) с половиной часа назад.

Изобразите то или иное время на циферблате, спросите у ребенка:

  • сколько времени прошло, если было....
  • сколько времени пройдет, если будет....
  • сколько времени осталось до....

Напишите около цифр, изображающих количество часов, цифры, изображающие количество минут (они должны быть немного меньше по размеру). Расскажите ребенку, что в каждом часе 60 минут и от одного деления до другого — 5 минут. Покажите ребенку, как изображается стрелками 5, 10, 15 и т.д. минут того или иного часа. Попросите выполнить подобные задания самостоятельно.

Установите стрелки в то или иное положение. Попросите ребенка показать положение стрелок, которое будет:

  • через 5 (10, 15, 20, 35 и т.д.) минут;
  • через полчаса (не забудьте сказать, что полчаса — это 30 минут, и что полчаса — всегда ровно полкруга);
  • через час (два, три и т.д.);
  • через полтора часа (два, три с половиной часа назад и т.д.);
  • через час и 5 (15, 35 и т.д.) минут.

которое было:

  • 5 (10, 15, 25 и т.д.) минут назад;
  • полчаса назад;
  • час назад (два, три и т.д. часа назад);
  • полтора (два, три с половиной и т.д.) часа назад;
  • час и 5, 10, 15 и т.д. минут назад.

Познакомьте ребенка с понятием «четверть часа».

После этого покажите ребенку, что каждое деление (от одной цифры до другой) тоже делится — на маленькие деления — по одной минуте. Покажите малышу, как будет выглядеть 6 минут того или иного часа или 18 и т.д. Придумайте упражнения, аналогичные тем, что описаны выше на закрепление новых знаний.

Расскажите ребенку, что если минутная стрелка не дошла до получасовой отметки, принято говорить «столько-то минут такого-то часа (следующего за цифрой, которую только что миновала часовая стрелка)», например, «восемь часов, двенадцать минут» — это то же самое, что «двенадцать минут девятого». Потренируйтесь называть время, изображенное на циферблате, этими обоими способами.

Расскажите малышу также, что принято говорить, если минутная стрелка пересекла получасовую отметку. Потренируйтесь правильно называть время этими двумя способами.

Давайте ребенку задания по установке времени на циферблате, давая задание каждый раз другим способом.

Не забывайте обращать внимание ребенка на время, изображенное на реальных часах. Просите его сказать, сколько сейчас времени (исходя из полученных на данный момент знаний), изобразить такое же время на игровых часах. Давайте задания типа:

  • изобрази стрелками, сколько будет времени, когда пройдет два часа (или любой другой отрезок времени);
  • изобрази на циферблате реальное время, сколько пройдет времени, когда на часах будет... и т.д.

Составьте вместе с ребенком его распорядок дня. Там, где вы будете писать время, в которое происходит то или иное событие, нарисуйте циферблат с изображением именно этого времени.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Часы со стрелками "

Вы не авторизованы.

Здравствуйте. Вы пишите - медицинский термин, а человеческий фактор почему то не учитываете! Постарайтесь вспомнить себя в том малолетнем возрасте и поймете, то о чем идет обсуждение и чего многие из взрослых не понимают потому что не хотят или просто не знают как. Все просто! Вы (обучающие пользоваться часами) объясняете детям про часы минуты, стрелки их ход, но не до конца и поэтому дети не в состоянии понять. Глядеть на эту проблему нужно глазами ребенка, и дело здесь вовсе не в глупость одного ребенка и заумности другого, т.к. он просто быстрее понимает. Объясню, дети как и их собратья которые опережают их не на один год, уже смогли оценить сам суточный фактор, разобрать для себя такой нюанс, как в сутках оказывается не 12 часов как на часах, а почему то 24 часовых символа. Как тогда понимать эти часы, как по ним смотреть время? Кто то из детей уже знает, как устроены часы и почему у них нет цифр от 12 и до 24, а тот кто не знает, если он еще и любознателен, то как говориться - встает в ступор. Есть вопрос, - где эти символы, а ответа нет, нет потому что ребенок и задать свой вопрос пока грамотно, что бы его поняли - просто не в сотоянии. Ребенок, начинает задумываться и мыслить, как пользоваться такими часами и даже может заявиить - что он не когда ими пользоваться не будет и они ему не нужны! Наверное он прав. Взрослые выдумали для него часы - а нормально обьяснить как ими пользоваться не могут и приходится голову ломать, а на улице погода хорошая и друзья (подружки уже там меня ждут). Время берет своё. Ребенок понимает потом, что оказывается эти часы - просто не все время отображают, на часах оказывается просто они забыли расположить символы от 12 до 24. С познанием приходит облегчение, за те моменты которые ребенок успел от Вас получить (шишки и не очень лестные слова в свой адрес). Но ведь можно было обойтись и "как говориться меньшей кровью" - просто купить как будто ребенку часы 24 часового цикла, которые уже производят в г. Челябинске, фирма "STAORS" и жить всем спокойно и радостно. Часы 24 часового цикла отличаются от известных Нам 12 часовых, тем, что имеют полный видимый цикл. Стрелка часов - делает 1 оборот в сутки и на шкале циферблата не только символы до 12, а все от 0 до 24 часов. Не правда ли, что, все может быть проще, чем есть на самом деле? Ребенку ведь, еще нужно понять, почему Вы, взрослые тети и дяди говорите в 20 часов, а на часах, то, нет таких цифр! Вы что не знаете?
Все решимо. Благодаря часам 24 часа, которые показывают время полного суточного цикла. Эти часы, своему пользователю дают и ряд преимуществ, не только таких как:
- ребенок больше не задает своих глупых вопросов,
- это круто, необычный дизайн часов и др..
А эти часы ("ЧАСЫ 24")к тому же и избавляют мозг от ненужных действий и показывают и время суток (день, вечер, ночь или утро). Если пользоваться такими часами, то можно лучше планировать свое время и следовательно больше сделать дел. И последнее, вдруг кто то захочет часы 24 часа со своей на циферблате картинкой (логотипом, рисунком ит.д.), это предприятие в Челябинске, изготовит часы 24 часовые специально для Вас. Эти часы будут украшать Ваш дом и дарить Вам наслаждение от пользования ими, т.к. таких именно часов у других людей не будет. Адрес компании "Инновация и Патенты" (фирма STAORS)в интернете: www.clock24.hop.ru , надеюсь, что эта тема, более не будет актуальна. Всего доброго.
2010-09-09, staors
Поделитесь:

09.02.2009
Обновлено 31.07.2019
Статья дня
А надо ли? Особенности пластики в 60+
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Близкие по теме статьи
Учим иностранный язык с детьми: пособие своими руками
Учим иностранный язык с детьми: пособие своими руками
Демонстрационный куб для изучения английского языка
Как научить ребенка определять время? Игры с часами
Как научить ребенка определять время? Игры с часами
Развитие чувства времени и самостоятельности у детей
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!