Статья дня
Как научить ребенка читать и увлечь его чтением
Как научить ребенка читать и увлечь его чтением
С какого возраста начинать учить ребенка читать?
Близкие по теме статьи
Авария, травма мозга, кома. Как заново научиться ходить и говорить
Авария, травма мозга, кома. Как заново научиться ходить и говорить
Беата Ардеева: три года лечебной физкультуры и занятий с логопедом
Айенгар-йога: женская практика йоги
Айенгар-йога: женская практика йоги
Почему женщины должны заниматься йогой, опираясь на интуицию?
Мы растём художниками
Мы растём художниками
Что нужно для того, чтоб малыш начал рисовать?

Как мы занимались с Игорем Чарковским в бассейне с детьми

Впечатления об акватренинге с детьми по системе Чарковского

Договорились, что я об этом напишу. И дело того стоило: в наш город — далеко не столицу, и не то чтобы центр передовой научной мысли — приезжал Игорь Борисович Чарковский, автор системы водного родительства. Человек-миф.

Так получилось, что жизнь время от времени сталкивала меня с людьми, которые видели Чарковского, учились у Чарковского, работали с Чарковским. Впечатления были самые противоречивые. "Он просто опускает ребенка под воду и держит его там. Я так со своими детьми поступать не могу", — такое видение Чарковского дала мне девять лет назад женщина, готовившая меня к родам. Дополнительных вопросов я тогда — по незрелости своей — не задавала.

Потом были слухи. О том, что Чарковский якобы "занырял" какого-то ребеночка. О том, что его якобы судили, и он якобы уехал в Америку. Мне ни разу не доводилось читать в широкой прессе подробную, основанную на реальных фактах и цифрах статью об этом человеке и его методе работы с детьми.

Последней в моей личной цепочке людей, предваривших встречу с Чарковским, была Наталья Котлар, руководитель московского центра родительской культуры "Наш аист". Наташа — в прямом смысле ученица Чарковского. Слушала его лекции, участвовала в практических занятиях, а потом вместе работала. Два лета в Италии.

— Наташа, вы давно и довольно близко знакомы с Игорем Борисовичем. Скажите, это правда, что он кого-то "занырял"?

— Я таких случаев не знаю. Знаю, что к нему приносят очень тяжелых детей. Знаю, что он никогда и никому не говорит "нет". Знаю, что он фантастически работоспособен и не хотел прекращать тренировки с больными детьми даже в сиесту, это святое время дневного отдыха. После первого дня работы с Чарковским у меня отваливались руки и ноги. "Мы должны служить ребенку, с которым занимаемся", — задачи он ставит по-максималистски.

Расскажу то, что видела. Принесли парализованного мальчика, и Чарковский начал его топить. То есть: резко погружать в воду, потом на секунду давать вдохнуть и снова резко погружать. Над водой специально прикреплена палка, за которую ребенок может схватиться. Когда догадается. И если сможет. И вот после нескольких серий погружений ребенок делает слабое движение рукой в сторону палки — попытку схватиться. Мать, которая наблюдает с бортика бассейна за процессом разрекламированной гидрореабилитации, через переводчицу умоляет остановить этот кошмар. Так же через переводчицу Чарковский спокойно отвечает: "Передайте матери, что она дура. Ее сын только что начал шевелиться".

Наташа тянула меня в гости к Чарковскому. "Он такой человек! С ним надо встречаться, надо разговаривать. Пока он еще с нами..." Но эта встреча выходила за рамки концепции статьи "Роды — дело семейное", которую я готовила тогда для "Еженедельного журнала". Проклятый цейтнот! Оставалось ощущение чего-то НЕДО-...

"Все, что тебе нужно, не уйдет от тебя. Я не смогла приехать к Чарковскому, теперь он сам едет ко мне", — примерно такое ощущение родилось, когда я узнала о семинаре в Калуге.



Двухдневный семинар, предполагавший лекцию в Калужском педуниверситете и шестичасовой акватренинг нон-стоп, был организован по инициативе областного центра медико-социальной экспертизы. Эксперты Дмитрий Утенков и Лариса Митрофанова давно искали радикальный способ помочь детям, больным ДЦП. Но еще в процессе подготовки этот семинар вышел за первоначально очерченные рамки: интересующихся собиралось гораздо больше.

— Марина, давайте в пятницу перед лекцией встретимся в бассейне. Берите своих младших детей. Игорь Борисович покажет вам некоторые упражнения, чтобы в субботу вы могли продемонстрировать их остальным родителям, — позвонила Лариса.

— Но почему именно я? Я собиралась присутствовать только в качестве журналиста. Мне еще самой предстоит разобраться, насколько нашей семье все это нужно.

— Из всех гарантированных участников семинара у вас — самый маленький ребенок и, наверное, по готовности воспринимать вы — самый подходящий человек.

Поймите, дорогие читатели, я — в своем городе и в своем роде — считаю себя довольно продвинутой. У меня пятеро детей и я умею с ними жить, мало реагируя как на общественное осуждение, так и на общественное восхваление. Четверо детей у нас родились дома, из них двое — в воду, третьи роды я приняла у себя сама. Я много читаю и еще больше размышляю о жизни с детьми. Не уходя с головой ни в какую систему, я стараюсь в каждой увидеть рациональное зерно, выявить лучшее — и использовать его в жизни.

Я не смогла пообещать Ларисе Митрофановой, что стану образцовым демонстратором, но в пятницу в бассейн, разумеется, пришла.

Я слышала о Чарковском как об экстремисте. Но столько раз сталкивалась с тем, что слухи о человеке живут отдельной от этого человека жизнью, что даже приблизительно не могла представить, чего ожидать, к чему готовиться. Кроме Дмитрия, Ларисы, меня с детьми — Глебом (2 года 8 месяцев) и Яной (5 месяцев) — Чарковского в фойе бассейна ждала еще моя старая знакомая Лена с дочерью Лизой (3 года 5 месяцев), их тоже попросили выступить в качестве демонстраторов.

Два года назад маленькой Лизе крупно не повезло: при падении со второго этажа двухъярусной кровати она получила тяжелую черепно-мозговую травму. Первое время после этого случая Лиза совсем не могла владеть ни правой ручкой, ни правой ножкой. В результате массированного лечения ребенок заново научился ходить, слегка подволакивая больную ногу, но держать ложку и брать игрушки по-прежнему предпочитает левой рукой, а правую бережно прижимает к телу и дотрагиваться до нее не дает. Лечебные массажи даются с боем. Только во время ежевечерней ванны Лизочка расслабляется и разрешает помассировать ручку папе или маме. Видимо, это обстоятельство и дало Лене надежду на эффективность гидрореабилитации.

...Хотя мы его ждали, он появился неожиданно. Невысокий. Быстрый взгляд цепких глаз. Говорит негромко.

— Вы неправильно ребенка держите. Дайте-ка я покажу. — Он взял Яночку так, как я никогда не держала, так, как мне никто не показывал, буквально сграбастал в одну руку: лицом от себя, две ступни обхватил кистью, коленки ее оказались согнуты и разведены в стороны, спинка естественным образом расположилась вдоль его предплечья. Пояснил коротко: — Так ребенок все время работает. — И без предисловий и объяснений сделал пару лихих элементов динамической гимнастики. Яна не пискнула, но по лицу я видела, что она испугалась.

— Я с ней немного занимаюсь. Давайте покажу, что мы обычно делаем, — предложила я, полагая, что Яна и Игорь Борисович смогут лучше примериться друг к другу, если он возьмет за основу то, что она уже умеет.

— Все, что вы делаете, я давно знаю. У нас мало времени, давайте в бассейн.

Я долго переодевалась и долго грелась под душем. Суховатое знакомство...

Должно было пройти не меньше месяца после окончания семинара, чтобы мои разнообразные впечатления улеглись и систематизировались. Я разговаривала с организаторами семинара, посмотрела видеоматериалы о работе Чарковского за рубежом. Потом прочитала книгу Льва Бурачевского "Гомо-Дельфинус" и получила ответы на некоторые зависшие вопросы. Наконец, увидела сделанные во время акватренинга фотографии — на них многое выглядело совсем не так, как мне казалось во время тренировок.

Может быть, вам доводилось видеть, как печатались фотографии во времена любительства? Как в ванночке с проявителем на бумаге постепенно проступали сначала расплывчатые, а потом все более и более четкие контуры снимка? Так и мои впечатления — они проявились, закрепились, высохли. Теперь о них можно говорить.

Игорь Борисович приехал к нам как мэтр, которому не надо ничего доказывать — его знают и давно ждут, готовые внимать каждому слову и движению. Мы же были другие — в состоянии скорее острожных наблюдателей, чем восторженных последователей. Нас еще надо было убеждать. Чарковский же — не лектор. Он в практике сильней, чем в слове.

Сейчас время новостей on-line. Не просто быстро, а немедленно. Когда вы читаете эти строки, после семинара прошло десять месяцев. Но, думаю, по этой причине они стали объективнее, а значит — актуальнее.

Потому что если вернуться назад, непонимание продолжало расти, пропасть увеличивалась...

Лена с Лизой проскользнули в бассейн первыми. И скоро оттуда донесся плеск воды и Лизины вскрикивания. Когда я с детьми выбралась из душа, некий инструмент в моем мозгу зафиксировал стоп-кадр: высоко — Лиза (Чарковский держит ее за ножки выше колен, макает в воду и вновь поднимает таким образом, что ее голова оказывается выше его головы), внизу, в воде рядом с Чарковским — мало что понимающая Лена. Лизин купальник надувается пузырем. Испуганное лицо Лизы. Ручки, пытающиеся схватить неизвестно что. Повтор. Повтор. Еще повтор.

У меня мелькает кощунственная мысль: "Лене деваться некуда, у нее ребенок болен, с нами, наверное, будет не так". Игорь Борисович берется за Яну. "Вы пока прыгайте", — говорит он мне. Я искренне не понимаю, о чем речь и что я должна делать. Следуя движениям его сильных рук, начинаю вместе с Чарковским ритмично опускать Яну в воду, погружая примерно до уровня груди, а потом, подталкивая снизу вверх под ступни, поднимать над водой. "Теперь сама", — командует он и возвращается к Лизе. Без посторонней помощи в заданном темпе продолжать не удается. Хуже всего, что я не понимаю, зачем нужно данное упражнение. Никто не сказал мне об этом ни слова.

Вернув перепуганную Лизу растерянной Лене, Игорь Борисович взял Яну у меня из рук и начал работать с ней. Честно говоря, не помню, как именно он держал ее, я вся была сконцентрирована на состоянии ребенка. Чарковский погружал ее в воду, потом на секунду доставал — за это время она успевала отфыркнуться — вновь погружал. И снова сущность происходящего не была понятна мне, я только чувствовала, что этот сильный человек, который не собирается мне ничего объяснять, ставит перед моим ребенком некую задачу, и дочь с этой задачей — с трудом! на пределе сил! — справляется.

Через некоторое время он предложил мне покормить ребенка прямо в воде. Я кожей чувствовала, что Яна устала и замерзла. И заслужила отдых. Поэтому когда Игорь Борисович посоветовал мне в процессе кормления слегка приседать, чтобы лицо сосущего ребенка погружалось под воду, я этого делать не стала. "Вот бестолковая", — вырвалось у него. Надо ли говорить, что я обиделась.

Все это время наш Глеб осторожно наблюдал за происходящим, стоя поодаль, у лестницы, ведущей из душа в бассейн. Такой забавный в плавочках и в надувном ярко-желтом жилетике. Этот жилетик он прихватил с собой сам. Когда я ему сказала, что мы пойдем в бассейн и будем учиться плавать, он сам достал со шкафа эту покрытую пылью вещь, которую я уже не помню, кто и когда нам подарил. Я, конечно, понимала, что Чарковский и жилетик — две вещи несовместные, но проявленная самостоятельность в моих глазах была настолько ценна, что я согласилась взять жилетик, надеясь на месте найти какой-нибудь разумный компромисс.

— Глеб, иди к нам! — позвала я, и он доверчиво пошел.

— Жилетик снимайте, — сказала жена Чарковского Даша, которая все это время сидела "на берегу". (Чарковский приехал в Калугу вместе с ней и двумя Дашиными дочерьми, которых они воспитывают совместно. Девчонки как дельфины все время плавали по одной из дорожек.)

Да это я и сама понимала. Только надеялась сначала запустить сына в бассейн в столь полюбившемся жилетике, дать поплескаться, а после порции положительных эмоций предложить поплавать по-настоящему... Времени на эти сентиментальности мне никто не дал, а я не смогла овладеть ситуацией. И картинка с Лизой практически повторилась. Только не было надувающегося пузырем купальника. Показываясь над водой, Глеб успевал крикнуть: "Не надо!" Но когда надо, а когда не надо, Чарковский решает сам.

Мне помогли выбраться из воды. Я чувствовала себя полностью растоптанной. Состояние — хуже не придумаешь. Глеба вырвало. Ноги у него подкашивались. Не помню, как мы дошли до раздевалки. Игорь Борисович крикнул нам вслед: "А вам-то как раз надо заниматься! Ребеночек ваш нездоров!"

Унижение и обида душили. На ступеньках у выхода из бассейна о чем-то разговаривали Лариса, Дмитрий и Даша — я слышала их голоса. С трудом сдерживая слезы, я вышла и, глядя Даше прямо в глаза, сказала: "Передайте вашему мужу, что я могу работать, только когда меня уважают. Объясняют задачу — и дальше я уже делаю все совершенно сознательно. А от тоталитаризма в своей жизни я устала".

Дальнейшее участие в семинаре вызывало у меня большое сомнение. Даже не знаю, что за чувство заставило меня отправиться на лекцию в педагогический университет — любопытство? упрямство? спортивная злость?

Зал был полон. Осмотревшись, я тут же увидела знакомые лица — Екатерину Беляеву, которая десять лет назад первой в нашем городе начала вести психологическую подготовку к естественным и домашним родам; Сергея Ясинского, человека с богатой биографией, отца пятерых детей, трое из которых родились дома — и все эти роды он принимал сам; его жену Динару.

Преподаватель кафедры психологии Олег Посыпанов коротко представил Чарковского. Екатерина Беляева преподнесла цветы. "Мои вторые роды были просто замечательными. Спасибо вам большое!" — сказала она. "В системе водного рождения и водного воспитания детей заложены огромные возможности, — приняв букет, обратился к ней Игорь Борисович. — И такие мамы, как вы, это тонко чувствуют и улавливают".

После всего происшедшего в бассейне эта сцена не укладывалась у меня в голове.

— Что вы обо всем этом думаете? — спросила я у Екатерины. — Мы сегодня были с ним в бассейне, и я испытываю шок от его методов работы.

— Думаю, что Чарковский в силу особенностей своей личности работает именно так, как свойственно ему. Он первопроходец. Люди, которые идут за ним, улавливают главное — прогрессивную суть его метода, но многое делают мягче. Так бывает в любом деле.

Игорь Борисович подошел к нам и протянул руки к Яне. Я наблюдала, позволит ли моя дочь этому человеку себя взять. Яна благожелательно позволила, и не только взять, но и подбросить, и покрутить. В конце маленькой демонстрации Чарковский поднял ее в вертикальную стойку на одной руке, и она оттуда, свысока, солнечно улыбнулась. Впечатлительные студентки ахнули.

"Смотрите, — мягко укорил Чарковский, возвращая Яну, — он-то ко мне лучше относится, чем вы". На протяжении следующего дня я могла отметить, что Чарковский всех детей называет "он" ("малыш"), не вдаваясь в подробности пола, не утруждая себя запоминанием имен. Сначала было как-то странно, потом прояснилось — он работает с сущностью человека, настраивается на некую волну. Стало понятно и не обидно.

— Скажите, а какое у вас образование? — выкрикнул кто-то.

— А какая разница? — парировал Чарковский. Позже я узнала, что он окончил Государственный центральный институт физической культуры в Москве, работал научным сотрудником во ВНИИ физкультуры и в НИИ психологии Академии педагогических наук, что теория развертывания плавательных программ человека и методики запуска плавательных рефлексов у новорожденных животных и человека были разработаны им, тогда сотрудником лаборатории биомеханики спорта ВНИИФКа, еще в начале 60-х годов. Его работы вызывали интерес и поддержку ученых И.Аршавского, Н.Бернштейна, И.Ратова, Дж.Лилли, Ж.Майоля.

— Скажите, а когда вы работаете с ребенком, как вы понимаете, когда хватит? — задала я важный для себя вопрос.

— В этот момент я вхожу в измененное состояние. Я чувствую границы и возможности. И весь вопрос в том, доверяете вы мне или нет.

...На следующий день в бассейн я взяла с собой Яну и старшего сына (пусть поплавает, потусуется). "Я чувствую, что Яне это может быть полезно. Она успевает за Чарковским", — так объяснила я мужу.

Народу в бассейне пока было мало. Только одна из присутствовавших вчера на лекции беременных сосредоточенно выполняла какие-то упражнения в воде. Мое внимание привлекла молодая мама, которая с помощью подруги-студентки тренировала свою дочь. Девочке на вид было около года. Они выполняли как раз то упражнение — прыжки, — которое накануне демонстрировал мне Игорь Борисович. Ребенок жалобно поскуливал, но маму это не смущало. В ее действиях мне показалось какое-то остервенение.

Игорь Борисович взял Яну и вновь показал, как надо правильно прыгать. "Марина, надо помогать?" — раздался с бортика голос Сергея Ясинского. Он моментально оказался рядом со мной в воде. Его вера в полезность предлагаемых Чарковским упражнений, видимо, было больше, чем моя — Сергей работал с задором. "Ты жива еще, моя старушка?" — время от времени обращался он к слегка посиневшей Яне.

И тут появились те, благодаря кому акватренинг и весь семинар в целом приобрел качественно новое звучание.

Лена, Саша, их четырехмесячный сын Никита, а также их подруга Ади вместе шестимесячной дочерью Соней приехали из Москвы. Елена и Александр прошли подготовку к родам и сами роды у известной акушерки Марины Дадашевой, мамы одиннадцати детей. Водные тренировки с Никитой они проводят по два-три раза в день дома и дважды в неделю посещают бассейн "Атлант". Последние три недели работали лично с Игорем Борисовичем Чарковским.

Все упражнения, казавшиеся такими надрывными и непосильными с нетренированными детьми, в исполнении Сони и Никиты выглядели просто, естественно, красиво. Но главным оказалось даже не это. Водные детишки отличались — крепенькие, спокойные, здоровые. Никита нырял и проплывал под водой небольшое расстояние: от папы к маме, от мамы к папе. И это была не акватренировка. Просто любовь. Любовью лучились и Соня с ее мамой Ади, когда Сонечка плыла на спине, а мама, не отрывая от дочери глаз, кружила рядом.

— Лена, какой смысл вы видите в этом для себя и ребенка? Какая у вас цель? — спросила я.

— Здоровье, — не задумываясь, ответила Лена. — Когда мы общались с Мариной Дадашевой и ее семьей, это больше всего поразило меня — какие они все здоровые. И не просто физически, а духовно здоровые.

Ко мне подошла Даша.

— Марина, я много наблюдала, как работает Игорь. Возможно, в его действиях есть некая авторитарность. Но вы не бойтесь. Вы так, как он, со своим ребенком не будете заниматься никогда. А он сейчас даст ей мощный толчок для дальнейшего развития. Это как пружина, которая будет потом стремительно разжиматься. Вы потом увидите, как ребенок быстро пойдет в развитии.

Бассейн постепенно наполнился. Появились люди с больными детьми разного возраста. Игорь Борисович неутомимо ходил по бассейну. Работал с каждым. Никаких признаков усталости не подавал. Есть, кажется, тоже не собирался.

Над водой натянули резиновый трос. Предлагалось освоить новое упражнение: ребенок обхватывает ручками трос, один взрослый мягко придерживает ручки, чтобы не соскользнули, другой ритмично подталкивает ребенка под стопы снизу. По сути, уже знакомые прыжки.

И снова в этом упражнении самой рьяной была та мама, на которую я обратила внимание вначале. На мой взгляд, она хотела от своего ребенка слишком многого. На мой взгляд, девочка сильно устала. Я за это время успела уже трижды вылезти, отдохнуть, покормить Яну, пообщаться. Конечно, я не давала этой маме никаких советов, просто удивлялась. Но еще больше удивилась, когда примерно через час увидела эту пару в раздевалке. Веселая, розовая девочка в маечке и колготках тянула ручки в сторону бассейна, где ее в течение трех часов подвергали серьезным испытаниям, — и улыбалась. Жесты детей на удивление выразительны: она хотела еще!

Хороший был повод задуматься о том, что только предъявляя к человеку серьезные требования, мы помогаем ему развиваться. Полный комфорт — это остановка, это смерть. Двигаться, стремиться к новому, побеждать — значит жить. На этом основаны методика адаптации новорожденных к водной среде и применение водотерапии при лечении различных заболеваний по методу И.Б.Чарковского.

Как говорит мой супруг, главное из всего — это выводы. Из этой поучительной истории выводы для себя я сделала такие. Во-первых, прежде чем "нырять" в систему водного родительства, лучше сначала познакомиться поближе с людьми, которые живут так, внимательно понаблюдать и понять — близко это вам или нет. Во-вторых, вы должны любить воду и доверять ей. И, в-третьих, не испытывать иллюзий относительно того, что можно немного необременительно потренироваться и расслабиться: выбирая водное родительство, вы выбираете новый образ жизни.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как научить ребенка читать и увлечь его чтением
С какого возраста начинать учить ребенка читать?
Оставить комментарий к статье "Как мы занимались с Игорем Чарковским в бассейне с детьми"

Вы не авторизованы.

О, господи! Ну почему люди, не имеющие никакого понятия о предмете высказывают своё "афторитетное мнение" в таком безапелляционном тоне? (в отличие от автора статьи, которая, спасибо ей, несмотря на первичный шок написала очень объективную статью). Чарковский открыл и обосновал метод, о котором, к примеру, в моём присутствии, очень положительно отзывался зав. кафедрой кардиологии Педиатрического института Папаян. Его технология проведения занятий - другой вопрос. Нас, например, вёл его ученик Игорь Лиляк (со старшей дочкой с 2х месяцев, с младшим - с 2х недель) и всё было объяснено и обосновано очень подробно, да и сами занятия проходили не в столь агрессивной форме, ИМХО, конечно. Не смотря на всю мою благодарность Игорю Борисовичу, и его снисходительное нам одобрение на демонстративных занятиях в Озерках, думаю, что от персональных занятий с ним результатов кроме моей истерики не было бы. Но есть люди которые вполне вписываются - вопрос характера. Что касается проблемы сердечных нагрузок, то какой бы это ни казалось дикостью - он (и те его ученики, у которых действительно призвание) это на самом деле чувствует. Со стороны этого не понять, но когда начинаешь заниматься со своим ребёнком, это ощущение приходит на 5 - 7 занятии, и только после этого тренер тебя допускает к самостоятельному проведению упражнений, оставаясь ещё пару занятий наблюдателем. А бывает, что у кого-то и не приходит, тогда через месяц, после "установки" дыхания с занятиями завязывают, т.к. основным условием, если речь не идёт о тяжелобольном ребёнке, является то, что заниматься будет один из родителей изредка консультируясь с тренером.
Поэтому Ирине могу сообщить, что во первых, от простуды наныриванием не лечат - минимальная продолжительность занятий - месяц, во вторых Вас, по моему, слегка надули с профессиональностью, т.к. задача учеников Чарковского - обучить родителей правильно общаться с ребёнком в воде, ну и самое печальное в этой ситуации, то, что если в конце занятий ребёнок синеет и перестаёт двигаться, то Вам бы надо подавать на такого "профессионала" в суд, т.к. вашего ребёнка чуть не убил наглый шарлатан. (Полагаю, о 40 минутном сне в тёплой воде после занятий в Вашем случае речь тоже не шла?). Ну и так, кстати, из опыта нашего тренера, начинать занятия по системе Чарковского с ребёнком старше 3х месяцев лучше не стоит, нервов с обеих сторон затратиться уйма, а пользы, для здоровья в том числе, маловато будет.
Для прочих комментаторов, скажу о результатах. В целом, виденные мною (их было не много) "водные" дети ведут себя взрослее сверстников ИМХО, ес-но. В нашем конкретном случае, старшая научилась держаться на воде самостоятельно в 10 месяцев - лицом вниз и поворачивая голову для дыхания с чётким ритмом, младший в 8,5. Оба в первые годы жизни не болели, по физкультуре в классе всегда в первой тройке. По остальным предметам, для тех, кто "не помнит, что и где читал", тоже, если не лучшие, то одни из (правда, поскольку мы теперь живём "в Европах", это не показатель, т.к. школы здесь редкостно низкого уровня), но с мозгами всё в абсолютном порядке, и ограничивает уровень преподавания, а отнюдь не способностей (я думаю, свободное владение двумя языками достаточный аргумент). Ну и не говоря уже о такой мелочи, как первое место по городу в заплывах на 200 метров на спине и 50 брассом среди 8 - 9 летних (сверстники).
Но всё это не самое главное. Как сказала автор статьи, когда решаешься растить ребёнка "водным" - выбираешь другой стиль жизни. Я в тот момент не отдавала себе в этом отчёта, иначе бы не решилась. Это стоило чудовищных усилий, напряжения и порой слёз (моих, моих - не злорадствуйте), но теперь всё окупилось сложившимися в семье отношениями и любовью детей к воде - они в ней живут, не отличая от "земли".
Напоследок, выбор инструктора - очень отвестственный и опасный момент. Не знаю, что тут порекомендовать, видимо надо обращаться к самому Чарковскому и через него искать доверенных людей. Нам,к примеру, видимо крупно повезло, но если такой случай, как у Ирины, лучше подобных деятелей сразу с лестницы спускать.
2006-01-24, Derdre
Привет народ, делюсь бедой, т.к. это может спасти чью-то жизнь.
Мой друг спортсмен, чемпион России по альпинизму, скайдайвер, его девушка йогиня проуровня и зожница. Два года попыток завести ребёнка завершились успешно, она забеременела.

За два месяца до родов ребята поехали в Тайланд, Чианг Май, центр Тао Гарден к довольно известной духовной акушерке Марине Дадашевой-Драун - лучшей ученице Игоря Чарковского, о которой предварительно прочитали немало хороших отзывов в интернете. Цигун, йога, дыхательные практики, бассейн, велосипедные прогулки - серьезная подготовка, предложенная акушеркой, в целом понравилась.

Но сама Марина в ходе общения в Таиланде произвела неоднозначное впечатление на обоих, призывая постоянно вкладываться в «духовное» акушерство до родов походами с ней в ресторан, подарками и много ещё чем (это помимо оплаты родов). Настораживали и её натянутые отношения со многими местными жителями, постоянный страх депортации (Марина Дадашева ведёт свою деятельность против законов Таиланда), а также превозношение своих заслуг, то есть полное отсутствие профессиональной скромности.

У ребят после нескольких конфликтных ситуаций с Мариной Дадашевой возникала мысль ее покинуть, но вариантов отступления на девятом месяце особо уже не было. Роженица была настроена против тайских госпиталей, где очень сложно родить естественным путём, и все-таки подкупал огромный опыт Марины.

Теперь по существу и кратко. Роды длились больше двух суток, воды отошли почти сразу, но Марина уверяла, что это не первый такой случай и она знает что делать. Когда роды состоялись, ребёнок родился обвитый пуповиной, весом 2300, без признаков жизни. Марина Дадашева провела с ним реанимационные действия и ребёночек задышал и даже начал сосать грудь. Через 5 часов он умер.

Теперь мнение профессионалов с не меньшим опытом работы, чем у Марины: не сделать УЗИ перед родами (Марина категорически настаивает и призывает рожениц не делать УЗИ во время беременности) и не вызвать скорую по рождению такому младенцу, оставить его без мониторинга, терапии и реанимационного оборудования - это преднамеренно лишить малыша большого шанса на выживание. И Марина Дадашева это точно знала, просто не могла не знать.

Пока после невероятного физического и психического перенапряжения и горя ребята пребывали в шоке, Марина потребовала оплатить полную сумму за роды, это 2500 долларов и побыстрее покинуть её дом. Получив желаемое, общение прекратила. Выводы делайте сами.
2019-02-07, kdrussia
Марина, не в самом бассейне всё же дело, в том, что Чарковский "работает" уже просто как конвейер - любой ребенок, попавший в поле зрения (утрирую, извините), подвергается "заныриванию".
Это я описываемый семинар имею в виду - пришел Глеб - макать его, принесли Яночку - и её ...
Странно. Оно что, всем так необходимо? заныривание? Крайне необходимо? И никак жить без этого нельзя было бы малышам?
Думаю, прекрасно бы жили бы да поживали бы, несмотря на то, что не попали бы под эксперимент.
Вам с дочерью повезло, и хорошо, и ладушки. Но не собираетесь ведь вы, надеюсь, навязывать свой метод выращивания деток всем-всем-всем? Так ведь? Каждая мамочка выбирает себе сама, как своего ребеночка вырастить здоровым.
А у Чарковского как-то ... однобоко что ли... Сердце у любого малыша выдержит такое? Не засбоит, не дай Бог????? Понятно, если малыш тяжко был болен, Чарковский - последняя надежда на выздоровление - вопросов нет (а всё-таки, делают ли малышам какие-нибудь обследования, электрокардиограммы или вообще что-нибудь?? или это такая ерунда по сравнению с Чарковского методом, что и вспоминать об ЭКГ (или о др. обследованиях) не стОит???? ).

А если малыш вполне себе здоров и счастлив, какого, спрашивается, его заныривать???!!???

Бяка..... Вспоминаю себя маленькой - на море папа (любимый родной!!) решил научить меня плавать. Я не хотела, боялась воды, но папа решительно внёс меня где поглубже, держа на руках, начал "учить" плавать. ОООООООХХХХХХХ!!!!
Плавать я научилась в 28 лет, в итоге:(((((
Да и к папе отношение, знаете ли... с трещинкой. Осталось, не забылось :(((((

В общем ЗОЖ - это хорошо, но у Чарковского не ЗОЖ, извините.
2005-03-04, Яркая Яхта (ех-Miril)
Прочитала статью. Про самого Чарковского и его метод слышу далеко не в первый раз, у него есть коллеги - австралийцы Тиммерманс, они почти одновременно стали заниматься грудничковым плаванием. Я думаю, если бы люди знали, что Чарковским двигал не фанатизм, не коммерческий интерес, когда он начал этим заниматься, отношение к его методике у многих было бы другим. У человека случилась реальная большая беда, несчастье - его дочь Вета родилась глубоконедоношенной, весом всего 1600 граммов. Это в начале 60-х в советской России, когда не было никаких кювезов. Врачи в ответ на его расспросы многозначительно пожимали плечами. И он на свой страх и риск помещает свою дочку в акварикум-кювез, где на неё не так сильно действуют силы гравитации, как бы в условия, максимально напоминающие пребывание её в утробе матери. Про плавательныерефлексы новорожденных он узнал позже. Вета ела в воде, играла, ныряла за игрушками,смотрела мультики под водой. Рано научилась садиться и стоять, потому в воде это сделать было намного легче. Так он спас свою дочь. так родилась его методика. Он работал в роддомах, где выхаживал недоношенных деток, в 1976-1977 годах обучение плаванию было начато при детских типовых поликлиниках Москвы. Я знаю, что одному из подопечных нашей Любови Викторовны сейчас 16 лет. Не уверена, что он - самый старший из тех, кто в своём младенчестве плавал при первой детской поликлинике. Все эти занятия благотворно влияют не только на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развиваются и укрепляются нервная система, пищеварительные органы и двигательно-опорный аппарат.
2007-03-12, Ольга
Меня в ужас приводят скорее мнения, высказывающихся мам после статьи... Вы до конца, например, уверенны, что зеленый стул появился именно из-за того что наглотался ребенок воды? Чем это можно доказать? Вы думаете что вода в бассейне отличается от домашней воды? Или вы всю жизнь будите ребенку кипятить воду для купания? Вы, мамочки, растите тепличных детей, и от этого в первую очередь будут страдать ваши дети…
Мы с Машенькой с рождения не ныряли (дома нет ванны), но пошли в бассейн с двух месяцев и вот уже скоро полтора года ходим туда чуть ли не каждый день. Маша не разу за полтора года не болела никакими простудными или вирусными заболеваниями – это ли не доказательство полезности? И не смотря на такой явный пример – никто из мамочек не решается вести себя в бассейне (да и не только), как мы ведем себя (открывать окна, уменьшать температуру воды, выходить из воды не вытираясь, голенькими бегать). А еще большее количество вообще игнорируют бассейн.
Каждый для себя выбирает сам. Но Вы, Мамочки, и только Вы отвечаете за здоровье своего ребенка!!! Оглянитесь и посмотрите – вы растите здоровых детей?
2005-03-04, Марина+Машенька
Важно как сама мама к этому относится. Когда мою 6-месячную дочку таким образом лечили от простуды,я доверилась человеку, кторый нырял ее. Тоже чуть ли не ученица Чарковского (поэтому вопрос о ее профессионализме отпадает). На тот момент мне хотелось избежать медикаментозного лечения и общалась я с людьми, которые пропагандировали нетрадиционные методы лечения, домашние роды и т.п. Но если у меня будет второй ребенок,я не буду пользоваться этим методом лечения. Как выгдядит при этом ребенок, это выдержит не каждая мама. Я честно говоря до сих пор вспоминаю об этом с ужасом. Все-таки присутствует постоянная мысль, что у ребенка вот-вот остановится сердце: он синеет и перестает сопротивляться в конце процедуры. Как моя мама сказала тебя бы так и что? Кстати, в результате лечения мы очень быстро сняли проявления простуды, в том числе и температуру, но через неделю оказались в больнице с осложнением, чуть-ли не с крупом. В общем это не для нас. Слишком экстермально и страшно. У меня ребенок до сих пор боится мыть голову, а ей 2,5 года.
2005-03-01, Ирина
Статья отличная!!! Помогла нам с мужем спарвится с неготивным отношением всех вокруг к нашим походам в бассейн с сыночком!!!! После родов наш малыш сильно тряс ручками и подбородочком, не зная нюансов полезности бассейна просто начали ходить плавать и нырять, освоили динамическую гимнастику....Когда в три месяца пришли к невропатологу, она дала нам отвод от прививок, т.к. перенатальное повреждение ЦНС и возбудимость ....!!!! Ничего страшного,как все вокруг говорят... у многих так, но меня такие ответы не устроили, распрасила врача, она объяснила причину гипертонуса и гипервозбудимости малыша тем, что плохо сформировались красные тельца в мозгу (точно фразу уже не помню, т.к. не владею мед.терминологией), а педиатр в бассейне объясняя нам почему надо нырять Егорке, сказала что при нырянии до десяти раз и выше запускается активно выроботка этих самых телец красных в организме ребенка, а значит сделал уже позже вывод я сама - мы преодалеем наши пусть и маленькие, но недуги..... и будем здоровыми.....
2006-01-25, Жанна+Егорка
01.03.2005
Обновлено 21.12.2021
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!