Были планы родить второго ребенка, но с такими данными для меня это не представлялось возможным. Интернет и печатные издания пестрили диетами, обещающими моментальное похудение, но явно вредящими здоровью. Это было неприемлемо, равно как и чаи/таблетки, ушивание желудка, липосакция и иже с ними. Оставался только спорт. Но женщины устроены так, что им все нужно делать за компанию.
Компанию долго искать не пришлось. Достаточно было посмотреть на моих раздобревших от сидячей работы и бесконечных чаепитий с тортиками коллег. По первому зову собралась группка энтузиастов, и мы начали обзванивать и осматривать все фитнес-клубы в округе. Наконец, выбор был сделан в пользу клуба, где помимо тренажеров, групповых занятий, сауны, бассейна, кафе и SPA был штатный диетолог. Первым делом мы всей компанией побежали к ней. И каждый рассказывал одну и ту же историю, как не ест после 18.00, как ест очень-очень мало или вообще не ест, но все никак не похудеет, а даже наоборот.
Диетолог выслушала все истории со снисходительной улыбкой и пообещала доказать нам, что на самом деле мы сами себя обманываем, и заставила вспомнить все наши перерывы в течение дня на чай/кофе с печеньем, сухариками и тортиками. Перерывы, которые мы не считаем приемом пищи. Потом составила для каждого индивидуальную диету. Даже не диету, а скорей режим питания, учитывающий наши привычки, пожелания, а также время тренировок.
Из моего рациона были исключены все жирные, жареные и сладкие продукты. Но самое главное — количество калорий в день было урезано до 1100 ккал. Кто привык питаться без оглядки на калории, с трудом сможет представить себе разницу между 2500 ккал и 1100 ккал. Для наглядности: мой дневной рацион, например, в бигмаках — это 2 штуки и "одно попугайское крылышко", только без жира и белых булочек. А если серьезно, то один из моих завтраков состоял из 50 грамм 17% сыра, чашки кофе без сахара, молока или сливок, половины чайной ложки меда. Сказать, что было тяжело первую неделю такого "поста", это ничего не сказать. Самое главное было не сорваться, запивая водой постоянное чувство голода, не замечать запахи еды и бороться с приступами злости. А первая моя тренировка длилась всего минут пятнадцать, после чего у меня жутко начала кружиться голова. Очень не хотелось плюхнуться на пол девяностокилограммовой тушкой на глазах у изумленной публики, поэтому пришлось прислонить себя волевым усилием к стеночке, а затем увести в раздевалку на ватных ногах.
Понемногу я и мои коллеги привыкли к ограничениям в питании. А наш тазик овощного салата, сдобренный оливковым маслом с лимонным соком, мясо, приготовленное на пару, и легкие супы на обед выглядели куда аппетитней "дошираков" нехудеющих товарищей.
В фитнес-клуб мы ездили три раза в неделю на аэробные и силовые тренировки, не забывая про аквааэробику, а после отдыхали в сауне, попивая ароматные травяные чаи. Самое трудное было покупать после тренировок продукты домой и сдерживаться от их поедания прямо в магазине. Но мы следили друг за другом, ловким движением выдергивая булочку и кусок колбасы изо рта оступившегося товарища. В эти дни пределом наших мечтаний и одновременно поощрительным призом был ежевечерний стакан 1% кефира за час перед сном. Каждый глоток этого "нектара" смаковался долго-долго. И мы как заправские сомелье делились друг с другом впечатлениями о каждом сорте кефира, описывая нотки вкуса, послевкусие и аромат, будто это были вина из подвальчика какого-нибудь шато. Результатом всех этих испытаний стала общая на компанию потеря веса в 40 килограмм, 20 из которых — мои.
Я долго не могла поверить диетологу, обещавшей мне, что начав худеть, я не только не поправлюсь как раньше, но буду и дальше терять килограммы медленно, но верно. И вот я уже успела родить сына, добавив к предыдущим потерянным 20 еще 4 кг. Периодически влезаю в одежду дочери. А располневшая было дочь, завидуя маминым успехам, тоже взялась за себя. Нашла в Интернете ролики с разными комплексами упражнений, стала их выполнять иногда по нескольку раз в день. Перестала поглощать все разнообразие быстрорастворимого "сухого корма" в пакетиках/коробочках, газированные напитки и прочий неполезный "мусор". Я объяснила ей, как считать калории. Правда не учла подростковый максимализм, и этот подсчет чуть не превратился в паранойю. Но все обошлось. Дочка самостоятельно смогла достаточно похудеть и подтянуть все необходимые юной барышне мышцы, превратившись в премилое создание. Мужу вдруг тоже захотелось стать спортсменом-разрядником, и мы вместе купили клубные карты в фитнес-клуб, будто специально недавно построенный буквально у нас под окнами. Так что впереди нашу семью ждут новые победы и рекорды на пути к здоровью.
P.S.
— Девчонки, подойдите ко мне!
В коридоре были только я и моя дочь.
— Вдвоем зайдите.
Из кабинета выглянула методист подготовительных курсов. Обращаясь к нам, и протянула мне ручку.
— На, пиши. — Что писать?
— Телефон свой пиши рядом с маминым в списке.
Увидев удивление на моем лице, методист кивнула на дочь.
— Это Алена, я помню. А ты у нас кто?
— Я — её мама...
— Ой, а я подумала, вы две подружки, — после некоторого замешательства сказала методист.
Я даже не могла предположить, что вот так легко, скинув лишние 20 килограмм, можно заодно помолодеть на те же 20, но уже лет.