Бери, что понравилось, и пользуйся?

Родители не учат своих детей уважать право другого человека, пусть и маленького, на собственность. И уж тем более никто не задумывается, что у двухлетки есть собственное мнение по поводу того, стоит ли давать кому-нибудь свою игрушку. В расчет не принимается характер человека, его возрастные психологические особенности.

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (48 оценок)

То, какими вырастут наши дети, зависит не только от нас, родителей, но еще и от страны, в которой мы живем. Российская Федерация в этом плане не лучшее место. Детей здесь особо не любят и, тем более, не уважают.

Вот вам простой пример с детской площадки: забирая у чужого ребенка его собственную вещь, вопрос "можно?" в лучшем случае зададут родителям малыша, в худшем - игрушку возьмут без спроса.

Родители не учат своих детей уважать право другого человека, пусть и маленького, на собственность. И уж тем более никто не задумывается, что у двухлетки есть собственное мнение по поводу того, стоит ли давать кому-нибудь свою игрушку. В расчет не принимается характер человека, его возрастные психологические особенности. Просто взрослые почему-то считают, что спрашивать у детей - вещь необязательная.

Моя дочь абсолютно не жадная девочка. Ей два с половиной года, и для себя она довольно четко разделила игрушки, которыми можно спокойно делиться, и игрушки, про которые нужно спрашивать. Она не будет возражать, если кто-то позаимствует у нее совок или мячик, а вот коляски, велосипед - это совсем другая история. Анюта мчится с криком через всю детскую площадку, если кто-либо на ее глазах садится на велосипед (который, кстати является предметом ее гордости, поскольку благодаря ему она чувствует себя взрослой, ведь она сама может на нем ехать, причем довольно быстро).

Я стараюсь научить ее спрашивать разрешения поиграть с чужими игрушками, объяснить, что с чужой вещью надо обращаться бережнее, чем со своей. И я достигла в этом успехов. Анюта не лазит по коляскам в поисках чего-нибудь интересного, не стоит с протянутой рукой, если кто-то дает своему ребенку печенье, не увозит чужие игрушки с площадки и старается спросить разрешения поиграть с понравившейся ей вещью.



При этом меня приводит в искреннее изумление и очень сильно раздражает отсутствие уважения к чужой собственности в других людях. Встречаются родители, которые считают, что можно посадить ребенка на велосипед, стоящий на детской площадке, и повезти его кататься по парку.

Однажды так уехал наш велосипед. Я ждала его возвращения 10 минут, но нам и не собирались его возвращать. Деловая мамаша спокойно прогуливалась, ее ребенок развлекался с нашим велосипедом. Ее абсолютно не заботило, что это чья-то вещь. После моего высказывания о том, что было бы неплохо спрашивать, когда вы что-либо берете и тем более увозите из поля зрения, она наивно посмотрела мне в глаза и заявила, что велосипед стоял на детской площадке, а, значит, он общий, так что ее ребенок сел на него и поехал. А если это наш личный велосипед, что нам лучше оставлять его дома.

Честно говоря, данная ситуация задела меня и заставила задуматься. Я не понимаю, почему вещь общая, если она стоит на детской площадке, почему ее можно взять без спроса и в ответ на замечание хозяина еще и хамить. И, в конце концов, я не понимаю, почему ребенок в принципе не рассматривается как хозяин этой вещи.

Мне кажется, что растя детей подобным образом, по принципу "бери, что понравилось, и пользуйся", в России вряд ли возникнет уважение к частной собственности и к людям, ей владеющим. Наше подрастающее поколение так и будет продолжать считать все общим и постоянно пытаться его поделить. Ведь жизненная позиция закладывается именно на детской площадке.

samedek, samedek@yandex.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Бери, что понравилось, и пользуйся?"

Вы не авторизованы.

Мы подходим и спрашиваем по поводу любой вещи и у мамы, и у малыша (если он уже способен воспринимать человечью речь), своими вещами сын тоже чаще всего делится, а что так сложно просто подойти и вежливо спросить? Воспитание не позволяет? На месте автора статьи я бы отреагировала жестче.
"мама" писала:
"если мой ребенок увидит велосипед на площадке он конечно попробует на нем проехаться (ест-но я прослежу чтобы это было в поле зрения его хозяев,и если их лицо не омрачила мина неудовольствия посягательства на их собственность)" - вы постоянно следите за чужим ребенком и родителями? спросить не проще?
"ленУля" писала:
" Если это вещь, которая Вам дорога, то не следует оставлять ее без присмотра :) Если ребенку очень дорог к примеру, велосипед, то он сам следит за великом, уж поверьте"
Да, прямо предсталяю себе эту картину - маленький ребенок сидит в песочнице и каждую секунду бросает настороженный взгляд в сторону - как там мой велосипед? не увез ли кто? Замечательная прогулка! Такое поведение не типично для нормальных детей, не умудренных многократным печальным опытом "заимствования" без спроса чужих вещей.
white-dove просто 5 баллов:
"не стала бы вмешивать маму. Подошла бы к малышу и сказала : "Так и так, вещь не твоя,ты поиграл, теперь отдай". "
Малыш еще не владеет понятиями "мое-твое". " - несколько непоследовательно, неправда ли? давайте, дамочка, сначала определимся со своим мироощущением, а потом на кнопочки тыкать будем и громогласно заявлять, что "Проблема выеденного яйца не стоит, тем более того, чтобы писать на сайт " и оставлять столько комментариев по поводу проблемы, не сравнимой с вышеупомянутым пострадавшим продуктом жизнедеятельности пернатых.
"рашель" писала (или писал -тут сложно определиться с полом, но судя по интонации, все-таки -ж):
"такие как вы annelisa, мните себя, благовоспитанными людьми,а на самом деле просто гребете все под себя. Все Мое Мое,не трогать, и т.д. Да сидите со своим скарбом дома, или бирки привешивайте на свои игрушки, чтобы их никто не трогал, ведь к счастью таких как вы - меньшинство."
Вот тов. Рашель - настоящий щедрый человек, со скарбом дома не сидит, вытаскивает на улицу все добро своего малыша и раздает другим деткам, чтобы не вырастить жадину! И главное таких - большинство! Просто на каждой площадке стоит стадо Робин Гудов, притаранивших из дома весь скарб и сваливших его в общую кучу, чтобы детки поигрались!
2008-10-03, Ассия
Вполне согласна с автором. Как правило, дети, не церемонясь, подходят и отнимают понравившуюся игрушку (даже и лопатку). В этом случае мой ребенок возмущается (дочери 1 год и 4 месяца),но ситуацию это не меняет. В результате она чувствует себя незащищенной: каждый может ее обидеть, взять ее вещь, не обратив на нее внимания. Разве это не заложится потом на всю жизнь, породив свои страхи и комплексы? Конечно, надо учить доброте и умению общаться с детьми,но всему свое время. Где-то до 3-х лет дети воспринимают игрушки как продолжение себя и нельзя это игнорировать, грубо вторгаясь со своими представлениями об этике и правилах поведения. Так же надо учитывать, что каждый родитель воспитывает своего ребенка, исходя из своих ценностей и взглядов на жизнь.Нельзя, чтобы дома были одни требования, а на улице другие. Возможно, я поступаю неправильно,с точки зрения других родителей,но чтобы не было травмирующих ребенка конфликтов, я сразу определяю для своего ребенка: это вещь чужая, ее нельзя брать, хочешь взять - спроси. А если кто-то хочет взять совок или ведерко моей дочери, я громко, так чтобы слышали родители другого ребенка, спрашиваю у нее, можно ли. Правда, дает она не всегда, но конфликтов и обид нет ни с одной стороны. Поверьте, дети воспринимают это адекватно, без раздражения, некоторые предлагают меняться. Я считаю, что такое поведение менее конфликтно и более цивилизовано. А что касается общих игрушек в песочнице, то "общие" они только с согласия их хозяев - детей, и как правило, это дети постарше, которые понимают, что игрушку им вернут, и, что вместе играть интереснее. Нельзя быть бестактным среди людей, воспитаных по-разному. Не могут быть разными условности и понятия поведения в обществе у взрослых и у детей, если мы хотим, чтобы детям в будущем было комфортно среди людей.
2007-04-17, Елена
"В последнее время все наши прогулки отравлены. На площадке началось странное поветрие - то одна, то другая мама приносят яркие, заметные и дорогие игрушки. Дети тянутся к ним, как зачарованные. Невозможно оторвать. Хозяйка игрушки подбегает, начинает визжать, отнимать и толкать интервента. Моему ребенку плтора года, она младше других детей по возрасту и росту. Несколько раз ее так толкнули, когда она пыталась повозить чужую коляску, что она упала. Утешаешь, уносишь в другой угол парка. Девочка с коляской приходит туда, начинает курсировать туда-сюда. Дарена подбегат к ней опять. Получает очередной жестокий тычок.Прогулка испорчена. Уходим. Это отвратительно. На площадке масса качелей, домиков, горок, нет никакой нужды приносить вещи, вызывающие раздор"

Вы конечно простие меня, но почему мой ребенок не может взять с собой любимую игрушку на улицу, и не важно - дорогая она или яркая. Почему он должен брать с собой только старые, ненужнеые ему игрушки (только для того, что бы отдать другим поиграть?!) Если малышу дорога его любимая вещь - то он и будет "...визжать, отнимать и толкать интервента..." (хороший пример с вашей машиной - я бы тоже по голове настучала если бы кто-нибудь на ней захотел покататься).
Я конечно не спорю, надо делиться. Я сама очень переживаю когда старшая конфликтует за свои игрушки, но как-то стараемся все это сглаживать. Меняемся на время, договариваемся играть вместе. А злобные мамаши, привыкшие к "колхозу" на самом деле раздражают! Я покупаю своему ребенку те игрушки, которые считаю нужными и выносим мы на прогулку с собой то, что НАМ интересно, и с чем МЫ будем играть, а подстраиваться под всех - извините!
И не важно, много на площадке домиков, лесенко и тп. (у нас, кстати, очень мало и детям заняться нечем, кроме как своими игрушками)
2007-06-20, Оксана
Слишком уж драматизирует автор проблему, по-моему. Бывают, конечно, не очень приятные ситуации (у нас однажды так увезли игрушечную коляску и оставили в ста метрах от площадки - наигрались :( ). Но в большинстве случаев, как я видела, правила примерно одни на плщадках - вываленные в песочницу мелкие игрушки практически общие, если маленький хозяин не присутствует в песочнице. Если обладатель совочков тоже играет, то, как правило, дети меняются или просят игрушки. С более крупными и реже встречающимися игрушками - мячи, машины, велики. коляски - прашивают разрешения. Без разрешения могут взять либо игрушку знакомых, либо - если хозяев на горизонте не видно и игрушка как бы "ничья". Разумеется, по коляскам и сумкам никто не лазает :)
Так что автору либо очень не повезло с площадкой, либо все сильнно преувеличено.
Кстати, пример с сумочкой, которую кто-то взял поносить, как раз не показателен и вполне отвечает предложениям людей типа оставлятьт игрушки дома или подписать, и вообще - следитьт за ними. Если это вещь, которая Вам дорога, то не следует оставлять ее без присмотра :) Кстати, вещь дорога именно маме, т.к. именно маму напрягает то, что кто-то берет эту вещь. Если ребенку очень дорог к примеру, велосипед, то он сам следит за великом, уж поверьте :) И отличноо разруливает ситуацию :) Так что - воспитывайте своих детей, а не чужих, и все встанет на свои места :)
2006-08-11, ленУля
Тоже согласна. Меня всегда поражали высказывания мамочек в конфе на тему "все что в песочнице - общее". Наконец-то кто-то высказался в защиту своей и ребенкиной собственности.
Конечно, я оторвана от Российских реалий, но просто не понимаю, почему именно в России в песочнице или на площадке другие правила? отличные от всего мира?
Может частично потому что детей туда сажают, чтобы не приставали, а сами мамы заняты собой (разговорами, да хоть бы чтением)? И дети, якобы, должны "учится общаться"?
Не знаю, мне бы самой в голову не пришло брать без спросу чьи-то игрушки, даже лопатку или мячик. И моим детям - тоже. Даже в совершенно еще несознательном возрасте мои младенцы если и тянулись к чужим игрушкам - то получали их только с согласия хозяина или его мамы. И если чужой ребенок явно возражал - я обязательно увела бы своего ноющего ребенка, чтобы не провоцировать чужую маму на поступок вопреки воли ее собственного ребенка.
2006-08-08, НаталияБел
Согласна с автором статьи. Мне кажется, что такое поведение большинства родителей из-за элементарного нежелания своих детей воспитывать. Родители делают всё, чтобы дети их не трогали. Ведь на объяснения нужно тратить силы и терпение, а наш менталитет включает в себя лень и мало кто совершает усилия по воспитанию детей. Такая ситуация меня всегда возмущала в садике. У меня ребёнок добрый и не жадный и поэтому все игрушки благополучно переходили в собственность другим детям и не потому-что мой ребёнок этого хотел, а потому-что другие привыкли пользоваться чужими игрушками (( Также очень быстро растаскиваются игрушки по домам и из самого садика, и самое обидное, что даже после бесед с детьми, а затем и с родителями - всё повторяется и игрушки не возвращаются (для многих это мелочи жизни). А кто бы из взрослых согласился, чтобы на их машине катались без спросу - для ребёнка аналог велосипед. Никто не согласится - сто процентов!
2006-08-10, МамантёнОК
Когда мой ребёнок(2,5 годика)на детской площадке не хочет делиться своими игрушками, он тут же нарывается на неодобрительные возгласы мамочек, а я-на осуждающие взгляды(мол, жадину воспитываете?).А то, что у ребёнка свой характер, свои желания имеются,это трудно понять окружающим. Многие считают, что мама просто обязана тут же вмешаться и заставить ребёнка делиться, если он не жадина. Я в таких случиях,конечно, вмешиваюсь. Объясняю сыну, что он не должен делиться своими игрушками,если не хочет, но и чужие без разрешения брать не разрешаю. Я учу его меняться,но,опять же, по собственному желанию. Я считаю, что маленький человечек-это личность и обязательно нужно уважать её права! Но, вобщем-то, не считаю трагедией,если чужой ребёнок возьмёт что-то у моего без спроса, ведь всегда рядом мы-взрослые, способные уригулировать детские конфликты и всё правильно, без вреда для психики, объяснить своему чаду.
2007-10-23, Лена
Поделитесь:

08.08.2006
Обновлено 03.08.2011
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Покупка квартиры и материнский капитал: изменения в 2015 году
Покупка квартиры и материнский капитал: изменения в 2015 году
Использование материнского капитала: квартира в ипотеку. Как правильно?
Какие подгузники лучше? Результаты тестирования
Какие подгузники лучше? Результаты тестирования
Правила использования памперсов и лабораторные исследования одноразовых подгузников
Вторая жизнь одноразового подгузника
Вторая жизнь одноразового подгузника
Использованный детский подгузник: выбрасывать или нет? Идеи для мам и бабушек, как можно применить элементы памперсов в быту.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!