Жара в Астраханской области бьёт все рекорды. Столбики термометров местами поднимаются выше сорока градусов. В Астрахани улицы поливают водой. Светофоры отказываются работать. Электричество отключается. А возле нашего маленького села Карабулак, под открытым небом, на прокалённом огнедышащем солнцем огромном поле кипит работа.
Мои старшие сыновья Валера и Ваня приезжают на бахчу в 4 часа утра. За ночь земля немного остывает, и на ней можно работать. Хозяин доверяет добросовестным братьям весь объём работ. Они и сами видят, где коровы из трёх близлежащих сёл как тараном прошли через старый забор, где поели рассаду сладкого перца, а где перемешали с землёю хрупкие ростки баклажанов.
Трава на лугах и буграх пожелтела и пожухла. Коровы не спешат жевать грубый камыш и осоку на топких берегах речушек и ильменей. Они выжидают, когда на аппетитное поле опустится темнота, и можно крадучись искать слабое звено в многокилометровом заборе, чтобы поживиться нежными и сочными ростками на бахче.
Чтобы починить забор и заменить сгнившие и сломленные столбики, нужно работать мотобуром. С воем и грохотом сотрясая худого жилистого Валеру, вгрызается мотобур в сухую обезвоженную землю. Земля, иссушенная солнцем, скорее похожа на камень. Но если её размочить водицей, то она с благодарностью родит богатый урожай овощей.
Хозяин терпит убытки. Зарплату старательным работникам не платит. Обещает заплатить осенью, когда получит хоть какую-то прибыль.
Рассада опять закуплена и посажена стройными длинными рядами. Рядом протянуты шланги, по которым из ерика (так у нас называют маленькую речушку) при помощи дизельной мотопомпы поступает вода. Живительная влага из отверстий в шланге тонким ручейком стекает к каждому кустику. Валера и Ваня разматывают шланги на следующем поле, где с помощью сложного мотоприспособления на маленьких колёсиках, которые постоянно врезаются в землю, сеют морковь.
В 14 часов дня, когда раскалённый сухой воздух начинает буквально звенеть, мои сыновья едут домой. Купаются в прохладной речке и отдыхают дома под вентилятором. Такова наша летняя реальность...