Английский с детьми – весело: как мы учились всей семьей

Уроки английского дома и в школе – секреты успеха

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (59 оценок)

Хочу рассказать, как мы с дочками учили английский язык. С пяти лет девочки посещали школу раннего развития "Малышок", где среди прочих занятий были уроки английского. Я сидела на этих уроках и записывала всё, что говорила учительница. Домашних заданий в школе "Малышок" не было. Но мы дома не только повторяли устно английские слова и фразы с последних уроков — мы еще вели красочный альбом. На каждой странице приклеивали или рисовали картинку, и я под ней большими печатными буквами писала английское слово, соответствующее картинке.

В это время дочери ещё не знали английских букв и не умели читать. Но, как известно, человек, умеющий читать, не читает слово по буквам, его составляющим, а сразу воспринимает всё слово в целом. Поэтому мы и учили сразу слова целиком, как они выглядят и читаются. Тем более, что в английском языке не слоговое чтение, как в русском. Так мои дети, листая альбом и глядя на очередную картинку, тут же начинали "читать" английское слово, по сути, ещё не умея читать.

Потом мы с дочками постоянно заучивали разные английские стишки и песенки с движениями и элементами драматизации. Ведь, как известно, ребёнок лучше всего запоминает, если к этому процессу подключена его двигательная активность. Эти заучивания с движениями непременно сопровождались выступлениями перед всеми родственниками и знакомыми.

Самым благодарным слушателем и зрителем всегда был мой отец — дедушка Серёжа. После внимательного прослушивания очередных "концертных номеров" на английском языке дедушка всегда громче всех аплодировал юным артистам и восторженно кричал "Браво! Бис!". А после всегда просил внучек научить его английскому. Он тыкал пальцем в разные предметы вокруг и пытался называть их по-английски, забавно путая при этом слова и коверкая произношение. Девочек это приводило в полный восторг, и они с энтузиазмом брались обучать дедушку.

Потом дочки пошли в английскую школу. Я оставила свою прежнюю работу и перешла в их школу, чтобы быть рядом. Добираться до школы приходилось на автобусе, и во время нашего путешествия мы с дочками успевали повторить слова и фразы с последнего урока.



Домашних заданий в английской школе всегда задавали много. Покончив с уроками, я с каждой дочкой проходила по учебнику еще две страницы вперёд, чтобы в классе при объяснении нового материала они чувствовали себя комфортно и уверенно.

Во время занятий с дочерями я кратко записывала на листочках, что надо ещё повторить, отработать. Вечером с работы приходил муж Володя. По профессии он — переводчик. И у него на письменном столе лежали два отдельных листочка с именами дочек и точными инструкциями, что с ними делать по английскому языку. Например:

ОЛЯ

  1. Текст на стр. 20 прочитать вслух вместе с Олей три раза.
  2. Задать Оле пять вопросов по тексту. Ответы должны быть развёрнутыми.
  3. Слова в рамочке на стр. 21 повторить с переводом.
  4. Картинку на стр. 22 описать устно (10 предложений).

После ужина муж брал инструкции со своего стола и шёл учить английский по очереди с каждой дочкой.

Вообще первые шесть школьных лет все предметы мы учили вместе с девочками. Распределили их между собой мы следующим образом:

  • Я отвечала за первое предъявление материала на английском языке.
  • Муж Володя — за отработку и повторение уже изученного материала по английскому, а также за математику, а позже — алгебру, геометрию, физику.
  • Бабушка была ответственной за русский язык, историю, природоведение и географию.

Так мы и учились всей семьёй. Помню, когда старшая дочь Оля занималась с бабушкой письмом, чтением и русским языком, она сильно уставала. Мама (педагог с 43-летним стажем) понимала, что маленькому ребёнку нужна разрядка. И тогда они вместе придумали такую игру. Олечка залезает на диван (без обуви), бабушка встаёт рядом с диваном напротив внучки, а та прыгает на бабушку, зацепляясь на неё руками и ногами как обезьянка. А бабушка после каждого такого "прыжка на бабушку" восторженно восклицает: "Ура! Поймала внучку!".

Потом у них с бабушкой началась другая игра — в кукольные сериалы. Оля всегда любила играть в куклы. Наверное, на ребёнке сказалась и мода на телесериалы, только что вошедшая в те годы в нашу культуру. На "переменке" во время учения уроков Оля брала 10-12 разных кукол и начинала сочинять очередную серию. За время "переменок" кукольные персонажи успевали полюбить и разлюбить друг друга, поссориться и помириться, а также потерять и вновь найти своих детей. В общем, всё в лучших традициях жанра мыльной оперы.

А дедушка гулял с внучками во дворе, и на снегу палочкой они писали английские слова, обучая дедушку иностранному языку. Дедушка тоже был профессиональным преподавателем — правда, физики и электротехники. А у каждого преподавателя свои методы, знаете ли.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Английский с детьми – весело: как мы учились всей семьей"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

14.09.2013
Обновлено 31.08.2018
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
5 игр для детей, которые помогают учить английский
5 игр для детей, которые помогают учить английский
Как лучше запоминать английские слова: изучение английского языка для детей в игровой форме
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
Как учить английский без репетиторов? Изучайте язык через приложения - весело и каждый день
Английский для детей: 10 полезных онлайн-помощников
Английский для детей: 10 полезных онлайн-помощников
Лучшие детские приложения для изучения английского: весело и полезно
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!