Статья дня
Что такое вегето-сосудистая дистония и с чем ее можно спутать?
Что такое вегето-сосудистая дистония и с чем ее можно спутать?
Какие симптомы обычно включают дисфункцию ВСД?
Близкие по теме статьи
Как проверять домашнюю работу по английскому, если вы не знаете язык?
Как проверять домашнюю работу по английскому, если вы не знаете язык?
Как правильно делать домашнее задание по английскому вместе с ребенком
Английский онлайн: 11 сайтов и приложений для детей
Английский онлайн: 11 сайтов и приложений для детей
Как совместить изучение английского с увлечениями ребенка
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
10 приложений для изучения английского в школе, с 1 по 11 класс
Как учить английский без репетиторов? Изучайте язык через приложения - весело и каждый день

Английский для дошкольника: стоит ли овчинка выделки?

Учить ли иностранный язык в раннем возрасте?

Современные родители стараются дать своему ребенку все самое лучшее и с пеленок заботятся о его будущем. Отсюда вытекает огромный интерес к раннему развитию: чем только с малышом не занимаются и какие только методики обучения с первых лет жизни не используют. Многие заинтересованы и в том, чтобы чадо с самого начала разговаривало, как минимум, на двух языках. Директор по обучению языковой школы ILS, преподаватель с 22-летним стажем Татьяна Румынцева рассказывает, действительно ли стоит обучать ребенка иностранному языку уже в дошкольном возрасте и, если да, то как грамотно подойти к этому процессу.

Оптимальный возраст для изучения иностранного языка

Оптимальный возраст

Английский язык открывает все возможные двери перед человеком и убирает границы. Он нужен, чтобы свободно путешествовать. Он помогает иметь более высокого уровня свободу в выборе профессии и передвижениях в своей жизни. Кем бы человек ни захотел стать, когда вырастет, английский язык ему точно пригодится: он требуется сегодня почти на каждой работе, связанной с интеллектуальным трудом. Многие родители, к счастью, это понимают и поэтому стремятся дать необходимые знания ребенку уже в начале его жизни. Тем более, что в детстве изучать язык куда проще.

С какого возраста стоит начинать обучение ребенка английскому языку? Оптимально вводить английский, когда ребенок начал говорить на русском.

Если начинать учить язык очень рано – с 2-3 лет, есть много плюсов:

  • нет языкового барьера, и его уже не нужно будет преодолевать в старшем возрасте,
  • можно выучить язык без акцента, если заниматься с носителем,
  • ребенка не испугает незнакомый язык, не смутят странные латинские буквы,
  • можно уже в раннем возрасте добиться многого в изучении языка, и в школе ребенку будет проще.

Эти утверждения подкрепляются данными научных исследований. Так, по данным Мичиганского университета, в возрасте от 0 до 3 лет мозг маленьких детей уникально приспособлен к изучению второго языка - именно в это время мозг находится на самой гибкой стадии развития. Фактически, младенцы, подвергшиеся билингвальному воздействию, уже в возрасте 6 месяцев прекрасно распознавали переключение на другой язык. Дети могут выучить второй язык так же легко, как они учатся ходить и учат свой основной язык. При этом изучение второго языка не оказывает негативного влияния на восприятие родного языка.



Сегодня все еще живо множество мифов о раннем изучении иностранного языка. Один из самых устойчивых среди них звучит следующим образом: ребенок будет путать языки, не сможет нормально говорить ни на родном, ни на иностранном, и это приведет к задержке речевого развития. Однако нейробиолог Патриция Куль опытным путем смогла доказать: маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой. Всего лишь в трехлетнем возрасте малыш самостоятельно определяет, что русский и английский - это два разных языка и, проанализировав социальный контекст, способен принимать верное решение о том, на каком языке нужно сейчас говорить. Важное дополнение: к 8-10 годам способность к усвоению иностранного языка на одном уровне с родным исчезает, так как ребенок уже приобрел навыки общения на одном языке.

А профессора Калифорнийского университета Джудит Кролл и Университета Аризоны Паола Дюссиас утверждают, что за последние два десятилетия новые исследования в области билингвализма изменили наше понимание последствий изучения и использования двух и более языков для познания, развития мозга, успеха и благополучия на протяжении всей жизни. В отличие от стереотипа о том, что знакомство с несколькими языками в младенчестве осложняет языковое и когнитивное развитие, новые данные свидетельствуют о том, что такое знакомство идет на пользу людям: они становятся более открытыми к другим языкам и изучению нового.

Еще одно интересное исследование было посвящено вопросу, дает ли детям более ранний возраст начала обучения преимущество по сравнению с их сверстниками, начавшими учить язык позже. Немаловажно, что речь в исследовании шла не о повседневном погружении в иностранный язык, а о количестве занятий в неделю, не превышающем 3 часа. Полученные данные свидетельствуют о том, что даже занимаясь в классе минимальное количество времени в раннем возрасте, в дальнейшем ребенок будет легче воспринимать язык.

А как же ограничения?

Безусловно, при занятии иностранным языком с малышами есть определенные ограничения. Так, например, у маленьких детей не развито абстрактное мышление, соответственно, их бесполезно учить правилам. Как уже упоминалось выше, важно, чтобы все обучение проходило в игровой и чисто разговорной форме: услышал – повторил – интуитивно уловил. Соответственно, нужно быть готовыми к тому, что малыши будут говорить сначала по одному слову, затем небольшими фразами. Это абсолютно нормально, и это достаточный прогресс для дошкольника.

При этом у нас в практике есть примеры, когда школьники успешно сдавали экзамены на уровень носителя языка, потому что начали обучение именно в дошкольном возрасте. Дети любят учиться и впитывают как губки. Если дать им материал рано, они быстрее и успешнее его усвоят. Особенно если обучение будет построено в игровой форме и по коммуникативной методике. Суть этой методики заключается в том, что преподаватель разговаривает с детьми исключительно на английском языке и акцент делается на общении, а не на письменных заданиях. Как результат, дети полноценно погружаются в языковую среду, учатся не через перевод, а как носители языка. В этом случае обучение превращается для ребенка в веселый и интересный досуг.

Хороший ли у нас педагог?

Как подобрать грамотного учителя? Для дошкольника не столь важно подобрать педагога с высоким уровнем владения языком, сколь человека, который умеет преподавать именно детям – уровня B2 (средний) будет достаточно. В этом случае гораздо большее внимание родителям стоит обратить на методику преподавания, на опыт работы с малышами и на соответствующее образование. Еще раз подчеркну – крайне важно, чтобы педагог знал коммуникативную методику и владел игровыми техниками обучения.

Если же преподаватель на первый урок с малышом приходит с учебником и ждет, что ребенок будет выполнять задания по этому учебнику как в школе – бегите. Дошкольнику будет скучно, и он ничего не запомнит.

Идеальный процесс обучения в этом возрасте выглядит следующим образом: дети поют песенки, учитель много с ними говорит в процессе игр, а они отвечают по паре слов. Важно и чтобы он часто менял активность, так как уровень концентрации у детей в этом возрасте очень низкий. Конечно, в процессе уроков будут даваться и задания, но их должно быть минимум.

Что эффективнее: занятия в группе или индивидуально?

И занятия в группе, и индивидуальные занятия с репетитором могут быть эффективны. Все зависит от характера именно вашего ребенка. Детям-интровертам, застенчивым и стеснительным, будет удобнее заниматься индивидуально. Мозг интроверта очень легко поддается стимуляции, много общения, звуков вокруг, активностей и прочих воздействий извне - это гиперстимуляция для такого ребенка. Поэтому для них больше подходят занятия тет-а-тет с учителем. У экстравертов, более открытых, любителей пообщаться все наоборот: они менее восприимчивы к стимуляциям извне, поэтому они не будут перегружены в окружении людей.

Изучение английского языка

И немаловажным, конечно, является фактор удобства формы занятий для родителей: вам проще отвезти ребенка и оставить в группе, выделив себе свободное время на период занятий, или комфортнее, чтобы педагог приходил сам к вам домой?

Плюсы занятий с репетитором очевидны: гибкое расписание, персональный подход и занятия в темпе именно вашего ребенка, все внимание учителя отдано только одному малышу. Однако ребенку может быть скучновато, так как все игры один на один с учителем, нет общения с другими детьми.

В группе веселее играть, есть общение с ровесниками, больше разнообразие занятий, поскольку есть множество игр, для которых нужно больше двух человек. Но здесь отсутствует индивидуальный подход, и меньше внимания уделяется каждому ребенку в отдельности. Однако есть выход – например, в ILS группы до 6 человек, чтобы внимания учителя хватало всем.

Как отследить результат?

Многих интересует вопрос, как отследить эффективность программы, предлагаемой дошкольникам. Если родитель сам не знает язык, то единственный вариант – обратиться в языковую школу для оценки уровня языка малыша другим преподавателем.

Есть также независимые тестирования, которые можно пройти на площадках языковых школ. Когда курс с преподавателем пройден, нужно попробовать пройти экзамен или тест на уровень, который был пройден. Но такие тестирования подходят в большей степени для детей постарше - от 7 до 12 лет по аналогии с экзаменами Cambridge для Young Learners на уровень pre-А1, A2.

Таким образом, нет причин не учить английский в дошкольном возрасте. Стоит помнить, что, чем старше ребенок становится, тем больше снижается его тяга к познанию мира. А одновременно с этим растет значимость мнения окружающих. В комплексе это может негативно влиять на результаты в изучении языка: перед вами будет уже маленький взрослый, который начинает думать, что говорить нужно либо идеально, либо никак. Этот барьер сложно преодолеть. Малыши же новое впитывают как губки, не видя никаких границ. А главное – это время, когда легче всего научить ребенка относиться к знаниям не как к крепости, которую нужно брать с боем, а как к чему-то невероятно интересному. Тем самым, вы заложите у него основы для изучения всего нового с удовольствием на протяжении всей жизни.

Авторская статья

Опубликовано Макарова Ксюша
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Английский для дошкольника: стоит ли овчинка выделки?"

Вы не авторизованы.

13.04.2023
Обновлено 26.07.2024
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!