мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.
Белла Ахмадулина
Я смотрю на своих спящих девчонок. Как же замечательно они улыбаются. Говорят, такое происходит, когда дети видят во сне ангелов. Их чистые души манят небесных стражей своим сиянием. Как они выглядят - эти ангелы? И почему я их совсем не помню? Вот так, растерять ангельские улыбки и не оставить даже их тени в бесчисленных складках памяти.
Я наклоняюсь, что бы поцеловать дочурку. Улыбка на мгновение вспыхивает чуть сильней. Я ловлю эту вспышку и оставляю ее в сердце.
Время неумолимо, дети так быстро вырастают. Их засасывает повседневная суета, водоворот ежедневных проблем растет и ширится. Едва уловимое шуршание крыльев теряет свое значение и навсегда исчезает в глубинах сознания. Сколько же лет прошло с тех пор, как я сама лежала, улыбаясь белокрылым созданиям. Больше 20... наверное. Для огромной вселенной, раскинувшейся в вечности это ничтожно короткий срок. В бескрайних ее просторах это короче одного вздоха, быстрее удара сердца. А для человека - это четверть жизни, если не треть ее.
Мы встаем утром, осторожно пробуем новый день на ощупь, и поднимаемся ему навстречу. День зовет нас, его, еще неокрепшего, нужно создавать, творить...
Каждый день. У вселенной другой размах, она не разменивается на дни, она создает вечность. И в этой вечности так незаметно вот это прикосновение губами к теплому детскому лобику.
Незаметно во времени и пространстве... Только есть, наверное, еще одно измерение, в котором перед этим поцелуем рассыпаются в прах планеты, замирает свет. В этом измерении вселенная сжимается в маленькую точку и замирает прислушиваясь к биению сердец.
Ночь мелкими глотками пьет тусклый свет фонарей, в комнате отстукивают свою неизменную мелодию настенные часы. А я смотрю на своих маленьких красавиц, которые так уютно устроились в своих кроватках, раскидав по подушке непослушные черные прядки волос.
Сдались мне эти ангелы...
Сейдалиева Айкерим, seidaya@mail.ru.