До беременности
Мама Стелла
На самом деле, я сама толком не знала, хочу ли я обзаводиться крохой или лучше подождать. А поскольку противозачаточные не люблю ни в каком виде, то решила положиться на судьбу когда будет, тогда и будет. Тем более что по отношению к учебе и карьере все равно не подгадаешь, когда, якобы, вовремя и лучше.
Папа Митя
А я ребенка очень хотел. Причем, дочку, хотя говорят, что обычно мужчины мечтают о сыновьях. Но мне было интересно представлять, как я ей буду всякие платьица-заколочки покупать, прочие женские штучки. Тем более, говорят, что девочки ласковее, и к родителям больше привязаны. А свое детство и подростковый период я очень хорошо помню. Не хотел бы повторить этот кошмар глазами родителя. Девочки как-то поспокойнее, порассудительнее.
Первый триместр
Мама Стелла
О том, что я беременна, мы с мужем догадались одновременно. Да и как тут не догадаться, если человек по несколько раз на дню с возмущенными воплями о том, что тошнит, бегает в туалет. И спать все время хочется. И голова болит. И шатает. И вообще плохо. И две полоски на тесте. А тут как раз еще сессия очень вовремя подвернулась летняя жара, духота. И вдобавок никаких сигарет до экзаменов и никакого пива после. Зато в своей группе я оказалась первой мамочкой, хотя у нас есть дамы и за тридцать. И как первая ласточка я собрала все восторги педагогов, все народное любопытство и вообще стала центром внимания. Если бы не плохое самочувствие, я была бы в восторге от собственной институтской значимости. И меня все зауважали за то, что я не стала брать академический и не пошла собирать тройки-четверки на пузико. Я наоборот всем торжественно поклялась, что закончу с красным дипломом несмотря ни на что. И в аспирантуру пойду. Но экзамены пришлось сдавать по настоящему. Хотя меня все равно не мучили, и спрашивали без очереди, и никто не заваливал.
Папа Митя
У меня сестра, когда беременная ходила, прекрасно себя чувствовала. Образ жизни не меняла, спортом продолжала заниматься. Я привык к мысли, что беременность не болезнь. А у нас что было! даже вспоминать страшно - и среди ночи за сладостями я бегал, и курить из солидарности бросил, и орали на меня по 115 раз на дню. Купил книжку. Узнал, что еще у беременных бывает депрессия, слезливость и резкие перепады настроения. Показал жене. Тем же вечером получил этой книжкой по голове. Наученный горьким опытом накупил кучу журналов они и интересные, и мягкие.
Мама Стелла
Можно смело сказать, что забота Дмитрия доходила просто до маразма: он мне даже шпаргалки на экзамены клеил. Я печатала, а он разрезал и склеивал по темам. Сейчас бы так! А еще у меня появилась болезненная страсть к музыке. Я все время ходила с плеером и получаса в тишине высидеть не могла. В ванной пела, в автобусе пела, на улице пела. На работе мне перестали серьезные задания давать. Я, кстати, журналист. А как можно доверить, допустим, интервью со звездой корреспонденту, который все время поет и глупо улыбается? Хорошо, что не уволили!
Второй триместр
Мама Стелла
Журналы я читала запоем. И обнаружила, что, оказывается недостаточно целыми днями паршиво себя чувствовать - надо это делать под врачебным наблюдением. Пошла в консультацию, пообщалась в очереди с мамочками, захожу к врачу. Честно говоря, тетка была препротивная, она мне сразу не понравилась. Вот она меня осмотрела, записала и дает направления на анализы. Я беру и читаю: прерывание. Спрашиваю, может, она чего перепутала, сама же мне сказала, что срок уже 20 недель. И тут она мне выдает: "А ты вообще нормальная? Что ты раньше не пришла? Каким местом думала? Такие не рожают! Тебе кардиологи не говорили?" Я - в слезы. От злости. И требую положенных мне по закону процедур, про которые в журналах прочитала. Обещаю подать на нее в суд и написать в газету, как она убивает детей. В итоге мне выдают направление в 67 больницу с заключением: "Подумаешь, напугала! Ума нет - рожай! У меня таких на участке вагон и маленькая тележка!"
Очередь долго меня утешает, и кто-то даже дает булочку, которую я с радостью съедаю. Потом мне объясняют, что в 67 больнице "родоразрешают" сердечников, там просто надо полежать несколько недель во время беременности, они будут меня наблюдать. Я в ужасе. Что значит "Такие не рожают!"? У меня, между прочим, не инвалидность или СПИД какой-нибудь, у меня просто сердце болит. И не так уж сильно и болит, чтобы шум из-за него поднимать!
Папа Митя
Тем же вечером начинаются сборы в больницу - книжки, кассеты, ноутбук, куча одежды, вся комната завалена вещами. Жена лежит на диване и рассказывает про врачиху из консультации. Можно подумать, я не знаю подобных врачей - их сплошь и рядом. На такой зарплате действительно одичаешь! На следующее утро звоню в больницу спросить, к какому корпусу приехать и во сколько. Звоню почти до полудня. Поговорил с заместителем главного врача и с заведующими трех разных отделений, но ни один человек не знает, куда ее могут положить с таким сроком и такими проблемами. Я медленно зверею. Еду туда. До вечера бегаю по корпусам, но, увы! Из роддома меня шлют в гинекологию, из гинекологии в терапию, а из терапии обратно в роддом. Но при этом охотно признаются, что они единственные в Москве берут рожать с такими патологиями, а без их направления ни один роддом нас не возьмет. Они только не знают, в какое отделение жену надо класть. Предлагают приехать на скорой, и они разберутся. Тихо схожу с ума.
Узнаю, что на роды у них никого не впускают, в палатах по 4 человека, удобства в коридоре, а родблок на 3 роженицы. Разведка среди посетителей приносит сведения, что режим передач и посещений сродни тюремному, больница холодная, грязная, палаты отвратительные, еда еще хуже, а голову все моют в биде, поскольку душ сломан. Домой возвращаться боюсь. Чувствую стыд за то, что думал о ребенке, а не о жене. Лучше бы рожал я - я здоровый. Не представляю, как Стаська будет лежать в таких условиях. И виноват во всем я. Сажусь прямо на крыльцо и закуриваю. Через пять минут ко мне подходит молодая девушка и спрашивает: У Вас проблемы? Рассказываю ей все с самого начала. Не зря я сел на это крыльцо! Оно принадлежит центру "Евромед", единственному частному роддому Москвы! Они ведут беременность у сердечников! Они их лечат! Они принимают роды! У них разрешены посещения! У них есть душ! У них можно все!
Мама Стелла
Я так обрадовалась! Ну, не ощущала я себя безнадежно больной. Настолько психически больной, чтобы добровольно согласиться мыть голову в биде и рожать публично. А в "Евромеде" мне сразу же понравилось. Даже кровь брали совсем не больно. Меня там сразу весь персонал стал называть по имени, и все искренне интересовались, как у меня дела. Я ощутила себя не галочкой на бумажке, а будущей мамой, о которой надо заботиться. И В стационаре оказалось совершенно не скучно лежать, поскольку Дмитрию разрешили быть со мной целыми сутками, мы валялись на кровати и слушали ДДТ. Кстати, меня там так усиленно кормили, что нам хватало на двоих! Но лучше всего были врачи и медсестры - после общения с ними я совершенно переставала волноваться и бояться.
Папа Митя
Врачи в "Евромеде" - просто волшебники! Жена не вставала с дивана почти 6 месяцев, а после их капельниц и таблеток они с подружкой стали бегать по музеям. Я, конечно, пытался запрещать, но - не спорьте с беременными! Они немного не такие, как мы!
Мама Стелла
Конечно, не такие! Нас же было двое - я и ребенок! Мы уже знали, что будет девчонка. И мне захотелось ей показать свои любимые усадьбы, музеи, дать ей послушать мою любимую музыку. Тем более, что я ездила везде не одна со мной была подруга, которой можно доверять, она носила вещи, занимала мне места и решала технические вопросы. А потом мы ходили не только в оперу, но и на тяжелые концерты, на Легион, на Арию, на молодых металлистов. Тут муж помогал.
Папа Митя
Ага, помогал! Не то слово! Молодежный клуб, куча подростков у входа, и я гордо веду за руку беременную Стаську. И все тут же бросают свои дела и начинают на нее таращиться. А я слежу, чтобы никто не толкнул, чтобы рядом не курили! Чувствую себя довольно глупо.
Мама Стелла
А Стелле нравилось - я по реакции ощущала. Ах, да, мы уже решили месяцу к 5-ому, что дочку будут звать Стеллой. Только не решили тогда, какое будет вторым: я хотела - Александра, муж - Зоя, а мама - Елизавета. В итоге, конечно, победила мама. Ее поддержал муж. А что, Елизавета тоже красивое имя.
Папа Митя
Как раз к концу второго триместра мы узнали очередные новости про бесплатную медицину. Всю жизнь у Стаськи на карте стояла 1 группа крови, положительный резус. После нормального обследования в "Евромеде" резус "оказался" отрицательным.
Интересно, почему нельзя за врачебные ошибки расстреливать? Одного расстрелял - остальные всю жизнь все делают внимательно и тщательно.
Третий триместр
Мама Стелла
У меня наконец-то появился нормальный животик! До этого мне приходилось старательно выпячивать его, чтобы было хоть капельку заметно. Пленку мы изводим тоннами, настолько мне это зрелище нравится. А Стелла любит побрыкаться, и мне частенько приходится ставить музыку не для собственного удовольствия, а для того, чтобы она успокоилась. Она любит Грига - с ума сойти! В "Евромеде" мне сказали настраиваться на кесарево. Я читаю журналы, и слабо понимаю, чего хочу - сама родить так или родить через кесарево. Так больно, кесаревым больно потом. Полагаюсь на врачей.
Папа Митя
По вечерам я приходил с работы пораньше, чтобы поговорить с дочкой. Стаська уверяла, что она все прекрасно слышит и понимает. А сама Стаська уже прочно окопалась на диване, откуда слезала только в туалет. Ее подруга Катя поселилась у нас, чтобы подавать бедняге еду, воду и расческу в мое отсутствие, а я начал бояться за предстоящие роды. Вообще, моя бабушка была деревенской акушеркой, и в детстве мне приходилось много слышать про роды, и даже один раз подсмотреть. Но как все меняется, когда речь идет о твоих близких!
Мама Стелла
Я долго думала, брать ли мужа на роды. На многих форумах люди, обсуждая эту тему, приходили к выводу, что все-таки не надо очень уж противно. И я решила, что разрешу Дмитрию придти ко мне после или в реанимацию, если будет кесарево (а кесарево я к тому времени расхотела) И еще мне было ужасно неудобно спать из-за живота, хотя он был небольшой до самых родов, но все равно мешал. А ходить я не могла вообще - у меня опухали ноги, и я набрала больше 20 кг. Потому, что лежала на диване и ела. Целыми днями.
Папа Митя
А мне врач сказал, что Стаське набирать нельзя, с ее сердцем это смертельно опасно, каждый килограмм. Ну не вырывать же у нее еду! Я пытался уговаривать, но получалось плохо - овощи, фрукты, соки, каши и все, что полезно, жена вообще не переваривает. Она любит жареное, копченое, острое и сладкое.
К концу беременности Стаська была просто шарик с ножками не столько живот, сколько равномерный пуфик. А потом я сам взвесился и увидел, что набрал больше 15 (сбросил через неделю после родов).
Мама Стелла
Ничего не пуфик. Зато нам обещали, что девочка будет крупная. Почему-то на УЗИ у нее получался большой рост и очень большой вес. А она родилась длинная, но легонькая. На УЗИ мы в последнем триместре ходили трижды: очень хотелось посмотреть. Брали будущих бабушку и дедушку, мою подругу и разнообразных родственников. И все говорили, что Стелла - вылитая я. К тому времени мы точно решили, что она будет Елизавета.
Папа Митя
Это я у нее спросил, и она из животика ответила - ножкой стукнула. И мы поняли, что Елизавета ей больше всего нравится. А потом Стаську опять положили в стационар и назначили срок кесарева.
Мама Стелла
Вот тут мне сразу расхотелось рожать. То я ныла, не уставая, что я не могу больше лежать на диване, что у меня постоянно скачет давление, болит сердце, одышка, аритмия, тахикардия, тошнота, избыточный вес, мне скучно, живот мешается, ноги и руки, как подушки, ребенок дерется, и когда же это все кончится. Тем более, сессия на носу, по работе соскучилась - сколько уже можно! Когда мне назвали дату, мне захотелось еще немного побыть беременной. Все, что угодно, только не ужас, про который везде так много написано. Но рожать все-таки пришлось!
Папа Митя
Только это уже другая история. Вот. Такая была у нас беременность.
В общем итоге:
- выплакано несколько бочек слез;
- разбито два сервиза и отдельные чашки, плюс вазочка (случайно);
- порвано десяток журналов;
- высказано полсотни слабо цензурных выражений;
- прослушано три десятка исполнителей, больше 200 СD;
- сломано: диван, модем, стул плюс полка (случайно);
- съедено о! Нет! особенно тортов!
- набрано на двоих 40 кг веса;
- объезжено пять усадеб, три монастыря, шесть музеев, две выставки, пять концертов тяжелой музыки, семь концертов классической музыки и одна выставка Андрияки.
Послесловие от Стеллы
Не люблю я вспоминать про роды - уж очень тяжело ощущать себя беспомощной и полагаться только на медиков. Временами было так больно, что уже даже не хотелось никакого ребенка, только бы все кончилось. А сейчас, приходя с работы, я сажусь рядом с кроваткой и смотрю на свое сокровище. Она улыбается мне и встает навстречу - ей скоро 9 месяцев. И тогда у меня от счастья наворачиваются слезы на глаза и я всегда вспоминаю Наталью Геннадьевну из "Евромеда". Именно благодаря ей у меня родилась нормальная, здоровая девочка, а у моей Лизы есть активная, работающая мама. Если мы решимся на второго - я приду только в "Евромед". Этим людям можно доверить свою судьбу! Спасибо!
Стелла (соавтор Дмитрий, муж), stella-@list.ru.