Когда мы с моим будущим мужем только стали жить вместе, на моей кухне чаще всего появлялись макароны и пюре... Либо еда быстрого приготовления, либо то, что удалось унести из дому моей мамы. В то время писать рассказ на тему кухонного творчества было бы для меня по меньшей мере наглостью. И уж точно — смешно.
Но прошло пять лет, за это время мои руки подружились с поварешками и миксером, нашли общий язык с тестом и различными специями, мои глаза научились вчитываться в рецепты, а голова подключилась и научилась понимать эти рецепты, а главное — душа потихоньку начала готовить вместе с руками и головой. И стало получаться большее, чем макароны и пюре, а все те же макароны и пюре стали получаться вкуснее.
Но хозяйкой на кухне я побыла недолго, пришла соперница, которая вопреки моим желаниям вводила свои законы и правила. Она упорно пыталась сделать кухню местом своего творчества.
Давайте, я вас познакомлю с этим завоевателем кастрюль и чашек — вот она во всей красе, зовут ее Верочка, ей два годика. Любимей и дороже человека у меня нет. Не буду скрывать, что это моя маленькая доченька потеснила меня на кухне. Она начинала с малого — смешивала манку с фасолью, рассыпала соду на пол и что-то увлеченно на ней рисовала, переливала воду из кастрюль по чашкам и обратно. Все это она делала так же тщательно и увлеченно, как я готовила плов или пекла ее любимые сырники.
Я долго думала, как же направить энергию моей Верочки в нужное русло, ведь озорства становилось так много, что в доме просто не оставалось никаких круп, по крайней мере, в чистом виде, а не смешанных с другими крупами или бобовыми.
Но жизнь сама дает ответы на любые вопросы, главное -уловить ее намеки. Так вот как это случилось. Был четверг или среда... Неважно. По-моему шел дождь... Но и это не главное! Я на кухне готовила тесто для хачапури — нашего любимого семейного блюда. Не успела я налить кефир в миску, как на горизонте моего спокойного мира появился маленький бандит в зеленых колготках. Вера все пыталась увести меня в комнату и заставить поиграть с ней. Или норовила забрать в комнату если не меня, то хотя бы лук или морковку. Пока Вера отвлекалась на овощи, я замесила тесто и взяла скалку... И тут я заметила, с каким интересом на мои действия смотрит дочка. В голову тут же пришла идея. Я быстро нашла еще одну скалку — маленькую, сделанную из дерева. Вообще-то и не скалка это была вовсе, но для раскатывания теста вполне годилась. Я вручила ее Вере, и кухня превратилась в настоящую мастерскую художника или скульптора.
Пока я раскатывала тесто, дочка лепила из лично отведенных ей кусочков различные фигурки, а потом гордо сообщала, что это зайчик или собачка, а иногда папа и даже бабушка. Стоял смех, было весело от того, что такое простое занятие приносит нам обеим море удовольствия и наслаждения. После различных перевоплощений тесто все-таки было раскатано Верой в блин очень чудаковатой формы. Мы дружно положили в него начинку из брынзы и зелени, мой поваренок аккуратно с упоением следовал моим инструкциям и вскоре сотворилось что-то похожее на хачапури. Вера была горда собой и постоянно повторяла, что это она сама сделала, что "пирожок" (так дочь именует хачапури) очень красивый.
Прошло полчаса, и с таким же упоением, каким мы творили хачапури, с таким же упоением мы его и поедали. Папа оценил наши труды по достоинству. И, конечно, самое вкусное хачапури получилось у Верочки. Ведь маленький человечек вложил в свой труд столько души и желания, столько восторга и смеха, что каждый кусочек как бы нес в себе тепло ее рук и энергию веселья и радости.
Теперь на кухне у меня нет соперницы, а есть внимательный помощник. Мы не просто вместе готовим, мы творим руками и сердцем целый мир, в котором рождаются сказочные звери, а из овощей и фруктов как по дуновению волшебной палочки прорастают невиданные растения. Все становится интересным и непредсказуемым. И процесс приготовления простой каши может увести нас в придумывание сказки или даже танца. Теперь иногда я разрешаю пошалить моему поваренку, ведь дети должны развиваться творчески даже на кухне...