Могут ли подвижные игры быть одновременно развивающими? Да, особенно для малышей! Простые игры с мячом, под музыку и с использованием обычных домашних вещей развивают внимание, крупную моторику, навыки ориентации в пространстве. Сегодняшние игры рассчитаны на детей 3 лет, но подойдут и более старшим. Летом эти игры можно проводить и на свежем воздухе.
Звериная походка
Вашему ребенку наверняка понравится ходить, как ходят звери! Помогите ему привлечь воображение и двигать руками, ногами, головой и телом наподобие животных.
Вам понадобится:
- Большая комната или свободное пространство на улице
- Книжки с картинками животных, имеющих разные «походки», таких как утки, крабы, лягушки, кенгуру, слоны, гусеницы, цыплята, кролики, тюлени, змеи и т.д.
- Пролистайте несколько книжек о животных с картинками.
- Читая об этих животных, предложите ребенку походить, как они. Помогите ему, описывая движения и, если нужно, демонстрируя их. Например, покажите ему, как переваливается утка, как ходит боком краб, как прыгают кенгуру и кролик, как ломится сквозь джунгли слон, как «меряет» землю гусеница, как ходит и клюет зернышки курица, как скользит тюлень, как ползет змея и т.д.
Варианты игры. Имитируйте походку животных по очереди, и пусть другой отгадывает, что же это за животное!
Осваиваемые навыки:
- Навыки классификации
- Ролевые игры
- Выражение эмоций
- Общая моторика
- Навыки общения
Пройди по камушкам
Ходить по дорожке из камушков очень весело, даже если эти камни на самом деле — бумажные тарелки!
Вам понадобится:
- Бумажные тарелки
- Ручка
- Пронумеруйте бумажные тарелки.
- Положите тарелки по порядку, сделав из них дорожку в доме или во дворе. Расстояние между тарелками должно быть равно длине шага вашего ребенка.
- Сделайте на дорожке повороты и петли, чтобы маршрут получился более интересным, например, через стул, подушку, под столом и т.д.
- Предложите ребенку пройти по тарелкам в соответствии с номерами на них.
Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставьте тарелки подальше друг от друга. Ребенок может собирать тарелки, идя по дорожке.
Осваиваемые навыки:
- Осознание собственного тела
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Общая моторика
- Математика / навыки счета
- Решение задач / проблем
- Пространственное мышление
Поймай и назови
Эта игра улучшает координацию и другие важные навыки у ребенка.
Вам понадобится:
- Резиновый мячик среднего размера
- Много свободного пространства
- Возьмите мяч среднего размера, который ребенку будет легко ловить.
- Встаньте там, где много свободного места, лучше на свежем воздухе, на небольшом расстоянии друг от друга.
- Выберите какую нибудь простую категорию, например игрушки или еда.
- Предложите ребенку называть примеры из этой категории.
- Начните кидать друг другу мяч.
- Поймав мяч, каждый должен назвать пример из выбранной группы.
- Если кто нибудь уронит мячик, поменяйте категорию и сыграйте еще.
Варианты игры. Чтобы упростить игру, сядьте на пол, расставив ноги, и катайте мяч друг к другу, также произнося название предмета каждый раз, когда ловите его.
Осваиваемые навыки:
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Координация глаз / рука
- Тонкая и общая моторика
- Развитие речи и словарного запаса
- Рефлексы
- Социальное взаимодействие
Танец с остановками
Слушать музыку и танцевать под нее легко. А сможет ли ваш ребенок внезапно остановиться, когда музыка резко прекратиться?
Вам понадобится:
- Проигрыватель
- Диск с танцевальной музыкой
- Найдите диск с веселой танцевальной музыкой.
- Предложите ребенку встать в середину комнаты и ждать музыки. Когда вы включите музыку, ребенок начнет танцевать.
- Когда вы нажмете «стоп», он должен прекратить танец и стоять совершенно неподвижно, пока музыка снова не начнется.
- Продолжайте включать и выключать проигрыватель, пока композиция не закончится.
Повторите с другой песней или музыкой другого типа.
Варианты игры. Дайте ребенку возможность включать и выключать музыку, а сами танцуйте.
Осваиваемые навыки:
- Творчество и воображение
- Выражение эмоций
- Общая моторика
- Слуховые навыки
- Самосознание
- Пространственная ориентация
Полоса препятствий
Ребенок осваивает новые возможности своего тела, и ему нравится пробовать свои силы в новых испытаниях. А полоса препятствий, похоже, не надоест ему никогда!
Вам понадобится:
Большая комната, полная препятствий: подушки и диванные валики, одеяла и простыни, большие картонные коробки, стулья и столы, тазы, ведра, корзины, шины, камеры, обручи, веревки, мягкие игрушки и кубики.
- Подберите различные предметы, чтобы ребенок мог пробираться над ними, под ними, огибать их или идти напролом. Расставьте предметы, сделав полосу препятствий.
- Приведите ребенка к началу полосы и предложите пройти ее всю до конца.
- Смотрите за тем, как он преодолевает препятствия одно за другим, и хвалите за каждое выполненное задание!
Варианты игры. Предложите ребенку построить полосу препятствий для вас!
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Общая моторика
- Решение задач / проблем
- Самосознание
- Пространственное мышление
Гонка шариков
С надувными шариками можно придумать очень много разнообразных игр, которые учат вашего ребенка чему-то новому!
Вам понадобится:
- 2 надувных шарика
- Пустой пол или стол
- Надуйте два шарика, по одному для каждого из вас. Положите шарики на пол в одном конце комнаты или двора.
- Встаньте на четвереньки перед шариками. Начните дуть на шарики, чтобы они двигались к другому концу комнаты.
- Тот, кто доберется до финиша первым, выбирает следующее действие, которое нужно производить с шариками, например, поддавать их ногами, передвигать коленками, локтями, головой и т.д.
Варианты игры. Можно устроить гонки по-другому. Надуйте несколько шаров и положите первый на пластиковую тарелку. Пройдите или пробегите вокруг комнаты так, чтобы шарик не свалился с тарелки. Затем берите следующий и повторяйте до тех пор, пока шарики не закончатся.
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Выражение эмоций
- Общая и тонкая моторика
- Решение задач / проблем
- Социальное взаимодействие
- Пространственная ориентация