Когда аниматоры, родители или воспитатели вспоминают подвижные игры для детского праздника, на ум часто приходят одни и те же забавы, а хочется чего-то новенького. Огромное число игр для детей со всего света собрано в книге "Играй!" — там вы наверняка найдете подходящие игры для праздничного сценария. Вот, например, подвижные игры, напоминающие салки, но с чуть более сложными правилами. В них можно играть в детском лагере, на даче или во дворе, но поначалу детям понадобится помощь взрослого, чтобы освоить правила игры.
Мото кумапири ("Огонь в горах")
Малави
Количество игроков: больше 10
- Выберите ведущего.
- Все игроки, кроме ведущего, встают парами по кругу. Получается два круга — внешний и внутренний.
- Игроки идут по часовой стрелке, хором распевая: "Мото кумапири" ("Огонь в горах").
- Когда ведущий кричит "Вазима!" ("Огонь зажжен!"), он и остальные игроки быстро хватаются за спину кого-нибудь из внутреннего круга. За одного игрока может схватиться только один человек.
- Тот, кто остался без пары, становится ведущим в следующем раунде.
Да га ("Обыкновенный удав")
Гана
Количество игроков: больше 6
- Расчертите землю, как на рисунке. В углу будет дом удава. Туда встает игрок-удав. Остальные бегают вокруг и зовут его.
- Игрок-удав выбегает, когда захочет, и ловит кого-нибудь из участников. Пойманного игрока он уводит к себе в дом, и тот сам становится удавом.
- Игроки, которые превратились в удавов, должны взяться за руки и цепочкой ловить остальных.
- Если во время погони они расцепили руки, то должны вернуться в дом.
Ракушка
Сальвадор
Количество игроков: больше 6
Что нужно для игры: мячик или любой похожий предмет
- Выберите ведущего. Остальные игроки берутся за руки и встают по спирали (как ракушка).
- Ведущий идет с мячиком вокруг ракушки и говорит каждому игроку: "Дом".
- В любой момент он может бросить мяч в сторону ракушки. Тогда игроки расцепляют руки и гонятся за ведущим.
- Тот, кто первым его осалит, в новом раунде сам становится ведущим.
Тих
Марокко
Количество игроков: от 4 до 10
Что нужно для игры: по 1 ботинку на каждого игрока и палка (лучше всего тросточка)
- Нарисуйте на земле круг диаметром два метра. Поставьте все ботинки внутрь круга.
- Выберите ведущего. Он встает в центр круга, ставит в него палку и держится за нее.
- По сигналу игроки пытаются пнуть свои ботинки так, чтобы они вылетели из круга. Ведущий старается осалить остальных участников ногой, руками продолжая держаться за палку.
- Если ведущий осалил кого-то из игроков, они меняются местами.
- Если все ботинки вылетели из круга, а ведущий никого не осалил, он убегает. Остальные гонятся за ним с ботинками в руках, пытаясь коснуться его этими ботинками. Когда кому-то это удается, игра начинается сначала.
Хранитель капусты
Испания и Франция
Количество игроков: от 4 до 10
Что нужно для игры: длинная веревка (от 1 до 3 метров)
- Выберите, кто будет капустой, а кто хранителем капусты. Этот игрок садится на землю и берет один конец веревки. Другой конец берет хранитель.
- Остальные игроки пытаются коснуться капусты так, чтобы их не успел осалить хранитель.
- Тот, кого коснулся хранитель, становится капустой. Игрок, который был капустой, занимает место хранителя, а тот присоединяется к остальным игрокам. Игра начинается сначала.