В прошлом году, прочитав на 7е статью ортопеда о дисплазии тазобедренных суставов, я оставила свой отзыв. С тех пор ко мне каждую неделю приходят по 2-3 письма с просьбой рассказать о лечении и посоветовать Доктора, который нам помог. Я всем отвечала, как и обещала. И решила написать свою статью, когда дочка подрастет, чтобы не быть голословной.
Цель этой статьи — помочь тем, кому действительно нужна помощь. Помочь детишкам и родителям, которые столкнулись со страшной проблемой — дисплазия тазобедренных суставов. Итак, по порядку.
Когда дочке было 3 месяца, я в Интернете наткнулась на этот термин и узнала, что же это такое. Причем сразу мне попалась статья девушки, которая писала, как она перенесла все ужасы лечения вывиха бедра у своей дочки. Сразу вспомнила, как педиатр, впервые осматривая нашу дочку на дому после роддома, сказала, что дочка не ставит левую ножку, подворачивает ее (ножка была просто короче на 2 см и не доставала до стола!). А меня беспокоило, что, когда я беру дочку, слышен щелчок. Но, к сожалению, педиатр, похоже, вообще ничего не слышала о дисплазии, о разведении ножек, о щелчке — верном признаке вывиха...
13 сентября 2007 года. Дочке 4 месяца. Поехали к ортопеду и сделали рентген. Страшный диагноз подтвердился: врожденный вывих слева, ножка короче на 2 см. Шок! Вспомнилась статья из Интернета... Ортопед назначил традиционное лечение: озокерит, вращение ножек по 100 раз трижды в день, шина ЦИТО... Интересно, эта шина хоть кому-то помогла? И есть ли такие детки, которые позволяют проделывать все эти манипуляции? «Не поможет, через 2 месяца закатаем в гипс на 3 месяца»,-подытожил ортопед. Купили шину за 1300 р. — пластинка в тряпочке. Дочка сначала никак не давала надеть ей шину, я ревела, муж сказал, что не будем носить. На следующий день шину надели. Дочка быстро к ней привыкла. Я спрашивала 5 ортопедов, правильно ли надеваю шину, все сказали, что «да, правильно»... Как потом оказалось, нет. Через 2 недели дочка на эту шину не обращала никакого внимания.
Естественно, я искала всевозможные способы лечения. Подруга посоветовала чудо-вертебролога. Еле пробились к нему. В обычной поликлинике в коридоре мамочки с грудными детишками, коляски, сумки... Очередь занимают с 7 утра, ждут по 5 часов. Вертебролог затем в течение минуты покрутит ребенка за немалые деньги, и все, свободны... Я пришла к нему со снимками, спросила, можно ли вылечиться без гипсования? Конечно, только платите.
21 сентября. Набрала в поисковой строке «врожденный вывих бедра» и сразу же натолкнулась на сайт доктора Колесова. Оказалось, что он живет и работает всего в 100 км от нас! Сразу же позвонили ему, отправили снимки. «Один месяц для вправления головки, затем два месяца в гипсовой повязке», — ответил доктор. А так хотелось без гипса! Но Колесов же не может сказать прямо, что иначе вылечить невозможно... «Время ведет счет на дни, ребенок до 6 месяцев очень быстро развивается, приезжайте», — лучше бы он так говорил! Кстати, сейчас он уже иногда так говорит. Слишком многое ему приходится исправлять! И мы дали вертебрологу еще 1 шанс.
22 ноября сам вертебролог направляет нас к своему знакомому ортопеду. Та сразу направила на рентген. Результат снимка — без изменений, т.е. ребенок растет, а вместе с ним и сустав продолжает развиваться не там, где ему положено. «Срочно в гипс под общим наркозом на 3 месяца, а там посмотрим. Вы же не хотите инвалида, тем более девочка?!» — «А как вы узнаете, правильно ли расположили сустав при операции?» — «Мы же с вами не в автосервисе, какие могут быть 100% гарантии? Но то, что будут атрофированы мышцы, и пойдет в лучшем случае года в 2 — это точно! А что же вы хотели?» Да, мы хотели, чтобы в роддоме осматривали ребенка, тем более, если этот роддом носит звание «Благоприятный к ребенку», чтобы педиатр не обращала внимание только на рост, вес, кормление! Ведь порой мамочке даже страшно на руки взять кроху, а не то, чтобы крутить-вертеть ножки и ручки!
После этого мы позвонили доктору Колесову и договорились наложить гипсовую повязку у него. Поехали 25 ноября в воскресенье. Мы с порога умоляли поскорее все сделать. Доктор осмотрел дочку, обнаружил еще плоско-вальгусную деформацию ног... («Зачем лечить плоскостопие у таких малышей -с амо пройдет!» — слова нашего педиатра). Потом показывал нам снимки деток до и после лечения. У него там мы встретили девочку из Хабаровска, которая перенесла и традиционный гипс, и вытяжку (слава Богу, я не знаю, что это такое!)... Ее мама тоже сразу нашла сайт нашего Доктора, но не решилась приехать из Хабаровска.
Итак, наложение гипсовой повязки. Дочка лежала на пеленальном столике, доктор при помощи медсестры наложил повязку, между ножками в области щиколотки закрепил палочку, которая и фиксировала ножки в нужном положении. Никаких лекарств, никакого наркоза. Дочка гулила, лопотала, теребила игрушку. Мы с мужем стояли и корили себя за то, что сразу не поехали к Доктору. Все бы закончилось, когда дочке исполнилось 8 месяцев. А вместо 2-х месяцев в гипсе дочка провела в гипсовой повязке 3,5 месяца. Или 111 дней. 111 дней веры, надежды на счастливое здоровое будущее нашей дочери! Сначала Доктор просто развел ножки, чтобы дочка привыкла к повязке, ведь у нас не было времени на вправление с помощью массажа, т.к. дочке уже было почти 7 месяцев. Затем каждую неделю Доктор еще сильнее разводил ножки. И так в течение месяца. После мы ездили к нему каждые 4 недели, меняли полностью гипсовую повязку, т.к. ребенок растет. Дочка привыкла к повязке за 2-3- дня, как и обещал Доктор. Затем через месяц в области сустава был отек из-за того, что ножка была поставлена на место. То есть состояние врожденного вывиха, когда ножка не находится в вертлужной впадине, для организма было нормой, а доктор как бы сделал «вывих», ставя ножку на место.
В 7, 5 месяцев дочка села самостоятельно, находясь в гипсовой повязке. Любимым занятием ее было листать журналы и находить изображения малышей и мам. В 10 месяцев дочка переворачивалась в гипсе, поднимала ножки, как будто пресс качала!
13 марта 2008 года сняли гипс! Ножки болтались как веревочки, было страшно. Но доктор сказал, что это нормально. Нужно купать каждый день в ванной, а затем делать упражнения на сведение ножек, ведь ножки привыкли к полному «шпагату». Дочка как будто не знала, что ей делать с ногами. Упражнения она нам не давала делать, постепенно стала спать на левом боку, и ножки свелись сами.
13 апреля — счастливый день в нашей жизни — контрольный снимок! Доктор признался, что это всегда для него самый волнующий момент. Результат отличный! Вывиха больше нет! Суставы развиваются даже с опережением! Мы в слезах благодарим нашего Доктора, человека, который подарил нашей дочке здоровое будущее! Каждый день благодарю Бога за то, что мы встретили Доктора, за то, что не навредили дочке традиционным лечением.
Доктор говорит, что после его лечения детки развиваются быстрее. Он поощряет всяческие физические упражнения, ходунки. А вот шины не использует вообще: они либо не дают результата, либо их нужно носить очень долго. А зачем долго, если есть альтернативный способ?
Дочка начала ползать в 11,5 месяцев — через месяц после снятия повязки. В год встала. Не давала себя водить за ручку, сама ходила, держась за диван.
18 июля 2008 года дочка пошла сама! Причем не 2-3 шага, а сразу метров 15 и не остановилась! То есть после лечения прошло всего 4 месяца! Мы сразу позвонили Доктору, очень хотели поделиться нашей общей радостью! Ведь это еще одна его большая победа!
Ездили к Доктору на контроль 9 апреля 2009 года. Сказал, что все отлично, не надо мешать ей двигаться так, как она хочет. Только плоскостопие надо лечить. Очень хорошо, что она ходит на носочках и прыгает. Так она сама себя лечит. В 3 года сделаем снимок, и в этом возрасте снимается страшный диагноз — «дисплазия тазобедренных суставов».
Сейчас нашей дочке 2 года, шустрее ее надо еще поискать. В год и 10 месяцев она начала кувыркаться вперед и делать «мостик», при этом «шагает» руками и ногами.
Стала обращать внимание, как ходят другие детки: кто-то косолапит, кто-то неправильно ставит ножки. Родители отмахиваются: «Само пройдет». Что ж, удачи!
Все родители, пролечившиеся у нашего Доктора, хотят, чтобы он помог и другим деткам, чтобы родители не давали врачам экспериментировать на детишках. Самое обидное, что о Колесове в Самаре знают, но никто не посоветовал его. Боятся, видимо, что отберут «хлеб». Лишь немногие ортопеды признают его методику. Так кто же мешает ее освоить и помогать детишкам? Один московский профессор, которому я ему отправила снимки дочери до и после лечения, просто мне сказал: «Не может быть!»
Каждый родитель сам решает, что полезно его ребенку, сам выбирает способ лечения. Главное — не навредить. И чтобы не было мучительно больно. В прямом и переносном смысле.
Здоровья вам и вашим детишкам! Пусть День защиты детей будет не только 1 июня, а каждый день! Любите своих детей!