Все дети — гении

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (50 оценок)

Все дети рождаются гениями. Просто гениальности бывают разными, а мы, родители, не в состоянии этого понять и принять. Особенно нам трудно это понять и принять, если наш ребёнок — другой, чем сами мы, его родители. И — увы! — не все родители такие же гениальные, как их дети, и поэтому не все родители могут гениальность своих детей рассмотреть, распознать и развить, создавая для этого все условия. Для детей просто судьбоносно, чтобы их родители рассмотрели и поняли, в чём именно состоит их детская гениальность.

Гениальность практическая или гениальность "Золотые руки". Ваш ребёнок прекрасно работает руками, т.к. они у него "вставлены" именно тем концом, каким надо. И ничего из этих золотых рук не валится. Такие дети лучше всего учатся на практике — делая, мастеря, изготавливая что-то своими руками, проводя практические опыты и участвуя в конкретных делах. Их девиз: "Больше дела, меньше слов!" Просто объяснять им что-либо устно, читая длинные лекции, почти бесполезно. Они учатся и развиваются, действуя, принимая непосредственное участие в практических делах. Присвоим таким детям звание "Умельцы", или "На все руки мастера".

Гениальность научно-академическая или гениальность "Золотые мозги". Ваш ребёнок прекрасно учится, не испытывая особых проблем с усвоением учебной программы. Правда, не всегда может применять полученные знания на практике и в жизни. Такие дети приобретают знания ради знания и образование ради образования. Их жизненный девиз: "Меньше дела, больше слов!", т.к. они прекрасно учатся на традиционных российских уроках и лекциях в режиме "слушай преподавателя, запоминай, повторяй по шаблону". Присвоим таким детям звание "Академики".

Гениальность житейско — бытовая или "Человек, который умеет жить". Ваш ребёнок, возможно, и не очень хорошо учится, но прекрасно ориентируется в жизни и в быту. Таких детей раздражают знания, которые нельзя сразу же применить на практике, хотя в юном возрасте они могут этого и не осознавать. Такое отношение к образованию, к получению знаний возникает, скорее всего, на интуитивном уровне. Они не понимают, зачем надо что-то изучать, если это не имеет немедленного практического выхода. Такие дети усваивают лишь те знания, которые соответствуют принципу "узнал — применил в жизни". Их девиз: "Больше жизни, меньше слов!" Их лучший учитель — жизнь и самые обыденные житейские ситуации. Такие дети не любят учебные предметы и знания, которые оторваны от жизни и малоприменимы на практике. Они более склонны к практическим знаниям, которые лучше всего усваивают и тут же применяют в жизнь. Присвоим таким детям звание "Умельцы жить".

Гениальность спортивно-физическая или гениальность "Золотые мышцы". Ваш ребёнок — отличный спортсмен, он успешен во многих видах спорта и спортивных играх. Причём речь не идет о том, что он будет завоёвывать олимпийские медали. Вовсе нет. Просто ему комфортно двигаться. Эти дети не только успешны в физкультуре и спорте, они ещё и статны, подтянуты, имеют отличную координацию движений и вообще выглядят красиво. Их движения размеренны, походка быстра и пружиниста, их спина — прямая, голова высоко поднята... Сидеть за партой шесть уроков и не шевелится — пытка для них. Их стихия — движение. Их жизненное кредо: "Больше движения — меньше слов и сидения!" Они прекрасно учатся в процессе спортивных занятий и тренировок. Присвоим таким детям звание "Физкультурники".

Гениальность творческая или гениальность "Золотое воображение". Ваш ребёнок к любому, самому обычному делу, подходит творчески. Он всё время что-то творит, фантазирует, изобретает. Такие дети учатся лучше всего в процессе творчества. Для них шаблонные задачи и однотипные задания — тоска смертная. Их жизненное кредо: "Больше творчества, меньше скучных одинаковых слов и дел!" Присвоим таким детям звание "Творцы".

Гениальность художественно-артистическая или гениальность "Золотой художник". Ваш ребёнок успешен в разных видах искусства. Такие дети лучше всего развиваются и учатся, занимаясь разными видами творчества. Их девиз: "Больше искусства, хорошего и разного!" Присвоим таким детям звание "Художники" (вариант "Артисты", "Ваятели").

Гениальность эмоциональная или гениальность "Золотые чувства". Ребёнок не всегда знает и понимает, но почти всегда чувствует, сочувствует и принимает. Жизненное кредо таких детей: "Больше чувства, меньше слов!" Они лучше всего учатся через чувства и эмоции, через переживания и сопереживания, через душевное общение с другими людьми и искренне сочувствие этим людям. Им не нужны длинные словесные объяснения. Они многое чувствуют интуитивно. Они легко общаются с другими людьми. Присвоим таким детям звание "Обладатели шестого чувства".

Так что, уважаемые родители, не всё то золото, что блестит, а ещё то золото, что мыслит, двигается, чувствует, действует и творит.

Я отметила лишь некоторые, пожалуй, основные из детских гениальностей. А их на самом деле огромное количество. И, кроме того, каждая из вышеназванных гениальностей имеет по нескольку видов и подвидов… Скажем, гениальность научно-академическая может быть разной: гуманитарной, математической, естественно-научной, лингвистической и др. А, к примеру, гениальность творческая может проявляться в любой сфере деятельности человека. И дети наши, которые рождаются с разным цветом глаз и типом волос, точно также несут в себе разные, заложенные в них с рождения, способности. Но донесут ли они их до своей взрослой жизни — это уже зависит от нас, родителей. Вполне возможно, что в результате безграмотности или лени взрослых эти детские гениальности будут утеряны, а, может быть, и растоптаны, попраны и убиты на каком-то этапе или каких-то этапах большого пути растущего человека.

Просто предупреждение: "Взрослые, осторожно! Детская гениальность!"

И это всего лишь означает, что мы, взрослые, не доглядели, не рассмотрели, не поняли, не приняли, не развили, не создали необходимых условий, а, может быть, и вовсе сами и убили врождённые таланты собственных детей.

Конечно, мы, взрослые, можем рассадить всех детей за одинаковые парты и на одинаковые стулья. Мы можем преподавать им всем всё одинаково, заставляя детей слушать наши лекции молча, при этом смирно сложив руки и смотря лектору в рот. Нам, взрослым, так проще и удобнее. И мы, конечно же, можем организовать процесс обучения детей таким именно образом. И мы делаем это! Но это вовсе не означает, что все дети при таком учебном процессе действительно чему-то научатся. Многие из них учиться так, как мы им предлагаем, просто не смогут. Как разные программы люди вводят в компьютеры, так и разные способности введены генетикой (а может быть, Богом или Вселенским разумом?) в наших детей.



Разные дети имеют разные мозги. Они по-разному перерабатывают поступающую к ним из внешнего мира информацию. И требовать, чтобы все дети обрабатывали информацию одинаково, конечно, можно, но это будет сродни требованию, чтобы все дети рождались, скажем, голубоглазыми, светловолосыми и кудрявыми. Представляете, каково приходится ребёнку с одной гениальностью, когда от него жёстко требуют гениальности совсем другого рода?!

Разумеется, надо предоставлять ребёнку все возможности для гармонического развития, но вводить стандартные нормативы и требовать со всех детей одинаковых гениальностей — это уж слишком! И при этом почти не обращать внимания на развитие других гениальностей.

Надо признать, что наша российская школа не очень справляется с развитием у детей разных способностей. Да она, кстати сказать, и не очень-то разбирается с разными видами и типами детских гениальностей. Поэтому дело это ложится полностью на наши родительские плечи. Это сделать на современном этапе можете и должны только вы. Вы просто обязаны распознать, узнать, понять гениальности собственного ребёнка, а затем бережно их нянчить, пестовать и развивать.

Главное, мы должны понять и принять, что все дети разные. Каждый ребёнок при рождении обладает какой-то гениальностью, или даже несколькими: умелец, академик, умеет жить, физкультурник, творец, художник (артист), шестое чувство.

Разберитесь, каков именно ваш ребёнок? Понять это не так-то просто. Родителям особенно трудно понять и принять своего ребёнка, если они, родители, и их дети — люди совершенно разных типов, что в реальной жизни как раз и очень часто происходит. Родителю-академику понять и принять ребёнка-спортсмена, а родителю-финансисту — ребёнка-творца не так-то просто.Наши дети могут нас, своих родителей, и не понимать, но мы, взрослые, понимать и принимать их с их детскими гениальностями просто обязаны. Но часто, к сожалению, этого не происходит. В наших родительских головах сидит какой-то определённый (определённый нами самими, модой, временем, кем-то ещё?) идеал. Мы, к примеру, непременно хотим, чтобы наш ребёнок стал успешным бизнесменом или финансистом, или адвокатом, а он по природе своей, по генотипу, по психотипу, по гениальности, в нём с детства заложенной, — художник или творец. Ну не его это дело! Но мы, родители, ничего не хотим слышать и понимать. Мы настырно-тупо хотим переделать, переплавить, перековать, а где-то и незаметно для себя переломать растущего человека, подтягивая его к своим родительским желаниям, устремлениям и идеалам. Страстно хотим — и всё тут! "Хочу, чтобы мой ребёнок овладел английским в совершенстве!" — говорят многие родители. Есть у ребёнка к этому способности или нет — не важно! Хочу — и всё! Сколько детских гениальностей разбилось об это упрямое родительское "хочу", гениальностей, которые не соответствовали этому родительскому "хочу".

Мы не можем, не имеем права, не должны кромсать и кроить детей по собственному желанию и усмотрению. Мы не должны создавать их по собственному образу и подобию тоже. Этим занимается без вас кто-то другой или что-то другое. Иначе жизнь жёстко мстит за такие кройки и раскройки. И мы, упрямые и безграмотные родители, получаем за своё упрямство и безграмотность уроки кройки и житья. Жизнь предоставляет нам и нашим детям свой раскрой, свой расклад и свой покрой. Жаль, что мы, взрослые, этого не понимаем, и это так туго до нас доходит в итоге суровых уроков, если доходит вообще. Ещё больше жаль, что от этого взрослого непонимания страдают наши дети, растерявшие во время своего детства и юности собственные врождённые гениальности, превращаясь в бездарных неталантливых взрослых, исполняющих задумки своих родителей и занимающихся не своим делом, от чего неуспешных и глубоко несчастных.

Главное, что надо понять нам, взрослым, что все дети в их детстве — золотые. И если это детское золото тускнеет с годами (хотя, как золото может тускнеть?), или хуже того, перерождается в какой-то другой металл, в какую-то иную субстанцию, то в том прямая вина родителей.

Бикеева Алла Сергеевна, alicebkf@mail.ru
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Пирог с капустой от Алены Спириной
Как приготовить вкусный пирог по проверенному рецепту?
Английский с носителем или с русскоязычным педагогом? Все плюсы и минусы
Делимся плюсами и минусами изучения иностранного языка с англоязычным преподавателе
Оставить комментарий к статье "Все дети — гении"

Вы не авторизованы.

По-моему, основное расхождение у автора и комментирующих - разное определение гениальности. Не договорились, так сказать, о понятиях.
Почему-то обществом принято считать гениальностью людей типа Да Винчи, Пушкина и Эйнштейна.. Называя остальных "просто талантлив" или "обычный человек".. А ведь на самом деле - гениальность - она во всем. Это не внешнее проявление, а просто умение личности видить, воспринимать и реагировать на окружающий мир своим, ОСОБЫМ способом. Можно гениально нарисовать фреску или написать поэму, а можно гениально провести переговоры с клиентом, гениально увидеть решение сложной жизненной ситуации, гениально вести машину, в конце концов. Т.е. просто выражать себя в мир честно и по-своему.
Большинство же, почему-то, живет в рамках очень ограниченных.. Пушкин гений для них, но - честно - единицы почувствуют почему. Остальным так просто сказали.. А про переговоры - не сказали... И то не их вина. Их тоже так вырастили. И не значит то, что детей своих не любят.. Любят. Но только настоящего добра не приносит эта зашоренность.
Ребенок гений жить, а в школе успехи скромные? Ну и чудно, кому интересна программа школы, убивающая личность? Может, он великим человеком бизнеса станкет.. Если родители позволят..
Думали, что сын талантлив в спорте, а он не те результаты показал? А может не в том его гениалность, или устал-сдулся, или еще что... КАкая разница? Важно - не убитть в ребенке именно чувство того, что он особый. И - что не маловажно - все остальные - тоже особые..
Гений - это не набор готовых знаний.. Гений - это Личность.
И в добавление к последнему посту - Мало не гениев. Мало - очень мало - людей, сумевших сберечь в себе личность. А остальные все - они не обычные, а просто не сумевшие сберечь.. И то не их вина, а скорее трагедия в чем-то..
И родители любого ребенка получают шанс - не только его не загубить, но и самим постичь себя. Но большинство им не пользуются. И вот это уже можно поставить им в вину.

Всё моё личное ИМХО, на истину я не претендую.
С уважением.
2009-01-25, Иго Дочь Вождя
долг родителей - подготовка ребёнка к жизни. Какая жизнь. такая и подготовка.Увы.. Принцип "каждому по потребностям" будет действовать в стране лет через 150, если, конечно, не кончится нефть. А пока что, даже принцип, провозглашенный конституцией "каждому по труду" не осуществляется,скорей "каждому по подготовке",что не делает, согласна с автором,наших детей счастливыми. Общепризнано называть гениальностью уровень IQ над 130 баллов, остальные гениальности я бы брала в кавычках.Но и даже такой уровень интеллекта еще не залог,что индивидум будет генерировать идеи,полезные обществу. Нужна еще харизма. А ее как раз и не хватает современным родителям в "эпоху потребления" В этом и есть озабоченность автора. Делать гениев - максимум. потребителей - минимум, личностей -оптимум. Будем ортимистами!
2008-12-29, Людмилка
Это всё, конечно, очень интересно и, наверное, правильно. Только как лично я, как учитель, могу учитывать разные детские гениальности? У меня на каждом уроке сидит 30 и более гениев. И что мне с этим делать? Одно время в школьном образовании упорно говорили об индивидуальном подходе к обучению. Но я как-то никак не могу представить этого на своём уроке. Как учитель должен индивидуально подходить к 30 учащимся, учитывая их детские гениальности, за 40 минут урока. А им потом, этим 30 гениям, экзамен всем одинаковый сдавать.
Людмила Михайловна.
2009-01-26, Людмила Михайловна
"Человек, который умеет жить" - прямо слово в слово про мою старшую. Но как эту способность применить к школе? Ну то есть применяется конечно, но знаний-то не прибавляет и успехи очень скромные. а уж про институт вообще мечтать не приходится.
Младший всегда производил впечателние весьма ловкого ребенка, некоторые знакомые даже сулили ему успехи в спорте. и что? Проучившись 1.5 года даже экзамен не сдал, а другие дети за это время проходят несколько ступеней.
2008-12-27, hanhi
Гениальность не всегда бывает публичной! В этом и проблема! Ее надо заметить и развить. Биологические особенности,к сожалению, не всегда соответствуют социальным возможностям. Музыкальные способности, например, вряд ли проявятся в полной мере, если родители(общество) не смогут дать ребенку музыкальное образование или просто не поддержат его интерес.
2008-12-27, Светлана
И я тоже не люблю. Одно время я довольно серьезно опасалась, что один из моих детей УО (были причины).
И тоже считаю, что завышенная самооценка у ребенка - не менее плохо, чем заниженная.
2008-12-28, маугленок
ммм? Значит, я своих обеих не люблю. Имхо, преувеличивать способности детей - это создавать им _столько_ проблем, что караул. Что, в принципе, не о большой любви свидетельствует :)

2008-12-27, ленУлЯ
Поделитесь:

27.12.2008
Обновлено 25.04.2012
Статья дня
Английский с носителем или с русскоязычным педагогом? Все плюсы и минусы
Английский с носителем или с русскоязычным педагогом? Все плюсы и минусы
Делимся плюсами и минусами изучения иностранного языка с англоязычным преподавателе
Близкие по теме статьи
Гений в наследство: у кого рождаются вундеркинды?
Гений в наследство: у кого рождаются вундеркинды?
Хотите, чтобы ваш наследник в будущем достиг высот?
Десять признаков одаренности вашего ребенка
Десять признаков одаренности вашего ребенка
Какие "приметы" могут указывать на одаренность ребенка?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!