Здесь каждый становится поэтом. Однажды попав в этот город, хочется возвращаться сюда еще и еще. Недаром его название образовано от латинского "veni", что означает "возвращаюсь". Время здесь даже не то чтобы остановилось — его здесь вообще нет. Проведя в Венеции день, неделю или всю жизнь, вы так и не узнаете до конца всех секретов этого необычного города, всех дворцов (их здесь более 500), всех мостов (их больше 400), всех музеев, церквей, каналов.
К сожалению, на знакомство с Венецией у нас был всего лишь один день. Как нам сказали, по Венеции можно или идти пешком, или плыть — никакого другого транспорта здесь нет. Конечно, заманчиво пройтись пешком по старинным переулкам, дотрагиваясь рукой до шершавых стен, словно гладя по спине саму Историю. Но столько всего хочется посмотреть, что ни остается другого выхода, как воспользоваться более быстрым способом передвижения — маленьким катером или гондолой, которые здесь почему-то называются до ужаса банально — "водное такси". Ну что ж, попробуем ненадолго окунуться в безвременье и обаяние Венеции, и для этого наймем одну из гондол. Кстати, история гондол сама по себе очень интересна. Их использовали, начиная уже с 12 века! Постройка новых гондол ограничена строгими правилами: 11 метров в длину, 1,40 м в ширину. Правая часть уже левой на 24 мм и наклонена на 11 см, чтобы обеспечить лучшую маневренность гондольеру, который всегда находится на левой корме. Вам бы хотелось выкрасить гондолу в какой-нибудь яркий цвет и украсить бронзовым якорем? Ничего подобного — только в черный цвет, и никаких лишних украшений! Даже богачи не могут себе позволить украсить гондолу как-нибудь иначе — такое вот вечное равенство.
Пока вы вспоминали все эти правила под неспешный плеск весла, настало время первой остановки — у белоснежного моста Риальто, с которого можно полюбоваться на Grand Canal (Великий канал).Именно здесь в 5 веке все и начиналось, когда Венеты, гонимые врагом со своих земель, очутились в этой пустынной лагуне. Сам мост оставался до 19 века единственным способом перебраться с одного берега Великого канала на другой. В двух шагах от моста уже тысячу лет шумит и зазывает покупателей рыбный рынок. Вид Великого канала, огромной змеей пробирающегося сквозь город, еще долго нельзя забыть.
Наш следующий пункт назначения — площадь Святого Марка. Дорога туда состоит из непрерывной череды красивейших старинных дворцов, чьи фасады украшены белым и розовым мрамором. Они настолько красивы, что кажутся бесконечной декорацией к какой-нибудь итальянской опере эпохи Возрождения. Так и кажется, что в любой момент на затейливо украшенный балкончик выйдет дама в кринолине с веером в руках и споет какую-нибудь шаловливую арию.
Но вот вы уже на знаменитой площади Святого Марка, окруженной дворцом Дожей, чьи ажурные арки Наполеон называл "красивейшим салоном в мире". Несколькими секретными проходами Дворец Дожей связан с Мостом Вздохов, по которому осужденных проводили на казнь. Здесь, в мрачных казематах когда-то томился сам Казанова, который был одним из немногих счастливчиков, сумевших улизнуть оттуда. Из кафе доносится живая музыка оркестров. Голуби, не обращающие никакого внимания на толпы туристов, безмятежно перепархивают с крыш домов на купол Собора Святого Марка. Чудесные многоцветные мозаики Собора рассказывают свои библейские истории. С колокольни Собора в ясный день можно наблюдать великолепную панораму всех шести кварталов города до самой кромки лазурного Адриатического моря. От этого вида можно было бы долго-долго не отрываться, но — проза жизни! — сзади напирают толпы других любопытствующих туристов.
Вот и все, что нам удалось увидеть в Венеции за один день. Много это или мало? Если судить по переполнявшим душу впечатлениям — очень много, если по тому, сколько вообще хотелось увидеть — совсем мало. Но одно я знаю точно: я успела полюбить этот удивительный город. И обязательно вернусь сюда — когда вырасту. Увижу Венецианский карнавал, пляж Лидо и много чего еще. Ведь Венеция никогда не перестанет удивлять своих гостей.