Шесть ступенек к порогу Храма искусств: введение

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (9 оценок)

(как знакомить малыша с историей изобразительного искусства)

Содержание

Известная своими оригинальными идеями раннего развития Сесиль Лупан замечательно подметила, что в отличие от точных наук, "изучать искусство легко и приятно, сам процесс обучения почти всегда нравится детям и не вызывает отрицательных эмоций".

Но если с рисованием и прочим "ручным" творчеством все относительно понятно, то история искусства - это уже "высокая материя". В Европе сейчас издается самая разнообразная литература по истории искусства для малышей. В книжном магазине Лувра, например, можно встретить детские книжки с репродукциями, подобранными по жанрам (например, "Автопортрет"), исторические "обучалки" ("Готический собор"), детские путеводители по музеям, адаптированные для малышей занимательные биографии художников, и даже книжечки с твердыми страницами - для самых маленьких - где вместо обычных стилизованных игрушек и зверюшек, персонажи картин Ватто, Гогена, Матисса. Это, конечно, замечательно, но - увы - доступно далеко не всем.

Поэтому хочется дать несколько советов родителям, которым хотелось бы хотя бы понемногу обучать детей истории изобразительного искусства. Если у вас есть художественные альбомы, открытки или старые календари с репродукциями, купленные когда-то диафильмы или слайды - пригодиться может все!

Да и речь, собственно, пойдет не столько о всестороннем обучении (хотя и это не исключено), сколько о приобщении. О сказочном путешествии в чудесные миры, рожденные воображением и талантом мастеров. И вовсе не в процессе уроков, но когда вам будет угодно. С любого возраста - ну, не с рождения, конечно (хотя, почему бы нет?), а с того момента, когда взгляд малыша начинает отчетливо узнавать предметы на картинках (кажется, обычно это бывает около года).



В процессе приобщения мы будем совершать восхождение по ступенькам волшебной лестницы, которая рано или поздно приведет наших малышей (и нас вместе с ними) если не к абсолютному пониманию искусства, то уж наверняка к умению получать радость от созерцания. А поскольку мы растим не искусствоведов, а просто культурных людей - то разве этого не достаточно? Никто, впрочем, не мешает особо заинтересованным родителям усложнять материал датами, названиями, терминами и т.п. Мудрые детские головки замечательно "отфильтруют" информацию, оставив главное...

Лера Белоцерковская, преподаватель истории изобразительного искусства, эстетического воспитания и художественного творчества, iouri@bues.ru.
 

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Шесть ступенек к порогу Храма искусств: введение"

Вы не авторизованы.

Может это потому, что статья не раз уже появлялась здесь и многие читали? Мне она тоже очень понравилась, так, что я на своём сайте делала на неё ссылку. А слайд-шоу, чем не компьютерные презентации? Правда масштаб не тот, но хорошая замена если нет диапроектора. Мои обожают смотреть и диафильмы таким образом, только успеваю скачивать и приклеивать в Power Point.
Я после книги "Поверь в своё дитя" Сесиль Лупан и книг Домана, быстро показывала картины и произносила название, но честное слово, было чувство какого-то автоматизма. Я начала искать другие, более "живые" что ли способы, и здесь статьи Белоцерковской Леры, мне очень помогли с идеями.
К слову сказать, и Вам Мария большое спасибо! Я некоторые Ваши игры включаю в наши тематические встречи, могу попробовать сделать фото и прислать, заодно написать как они у нас прошли. Жаль,что Вы всё удалили с Ж.Ж.
2004-07-20, Irabela
Если кто-то ещё не прочитал статью, не пропустите! Подробно написано не только "что" изучать с малышом по истории искусств, но и, главное, КАК это устроить (домашний музей, слайд-шоу и так далее). Идеи замечательные: о том, например, как включать батальные сцены из искусства в детские игры "в войнушку", или как включать архитектурные идеи в работу с конструкторами.

И ещё, интересно, что к подробным статьям бывает меньше коментариев, чем к коротким. Глаза разбегаются :-)
2004-07-19, Мария Д.
Поделитесь:

18.10.2000
Обновлено 04.09.2013
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Я свернулась калачиком в кресле, дрожа, плача и мечтая только о том, чтобы муж скорее пришел домой. В соседней комнате моя маленькая дочь орала в...
Шесть ступенек к порогу Храма искусств: ступенька шестая - и мы в музее
Шесть ступенек к порогу Храма искусств: ступенька шестая - и мы в музее
(как знакомить малыша с историей изобразительного искусства)
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!