Прекращение лактации по рекомендациям. Опыт одной мамы

Отлучение ребенка от груди. Прекращение кормления грудью

Будущие мамы — в массе своей оптимисты и обречены на хорошее настроение, по крайней мере, гормоны очень стараются, чтобы это было так. Впрочем, гормоны не властны над хамьем в транспорте, начальниками на работе и дорогими родственниками. Психологически подкованная мамочка, подумав, что себе дороже, к концу третьего — шестого месяца беременности отдается на волю внутренних, надо сказать, мощнейших процессов и, как правило, расслабляется. То есть видит все в розовом свете, настраивается на длительное грудное вскармливание, естественные роды и счастье от легкости собственного бытия (при набранных-то десяти кг). И правильно!

Прекращение лактации по рекомендациям. Опыт одной мамы

Я сама была такою, подумала черепаха Тортилла, то есть я, проснувшись ранним летним утречком и подставив свою несчастную грудь любимому дорогому младенцу полутора лет от роду. И вдруг тяжесть бытия задавила меня окончательно: нахлынула многодневная, недельная, месячная усталость, недосып и прочие радости послеродовой депрессии и выхаживания младенца.

"Пора!" — молча решила я. Хватит кормить зубастого мужика, который уже даже гвозди сам забивает. И прекратила кормить грудью. Просто, невзирая на рекомендации и страхи, просто... дойдя до точки.



Невероятно, но еще каких-то две недели назад я кормила с удовольствием, прикидывая чего бы еще мне съесть, чтобы крохе больше перепало. В школе для беременных нас настраивали кормить долго, как можно дольше (сама же инструктор сбежала от дочки, как только ей исполнилось полтора — малышка ее замучила: на занятиях подходила, садилась, громко заявляла с раскатистым "ррр" фразу "где грудь" и махала нам рукой — уходите, мешаете).

Буквально вчера я прочитала совет Лилии Казаковой кормить грудью до трех лет! И еще вчера я готова была согласиться и с ней, и с педиатром, уверявшей, что все "зубы" надо лечить грудью, иначе в доме воцарится ад... Грудное вскармливание и, вправду, помогло мне пережить несколько температурных ночей, долгие поездки в метро, поездах, перемену климата, автомобильные экскурсии и просто полноценный сон на первых порах. Еще вчера я была убежденной сторонницей длительного кормления, но не сегодня. Сегодня я просто прекратила кормить своего любимого первого в жизни ребенка.

Ловя на себе сочувственные взгляды "а ты не пробовала отдохнуть", "заболела", я не верила, что силы покидают меня. Только боялась, как он переживет отлучение, как я стану укладывать малыша спать, и что будет с моим бюстом. Угадайте, куда я направилась в поисках живых и интересных рассказов. Разумеется, на www.7ya.ru, далее в ход пошли поисковики и тема "угасания лактации" через полчаса была раскрыта полностью. Но авторы, увы, придерживались совершенно полярных точек зрения. В результате исследования мне удалось выделить несколько пунктов.

Прекращение лактации по рекомендациям. Опыт одной мамы

Время завершения лактации

Науке доподлинно ничего не известно. Вот что стало очевидно из проштудированной литературы. Одни твердят, что после года молоко — во вред, притягивая за уши эдиповы комплексы с дядюшкой Фрейдом, приводя данные о питательности молока (ничего в нем не остается, кроме воды...), и народном опыте. Моя бабушка, к примеру, отлучала от груди своих детей так, как указывала ей свекровь: перед годовалым катили яичко, он бежал за ним — значит, пошел на свой хлеб. Далее ребеночка от мамы уносили, возвращая через три дня в новом качестве. Полярная позиция — кормить как можно дольше, как минимум два года. Апеллирует такая позиция тоже к историческому опыту, что интересно. У кетов и папуасов младенец кормился грудью до 6 лет: он уже был достаточно самостоятельным молодым человеком, например, курил трубку.

Мне показался ближе к реальности индивидуальный подход — "время Х" в каждой паре — малыш — мама — свое, и слушать надо свою интуицию. Моя подруга растит сына, он родился на месяц раньше моего, но бросать кормить психологически она не готова — наворачиваются слезы, а малыша жалко...

Бросать резко или отлучать постепенно

Тоже две позиции: и с той и другой стороны — врачи. Цитирую "резко бросать кормить не рекомендуется, лучше сделать это постепенно, чтобы нагрузка на организм и гормональная перестройка не были слишком внезапными и мощными. Кроме того, для ребенка это тоже колоссальный стресс, постарайтесь как можно больше смягчить его". Следовать этой позиции я пробовала полгода, последовательно пытаясь накормить ребенка прикормом и отвлекать от груди, давая водичку (о соске он по моим принципиальным соображениям не знает), и ночью и днем.

Ситуация складывалась с точностью наоборот: чем чаще я пыталась его накормить, тем чаще он прикладывался к груди, ноем и плачем требуя "добавки". В полтора года он сосал больше, чем в месяц: молока не хватало, и частыми прикладываниями малыш пытался пополнить запас веществ. Тогда я стала подумывать о другом плане (ведь ребенок Ничего Не Ел — каждый день хлопотали бабушки): уехать, оставив малыша с бабушкой, как делают большинство из нас, судя по конференциям. К счастью, к этому садистскому методу прибегать не пришлось! Пугало и нагрубание груди при резком прекращении лактации, опасность подцеживания. И все же я решилась — как раз в это время читала о развитии творческого потенциала и о гибкости мышления. В сети другой путь найти не удалось, тогда всплыла в памяти история нашего педиатра о пластыре. Идею с перцем подсказал отец. Когда дитя, в очередной раз отказалось от кашки Хайнц и Фрутолино, гречки и йогурта "Агуша", я намазала грудь жгучим перцем (изверг, воскликните вы!) и открыла доступ к телу, приготовив стакан воды и молока для запивания. Мишке хватило двух раз — всей семьей мы кричали "Тьфу, горькая", подогревая его тягу к театральности. Днем малыш разбил коленку, я намазала ее йодом и заклеила пластырем. Нетрудно догадаться, что тот же трюк мы проделали с заболевшей сисей. В итоге, малыш был занят лечением мамы, а не сожалениями по поводу окончания грудного вскармливания. Ночью ребенок высосал две чашки молока, похрюкал немножко у меня на руках, а наутро встал другим человеком. Главное, что я была рядом.

Перевязывать грудь или нет

Пора было заняться собой. Мишка уплетал все, что ему предлагали, за обе щечки, а моя грудь каменела и каменела. Пришлось задуматься и звонить консультанту по грудному вскармливанию. Она посоветовала ни в коем случае не перевязываться, "если не хочешь заработать мастит". Мастит не мастит, а лактостаз будет, да и лактацию перевязывание не подавит, потому что это гормональный процесс.

Применять гормоны для снижения лактации

В тяжелых случаях, когда молока много, и оно не перестает прибывать в течение недели, женщинам назначают гормональные препараты Синестрол, Бромкриптип, Достинекс, Парлодел. Самостоятельно их принимать не надо ни в коем случае, разумнее попробовать народные средства. Если не помогут — идите к гинекологу. Парадокс в том, что "даже при приеме медицинских препаратов угасание может идти в течение месяца".

Говорят, что уменьшить лактацию помогает отвар прокаленного ячменя: ячменное зерно прожигается на сковороде, смалывается и заваривается.

Мне помогло: сокращение жидкости, особенно чая в первый день, голодание, камфара (маслом мазала грудь три дня подряд по три — четыре раза), шалфей (заваривала и пила вместо чая), небольшое подцеживание. Еще по совету своего знакомого рефлексотерапевта я учитывала фазу луны, бросая "на убывающей". Теперь летаю, как на крыльях, и сплю не просыпаясь, всю ночь!

Удачный опыт, хороший ребенок, правильный настрой? Не знаю. Наверное, все вместе и, как уверяет Жанна Цареградская "прекращение лактации в физиологические сроки проходит безболезненно как для матери, так и для ребенка".

Чинарова Катя, счастливая мама

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Прекращение лактации по рекомендациям. Опыт одной мамы"

Вы не авторизованы.

Спасибо за статью! Дочке 2года 4 месяца. Сегодня 6 дней, как бросила кормить грудью! Пробовала вариант : убеждение и попытки отказа по 1 кормлению и т.д. - не помогло. Подействовал вариант : горчица. заранее говорила, что молочко скоро испортится, потому что его пьют только маленькие ляли, кот. не едят мандарины, конфеты и т.д. все друзья по песочнице не пьют мамино молочко и т.п. и все время спрашивала: не горько? однажды утром намазала горчицей, чуть-чуть, даже не видно и предупредила. Дочка попробовала - не понравилось, заклеили тоже пластырем, посмеялись. Днем несколько раз проверяли наличие пластыря на месте. Днем дочка не спит (и до отлучения редко спала). На ночь хныкает: моолочко горькоееее и засыпает немного дольше. Самое трудное - ранним утром: просыпается за сисей часов в 5-6 и час хныкает, потом сасыпает. Горчицей больше не мазала, а пластырь ношу.
В первые сутки набухла 1 (любимая) грудь до состояния камня, ночью дала, но не до конца, думаю, что дочка утром не вспомнила. На следующие сутки - набухла до боли другая, пыталась сцедить, но сцеживается неравномерно, поэтому дала опять ночью. На 3 день молока стало меньше, "камней" уже не было, но на всякий случай ночью дала немного обе, т.к. вчерашняя болела. Сейчас уже трое суток не даю вообще и не сцеживаюсь, не перетягиваюсь, но ношу поддерживающую маечку не снимая. 2 дня было все отлично, сейчас (3 сутки)молока прилично, но грудь достаточно мягкая, посмотрю до завтра, если что - немного сцежусь. Стараюсь пить поменьше, но как на зло хочется. О том, что столько кормила - не жалею! Единственное, что беспокоит - это, то, как нормализовать сон дочки (чтоб до утра спала и днем, желательно, тоже).
2006-09-12, Надежда
Читаю и почти в каждом высказывании вижу себя! Моему 1,7. Тоже уже устала, да и не приятно когда ему в общественном месте приспичит! С одной стороны ради ребенка можно и потерпеть, а с другой - полечитьсяи даже нормально нельзя, говорят врачи - кормить бросите, тогда и приходите.
Я слышала, что врачи рекомендуют это делать осенью или весной во избежание кишечных инфекций из-за ослабления иммунитета. Вот я тоже думаю докормлю до осени и брошу! Мои действия изменила нелепая ситуация! Оставила я сына с бабушкой и пошла на рынок. Она его решила уложить спать в обед, он потребовал у нее грудь и начал так сосать, словно насос! она говорит, я думала у меня на самом деле молоко пойдет! Тогда то я и поняла, что пора! Молоко мое ему и даром не нужно, ему хватает еды, которую он ест, а вот сисю для развлечения - это да! Я конечно понимаю, что может ему важно общение со мною, но мое здоровье тоже не бесконечное, оно еще нужно и другим будующим деткам! Поэтому решилась на этот шаг!
На следующий день я намазала с утра грудь зеленкой и говорю - ВАВА! Он понял, но как дошло дело до обеденного сна пожалел о сказанном! Я легла рядом с ним, объяснила что вава, он похандрил и уснул. Вечером тоже самое! А вот сегодня он уже вроде и забыл про нее, а вот меня распирает, не знаю что делать! Мама говорит что нужно перевязать и ограничить себя в жидкости, но мне кажется что это дедовский способ!
Зато сынка сегодня продрало на жёр, видимо отсутствие грудного молока заменят!!!
2008-08-13, Катя
Спасибо большое автору Кате за столь подробные,содержательные и веселые,интересные советы!
Естественно,я влезла на этот сайт не из пустого любопытства. Нам уже почти 2.2 года, здоровье мамы тоже требует восстановления, а прием некоторых лекарств несовместим с кормлением грудью.
Сначала я от отчаяния предложила мужу отправить нашего сынулю его маме, в другой город. Как ни странно, против был сам муж. И предложил другой вариант (что только возвысило его в моих глазах!): он берет недельный отпуск,и они с сынулей уезжают от меня на дачу. Естественно, переживаний с моей и бабушкиных сторон было немало, но пока все проходит нормально. И даже лучше,чем мы ожидали. Сынок засыпает после недолгих уговоров (мол,мужчины не плачут) гораздо раньше,чем дома,с сисей. На вторую ночь он проснулся только ерез 9(!) часов, и то затем, чтобы уже вставать и гулять. Папа ежевечерне готовит ему бутылочку с молоком,но,судя по всему,скоро она ему не понадобится.
А я пью бромокрептин по совету нашего участкового педиатра (хотя,конечно,тоже не истина в посл.инстанции), вчера немного подцедилась,т.к.грудь,особенно правая, побаливает, и перевязалась на ночь. Есть ощущение,что помогает. Будем посмотреть дальше. Да,гормональные таблетки,конечно,не хотелось бы,но что поделаешь, приходится выбирать...
Еще раз спасибо Кате и всем откликнувшимся на ее послание. Я и не думала,что у нас так много правильных мам, кормящих больше года! Молодцы!
2005-12-06, Елена
Спасибо большое автору Кате за столь подробные,содержательные и веселые,интересные советы!
Естественно,я влезла на этот сайт не из пустого любопытства. Нам уже почти 2.2 года, здоровье мамы тоже требует восстановления, а прием некоторых лекарств несовместим с кормлением грудью.
Сначала я от отчаяния предложила мужу отправить нашего сынулю его маме, в другой город. Как ни странно, против был сам муж. И предложил другой вариант (что только возвысило его в моих глазах!): он берет недельный отпуск,и они с сынулей уезжают от меня на дачу. Естественно, переживаний с моей и бабушкиных сторон было немало, но пока все проходит нормально. И даже лучше,чем мы ожидали. Сынок засыпает после недолгих уговоров (мол,мужчины не плачут) гораздо раньше,чем дома,с сисей. На вторую ночь он проснулся только ерез 9(!) часов, и то затем, чтобы уже вставать и гулять. Папа ежевечерне готовит ему бутылочку с молоком,но,судя по всему,скоро она ему не понадобится.
А я пью бромокрептин по совету нашего участкового педиатра (хотя,конечно,тоже не истина в посл.инстанции), вчера немного подцедилась,т.к.грудь,особенно правая, побаливает, и перевязалась на ночь. Есть ощущение,что помогает. Будем посмотреть дальше. Да,гормональные таблетки,конечно,не хотелось бы,но что поделаешь, приходится выбирать...
Еще раз спасибо Кате и всем откликнувшимся на ее послание. Я и не думала,что у нас так много правильных мам, кормящих больше года! Молодцы!
2005-12-06, Елена
Знаете, с Еленой согласна. Моему скоро 11 месяцев и настрой был у меня кормить долго... Но силы пошатнулись, хочу отдохнуть. Как бросать - не знаю. Советовали горчицей мазать, пока не мазала. Мой спит и если проснется то пару раз только, вообще повзрослел и требует настойчивей, когда вроде и не голоден, и вот я подумала, что, может не ждать до года? Как мы перенесем прививку, не знаю. В целом, апетит у него здоровый и сам он как с рекламы - карапуз-крепышок. Отношения у нас хорошие, и лактостаза, думаю, не будет. Я не прикармливала до 9,5 мес, пюрешки вроде фруто-няни он ел плохо, потом стал борщик и супчик лопать, правда -- раз в день, молочное не ест - каши, вот думаю, что такой способ -- намазать и полечить" грудь подойдет больше: т.е. кушать захочет - будет и кашки есть.
Вопросы назревают: будут ведь запоры, болезни может? Хотя я полагаюсь на имунитет и на то, что я не могу упрекнуть себя, что не дадала чего-то. Ведь у меня парнишка всегда активен и жизнерадостен, мы его с рождения обливаем холодной водой и он не болел ни разу, значит не только кормление делает свое большое дело??!
Вообще, в срором времени, отдохнув, я думаю зачать второго, и чтоб отдохнул организм, надо наверное переходить на самостоятельное питание моего крепыша... Что скажите, может я не предвижу чего? Может есть у кого-то такой случай? Поделитесь, пожалуйста. Аня. 20 марта, 2005
2005-03-19, Ан3
спасибо большое про статью. Со вчерашнего дня решилась наконец бросить кормить... Плакала как жалко ниточку рвать, но ни физических, ни моральных сил нет больше. Сынулечку к бабулечке, сами с мужем перевязки делать... За сутки мучений на утро не выдержала и сняла повязку, дышать полной грудью до сих пор безумно больно. И тут вашу статью увидела. Молока меньше не стало, мне кажется даже под компрессом этим (камфорное масло комперссом под эластичный бинт) больше. Ночью мучилась из-за дум за сынишку, так как мы уже его в шутку Сисечный маньяк называем. Ночью если все хорошо, то раза два сосал в наши год и три, а если что ему не спится, то только и висел на тите. Днем тоже засыпали только с титей. И было ему все равно дома ли или где на улице, залазил мне за пазуху и доставал "Мама АМ!!!" Во сне вытащить изо рта грудь трудно, тут же просыпается... Причем не успокоится пока обе не высосет, хотя молока достаточно, может так по часу висеть... Как только время подошло, сразу позвонила узнать как у них ночь прошла. Оказалось, что очень даже неплохо. Пару раз похныкал, но бабуля его покачала 5 минут и ребенок спал почти всю ночь не просыпаясь. Но это пока только первая ночь... Надеюсь дальше лишь лучше. спасибо, что написали про шалфей, попробую. Так как перевязка это сущий ад!!!! (Ну может я такая безвольная) Но через сутки мучений попробую Ваш совет.
2008-08-17, Антонина
отличная статья, я читала как-будто о себе!!!!! Статья-то 2002 года, к Мишке, наверное, уже на "ты" неприлично обращаться :))))
Теперь по теме: Дочь я кормила до года и 7 мес. Адские муки - молока мало, ребенок как и у автора - ничего не ест, плохо спит, психует и постоянно требует! Везде - на детской площадке, в транспорте, в кафе... Пришлось прибегнуть к "варварскому методу" - оставила с бабушкой и папой на 2 дня, а вернувшись сказала строго: "кака!". Для убедительности намазала соски зеленкой и показала. Дочь пренебрежительно посмотрела, пробовать не решилась. Потом в течении недель двух ломилась ко мне в душ и, если ее пускали, показывала пальчиком и обзывала какой :)) И что удивительно - есть и спать сразу стала прекрасно. Лактация полностью исчезла дней за 7, без дополнительных мероприятий. Просто один раз уснула с болезненными дынями а проснулась с мягкой пустой и измученной... А сейчас я здесь потому что младший сын (год и пять), который, как пишет Автор, мужик, умеющий забивать гвозди, отправлен с папой и сестрой в ссылку на 2 дня, вот я со своими тыквами решила посмотреть, что пишут по поводу прекращения... В общей сложности на двоих детей грудное вскармливание у меня составило уже 3 года (перерыв на беременность не учитываю), поэтому мой предел наступил сейчас :)))
2009-03-23, ВедьМама
Поделитесь:

09.09.2002
Обновлено 03.10.2019
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Сцеживание грудного молока: 10 секретов успеха
Сцеживание грудного молока: 10 секретов успеха
Сцеживание молокоотсосом: двойное сцеживание и персональный уровень вакуума
Что делать при застое грудного молока?
Что делать при застое грудного молока?
Как бороться с застоем молока при грудном вскармливании?
Восстановление лактации
Восстановление лактации
Как вернуть молоко. Релактация
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!