Всестороннее развитие ребенка с рождения

Всестороннее обучение ребенка с раннего возраста: личный опыт по развитию моей талантливой дочери. Каких высот мы смогли достичь за 5 лет.

Полезность: 2,7 из 5 Интересность: 3,4 из 5 (63 оценки)

Хочу вам рассказать про мою дочь, на мой взгляд, очень талантливого ребенка. Зовут мою девочку Анастасия, ей 5 лет. С самого рождения, с ее первых дней, я с ней занималась: читала книги, все время говорила с ней, показывала разные вещи и обо всем рассказывала. В 9 месяцев она начала рисовать — сначала пальчиками, что приносило ей массу удовольствия, а мне первые шедевры.

В 2,5 года мы выучили алфавит и на этом не останавливались. Сейчас в свои пять лет она читает на трех языках (русском, украинском и английском), переводит с одного языка на другой, считает (прибавляет, отнимает до трехзначных чисел (включительно)). В уме умножает двузначные числа на однозначные, знает таблицу умножения, знает дроби, какими они бывают, знает основные классы цифр, умеет округлять числа, возводить числа в степень, извлекать корни, берет проценты, знает формулы нахождения пути, времени, скорости. Она находит координаты в системе координат Декарта, имеет первые знания по геометрии- точка, прямая, кривая, луч, отрезок, знает какие бываю углы, фигуры (плоские и объемные), чему равно число "пи". Дочь может определить, чему равна окружность, зная диаметр или радиус и наоборот. Анастасия знает, что такое функция, тригонометрические функции (sin, cos, tg, ctg), их формулы, может определить стороны треугольника по теореме Пифагора. Она знает планеты, страны, их столицы, континенты, океаны, моря, знает писателей, художников, композиторов, их произведения.

Сейчас мы начали осваивать таблицу Менделеева. Все эти знания мы получили играючи. Принимали участие в Всеукраинской премии "Диво-дитина", где Настенькины знания не оценили. Возможно, вы обратите внимание на талантливого ребенка.

Наталья, rysakova-bodnar@mail.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Оставить комментарий к статье "Всестороннее развитие ребенка с рождения"

Вы не авторизованы.

Такое однобокое мышление просто поражает. Просто волна негодования обрушилась, обвиняете в элементарной безграмотности и говорите, что если немедленно не прекратить издеваться над ребёнком, то это может привести к фобиям и неврозам, заиканию и даже энурезу.
Но вот беда: если малыша лишить общения и ничем с ним не заниматься, строго оберегая его покой, то может развиться другое заболевание, именуемое задержкой психического развития (ЗПР). Обидно, что эта задержка, как правило, наступает на всю оставшуюся жизнь.Я лишаю ребенка детства!
Этот миф упорно раздувается теми жалостливыми тётями и дядями, которые в своё время не наигрались в куклы или машинки. Они фанатично любят маленьких детей, недолюбливают подростков и презирают молодёжь. Как правило, эти тёти сами с трудом прошли горнило современной школы. Теперь они хотят, чтобы дети всегда оставались маленькими. Всеми силами они отодвигают «тяжелую» пору ученичества и лелеют детскую безмятежность.
В их представлении детская беззаботность – это самая счастливая пора жизни. И настолько самая счастливая, что её нужно растянуть на максимально длительный срок, а там… будь что будет.
Приверженцы этого заблуждения настоятельно Вам порекомендуют не отдавать ребёнка в школу раньше семи лет, а лучше – после восьми. Вот тогда, мол, Ваш ребёнок будет точно готов к школе и физически, и психически.
Давайте попробуем временно встать на сторону апологетов этой точки зрения и последовать их советам. Мы не будем «отбирать у ребёнка детство», обучая его с пелёнок, а предоставим ему возможность естественного и свободного развития.
А что это значит?
Что же такое это безмятежное и беззаботное детство?
Наверное то, что малыша не нужно пичкать иностранными языками, математикой, чтением и другими школьными премудростями. Кроху, видимо, нужно оставить в покое и следить лишь за тем, чтобы он был ухожен, сыт и здоров.
А развитие?
И развитие, конечно же, должно быть естественным. Достаточно создать ребёнку развивающую среду.
Что ж, приступим! Завалим детскую комнату игрушками (от погремушек до детских компьютеров). Следуя моде, все игрушки сейчас стали «развивающими», согласно аннотациям и сопроводительным инструкциям.
И что же?Вы думаете, что ребенок будет на протяжении всего детства греметь погремушкой? Или собирать пирамидку?
Кстати, детей, собирающих пирамидку, я видел только на картинках.
Не любят почему-то наши дети раз за разом и изо дня в день методично снимать и снова надевать на палочку разноцветные колечки. Им хватает двух-трёх раз, чтобы разобраться в этом примитивном конструкторе и навсегда утратить к нему интерес. Дети крайне непоседливы. Их нервирует манеж своей ограниченностью. Они разбрасывают те игрушки, которые мы им постоянно покупаем, и требуют всё время какие-то новые. Они не хотят оставаться одни. Их трудно чем-то занять. Им постоянно что-то надо! Как же создать для них нужные условия, чтобы «не лишить их детства»?
А перед поступлением в школу встаёт ещё и другая проблема: подготовка и адаптация к новым учебным условиям.
Вот тут-то и начинаются настоящие проблемы. Эта адаптация у большинства первоклассников, чьё детство отличалось безмятежностью, так и не наступит ни в первом классе, ни в последующих.
Эта пресловутая адаптация может затянуться на всю школьную жизнь, но так и не наступить.
Если мозг не получал достаточной пищи для своего развития в раннем детстве, то в школьные годы восполнить упущенное невозможно. Всем известно: те, кто был троечником в первом классе, остаются троечниками навсегда.
Вспомните грустную шутку: голова может болеть только у того, у кого она есть. Так и с интеллектом: развивать можно то, что способно к развитию.
А безмятежный полёт младенческих лет рискует затянуться на всю оставшуюся жизнь. В этом случае любимая детская игра в куклы плавно переходит в воспитание своих, а если их нет, то чужих детей.
Да, малыши, как мы ежечасно убеждаемся, - очень деятельные натуры. И если детство отождествлять с беззаботностью, с бездельем, то сами дети своей гипер¬ак¬тивностью выражают протест такому подходу.
Развивающие занятия с пелёнок в этом случае дают ребёнку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому активные занятия с момента рождения рассматриваются нами как естественная и необходимая потребность самих малышей.
Следовательно: лишение детей обучения с пелёнок – это не только лишение их юности и зрелости, но лишение, в первую очередь, детства.
Чем младше ребёнок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств. Во-первых, только в момент рождения ребёнок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему такую возможность? Сможем ли мы организовать его первые дни и месяцы так, чтобы информация интенсивным потоком проникала в его стремительно формирующийся мозг?
Во-вторых, чем старше ребёнок, тем больше вмешивается в обучение его характер. Маленькие дети будут смотреть на всё, что бы им ни показывали. Будут слушать всё, что бы им ни рассказывали. А дети постарше уже имеют свои ярко выраженные пристрастия: что-то они любят, а что-то нет. И договориться с ними бывает достаточно сложно.
И чем старше ребёнок, тем бльшими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша.
В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в своё время, никогда в дальнейшем не сформируются.
2010-05-21, tiare
Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребёнком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови.
Какими бы педагоги ни были талантливыми и прекрасными, дети, играя в школу, любому стороннему наблюдателю продемонстрируют суть взаимоотношений «учитель – ученик».
И тот ребёнок, который берёт на себя роль учителя, не затрудняясь, покажет весь арсенал педагогических приемов принуждения, подавления и оскорбления личности.
Почему Закон «Об образовании» ограничивает ученический возраст, начиная отсчёт с 7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребёнок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребёнок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению.
Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребёнок сам этого захотел.
Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже.
Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку?
Не скоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной.
Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.
С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.
Любой человек живо помнит свои школьные годы. Обучение, как правило, ассоциируется у нас с сидением за партами, со строгим образом учителя, со страхом неправильно ответить и многими другими моментами, которые ну никак не подходят для крохи.
Сразу оговорюсь: речь идет о совсем другом обучении. Приятном и желанном и для ребенка, и для родителей.
Годовалого малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никому и никогда не удавалось.
Обучение может стать мучением только к семи годам, когда уровень социализации ребенка позволит ему адекватно реагировать на сложную систему запретов и обязанностей.
С пеленок же возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство.
На расхожее утверждение, что раннее обучение лишает ребенка детства, хочется возразить: - А не лишаем ли мы наших детей полноценной жизни, обрекая их на вечную олигофрению?
Забудьте школьную капельно-пипеточноую методику подачи новых знаний. На одном уроке одна капелька знаний, на другом уроке следующая капелька и т.д.
Вспомните, к примеру, урок иностранного языка. На одном уроке учитель даёт 5 новых слов. Все 45 минут урока эти слова звучат в различных позициях. На следующем уроке идёт закрепление: те же слова по новому кругу муссируются в тех же самых позициях. И так черепашьими шагами из урока в урок.
Интересный учебник по истории, географии или биологии размазан на 9 месяцев.
Есть ли среди Ваших знакомых кто-нибудь, кто способен чтение интересного детектива растянуть на 9 месяцев?
Лично я за свою жизнь таких людей не встречал. И, скорее всего, их нет вообще. Так почему же в школьной программе новая информация подаётся ничтожно малыми дозами?
Ответ, как всегда, прост: школа ориентирована на то, чтобы каждому ученику дать прочные знания. Поэтому после каждой новой темы, следует неизменное закрепление, потом контрольная работа, далее работа над ошибками и т.д. Школа нацелена на то, чтобы все ученики усвоили определённый объём информации.
Но любая интересная информация, растянутая на несколько месяцев и многократно пережёванная, закреплённая, много раз повторённая (как же без этого: повторение – мать учения), проверенная и оценённая, набившая оскомину и надоевшая, - перестаёт быть интересной.
Во-первых, ни один ребёнок, как, впрочем, и любой взрослый, не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное – нет.
А во-вторых, какая Вам разница: будет ли Ваш ребёнок помнить те сотни слов, которые Вы ему покажете, или забудет, если он всё равно научится читать, причём сразу бегло.
Как известно, детская память работает нестабильно. Помните ли Вы, милая мама, как научились ходить? Может быть, Ваш муж помнит, как научился говорить? Вообще, кто-нибудь из Ваших знакомых помнит хоть что-нибудь из первого года своей жизни?
И на последок, аргументом «этим детям будет неинтересно в школе» мало кого убедишь, поскольку родителям известно, что в престижные школы ребёнка невозможно записать, если он к моменту поступления не умеет бегло читать или не имеет выраженных способностей к математике.
Но миф «этим детям будет неинтересно в школе», тем не менее, муссируется родителями, видимо, в стремлении переложить всю ответственность на школу и тем самым оправдать свою бездеятельность.
2010-05-21, tiare
Спасибо за все коментарии, раз это обсуждали значит кому - то это интересно. Все учасники обсуждения с таким страхом восприняли все описаные знания ребенка. Хочу вас убедить в обратном. Мне такие вопросы задают часто: " Зачем ребенку число "Пи" или таблица умножения?". Ответ прост- чтобы быть умным, развитым и иметь много свободного времени в школьные годы для чтения, спорта, танцев или, хотя бы просто погулять. Спросите родителей, сколько времени их дети делают уроки? По четыре - пять часов, очень часто заканчивая эту экзекуцию за полночь. Вы возражаете, что я отбираю детство у ребенка! Нет, конечно! С моей стороны было бы просто преступлением засталять что-то учить, а тем более зубрить ребенка такие сложные формулы или даже таблицу умножения, как это делают в школе. Но, если я говорила: "Прибавь игрушку в коробку" или " Подели конфеты поровну" или "Умнож мишку на один, то есть возьми его один раз" и т.д., разве такое может утомить. Просто эти математические действия будут с детства привычными и понятными. Учеными доведено, что чем больше общаться с малышом,тем умнее он будет. Главное, чтобы общение это было веселым, игровым, ненапрягающим. Для изучения таблицы умножения придумана игра, с помощью которой таблица изучается за 2 недели с большим удовольствием, после чего следовали постоянные просьбы со стороны дочери: "Давай учить что - то новое!" В школе такие дети чувствуют себя увереней. Мудрые слова сказал педагог Дистерверг:"Забросте детям в головы камешки знаний, а мхом они обрастут сами". Когда я слышу:"Вот, я или мой ребенок до школы ничего не знал и не умел, а вырос и стал кандидатом наук", очень хочется ответить:"А ведь этот человек и не подазревает, что если бы с ним в дошкольные годы хорошо поработали, он бы стал не кандидатом, а доктором наук, профессором, а может и таким гением, который бы спас мир от рака или другой беды". Ресурсы детского мозга безграничны и чем раньше начинается регулярная робота с ребенком, тем больше шансов на улучшение интеллектуального и эмоционального развития, на формирование одаренной творческой личности. Что касается методик, то использовала я методики всестороннего раннего развития, которые очень созвучны с идеями извесных педагогических школ, которые основаны на восприятии окружающего мира, знакомстве с основными понятиями и элементами школьного обучения через конкретные знакомые и близкие ребенку понятия. Говоря проще, ребенок не вытягивается к вершинам знаний, а необходимые ему для жизни познания переводятся на доступный, понятный для ребенка язык. Абстрактные числа подаються как конкретные, живые люди со своими особенностями, характрером и поступками. Например, цифра 1 называется Единичка-Синичка - это маленькая девочка, которая много спит, а при умножении ничего не меняет. Все обучение происходит в форме всевозможных часто подвижных и ролевых игор. Для лучшего запоминания малышом трудных терминов, у нас есть, говоря детским языком "запоминалки". Все полученые знания моя дочь не просто удерживат в своей головке, а и с успехом их применяе. А знания не мишают быть социально адаптированым, а наоборот, очень помогают, и в общении, и в игре с другими детьми, и в способности обслужить не только себя, а и помочь другим. От вас, дорогие родители, зависят успехи и достижения ваших детей. "Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых". Желаю всем удачи.
2010-05-06, tiare
Мда.... Вы меня удивили. А вы не подумали, что ребенку будет неинтересно учиться в школе? У меня в классе была одна девочка-отличница. С ней дома много занимались мама и бабушка. Так же девочка пришла в первый класс, умея читать, писать, складывать/вычитать, умножать/делить и много еще чего умела эта "бедная" девочка. Этим она очень гордилась. Когда учительница нам объясняла, учила чему-либо, что эта девочка уже знает, ей становилось неинтересно слушать, она отвлекалась,могла задуматься о чем-то своем, тем самым пропуская то, что говорит учительница, пропуская то, что девочка не знает. И когда она домой приносила вместо звездочки минус (в первом классе оценки не ставили, если хорошо, то звездочка, если плохо, то минус), мама с бабушкой искренне не понимали - почему???!!! Ходили к учительнице ругаться. Но слава богу, что бабушка и мама не помнили из своей школьной программы что такое синус, косинус, тангенс, котангенс, таблицу Менделеева, Пи и т.д. Лишь только благодаря этому их девочка наконец-то смогла влиться в учебу со всеми наравне, учила по порядку все школьные темы, а не кусками, как ей преподавала мама с бабушкой.
Так что, уважаемая мамочка, одумайтесь, не надо кусками ребенку преподавать такие знания. Говорите, что в школьное время у нее будет больше времени на танцы, пение и другие кружки и секции? Хорошо, тогда представим, что идет урок, все дети учат таблицу умножения, ваш ребенок ее знает, ей скучно, она встанет и пойдет на танцы или пение? Ведь вы же говорите, что у нее будет больше времени на кружки. А, если она останется, то для нее будет мукой высиживать уроки, или она будет выкрикивать, подсказывать всем, тем самым будет получать предупреждения и плохие оценки по поведению.
Конечно, еще до школы уметь читать, писать и считать - это довольно хорошо, но эти тангенсы, котангенсы и Пи - это слишком, я считаю. Вы вместо того, что бы хвалиться, напишите методику вашего игрового обучения чтению и письму. И ни в коем случае не подумайте, что мы вам завидуем! НЕЕЕТ! Абсолютно любая мама может так же обучать своего ребенка, как вы, только у остальных мам есть голова на плечах и мозги, которые понимают, что ребенку это в таком возрасте не нужно. В этом возрасте главное общение, уметь общаться с такими же детьми! Именно умение общаться закладывается в таком маленьком возрасте, в детстве, ведь общение ей больше пригодится в жизни, чем ваши тангенсы, котангенсы и прочая белиберда. Таблицу умножения она в школе выучит, а общаться свободно с людьми - вряд ли. Думаю, вряд ли ваша дочь вам скажет спасибо, когда вырастет, и не сможет находить общий язык с людьми.
Надеюсь, вы подумаете о моих словах, надеюсь, что я не зря привела вам пример из своей школьной жизни, надеюсь, что я не зря потратила полчаса своего времени на то, что бы написать вам, переубедить вас, убедить вас не совершать ошибок. Ведь я тоже мать, я тоже прекрасно училась, но ни в коем случае не буду заменять ребенку общение со сверстниками на учение всякой ненужности. Желаю вам и вашему ребенку удачи.
2010-05-06, LyudmilaCh
Ну, во-первых, ругают мамочку одни люди, а просят рассказать о методиках подробнее совсем другие люди. У этих разных людей совсем разные ценности и явно разное отношение к раннему изнасилованию детских мозгов.
Во-вторых, знание слов "тангенсы-котангенсы" никак не связано с развитием. У Вас, мамочка, просто каша в голове, путаница понятий "развитие" и "знание". Собственно, это даже не знание в общем понимании, а именно знание отдельных слов. И эти слова пятилетнему ребенку нужны как рыбе зонтик. То, что Вы разговариваете с ребенком о котангенсах невзначай - на прогулке, на кухне, в ванной - Вы что, не умеете поговорить с ребенком на детские темы, которые ей важнее и ближе? Так же невзначай поговорить о пузырях на поде, о ветре, о кошках, о том, почему ножик режет. Мне трудно себе представить, чтобы разговор о тригонометрии был для малышки актуальным. Воображаю себе, как, накрывая на стол, Вы вдруг очень некстати произносите: "Кстати о числе пи!" И не могу себе никак вообразить, наверно у меня плохо с воображением, как о числе пи можно рассказать пятилетке действительно кстати.
В-третьих, в Вашей статье не было рассказа о том, как именно Вы знакомите ребенка со всеми этими ненужными ему понятиями. Из статьи сложилось впечатление, что лично для Вас важно не гармоничное развитие ребенка, а именно попугайское заучивание трудных непонятных слов, и это заучивание Вы почему-то называете развитием, причем всесторонним. Естественно у читателя возникает сомнение, а развита ли Вы сама в достаточной мере, чтобы на взрослом уровне разговаривать с Вами о развитии. Может быть Вы сами напичканы с детства суммой непонятных Вам слов, и не очень способны рассуждать. Именно это следовало из опубликованной Вами статьи. Прошу Вас не обижаться на меня за высказанное мнение, может быть Вы просто не умеете писать статьи и полностью раскрывать Ваши идеи, получается несколько однобокое описание, может быть.
Но уж словами Вы при этом пользуетесь очень странно, точно без их понимания. Например слово "зависть". Вы что, действительно думаете, что Вам или Вашей дочке кто-то в чем-то завидует? Вашей дочке не завидуют, ей сочувствуют. Потому что Вы с самого ее младенчества устроили ей самый худший из школьных вариантов - куча никому не нужных знаний. Дети не усваивают многое из школьной программы не потому, что учебники неинтересны или школьный учитель не умеет хорошо рассказать. Дети не усваивают этой программы только потому, что им эта программа до лампочки, применить по жизни они свои знания не могут, негде. Вот именно это Вы дочке и устроили. Чему ж тут завидовать?
2010-05-14, Лев Штернберг
Дорогие читатели! Да, как же вы не понимаете, что все 5 лет, ребенок только и делает, что гуляет, играет с детьми и ни в коем случае не лишен всех детских радостей, но есть время, когда вы идете по улице, едете в автомобиле, поезде, летите в самолете, чем вы заняты - молчите? Это и есть время для занятий! На кухне, когда моя дочь помогает мне готовить, ей это занятие очень нравиться или при просадке растений, это все можно делать, изучая, например, ту же таблицу умножения, используя овощи, цветы или что нибудь другое, неужели вы думаете, что фантазия не развивается, ми нечего не зубрили, так как это заставляют делать в школе. Те же тангенсы и котангенсы, ребенок в жизни бы не запомнил таких слов если бы не было интересной истории, например, катеты - это у нас две Кати, одна хорошая, прилежная девочка - это прилежащий катет, а другая противная - это противолежащий и с ними происходят разные истории, ребенок усваивает эти знания легко и весело, разве не весело вместе придумывать истории. Вы пишете в школе не будет интересно, ребенок не будет слушать, а разве все дети, которые даже ничего не знают, часто не отвлекаються и не мечтают, пропуская сказаное учителем, да и с моей же практики, могу вам сказать что как раз те, кто ничего и не знают, мало и слушают. Вернемся все к тем же тангенсам, все ли могут сказать, что в школе они их понимали, не просто зубрили, а понимали. Думаю, нет. Школьная програма предусматривает определенное время на изучение материала, учитель дает материал, большинство его могут не понять, а на следующий раз уже новая тема, а не усвоив предыдущее ты не сможеш решить следующее. Так дети теряют интерес к учебе, либо просто зубрят, потому что так хотят родители. Скажу, чесно, неприятно, что ни одного хорошого слова, какие - то страшные обвинения, говорите, как все ужасно, тут же просите описать методику и тут же убеждаете, что это не зависть. Так зачем же вам методика, когда она так плоха? Да и если начать описывать все истории в методике, то и недели не хватит. Коротко я рассказала, что все связывается с понятными для детей вещами, а дальше ваша фантазия и вашего ребенка, хотя и это вы наверное посчитаете плохим, так как мы разваваем фантазию и придумываем разные истории тоже для того, чтоб в школе лучше и сочинения удавалось писать. Надеюсь, вы прочитаете все внимательно, и поймете, что нет ничего плохого в том, что ваш ребенок всесторонне развитый, пусть даже не по годам и это ему обязательно пригодиться в жизни.
2010-05-14, tiare
Нет, конечно же девочка умеет и шнурки себе завязывать, и про булки знает, что не на дереве растут. Наверняка и телевизор смотрит, и с подружками гуляет-играет, и общаться наверняка не хуже прочих детей умеет. То, что у нее неуспех на конкурсе получился - ну так это никак не показатель некоммуникабельности ребенка. Так что напрасно на мамочку с такими банальными выводами и нравоучениями напали. В чем я очень с первыми комментариями согласен - девочка имеет знания, которые не знает, куда и зачем они нужны. Не её это была потребность, а мамочкина. И потому я как-то спокойно читал весь рассказ. Нынче много таких детей, чьи родители сдвинулись на "раннем развитии", хотя и не развитие это вовсе. Но в конце рассказа я действительно испугался за ребенка. Мамочка, скажите, Вы действительно сама по жизни столь неуспешная, что решились что бы то ни было утвердиться в этом мире за счет дочери? Вы пишете незнакомым людям, словно спасения просите: "Ну признайте же одаренность моего ребенка, ну пожалуйста!!!". Я боюсь, что если ребенок Ваш всё-таки нормальный, не несчастный гений (не дай Вам этого Бог, искренне говорю), то это окажется для Вас лично жизненной трагедией, и Вы сама превратите в трагедию всю жизнь Вашего ребенка.
Знаете, конец рассказа прозвучал настолько в своей просьбе направдоподобно, что я даже усомнился, а настоящее ли это письмо. Не театральная ли это статья, доведенная до абсурда и провоцирующая рьяных родителей подумать о том, чего они навязывают своим детишкам.
2010-05-06, Лев Штернберг
Поделитесь:

06.05.2010
Обновлено 11.09.2014
Статья дня
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Близкие по теме статьи
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.
Раннее развитие — это нормальное развитие ребенка
Раннее развитие — это нормальное развитие ребенка
По какой методике должно начинаться раннее развитие ребенка?
Мифы раннего развития
Мифы раннего развития
Помните, когда-то люди верили, что земля плоская и располагается на трех китах? С тех пор знания о мире существенно расширились...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!