Пусть ребенок полюбит учиться

Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4 из 5 (73 оценки)

Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека. Сейчас так много возможностей, новых технологий, перед нашими детьми открыты необъятные горизонты! Это другое поколение, у нас такого не было... Однако, отдавая малыша в супер-школу, задумайтесь, настолько ли он здоров, чтобы выдержать повышенные учебные нагрузки, ежедневные поездки в отдаленную, но очень перспективную школу, дополнительные занятия. Не станет ли все это испытанием для нервной системы именно вашего ребенка?

Двое моих детей уже закончили школу, двое младших — еще только готовятся стать учениками. Так что опыт у меня есть. Попробую его подытожить.

Когда родилась моя старшая дочь, я была очень молода, но ответственна и полна здорового энтузиазма. Ради дочки я пошла учиться на педагога и буквально все прогрессивные методики и приемы испробовала на своем ребенке. С самого раннего возраста мы учили наизусть очень много стихотворений, постоянно читали, играли в развивающие игры. Я старалась развить память девочки, ее внимательность, расширить кругозор. Нам нравилось делать аппликации, рисовать вместе. Но главное, как мне кажется, — ей понравилось заниматься, учиться. В четыре года мы стали посещать мини-лицей при языковой гимназии, в эту гимназию и поступили в первый класс.

Дочка всегда занималась самостоятельно, любила школу, тянулась к учителям. Она закончила школу с золотой медалью, прекрасно владея двумя языками. Параллельно она закончила с отличием художественную школу.

Хочу отметить, что при поступлении в гимназию учитывалось здоровье детей. Моя дочь была спокойная, неболезненная, послушная, активная. После окончания ВУЗа она сделала удачную карьеру, живет и работает в США.



Таким образом, успех моей дочки я вижу в ее физическом и психическом здоровье, результатах раннего развития и индивидуальных чертах ее характера.

С сыном было иначе. К сожалению, его здоровье оставляло желать лучшего. С первых дней жизни он был на учете у невролога. ПЭП, гиперактивность, рассеянное внимание, повышенное внутричерепное давление. О раннем развитии мы и не помышляли, т.к. много времени отнимали обследования, лечение, реабилитационные мероприятия, санатории. Я понимала, что заниматься мальчику будет трудно. Однако пошла на поводу у своего мужа, и с первого класса сын стал учиться в школе с языковым уклоном. Напрасно! Я не работала — занималась практически только им. Часами сидели мы над английским, зачастую в ущерб основным предметам (кстати, тоже усложненным). Я смотрела, как в простых школах учатся его сверстники, и корила себя, осознавая, что такую программу мой сын осваивал бы значительно легче. Здоровье его пошатнулось, внутричерепное давление повышалось. Он стал бледным, нервным. А блестящих результатов в школе не добился, естественно. В итоге во втором классе мы перешли в простую школу. Основные предметы мальчик знал неважно, он отвлекался на уроках. Он не любил школу, не любил учиться. Учеба была для него связана с головной болью, с неуспеваемостью, с невозможностью достичь желаемых результатов.

Тем не менее, сын считался эрудированным мальчиком. Знания его были понемножку обо всем, как в энциклопедии, но глубоко его ничто не интересовало. В районе был создан клуб для школьников "Диоген", что-то вроде "Что? Где? Когда?". Мой сын стал лучшим игроком "Диогена". Но учился весьма посредственно. Слава Богу, что школа позади.

Сейчас мой сын заканчивает учебу в профессиональном лицее, в котором учился значительно лучше, чем в школе. Может быть, повзрослел. Может, здоровье изменилось к лучшему. Может, другой коллектив. Скорее всего, все это вместе. Он осваивает рабочую специальность. Но не всем же быть академиками! Он — душа компании, играет на гитаре, поет, пишет стихи. Он добрый и отзывчивый человек — разве не это главное?

Вывод я делаю следующий. Если нервная система ребенка слаба, не стоит подрывать ее непомерными нагрузками. Они приведут лишь к тому, что ребенок не будет любить учиться. Пусть идет к знаниям мелкими, но верными шагами. Пусть видит свои маленькие победы.

Друзья мои! Главное, что я хочу сказать вам, родителям будущих учеников: любите своих детей такими, какие они есть. Смотрите на возможности своего ребенка реалистично, оставьте амбиции. Главная наша задача на дошкольном этапе — привить любовь к учебе, тягу к знаниям. Это поможет ребенку добиться самых высоких для него результатов.

Иволга-мама, ivolga2307@mail.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Оставить комментарий к статье "Пусть ребенок полюбит учиться"

Вы не авторизованы.

А по-моему, вообще некорректно делать выводы только по двум детям, тем более своим, когда взгляд суъктивен.
Опять же - про пусть полюбит учиться. Дочка у автора статьи, можно сказать, сама полюбила учиться, ей все было интересно. Мальчику - нет, а мама на него давила, вместо того, чтобы найти, что именно ЕМУ интересно и тем самым развить интерес. Вот если бы она написала, что мальчик совсем другой, а ей все-таки удалось, так-то и так-то... тогда бы это был ценный опыт.
Т.е. спасибо маме, конечно, что она поделилась опытом, но ничего особо полезного я тут не вижу.
2010-03-10, knika
Ребенок полюбит учиться лишь в том случае, если нагрузки не будут непомерными. Он будет видеть свои победы, пусть небольшие. Радуйтесь вместе с ним, хвалите его, - это очень стимулирует. Если же малыш видит, что у него раз за разом ничего не плучается, что он отстает от других детей и ему не справиться - вряд ли он полюбит учиться.
Разумные препятствия, конечно, нужно учиться преодолевать. Речь здесь не об этом. Посильные нагрузки и похвала родиетелй - вот вам рецепт того, чтобы ребенок полюбил учиться!
2010-02-25, иволга-мама
Я согласна с фразой: "Если вашему ребенку 2 года, вы опоздали в воспитании ребенка на 2 года"
2010-04-16, Маргарита К
Да, пусть, пусть полюбит. А как это сделать, я так из статьи и не узнала. Пустая болтовня.
2010-02-23, Сова Сплюшка
Поделитесь:

17.02.2010
Обновлено 17.02.2010
Статья дня
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Близкие по теме статьи
Начальная школа: какие трудности ждут ребенка?
Начальная школа: какие трудности ждут ребенка?
Современные программы, домашние задания и подготовка к школе: что надо знать родителям
Как привить ребенку желание учиться?
Как привить ребенку желание учиться?
Игры для стимуляции желания учиться
Второй ребенок: как правильно вести себя родителям?
Второй ребенок: как правильно вести себя родителям?
Планируем второго ребенка: какие сложности могут ожидать родителей. Как вырастить своих детей не соперниками, а друзьями. Причины и следствия...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!