После общения с психилогом у меня начались такие размышления: до какой степени посвящать родственников и близких знакомых в наши особенности?
Поясняю. Не всех, конечно, ну там, свекровь, моя сестра. То есть люди, с которыми Ваня каждвй день не видится, но все-таки общается. Известно, что с нами что-то не так. Вот стоит им говорить, что это не так на всю жизнь? Через 2 года нам в школу, вероятнее всего это будет какой-то облегченный вариант (инд., коррекция, может быть и речевая школа) - тут я настраиваюсь на такое, чтобы потом приятно удивиться.
Понимаю, что к свекрови у меня предубежденное отношение, отношения у нас не очень. Так, подчеркнуто-нейтральные. Но Ваня - ее единственный внук. И она пытается его всегда воспитывать, пеняет нам что мы его избаловали. Так при таких отношениях надо говорить всю правду об аутизме. Я даже напечатала книгу Кагана "Неконтактный ребенок" (у Никольской и Башиной через слово - шизофрения). Или на словах объяснять?
э
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В субботу поговорила с мужем на тему сообщить его маме. Выяснилось что он-то хочет поговорить, но не знает как начать. У них такие отношения, что он не может просто позвонить и сказать, что он хочет приехать и т.д. Получается, что мы должны ждать ее инициативы, а не факт, что инициатива будет.
11.02.2002 12:06:14, Muha
Надюш, ну значит надо просто самим создать такую ситуацию, когда эта инициатива проявится.
11.02.2002 14:48:58, Апрельская Оля
ох как все знакомо :( Вообще-то, надо бы сказать, тем более, если идут наезды и необоснованная критика. У нас тоже похожая ситуация со свекровью, правда открыто она никогда нас с Юлькой не критикует, но вот за глаза.. :((( Правда в последнее время как-то по-мягче стала (хотя видимся редко :)), может быть муж поговорил, даже не знаю. Лично я не заикалась об этом, повода не было наверное..Насчет книжки - это смотря какой человек, и сколько времени с ребенком проводит. Если она с ним часто сидит, занимается и сама реально хочет помочь, то, конечно, лучше почитать литературу. Но, к примеру, моя мама, категорически отказывается читать (сразу плакать начинает на 10 странице), ей лучше все упрощенно объяснять, чтобы особо не расстраивалась, давать конкретные рекомендации, как ей себя вести с ребенком и тп. Сейчас она у меня уже почти спец в этих вопросах. Еще очень помогло то, что я ее вытаскиваю на всякие консультации в Москве, да и еще даю задания продумать интересующие ее вопросы. Но то мама...А есть семья брата, у которых детей нет, и поэтому они, как водится, лучше всех понимают в их воспитании. Вот с ними тяжеловато. Я им уже как-то объяснила, что все это - не избалованность и распущенность а так-и-так...да толку-то. Каждый раз слышу, мол, а чего она орет? а чего все двери закрывает? а почему вы ей позволяете в своей комнате есть? и тп :((
Да, Надь, а где у Никольской про шиз-ю?? Она мне, наоборот, больше остальных привлекательна. Может я читала не все?
09.02.2002 17:50:23, Апрельская Оля
Да, Надь, а где у Никольской про шиз-ю?? Она мне, наоборот, больше остальных привлекательна. Может я читала не все?
09.02.2002 17:50:23, Апрельская Оля

Я могу вам прислать в Word-формате или смотрите на www.autism.ru в библиотеке
10.02.2002 14:20:57, Muha


Особенно надо посвятить свекровь, чтоб отстала от ребёнка. А то "замордует" своими нравоучениями малыша, тем более единственного внука.
Моя свекровь стала большой союзницей в поисках врачей и новых методик лечения для старшей дочери.
Это моё мнение.Я не знаю Вашей ситуации. Знаю, что если ребёнок замкнут, лишний окрик заводит его ещё глубже. Мой сын -меланхолик интраверт. Вижу всё перед глазами. 08.02.2002 20:30:47, ПривеТ.Т.
Знаешь, Надюш, у меня, к счатью (или к сожалению, не знаю), нет родственников, кроме мужа. Родители наши уже умерли, братьев и сестер у меня нет. Но есть родной дядя (брат мамы) и у мужа родная тетка (сестра отца). Так вот мы им НИЧЕГО не говорили. Они даже не догадваются. Дядя на Украине, он даже не видел Игорька ни разу. Только слышал. Тетка здесь, в Подмосковье. Она, конечно, его види почаще, где-то раз в месяц. Но, ничего не понимая, ругает нас, что мы с ребенком не занимаемся,что он плохо себя ведет, вдруг ни с того ни с сего начинает жутко орать, бить себя по голове или биться головой об пол и стены. Она ругает нас с мужем, что ребенок до сих пор в 6,5 лет не знает букв и не умеет читать. Мы молча соглашаемся и клятвенно обещаем все исправить. И уезжаем. Благо, тетке 81 год, и она к тому же плохо видит.
Но я не хочу никому ничего говорить.
А вот со школой - у меня к тебе вопрос: какие прогнозы сторят вам врачи? Возьмут ли в школу? Нас, например, не берут ни под каким видом в обычную школу... :((( Главврач нашей поликлиники с большим трудом согласилась подписать нам бумагу на домашнее обучение. Хотя ребенок на мой взгляд совсем не плох.
Какие инстанции вобще надо пройти, чтобы получить адекватную оценку о возможности посещения школы? Как вы к этому готовитесь? 08.02.2002 20:26:08, Наташа и Игорек
Но я не хочу никому ничего говорить.
А вот со школой - у меня к тебе вопрос: какие прогнозы сторят вам врачи? Возьмут ли в школу? Нас, например, не берут ни под каким видом в обычную школу... :((( Главврач нашей поликлиники с большим трудом согласилась подписать нам бумагу на домашнее обучение. Хотя ребенок на мой взгляд совсем не плох.
Какие инстанции вобще надо пройти, чтобы получить адекватную оценку о возможности посещения школы? Как вы к этому готовитесь? 08.02.2002 20:26:08, Наташа и Игорек
Наташа, честно говоря, про школу я еще не думала. То есть, стараюсь не думать, чтобы не расстраиваться. В принципе, мы мысленно готовимся к инд. обучению или частной школе. В теории в Питере даже есть школа для аутистов. Но это такой блат... Есть еще 1-2 школы в городе, где к ним относятся с пониманием.
Может Игоря все-таки не берут из-за эпилепсии? Если у него есть приступы днем, то это даже записано в каком-то положении.
Домашнее обучение в массовой школе? Но к учителям вы будете ходить? Просто, как понимаю есть разница между инд. и домашним обучением.
Кстати, в пятницу мне наш дефектолог рассказал, что к ней сейчас прислали мальчика из первого класса (это в феврале), у него только-только есть начатки фразовой речи. И она удивляется как его взял в школу + на программу 1-3. Это я к тому, что нас с нашими прописанными диагнозами не возьмут никуда, а ткаких без диагнозов берут. 10.02.2002 14:27:45, Muha
Может Игоря все-таки не берут из-за эпилепсии? Если у него есть приступы днем, то это даже записано в каком-то положении.
Домашнее обучение в массовой школе? Но к учителям вы будете ходить? Просто, как понимаю есть разница между инд. и домашним обучением.
Кстати, в пятницу мне наш дефектолог рассказал, что к ней сейчас прислали мальчика из первого класса (это в феврале), у него только-только есть начатки фразовой речи. И она удивляется как его взял в школу + на программу 1-3. Это я к тому, что нас с нашими прописанными диагнозами не возьмут никуда, а ткаких без диагнозов берут. 10.02.2002 14:27:45, Muha
В принципе можно купить "чистую" карту. И возьмут в обычную школу. ТОлько и отношение будет "обычное".
11.02.2002 00:04:09, Ленка
Люююди!! Я наверное дремучая такая, или просто не сталкивалась еще вплотную. Объясните, пожалуйста, на каком основании могут отказать в обучении в обычной школе из-за "испорченной" мед.карты? Есть какие-то положения и ограничения на этот счет?? Наверное это уже где-то обсуждалось, где бы глянуть?
И еще, Наташа! В ЦЛП родителей обучают, как отстаивать права своих детей на этот счет, может у них проконсультироватиься? 11.02.2002 13:24:43, Апрельская Оля
И еще, Наташа! В ЦЛП родителей обучают, как отстаивать права своих детей на этот счет, может у них проконсультироватиься? 11.02.2002 13:24:43, Апрельская Оля
Может быть, если мы захотим учиться в Москве, сделаем себе "чистую" карту. А то, боюсь, нас в Москву с таким "грузом" никуда не возьмут: ребенок с проблемами, да и еще прописка не московская. :((
11.02.2002 03:23:29, Наташа и Игорек
Нам предложили домашнее обучение - это когда учительница каждый день приходит к нам домой и занимается с ребенком. Учительница та же самая, к какому классу мы прикреплены. Я так поняла.
Не знаю, хорошо это или плохо. Но пока вариантов нет. 10.02.2002 20:51:54, Наташа и Игорек
Не знаю, хорошо это или плохо. Но пока вариантов нет. 10.02.2002 20:51:54, Наташа и Игорек
Только имейте ввиду, что при инд. обучении количество учебных часов в три раза меньше, чем в обычном классе - что там можно успеть? Значит или заниматься самим дополнительно, или частный учитель-репетитор в добавку к школьному, или доплачивать школьному учителю за сверхурочные занятия. Сложно это все, лично я сейчас думаю, что рановато мы пошли в школу в 7 лет. И ей и мне очень тяжело дается. Но с другой стороны прогресс за эти несколько месяцев все же значительный и только это смиряет меня со школой. Можно похвастаюсь? Она показала 4 результат в классе по скорости чтения. А вот с математикой беда - то и дело откатывается назад. Только мне начнет казаться, что она запомнила из каких чисел состоит 7, 8 и 9, как тут же через пару дней она снова ничего не помнит.
А чистая карта мало что даст. Вот у нас карта не слишком "грязная" - никаких диагнозов. Ну как же сложно всем вокруг объяснять, что мой ребенок "другой" и не буду я его ругать за двойку за контрольную, в то время когда все делают круглые глаза и удивляются, как я могу быть такой спокойной.
А потом - взять-то вас возмут, но потом, видя ваши проблемы, или заставят освидетельствоваться у врача, а если будете отказываться (такое право у вас есть), то просто не переведут в следующий класс. 11.02.2002 13:26:13, Лада
А чистая карта мало что даст. Вот у нас карта не слишком "грязная" - никаких диагнозов. Ну как же сложно всем вокруг объяснять, что мой ребенок "другой" и не буду я его ругать за двойку за контрольную, в то время когда все делают круглые глаза и удивляются, как я могу быть такой спокойной.
А потом - взять-то вас возмут, но потом, видя ваши проблемы, или заставят освидетельствоваться у врача, а если будете отказываться (такое право у вас есть), то просто не переведут в следующий класс. 11.02.2002 13:26:13, Лада
Замечательно (про чтение)
Отнестись к математике философски не могу советовать, но все-таки старайтесь...
В "Отцах и детях" многие ребята именно с инд. обучения берут дополнительные уроки. 11.02.2002 14:06:35, Muha
Отнестись к математике философски не могу советовать, но все-таки старайтесь...
В "Отцах и детях" многие ребята именно с инд. обучения берут дополнительные уроки. 11.02.2002 14:06:35, Muha
Да мы так же учимся. Ходим в класс плюс дополнительно с учителем в счет индивидуального обучения. Но по-моему это "дополнительно" почти ничего не дает. Учитель может в это дополнительное время заставить её учить стихотворение. Зачем? Это она и сама может, даже без родительской помощи. Я никак не могу вдолбить учителю, что инд. обучение нас интересует только по математике. А насчет "по-философски" - я так и делаю. Но это часто шокирует окружающих :)
А что такое "Отцы и дети"? 11.02.2002 14:15:07, Лада
А что такое "Отцы и дети"? 11.02.2002 14:15:07, Лада
"Отцы и дети" - это у нас в Питере фонд помощи детям с особенностями развития (они ведут сайт autism.ru). Реально - там хорошие психологи. Мы туда ездим на занятия с психологом. Там же можно заниматься с педагогом. Но это конкретно. При нас мальчик занимается математикой. И только математикой. У них нет статуса школы, так что это в дополнение к школе. И за занятия вы платите деньги (около 50 руб.).
Просто мы по малолетству с педагогом еще не занимались. Его (педагога) плюс: это психолог. Спец. образование есть, но в школе они не работают.
Я разговаривала с одним из них (он занимается с Ваней на компьютере) об обучении Вани чтению и вообще. Как я поняла педагог большое внимание обращает именно на азы. В пример к математике : понимание количества, состав числа. 11.02.2002 14:40:51, Muha
Просто мы по малолетству с педагогом еще не занимались. Его (педагога) плюс: это психолог. Спец. образование есть, но в школе они не работают.
Я разговаривала с одним из них (он занимается с Ваней на компьютере) об обучении Вани чтению и вообще. Как я поняла педагог большое внимание обращает именно на азы. В пример к математике : понимание количества, состав числа. 11.02.2002 14:40:51, Muha
И еще. Самое главное: они не клеймят детей, стараются внушить оптимизм. И если не светит массовая школоа, готовят к этой мысли мягко и корректно.
И в далекое бужещее стараются не залезать 11.02.2002 14:42:24, Muha
И в далекое бужещее стараются не залезать 11.02.2002 14:42:24, Muha
Да, нам наверное просто повезло, что в школу мы все-таки пошли, и теперь я вижу, что мы её все-таки осилим. Отличницей она, конечно, никогда не будет, но это уже что-то, особенно после того как я уже практически смирилась с мыслью о вспомогательной школе. Очень желаю вам всем подобных изменений к лучшему.
12.02.2002 07:19:08, Лада
Наташа, езжайте как вы в Москву и делайте срочно чистую карту. Хотя как вам это удастся? Может потом расскажете?
11.02.2002 12:09:02, Muha
Попробую. Хотя не уверена. У меня на руках заключение Минздрава РФ о моем ребенке и еще постановление Минздрава Московской области. И если врачи в порядке проверки сделают запрос по метcу прописки - сразу же "всплывет". Видимо, надо о-о-о-чень много заплатить. У нас, наверное, столько и нет. :(
11.02.2002 21:37:58, Наташа и Игорек
Это неплохо, Наташ, на мой взгляд (извините, что влезла). У моей знакомой так мальчик-аутист учиться начинал, потом по-тихоньку стал уроки посещать и вливаться в коллектив.
10.02.2002 23:43:12, Апрельская Оля
Это будет неплохо, если учительница отнесется к этому не формально. Но при 12 первых классах не думаю, что так будет.
11.02.2002 12:08:09, Muha
Читайте также
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа