Как мы выбирали школу

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (64 оценки)

Дети растут быстро, и вот приходит пора выбирать, где учиться. Мы начали решать эту задачку задолго до того, как нашей дочке исполнилось 7 лет.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос умным и смышленым, благо теперь возможностей для раннего обучения предостаточно. Начинали, правда, не с пеленок – с воскресной школы, где с трех лет занимались рисованием и аппликацией, музыкой и танцами. Потом с пяти лет занимались в прогимназии – единственный в нашем городе лицей практикует такую форму подготовки к школе. Занятия в группах пяти- и шестилеток должны подготовить детей к школе и сдаче экзаменов для поступления в лицей. Эти два года в прогимназии и помогли нам определиться с выбором.

Записываясь в прогимназию, мы сразу решили, что поступление в лицей любой ценой не является нашей главной задачей. Гораздо важнее, были уверены мы, чтобы ребенок подготовился к школе не только "умственно" (к счастью, в детском саду у нас были прекрасные педагоги), но и морально. Лишним это не будет ни в какой школе – будь то общеобразовательное учебное заведение или "продвинутый" лицей.

И уже через пару месяцев я наблюдала, как моя дочка весело уходит на занятия вместе с ребятами, не оглядываясь и не прося маму сопровождать ее. И в моей душе поселилась спокойная уверенность, что, когда придет время идти в школу, мой ребенок не будет закатывать перед учителями концертов на тему "Маму хочу!" Еще один существенный плюс занятий в прогимназии, который я отметила, – моя дочка стала более самостоятельной в плане занятий. Хотя, возможно, она просто доросла до этой самостоятельности, точно не скажу.

Надо сказать, что по территориальному расположению мы должны были идти в другую школу, обычную общеобразовательную. Нельзя сказать, что она нас не устраивала – просто лицей был лучше во всех отношениях. Сейчас объясню почему.

Наверное, нет смысла говорить, что не всегда за громкой вывеской скрывается столь же отличное качество, поэтому мы не считали главным плюсом лицея глубокие знания (судить, насколько они действительно качественные, наверное, может только тот, кто проучился здесь 11 лет и без проблем поступил в вуз). Нас привлекало другое.



Во-первых, наличие одной смены. В большинстве школ нашего города занятия идут в две смены. В лицее же одна смена позволяет после уроков заниматься в школьных кружках (бесплатных, что тоже немаловажно!), заниматься в группе продленного дня, а значит, вероятность того, что ребенок будет предоставлен сам себе часть дня, значительно меньше, чем в школах с двухсменной формой обучения. Во-вторых, нам импонировало расположение лицея. Территориально он расположен ближе к месту моей работы, чем школа в нашем микрорайоне, к тому же в десяти минутах ходьбы от него живут наши бабушка и дедушка, а значит, "подстраховать" ребенка, в случае необходимости встретить из школы также больше возможностей. Неподалеку расположена и музыкальная школа, куда мы также начали ходить в первый класс, и теперь дочка после уроков сама, без провожатых, ходит в "музыкалку" на занятия.

Решающим фактором в пользу обучения в лицее стал мой разговор с опытным педагогом, знакомой по прежней работе. Когда я обратилась к ней за советом, какую из этих двух школ лучше выбрать, она ответила буквально так: "На мой взгляд, для первого класса надо выбирать не школу, не программу, а учителя". И мы выбрали – "наш" учитель работал в лицее. Так что, как говорится, все лучи пересеклись в одной точке.

Наша дочка успешно сдала вступительные экзамены и сейчас уже закончила первый класс лицея. Ей очень нравится учиться, она с желанием ходит в школу. Причем теперь мы уже безбоязненно отправляем ее туда-обратно одну. Она в восторге от своей учительницы, и та для нее авторитет, пожалуй, даже больший, чем мы, родители. Дай бог, чтобы нынешнего желания и стремления к знаниям нашей доченьке хватило на все 11 лет учебы. Если будет так, значит, мы в выборе действительно не ошиблись.

Вероника, chirik@vi-mail.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как мы выбирали школу"

Вы не авторизованы.

Экзамены были, так сказать, общего плана: проверялось не только умение слушать задание и выполнять его в определенное время, но требовалось выполнить задания, к примеру, на логическое мышление. что-то типа "выбери лишнее" или "посели детенышей к их маме". Также дети выполняли творческое задание: их было два, одно такое - нарисован кружок, нужно было с его использованием нарисовать 4 разные предмета (или цуелые картины, у кого как хватило фантазии и вдохновения). По математике делали графисекие диктанты: от заданной точки с помощью команд учителя (две клеточки влево, три клеточки вверх и т.д.) нужно было нарисовать фигурку. Естественно, проверялась моторика: было задание на штриховку, раскрашивание.
Сначала был тестовый урок вместе с родителями. На листочках дети выполняли задания (самостоятельно, без нашей помощи), потом учитель говорил правильные решения, а мы сверяли ответы и оценивали работу своего ребенка. И еще дважды дети выполняли тестовые задания уже без присутсвия родителей. Потом по итогам трех тестов (первый тоже шел в зачет) считали баллы и принимали решение о приеме в первый класс.
Если что-то еще интересует, спрашивайте.
2007-06-29, отвечаю на вопрос
Мы тоже выбирали учителя. Были счастливы, когда попали к ней, а она после первого класса ушла. Во втором классе новая учительница быстро нашла общий язык с детьми, и они ее тоже полюбили. Но и она ушла после второго класса. В третьем новую учит-цу дети боялись, некоторые плакали, не хотели ходить в школу. С моей дочерью этого не происходило, но она была тоже недовольна. Объясняла - важно, чтобы она в первую очередь хорошо давала знания, характер не так важен, потерпи. и что же? Закончили четвертый класс. Учительница уходит из школы. "Мама, так жалко, мы ее больше не увидим. А мы думали, будем в пятом классе к ней приходить."
2007-07-08, Маруся
Дорогие друзья, телеканал "Столица" в рамках программы "Закон гарантирует" готовит программу о проблемах выбора школы. Чем руководствуются сегодняшние родители? Кто готов рассказать о своём опыте, пожалуйста, свяжитесь со мной. ы подъедем с оператором для записи интервью в любое время и в любое место на 20-30 минут.
С уважением, Зоренко Юлия 8 903 231 7178
2010-06-09, Zorka
По сути, так оно и было. Просто, наверное, нет смысла рассказывать все в подробностях и мелочах: у каждого сови критерии, свои особенности. Мне хотелось передать такую мысль: для того, чтобы ребенок учился с удовольствием, нужно помочь ему почувствовать себя в школе, как дома. Жалье, если это непонятно из рассказа.
2007-06-29, отвечаю на вопрос
Написано,конечно , от души. Но выбора нет, нет анализа других школ, общения с другими учителями. Мне кажется выбор,это как маркетинговое исследование, нужно собрать одинкового рода иформацию из разных источников, а потом сравнить.
Хорошо,что вас устраивает ваш лицей,главное,чтобы ребенку там было комфортно!
2007-06-29, karik
Интересно, каким образом ищут своего учителя. Мнения знакомых мамаш-соседок очень субъективно, в школу охранник не пускает, стоять возле школы и приставать ко всем: " А ваш ребенок случайно сейчас не учиться в 4-ом классе?" Как найти этого учителя?
2008-03-24, marfa_k
Как-то очень поверхностно. Расскажите пожалуйста подробнее -какие экзамены были - что спрашивали, как проходил экзамен и пр. Можно мне в паспорт
2007-06-29, Ануля
Поделитесь:

29.06.2007
Обновлено 29.06.2007
Близкие по теме статьи
Как московские мамы выбирают школу для ребенка: взгляд со стороны
Как московские мамы выбирают школу для ребенка: взгляд со стороны
Гимназия из топ-50, частная школа или обучение за границей. Что такое хорошее образование по-русски
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Семейное образование: 3 вопроса тем, кто планирует обучение на дому
Игорь Чапковский:
Игорь Чапковский: "Нашли школу, которая подходит ребенку? Бегите туда скорее!"
Семейное образование: почему все больше семей выбирают хоумскулинг
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!