гл.11 Упражнения по биологии (продолжение)

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (2 оценки)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

Возраст 5 - 7 лет
Цель упражнения Научиться делить животных по группам, в зависимость от характерных признаков, узнать новые категории: пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, насекомые.
Материал Билетики с названиями классов: моллюски, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, млекопитающие; в коробке или корзинке лежат фигурки животных, контрольная карта с изображениями животных, короткие тексты о характерных признаках класса.
Описание работы Работе с материалом предшествует объяснение понятий: пресмыкающиеся, моллюски, земноводные, насекомые, млекопитающие. Затем ребенок выкладывает все билетики в ряд, под них кладет соответствующие тексты. Потом достает фигурку любого животного из корзинки и, сверяясь с текстом, относит его к одному из классов (в первый раз лучше делать вместе с учителем). Проверка по контрольной карте.
Комментарий Помимо знакомства с животным миром, упражнение подготавливает ребенка к упорядочиванию большого объема информации, приучая анализировать и делать логические выводы.
Где применялось упражнение Проходит экспериментальную стадию в детской группе Московского Дома Марии Монтессори.
Дата 1994-1995

При изготовлении материала использованы идеи Сессиль Лупан (Франция).

ЖИВОТНЫЙ МИР КОНТИНЕНТОВ

Возраст 5 - 7 лет
Цель упражнения Узнать, какие животные населяют разные континенты.
Материал Картонное или фанерное поле с изображением континентов, корзина с изображениями животных (пингвин, жираф, крокодил, лиса, слон, кенгуру, верблюд и т.д.), контрольная карта континентов с изображениями животных.
Описание работы Работе с материалом предшествует объяснение учителя, кто где живет. Затем ребенок вынимает из корзинки изображение любого животного и ставит его на соответствующий континент (проверка по контрольной карте).
Комментарий Если работа проводится на кругу, можно сопровождать ее кратким рассказом об образе жизни животных с включением игровых моментов, например, водящий вытаскивает наугад фигурку животного и пытается движениями передать его повадки, остальные должны угадать животное; угадавший водит.
Где применялось упражнение В Монтессори - школах Москвы.
Дата 1993-1994

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Возраст 3 - 4 лет
Цель упражнения Знакомство детей с окружающим миром, со средой обитания животных, растений и людей.
Материал Большой лист бумаги, на котором нарисованы земля, вода, воздух и солнце. Корзина с маленькими картинками и фигурками.
Описание работы Детям предлагается украсить картину, т.е. расставить фигурки и картинки так, как они существуют в природе. Каждому ребенку предлагается принять участие, поэтому упражнение лучше проводить в кругу с группой детей, хотя при желании с материалом может работать и один ребенок.
Комментарий Детские представления об окружающем их мире весьма хаотичны и расплывчаты. Они складываются из тех минимальных впечатлений, которые малыши получили за 3-4 года жизни на земле и из мимолетных рассказов взрослых. Поэтому им не так-то просто бывает разобраться, например, где именно обитает то или иное животное или растение. Если дети работают с материалом в группе и с участием взрослых, то представления каждого дополняется знаниями других и запечатлеваются, откладываются в сознании. Взяв материал повторно, малыш теперь уже самостоятельно пытается воспроизвести впитанное. Но даже в случае неудачи он проделывает важную работу по упорядочиванию своего сознания, своих представлений о мире, его окружающем.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве.
Дата 1994-1995

Предыдущие упражнения
Следующие упражнения
Следующая глава
Оглавление
Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Оставить комментарий к статье "гл.11 Упражнения по биологии (продолжение)"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 24.08.1999
Статья дня
Французский луковый пирог
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!