Отечественный рынок мороженого имеет широкий ассортимент вкусов и наполнителей, ежегодно на фабриках производится около 400 тонн мороженого. При этом знакомые покупателям с советских времен пломбир и эскимо изготавливаются всеми крупнейшими производителями и демонстрируют стабильный уровень спроса.
Главная особенность российского рынка мороженого состоит в том, что потребители отдают предпочтение классическим, молочным видам. Среди новых тенденций отмечается интерес к продукции с низким содержанием жира или обезжиренное мороженое с пониженным содержанием сахара. Это обусловлено изменениями в сфере питания в сторону здорового образа жизни. Большой интерес вызывают разработки в области производства мороженого для людей с сахарным диабетом, йодированного и обогащённого минеральными добавками (кальцием и магнием).
Также важным показателем состояния рынка является уровень потребления мороженого на душу населения. В России этот показатель равен 3,5 кг, что в 5 раз меньше, чем в Австралии и США.
Особенностью российского рынка является широкая популярность у потребителей порционного мороженого, которое удобно есть на ходу. Его доля составляет 70% объема, доля «семейного» мороженого – не более 10% рынка.
Самыми покупаемыми сортами являются стаканчики, эскимо и рожки. По вкусам лидирует ванильное, шоколадное и крем-брюле. Среди ягодных наполнителей особо популярны клубничные и вишневые вкусы.
Молодежь и дети все время хотят попробовать что-нибудь новенькое, и, чтобы им угодить, производители изготавливают настоящие шедевры со сложной рецептурой, большим количеством компонентов и замысловатой формой. Но доля так называемого «высокотехнологичного» мороженого не превышает трети рынка.
В общем, мороженое остается самым удивительным продуктом и влюбляет в себя раз и навсегда, не зависимо от пола, возраста, религиозных убеждений и стиля жизни.
Американец съедает в 5 раз больше мороженого, чем россиянин!
18.04.2016 15:50:37