ШЕРШАВЫЕ СЛОВА
Возраст | 4 -6 лет |
Цель упражнения | Утончение тактильного восприятия письменного языка. Подготовка к письму. Развитие образного восприятия языковой символики. Концентрация внимания. |
Материал | Коробка с картонными табличками, на которых буквами из шершавой бумаги написаны слова. К этому дается платок для завязывания глаз. |
Описание работы | Ребенок кладет перед собой табличку с шершавым словом, завязывает или закрывает глаза и, ощупывая букву за буквой, соединяет их в слово. Контроль осуществляет старший ребенок или учитель. |
Комментарий | Упражнение хорошо известно педагогам, которые работают с плохо видящими детьми. Изолируя тактильное чувство, мы обостряем и утончаем чувствительность кончиков пальцев, развитие которых, как известно, способствует постановке мышления. Одновременно с этим совершенствуется и механический процесс мысленного соединения букв в слова. Словесный отчет ребенка о “прочувствованном” пальчиком слове не всегда может быть осмысленным, переведенным в область понятия. Так что нельзя сказать, что ребенок прочел обведенное слово. Он выполнил лишь механическое действие и интуитивно угадал склад рядом стоящих букв. То есть он не прочел, а только сложил нечто из букв и произнес вслух это нечто. Дети очень любят угадывать слова, написанные шершавыми буквами. Это упражнение готовит их к плавному, незаметному переходу к осознанному письму и чтению. |
Где применялось упражнение | В Монтессори - группах разных стран. В школах для плохо видящих детей. |
Дата | 1993-1994 и ранее |
Следующее упражнение Предыдущее упражнение Предыдущая глава Следующая глава | Оглавление |