МОЯ РУКА... МОЯ НОГА...
Возраст | 3 - 5 лет |
Цель упражнения | Изучение строения человеческого тела на самом человеке. Интуитивное чтение, пополнение словарного запаса. |
Материал | Таблички длиной в 15 см и шириной в 5 см, на которых написаны названия частей тела человека: рука, нога, голова, шея, лицо, плечо, рука, живот, грудь, спина, бедро и т.д. |
Описание работы | Занятия проводятся с группой детей в кругу. В центр кладется коврик. Учитель предлагает детям взять себе одну из табличек. Одному из детей предлагают лечь на коврик, расставив руки и ноги. Дети по очереди выходят в круг и кладут свою табличку на лежащего ребенка, предварительно прочитав, что на ней написано. То есть они кладут: рука к руке, голова к голове и т.д. |
Комментарий | Это упражнение дает возможность детям реально представить себе и ощутить физически строение человеческого тела. Для детей, которые уже умеют читать, есть возможность сопоставить зрительный образ написанного с реальной частью человеческого тела. Дети легко и оживленно воспринимают это упражнение и в дальнейшем с удовольствием продолжают работу парами. |
Где применялось упражнение | В Монтессори - школах Голландии и Германии. Проходит стадию апробации в детских группах Дома Марии Монтессори в Москве. |
Дата | 1994-1995 |
СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Возраст | 4 - 6 лет |
Цель упражнения | Первоначальное знакомство ребенка со строением человеческого тела. Косвенно - расширение запаса слов. |
Материал | Коробка, в которой лежит кукла Барби без одежды. К ней прилагаются наклейки, на которых написаны названия частей человеческого тела: голова, рука, локоть, грудь, спина и т.д. |
Описание работы | Ребенок достает из коробки куклу, кладет перед собой, и, прочитав одну из наклеек, прикрепляет ее к Барби. Так он делает до тех пор, пока все части тела куклы не обретут свои названия. |
Комментарий | Изучение анатомии для ребенка в этом возрасте представляет огромный интерес. Он постоянно сравнивает свои отвлеченные познания со своим собственным телом, своими ощущениями. Тем не менее, процесс абстрагирования обязательно происходит, и малыш с удивлением обнаруживает, что строение тела человека похоже на строение тела многих животных. Он сделает это открытие самостоятельно, если однажды в коробке рядом с Барби появится фигурка какого-то животного, например, собаки, а таблички при этом останутся прежними. Он попробует приклеить их к частям тела собаки и обнаружит, что это вполне возможно. |
Где применялось упражнение | Материал проходит стадию эксперимента в детских группах Дома Марии Монтессори. |
Дата | 1994-1995 |
Предыдущие упражнения Следующая глава | Оглавление |