Мадридские каникулы

Время до очередной командировки, на этот раз в славную Испанию, город Мадрид, пролетело незаметно. Подготовка к этой внеочередной командировке занимала практически все рабочее время. Но теперь-то мы ехали все вместе. В столе лежали авиабилеты Санкт-Петербург — Мадрид на троих. Я, муж, дочь. А самое интересное, что именно этот факт с одной стороны безмерно радовал, а с другой стороны, доставлял дополнительные сложности. Я уже заранее начинала переживать и думать о том, как же они там будут 3 дня по 10 часов одни. Папа и дочка. Без меня.

Как мы улетели

Впереди уже маячил перелет. Почти пять часов. Будем надеяться на хорошее. На то, что моя крошка будет спать. Ну, надеяться-то можно.

Как всегда, день отлета наступил неожиданно. Тут меня ожидал первый неприятный сюрприз. Проверочный звонок в компанию, предоставляющую в нашу организацию такси, выявил отсутствие ночного заказа по нашему адресу. Я накануне специально напомнила ответственному лицу на работе про себя. И знала она, что с ребенком годовалым летим. Ну, не может быть, чтобы забыли. "Не может быть, это точно какая-то ошибка," — подумала тогда я. — Наверное, приедет наш штатный водитель".

Хотя это было, по меньшей мере, странно. Ночная доставка меня, рядового сотрудника, в аэропорт действительно выглядела очень странно. Звонить ей в выходной день ночью? Неудобно беспокоить... Бог с ней, посмотрим.

Вот, наконец, вещи собраны, ребенок уложен, на часах час ночи. Есть еще 3 часа, чтобы поспать. Не 3, а два с половиной. Ну, хоть чуть-чуть. Только, казалось, задремали — звенит будильник. Уже по привычке как можно быстрее его выключаю, чтобы не разбудить малышку. Встали, оделись, боевая готовность. На часах 4 утра. Пора. Беру Лизика на руки в двух одеялах как можно нежнее. Мамино сокровище. Сладко сопит. Только бы машина пришла.

Выходим на улицу. Никого нет. Ни такси, ни водителя. 5 минут ждем. Никого. Где-то в глубине души рождается досада. Ну как так можно, ведь знала же, что малыш на руках будет спать... Что причитать. У нас, видимо, менталитет такой. Свой ребенок — да, лучший. А чужой — по боку. К тому же у нее еще и нет детей. Где уж понять. Видимо, намного хуже забыть про тех, кто должностью выше, а не у кого обстоятельства. Хватит причитать. Пытаемся поймать машину до аэропорта, выйдя на соседнюю улицу. Безрезультатно. Уже начинаем опаздывать, хорошо, что хоть Лизик спит, не видит всей этой суеты. Принимаем решение и садимся в нашу машину. Бог мой, куда же мы ее денем? Муж предлагает бросить у знакомых на Московском, недалеко от аэропорта, и поймать там такси или частника. Там это сделать уже более реально. Смотрю на часы — опаздываем. Но я успокаиваю себя — когда я летала в Англию, рейс был примерно в такое же время, и на регистрации было очень мало народу. Все будет хорошо. Подъезжая к нашему озерковскому ж/д переезду, я вижу, что шлагбаум поднят. Хоть здесь повезло. Въезжаем на переезд, и зажигается красный свет на симофоре. Мы успели. Гаишников нет, опять повезло. Может, и не нарушили ничего, но ни один гаишник бы, наверное, не отпустил быстро в такой ситуации, а рассказы про улетающий самолет звучали бы как сказка.

Дорога свободная, едем быстро. Впереди Московская, надо решать, что делать с машиной. Мы смотрим на часы — времени до окончания регистрации остается мало, и мы решаем ехать в аэропорт на машине. Оставим на стоянке у аэропорта. Придется заплатить больше 3 тысяч за 10 дней. Приезжаем в Пулково-2. Кажется, успели. Припарковываемся, Леша берет вещи, я — спящего ребенка. Быстрым шагом в аэропорт. И тут видим очередь на досмотр. Реальную многометровую очередь. Смотрим рейсы на табло. Мадрида нет! Есть все! Но не Мадрид. Муж хватает билеты, и просачивается сквозь очередь. Через минуту я узнаю, что вылет из Пулково-1. Мы должны были догадаться об этом! Или позвонить и уточнить!

У меня просто опускаются руки от бессилия. Да что же это такое! Как сглазил кто. Мы не успеем. Но руки опускать нельзя! На них мирно посапывает Лизик, которой пока невдомек, что за суета происходит вокруг. Хорошо, что мы на машине! Хорошо, что Лиза спит! Мы бегом бежим обратно через парковку, кидаем вещи обратно в машину, я только молюсь, чтобы ребенок не проснулся. Практически летим в Пулково-1. Выбегаем из машины, влетаем в аэропорт, просимся без очереди на досмотр, тут уж не до фамильярностей, народ косится на нас, на спящего ребенка и молча пропускает. Спасибо! Пройдя первый досмотр (хорошо хоть ребенка разворачивать из одеял не пришлось), поворачиваемся к стойке регистрации и видим, как наш рейс снимают с регистрации. Лешка мужественно оказывается у этой самой стойки практически через секунду. Это мы! На Мадрид! Ребенок! Конечно, из-за него! Не хотела спать, не хотела ехать! Мы бы сами — никогда!

Лизик спасла своих нерадивых родителей. Нас нехотя регистрируют. Читают лекцию. Говорят, что в следующий раз не посмотрят на ребенка. Спасибо, дочка! Спасибо! Тут опять длинная очередь, бегают маленькие дети, некоторые плачут. Понятно, несколько вылетов в Анталию. Бархатный сезон. "Повезло".

Обрадованные первой удачей, мы пробуем опять просочиться без очереди. Там ведь было ужасно шумно, постоянные объявления о рейсах, крики играющих или плачущих деток. Лешка подходит к первым в очереди. Показывает на меня с еще спящим ребенком и просит пройти. Две бабульки сухо смотрят на него, и одна из них поднимает руку и пальцем указывает мне в конец очереди и что-то говорит на иностранном языке. Кажется, это был английский. Наверное, что-то типа пошли вон. У Лешки даже лицо побледнело. Я взяла его за руку, и мы пошли в конец очереди.

"Теперь нас точно на самолет посадят. Даже будут искать," — успокаивает он меня. А мне хочется плакать. Очередное громогласное объявление в аэропорту, и Лизик открывает глаза. И смотрит вокруг. У меня замирает сердце, неужели сейчас будет на еще одного кричащего ребенка больше? Она озирается вокруг и смотрит мне в глаза. Я говорю ей, что все хорошо и целую. Она прижимается ко мне и молча рассматривает окружение. Мы постояли немного, а потом Леша подошел ко второй очереди. Потом позвал меня. Нас пропустили. Наши пропустили. На досмотре пришлось развернуть все одеяла. Хорошо даже, что она уже проснулась. Все равно бы разбудили. Мы прошли в тихие залы аэропорта. Ждать посадки оставалось уже недолго.

А здесь было все как раз наоборот. Ни одного объявления. Ни одной надписи "На Мадрид". Желающие попасть в солнечную Испанию скучковались в одном из углов зала ожидания. Дождались. Началась посадка. Уже через 15 минут мы сидели в самолете. Тесно, но тепло. Лизик вела себя на удивление спокойно, но видно было, что уже начала уставать. И временами поскуливала и начинала уже просить грудь. И я поняла еще одно несомненное преимущество грудного вскармливания. Самолет только взлетал, ходили стюардессы, разносили напитки, народ галдел, а мой Лизунчик посасывал сисю и тихонько засыпал. Без слез и прочих атрибутов. Я была так рада, что мы наконец взлетели, что все позади, что ребенок спокойно спит у меня на руках, что уже практически не обращала внимания на некоторые неудобства: на то, что не выйти в туалет из-за спящего Лизика, не поесть потому, что руки заняты (муж покормил), и на стоящий в самолете галдеж. Наконец притушили свет. Самолет затих, только невнятный тихий гул. Лизик спокойно спит на руках. Я задремала. А в голове все вертелась мысль: а если бы мы не успели на тот переезд и симофор зажегся на пару секунд раньше?

Прилетели!

Объявили о посадке, опять зажгли свет, но ребенок не проснулся. Только когда самолет приземлился, все встали и начали собираться, она проснулась, начала тереть глазки кулачками и изображать недовольство. Потом поймала глазками мой взгляд и посмотрела вокруг. Все было так интересно, что она скоро обо всем забыла и начала с все возрастающим интересом разглядывать окружение. Мы вошли в здание аэропорта и обалдели после нашего Пулково-1. Не описать словами. Огромный, как в Лондоне. Красивый. Бесконечный. Мы шли по стрелочкам к выходу, а конца не было. Потолок причудливой формы. Интересная система отраженного освещения. Фермы, покрашенные в желтый цвет, нет, не желтый, а уже желто-зеленый. Нет, уже не совсем зеленый, уже какой-то зелено-голубой. Я решила, что у меня глюки. Проморгалась, но цвета не изменились. Вот это дизайн! Все цвета радуги. А еще я уже потом узнала, что под этим аэропортом 3 станции метро. Вот так. Жаль, у нас ни одной.

В этот раз на выходе все прошло без осложнений, таможенник прочитал имя дочери в моем паспорте "Елизавета", посмотрел на нее и ... улыбнулся. Это была, наверное, первая улыбка на этой земле. Одна из того миллиона улыбок, которые дарили ей люди, живущие в этой стране.

На выходе ожидал водитель с табличкой "Maria Bogdanova". Я подошла и представилось. Он удивился, увидев, что я не одна. Поздоровался, и посетовал, что если бы знал о ребенке, обязательно взял бы с собой автомобильное кресло. Его автомобиль оказался минивеном, места хватило всем. Он отвез нас в гостиницу, мы тепло попрощались, и он уехал.

В гостинице тоже не возникло сложностей с поселением моего семейства. Никто не задавал вопросов и не проявлял к нам никакого нездорового интереса. Мы приехали. У меня было еще около 8 часов до прилета из Англии моего шефа, с которым мне предстояла совместная работа. Мы планировали отдохнуть, поспать и погулять. Что и было незамедлительно реализовано.

В общем и целом

Мы все втроем хорошо поспали и пошли изучать достопримечательности и, что немаловажно, искать местечко, чтобы перекусить. К большому сожалению, оказалось, что в этой солнечной стране завтраки, как правило, не входят в стоимость проживания в отеле. Сама гостиница находилась далеко не в центре — если сравнить с Питером, то это был бы район проспекта Просвещения. Шумно, многолюдно, но ничего особо интересного для избалованного красотами Питера туриста. Сначала мы даже испытали некое разочарование — ах, Мадрид, Мадрид.

Нашли кафе недалеко от гостиницы — место нашего утренне-дневно-вечернего объедения на ближайшие 3 дня. Жить после обеда стало намного интереснее. Мы спустились в ближайшую станцию метро и были приятно удивлены. Весь город был буквально испещрен подземкой. Здорово. Можно было легко добраться куда угодно. Это не наши питерские грунты. Везет же людям!

Лизик от метро, от всего, что ее окружало, приходила в восторг. Не переставая, тыкала пальчиком во все, что ее интересовало. А это было действительно практически все! Вот идет испанская бабуля, Лизик тычет на нее пальчиком и что-то невнятно бубнит на своем младенческом. Бабуля поднимает на нас глаза и, остановив взгляд на ребенке, улыбается. Они все ей улыбались. О, конечно, мой ребенок — само ходячее очарование! Да что там ходячее! И сидячее, и ползущее — очарование. Но у нас я не видела такого. И контраст был разительным. Мы с мужем поняли, что приехали в Мадрид с маленькой звездой. Все находящиеся в вагоне метро уже на нас посматривали и ... улыбались. Лизик как будто специально долго вглядывалась в лицо человека рядом и ждала — ждала ответа. Как только этот человек улыбался — застенчиво улыбалась в ответ и пряталась в моих коленках, застенчиво выглядывая из-за мамы. Улыбалась снова и опять пряталась. Мне показалось, что это такая игра. И окружающие играли в нее с большим удовольствием.

Мы приехали в исторический центр и не пожалели об этом. Здесь было что посмотреть. На руках ребенка было практически не удержать. Она хотела все делать сама. Особенно ходить. Вырывалась с рук с воплями, которые, наверное, в переводе с младенческого значили: "Мама, папа не мешайте мне, я хочу туда!" А ведь только месяц назад научилась ходить, мы все время боялись, что она шлепнется, ударится, что ее по неосторожности заденут. Но все было хорошо. И вот наш ребенок в свои 1 год и месяц ходит своими ножками по брусчатке на главной площади Мадрида, заигрывает с окружающими и украдкой подглядывает за родителями. Фантастика.

Как и раньше, а в этой поездке особенно, меня очень выручил слинг. Я просто не знаю, что бы я без него делала. Это был единственный способ хоть куда-то продвинуться на прогулке. На руках мой "затасканный на руках" ребенок сидеть отказывался, она готова была бегать все время. А в слинге она сидела. Сидела, и что более важно — очень хорошо в нем засыпала. Достаточно было поносить ее где-нибудь в тихом скверике минут 15. Просто палочка-выручалочка с маленьким ребенком в поездке.

Народ там слингов никогда не видел. Это я ответственно заявляю. На меня со спящим или бодрствующим Лизиком поглядывали с большим интересом. Когда мы ждали поезда, чтобы поехать в самый красивый местный пригород Толедо, одна пара из Бразилии даже обратилась ко мне с вопросом "Что это такое". Девушка была в положении. Они ждали тоже девочку к январю и сказали, что, к сожалению, "такой удобной штуки" раньше не видели.

Вообще я хочу сказать, что поездка удалась. Мой муж просто вырос в моих глазах после трехдневной вахты с ребенком. Каждый день по 12 часов! Когда я доползала до номера вечером, она была сытой, нагулявшейся и выспавшейся. В хорошем настроении. Такое обилие новых впечатлений, конечно же, сыграло свою положительную роль, и мамино отсутствие воспринималось не так болезненно.

Да и Лиза просыпалась не как дома. Она открывала глаза, когда я пыталась на цыпочках выйти из номера, и наверное, это было самое тяжелое в этой поездке. Они с Лешей стояли и считали машинки на улице. Сначала белые, потом красные, а мама в это время выскальзывала из номера и бежала вниз к стоящему у входа такси. Я все время думала о том, что это всего три дня. И их можно пережить. А потом у нас будет целая неделя отпуска. И мы будем только втроем. И маме уже никуда не нужно будет уходить.

В последний день я вернулась пораньше. Мое семейство уже выписали из гостиницы, и они ждали меня у входа. Мы с шефом подходили ко входу в гостиницу. И тут я вижу своего мужа, сидящего на скамейке, а на руках у него мирно спит Лизик. Мы забрали вещи и, попрощавшись с начальством, поехали в другую гостиницу в самом центре города, где мы и планировали провести свой настоящий отпуск. Все прошло просто отлично. Хорошая гостиница. Тихий уютный номер. Никуда не надо ехать, чтобы увидеть город. Нужно просто выйти из гостиницы и перейти улицу.

Дорога домой

Обратный перелет тоже был испытанием. Садились в самолет поздно, уже в час ночи по-нашему. Соответственно, и ребенок заснул только через минут 40 после взлета. Омрачили дорогу уже соотечественники — это был стыковочный рейс из Барселоны до Питера. Через Мадрид. Все так знакомо. Грудное вскармливание пришло на помощь и в этот раз. Лиза пососала грудь, успокоилась и достаточно быстро заснула. Разве есть большая радость для матери, чем спокойно спящий ребенок. Маленький мальчик, ровесник Лизы, сидел со своей мамой через ряд. Малыш явно "перегулял", не хотел успокаиваться и капризничал. Раздался шлепок и немного истеричный голос матери, приказывающий малышу заснуть. Через какое-то время она посмотрела на нашу спящую принцессу и посетовала: "Какой же спокойный у Вас ребенок, повезло, а мне своего никак не уложить!"

Я так устала, что проглотила злую мысль: "А вы дайте еще пинка, наверное, тогда заснет быстрее". Но, естественно, промолчала. Муж только покрутил пальцем у виска. Прекрасно его понимаю. Конечно, мой ребенок самый тихий и спокойный. Потому что мама его понимает.

Вспомнила, как такую же фразу сказала мне соседка по палате в роддоме. Где уж мне было понять ее, повышающую голос и ругающую своего двухдневного "непомимаюещего" ребенка. Малышка прокричала с 11 вечера до 5 утра, наверное, назло мешая своей молодой маме спать, да и мне с Лизиком в первую ночь после родов тоже. Просто та мама решила, что ребенок подождет прихода ее грудного молока. А его не было. И врачам было не убедить ее дать смеси голодному ребенку. Маме казалось, что после этого малышка не возьмет грудь. Так и кричала она до 5 утра. Пока маму не убедили. Когда на следующий день пришел врач, оказалось, что "непонимающий" ребенок за прошедшие сутки потерял 300 грамм.

"Вот странные мамаши", -думала я, уже засыпая. Какими потом вырастут эти детки?

Итог

Конечно, были, к сожалению, вещи, которые омрачили отдых. Наверное, не бывает иначе. Наш багаж на обратном перелете с нами не прилетел. Прилетев в 5 утра, мы провели три часа в аэропорту, "улаживая формальности" по этой части. Багаж так и не нашли, он остался в Мадриде, а там были все наши теплые вещи. Нам пришлось садиться в холоднющую машину и по всем пробкам долго еще ехать домой. Дома заснули моментально, стоило только лечь в постель. Все эти события в ночь перелета не прошли для Лизика даром. Через пару дней она заболела. Опять же была б такси — хоть бы в теплую машину мы с Лизиком сразу прыгнули и домой. А муж остался бы разбираться с багажом. Поэтому когда ребенок задыхался по ночам от соплей, не мог сосать грудь и заходился из-за этого в истерике… Я до сих пор, прости меня Господи, не могу спокойно смотреть на ту, которая просто забыла такси заказать. Зная, что я буду с ребенком, и что это будет ночь.

Просидели с соплями дней десять, а когда они прошли, обо всех неприятностях сразу забыли. Отдых удался. Это факт. Я еще раз убедилась в правильности своего решения поехать вместе с семейством. Мы просто отлично отдохнули. Лизик блистала, и мы даже шутили, что если собрать все улыбки, подаренные ей, в одну линию, то можно достать до луны.

А если за каждую давали хотя бы рубль... Мы бы стали миллионерами!

Мария Богданова, Maria_Bogdanova@bat.com
Оставить комментарий к статье "Мадридские каникулы "

29.12.2008
Обновлено 29.12.2008
Майские праздники: куда поехать? 3 маршрута для двоих в Европе
Кипр, Майорка и Словения в мае: курорты и достопримечательности.
Канары: острова, где всегда весна. Окончание путешествия
Самое яркое впечатление — восхождение на вулкан.
Канары: острова, где всегда весна. Продолжение путешествия
Вересковые леса и скалы Гомеры — наконец-то мы посмотрим их сами!