гл.7 Упражнения в рисовании и штриховке

Полезность: 5 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (4 оценки)

РАМКИ И ВКЛАДЫШИ

Возраст 2.5 - 5 лет
Цель упражнения Тренировка руки в обведении плоских фигур, штриховке, соблюдении границ и размеров при работе с карандашом. Утончение мелкой моторики. Подготовка к письму.
Материал Две подставки и 10 розовых рамок. В каждую рамку вложены различные геометрические фигуры с маленькими рукоятками, позволяющими вкладыши вынимать из рамок. Вкладыши представляют собой следующие фигуры: эллипс, квадрат, пятиугольник, круг, равносторонний треугольник, трапеция, прямоугольник, четырехлистник, треугольная фигура с дугообразными сторонами, овал. Также понадобятся небольшой поднос, на котором стоит подставка для цветных карандашей, деревянная квадратная дощечка и такие же по размеру листки белой бумаги.
Описание работы Металлическая рамка кладется на лист бумаги и обводится цветным карандашом изнутри. Затем с уже нарисованной на бумаге фигурой совмещается соответствующий вкладыш (например, квадрат) и обводится еще раз карандашом другого цвета. Появившаяся на бумаге фигура заштриховывается сначала широкими большими линиями, потом все более узкими. Штриховка делается всегда слева направо. Техника штриховки может быть разнообразной. Особенно хороши маленькие частые штрихи беспрерывного письма. Порядок предъявления фигур:

1. Квадрат

2. Правильный треугольник

3. Трапеция

4. Треугольник с дугооб. стор.

5. Эллипс

6. Круг

7. Овал

8. Прямоугольник

9. Четырёхлистник

10. Пятиугольник
Комментарий Это классический Монтессори - материал для подготовки ребенка к письму. Штриховка как действие, выполняемое пишущей рукой, - лучшая тренировка для малыша. Он начинает чувствовать границу, работать карандашом, не отрывая его от бумаги. Можно заметить, что штрихующий ребенок однажды обозначит среди штрихов какую-нибудь букву. Это происходит спонтанно. Если перед глазами ребенка часто появляются слова или тексты, написанные письменным шрифтом, то это явление произойдет с большей степенью вероятности.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России и других стран.
Дата 1993-1994

Предлагается по материалам литературного Монтессори курса Немецкой Академии развития и реабилитации 1992 1993 года.

Следующее упражнение
Предыдущая глава
Следующая глава
Оглавление
Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "гл.7 Упражнения в рисовании и штриховке"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 24.08.1999
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!