Июнь 2015: недорогой отдых на море. Гудаута и Новый Афон

Отдых этого года с 2 детьми (4 и 8 лет) мы снова начинаем с Абхазии. Я уже писала, как мы ездили в прошлом и в позапрошлом году в Сухуми. В этом году мы поехали всего на 10 дней — и в Гудауту, в частный сектор, без посредников.

Гудаута

Лучше всего лететь самолетом до Адлера (Сочи), но в этом году мы взяли поезд Питер-Сухуми. Очень старый поезд советских времен, без кондиционера и биотуалетов, даже в купейном вагоне. Да еще идет 3 ночи и 2 дня. Это было удивлением и неприятным разочарованием для меня. Обратно взяли купе на поезд из Сочи. Очень комфортабельно. И всего 1,5 суток. До Сочи из Гудауты маршрутка-трансфер 500 р. Дети бесплатно. Или можно на маршрутке до границы 200 р. и после на автобусе до вокзала Адлера или Сочи.

Дом двухэтажный. На 1-м этаже большая гостиная и кухня. На промежуточном — ванная комната и комната хозяев, на 2-м две спальни, их мы и заняли. Цены на отдых: со взрослых по 250 р./сутки, старший ребенок — 150 р., младший бесплатно. Хозяева очень гостеприимны: несколько раз кормили нас супом, угощали малосольными огурцами. Устроили поездку в горы на машине. А во дворе дома росла мушмула.

Отдых с детьми в Абхазии: частный сектор. Цены и впечатления

В Абхазии не бывает плохой погоды. Даже если вдруг с утра дождик, то к обеду во всю светит солнце. Дождичком нас, по приезду с утра, встретила Гудаута. Мы расположились в доме и пошли гулять на море. Когда пришли на пляж, вышло солнце и стало тепло. За 10 дней больше дождей не было. Море очень чистое, чуть прохладное, мы купались каждый день. Теплые камни. Приятно что людей почти нет. Красивый пейзаж гор, облаков, солнца, моря. Наслаждение созерцания.

В самой Гудауте, по сравнению с Сухуми, очень спокойно. Вместо огромной набережной с фонарями и развлечениями только одно кафе с живой музыкой, рядом детская площадка и пяточек с попкорном и машинками для детей. Но зато только здесь есть колесо обозрения: 50 р., маленькие дети бесплатно. Оно не очень высокое, но всё равно красиво.

Еще из достопримечательностей нам понравились две пумы. Этих диких кошек держат в частном доме. У них большая территория, и их можно посмотреть, просто гуляя по улице рядом. Если идти по пляжу, то с него можно увидеть высокий забор, который чуть загнут внутрь. Там они и гуляют.

Еще разрешено на пляже жечь костры. Сухие палки рядом можно найти. Мы два раза жгли: в середине отпуска и в конце. Дети в восторге.

Рынок в Гудауте маленький по сравнению с Сухуми. Но варенье из мандаринов, зеленых грецких орехов, фейхоа и инжира я взяла. Пол-литра - 150 р. Мандарины и орех чуть дороже. Хотя есть места, где можно найти дешевле орех, надо поискать.

Отдых с детьми в Абхазии: частный сектор. Цены и впечатления

Как я попала под капельницу

Пока ехали на поезде, почувствовала себя нехорошо, подташнивало. По приезду сделала промывание желудка, стало лучше, пошли гулять. А к вечеру меня прямо с улицы увезли на скорой с отравлением. Вот как это получилось. Мы зашли в магазин, и там продавщица спросила, что со мной — выглядела я, наверное, неважно. Отравление? Сказала, что это не шутки, и вызвала скорую. У меня поднялась температура 38,5. Но уже через 2 часа (пара уколов, промывание и капельница) я была дома в хорошем состоянии.

Это со мной в первый раз. В прошлом году отравление было у ребенка, тоже ставили капельницу, денег не просили. А здесь прямо говорили: уколы — 200 р., капельница — 180 р., прием врача — 500 р. Назначили еще утром одну капельницу, но я не пошла. И таблетки не пила. Сутки только подержала диету, и все.

Новый Афон

Первое, что захватило меня, — это спонтанность решения поехать в Афон, когда мы мирно и обыденно шли на море, и легкость моих трех спутников, с которой они согласились на это приключение. Горный пейзаж слева и море, появляющееся урывками справа, виднелись из окон маршрутки. Стоя у подножия гор в начале пути, я восхищалась величием творения. Красиво — это слишком маленькое слово, чтоб передать великолепие природы вокруг.

В Афоне есть парк с птицами и животными, вход бесплатный. Черные и белые лебеди, страусы, павлины и другие птицы. Абхазы навязчиво сажают птиц детям на плечо, говорят — фотографируйте, а потом просят денег птичке на еду.

Радом с парком — водопад, за водопадом — старая железнодорожная станция. Но дорога рабочая и ходят поезда. Еще чуть дальше «тропа грешников» которая ведет в пещеру Симона. Недалеко от водопада есть столовая с wi-fi. На маршрутке ехать от Гудауты совсем недалеко, стоимость — 50 р.

Встретили гуляние местной свадьбы, которая порадовала танцами. Интересный момент: танцуют парой и сменяют друг друга. Сначала девушка сменяет танцующую, потом парень меняет парня... В этом какая-то взаимная поддержка: ты выходишь и меняешь его и есть ожидание, что тебя так же придут и сменят, не бросят. Очень мне хотелось стать частью этого действа. Наверное, меня остановил мой вид: если б я была в платье, пошла бы.

Мне еще показалась, что свадьба была немного европеизирована — подружки невесты в одинаковых платьях. Надо уточнить, принято ли это у них обычно или нет.

Отдых с детьми в Абхазии: частный сектор. Цены и впечатления

Немного в стороне находится мужской монастырь. Необходимо подняться в гору. В храме на входе выдают косынки и юбки.

Запомнился момент созерцания сидя на скамейке в тени. Горы, покрытые зеленью, вершины, замки и маленькие домики. Море, сверкающее в лучах солнца. Звуки пения птиц. Запах тепла и множества чистых природных нот. Деревья, отливающие разными оттенками зелени на солнце. Аккуратно собранные сухие листья у основания деревьев. Вся аллея — как картинка из прошлого, но это настоящее, и такая же она будет в будущем. Вечность. Момент покоя и удовольствия.

Храм монастыря. В этот раз обратила более пристальное внимание на роспись стен. Замершие библейские истории — как напоминание о любви Бога.

Афон очень красивый городок, как и вся Абхазия. Приятная усталость, новизна распорядка этого дня, общение с друзьями — все это сделало день незабываемым.

Экскурсия в горы

Еще мы брали экскурсию в горы. Я хотела на альпийские луга (так называется маршрут), но была еще не открыта дорога. Может, не просохла. Нас отвезли в горы выше озера Рица. Там плохая дорога, но все-равно мои двое детей выдержали с легкостью.

Высота 1500-1800 метров. Рядом формируются облачка. Так захватывающе. Почему-то наверху чуть моросил дождь, хотя внизу до этого и после светило солнце. По пути мы останавливались на всех туристических точках: голубое озеро (неприятно удивило, что все заставлено павлинами, осликами для платных фото).

Еще на обратном пути гуляли по чудесному навесному мосту, и старший сын (8 лет) уговорил меня отправить его на тарзанке через реку. 300 р. удовольствие. Причем двойное, т.к. пускают туда через реку и обратно с другой стороны моста. Я тоже прокатилась. Рекомендую, захватывает. Этот день, наверное, был самым впечатляющим и насыщенным во всей нашей поездке.