Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 1)

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

Полезность: 3,7 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (47 оценок)

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания ("Веселая Азбука") либо описание было очень кратким и невнятным ("Волшебный букварь"). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили :)

Но начнем со сценария.

Итак, "Веселая Азбука". Как указывают сами изготовители - это "интерактивные мультфильмы-уроки для детей". Главный персонаж - заяц. Он же нарисован и на диске. Структура программы - строго линейная. Кое-где есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.

  1. "История о том, как зайцы заговорили".

    Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала до конца. Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать ребенку классику мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

    "На этой картинке есть предмет, который может звучать или говорить. Найди его". Картинки повторяются. Можно вернуться назад, но нельзя проскочить этот этап, не отыграв все четыре предлагаемые ситуации. Уровень сложности определяется количеством предлагаемых для выбора предметов. В пятый раз это уже утомляет.
     

  2. "Заяц догадался, что всякое слово можно нарисовать".

    Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и перескочить не удается.



    Интерактивная игра. На большой картинке необходимо найти предметы, нарисованные на маленькой картинке. Например: Слева - скакалка. Справа - четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Три уровня сложности определяются общим количеством больших картинок: две, три или четыре. Наверное, есть какой-то глубокий методический смысл присутствия именно этой игры на диске по обучению азбуке.
     

  3. "Заяц понял, что слова состоят из букв"

    Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу. Не выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не доберешься. Может быть, и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

    Интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы, она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы. Слава богу, все буквы перебирать не обязательно. Можно быстро перейти к следующей игре. Огромный недостаток игры, на мой взгляд, в том, что здесь и далее произносятся названия букв, как в алфавите, а не звуки, соответствующие буквам. Я приверженец обучению звукам и быстрому переходу к слогам. Согласна со многими рекомендациями по обучению чтению, в которых говорится, что при обучении на начальном этапе названиям букв, в последствии гораздо труднее перейти к слиянию. Простое слово "папа" ребенку придется превращать в слово из сочетания букв пэ-а-пэ-а, вспоминая попутно то петуха, то аиста. Зачем усложнять процесс, когда он и так непрост?!
     

  4. "Заяц показывает, как из букв получаются слоги"

    Короткий мультик. Заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Содержательно и, главное, не так утомительно долго, как в предыдущих сериях. Вообще этот этап один из самых удачных, на мой взгляд. Если структура программы не была бы строго линейной, я начинала бы с него и им бы и ограничивалась. Все остальные, на мой взгляд, методически совсем слабые. Качество мультипликаций - ничего. Но сюжет мультфильмов в большей их части - тоже никакой. Очень напоминает американские комиксы.

    Интерактивная игра. Составление слогов. Две банки. В каждой - по несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Набор слогов ограничен десятком. "Ку-" демонстрируется кудахтающая курица. "Ав-" собака. "Ух-" филин и т.п.

    Интерактивная игра. Составление слов из слогов. На картинке несколько гирь расставлены вперемежку, надо их переставить, чтобы получить нужное слово. Если все правильно, то слово демонстрируется. Это - мило.

    Хотя этот этап и является одним из самых удачных в программе, на мой взгляд, но он также имеет ряд существенных недостатков. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Не больше чем по десятку. При втором, третьем просмотре все повторяется. Львиная часть слогов вообще не задействована. Поэтому долго заниматься этим этапом не будешь. Сложность слогов очень разная. Все вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух букв, и из трех. Авторам явно не хватает методически грамотного сценария.
     

  5. "Каждая законченная мысль является предложением".

    Мультфильм.

    Интерактивная игра. Необходимо из заданных слов составить предложения. Читать ребенку на этом этапе не обязательно. Слова прочитываются, если на них указать мышкой.
     

  6. Церемония вручения диплома. Диплом можно распечатать.

    Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к "Волшебному букварю". Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела "Веселую азбуку".

После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов "прописывания" слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета - почему бы не использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка дегтя. Если программа не знает слова, то она "читает" его по буквам, называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок, которого обучают складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы, кроме слов, заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий.

Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно читается правильно, в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется соответствующая картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут - ложка дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только предложения уж очень убогие подобраны!

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова "баба", "дед" машина не знает и "читает" их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово "бабушка", "дедушка" и многие другие наши любимые: "крокодил", "бегемот", "помидор": не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: "А теперь поиграй в различные игры со словом". Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой вкус. Но опять недостатки - буквы называются в играх по их названиям, мало внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три игры. Одна - собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая - поймать нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья - найти слово среди многих других.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать.

В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я использую для своего ребенка только отдельные элементы:

  1. Самодельную презентацию в PowerPoint демонстрирующую и называющую склады в разном порядке (в таблице, парами звонкие-глухие и т.д. и т.п.). Склады я сделала пока только частично. Серия складов должна, по моей идее, заканчиваться словами эти склады закрепляющими. Слова читаются и демонстрируются по складам, затем целиком и показывается картинка. Слова и картинки постепенно подбираю.
  2. "Волшебный букварь", чтобы писать и читать слова. Чтобы избежать побуквенного чтения программой, я выписала и предлагаю те слова, которые заложены в машину, правильно читаются и на которые есть картинка. Выбор все равно пока больше, чем в моей презентации, хотя это и временно, поскольку в целом выбор в букваре все-таки маловат.
  3. Три названные игры из "Волшебного букваря".
  4. Хорошо бы еще игры со слогами из "Азбуки", но не хватает терпения прокручивать ради маленького кусочка весь мультик.
  5. В самом начале я бы добавила еще больше игр на фонетику. Например, так:
    Называется слово. Нужно найти среди предложенных буквы, которые в этом слове встречаются. Нашел правильно - буква занимает свое место в слове. Все слово собрал, демонстрируется картинка. И - поактивнее. Не просто показать, а поймать, схватить, выстрелить, повернуть, отгадать.

Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно маловато. Поэтому, так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово - машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела. Побаловался - перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный ребенок быстро схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем :).

Продолжение...

Маша.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье "Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 1)"

Вы не авторизованы.

Интерактивность - это организация процесса таким образом, чтобы не ребенка обучали, а он сам обучался. Просто так он обучаться не будет, значит важнейшим моментом является создание соответствующей среды.

Структурно обучение по этой схеме выглядит следующим образом:
1) Момент активации (помогаем вспомнить то, что понадобится для этапа 3)
2) Момент мотивации (заинтересовываем)
3) Момент создания субъективно нового знания
4) Применение нового знания
5) Контроль (неплохо бы ненавязчиво выяснить что получилось, верно?)

С точки зрения компьютерных технологий я вижу две возможности: 1) игра по типу квеста 2) компьютер как инструмент

Программа максимум - это первый вариант. В качестве элементов он может содержать и второй.

Ну, например, прикидки по сюжету игры на фонетику.

Гуси-Лебеди хватают ребенка и уносят его в избушку бабы Яги. Ему необходимо выбраться. Для этого надо найти ключ. К-Л-Ю-Ч находится только тогда, когда собраны четыре звука, его составляющие. Эти звуки можно найти в словах обозначающих различные предметы, которых очень много в избушке. Кстати, промежуточные цели, в стиле квеста, можно даже сразу не расскрывать. Вся эта нуднятина, которую я вам тут описываю должна остаться за кадром. Ребенок, как в любом квесте, просто бродит по избушке и перебирает все подряд с единственной (субъективно) целью выйти дальше. Хорошая мультипликация. Все предметы "живые". Пусть ребенок сам наткнется на замок, который сообщит ему, что он бы рад помочь, но не может без ключа. Этот ключ волшебный. Его можно изготовить, если найти все звуки составляющие слово "ключ" - "К", "Л", "Ю" и "Ч". Вообще на этой идее в дальнейшем в игре можно построить появление любых нужных в процессе игры новых объектов (закрепление). Звуки можно найти в избушке. (Это тот самый этап 1) Но Баба Яга вот вот вернется. Надо быстрее убежать из избушки (Это момент мотивации). Когда ребенок тыкает мышкой в очередной предмет то все как в квесте. Что-нибудь обязательно происходит. Но, кроме обычных вещей, предметы оживают, произносятся по складам и целиком, идут какие-нибудь комментарии или действия. Например: ко-ро-мы-с-ло (К-к-ко, демонстрация звука) ворчит, что воды и так вдоволь и отворачивается. Ведро и Вода ничем не могут помочь. Метл-л-ла говорит, что она лучше пол-л-летает. Садись, проК-К-Качу! "К" прыгает, мелькает, но не вываливается и изчезает, убегает, хотя можно ее и поймать, если постараться :). А если сесть на метлу и удержаться, то добудешь Л. И т.п. и т.д. Чем больше разных действий, тем лучше. Все это момент 3 и 4. Кот выменивает звук - "К", только после того, как ему налили в чашечку молочК-К-Ка. Мо-ло-ч-ко надо было прихватить заранее, когда ползал в погреб. Так, постепенно, собираются все нужные звуки. Варианты сбора могут быть совершенно разными и меняться от игры к игре. Практически любое слово, имеющее нужный звук его отдает каким-нибудь хитрым способом. Но даже если путь получения звука не найден, нужный звук в слове обязательно демострируется в тот момент, когда по предмету щелкается мышкой. (Я импровизирую, у меня же нет задачи придумать и прописать весь сценарий, верно?). Каша тоже готова поделиться звуком, но для начала надо ее сварить, для чего взять на полке к-к-к-крупу, прихватить молок-к-ко в подполе. Кашу можно съесть или отдать мышк-к-ке. Мышка, кстати, тоже может рассказать о звуках и ключе, если это не сделал замок. К-к-коч-ч-черга отдает звуки, только если ребенок ее распрямил (приходил соловей разбойник и согнул со злости) и поставил на место и т.д, и т.п. Методически главное, ненавязчиво включить в канву проговаривание как можно большего количества слов. Желательно, чтобы с фонетическим смыслом: "Звук "К" есть у меня: К-К-Коромысло. Но мне он и самому нужен, иначе, какая жуть, я стану оромыслом, попробуй сходить к кому-нибудь другому, кто тебе поможет. Порядок букв можно не соблюдать. Нарисовать вверху четыре клеточки и заполнять их потихоничку. Собрались буквы, необходимо их переставить в нужном порядке. Получилось слово, оно читается, все крутится вертится и появляется КЛЮЧ. Тривиальных вещей быть не должно. Надо еще очень постараться, чтобы добыть хотя бы один звук хотя бы у одного персонажа. За это время ребенок должен пообщаться с многими-многими персонажами и прочувствовать фонетический аспект. Его цель - исключительно игра. Методическая цель - фонетика.

Переход на следующий этап :). Это - момент 5.

Ну а программа минимум - это как раз инструмент. Набираешь любое слово, любой длины, оно читается, показывается картинка соответствующая слову и какая-нибудь демонструшка с фразой, имеющей это слово. Идеально, чтобы машина интерпретировала любое слово. И демонструшки должны быть максимально завлекательными, но не очень длинными, чтобы ребенок стремился посмотреть что-нибудь еще и еще, набирать новые и новые слова. Главное, чтобы это были не слова предложенные машиной, а слова, которые придумывает сам ребенок в любой последовательности. Заложить в программу надо склады со звуками, слова с картинками и демонструшками. Желательно, чтобы одному слову могло соответствовать несколько картинок-мультиков. Года на 2-3 это как раз потянет.
2000-10-26, Маша
А где берутся эти Living Books и как там читаются слова? Сразу целиком или в начале по слогам, а потом целиком? И идет ли одновременно показ того слога, который читают? Нам то как раз это подойдет. У меня ребенок даже мышкой еще не пользуется. Я специально не сажаю ее за компьютер и не даю никаких красивых программ (сами мы не играем), чтобы интересны были даже самые неинтересные учебные игры :) Где я их возьму, интересные, да еще и полезные :(

А чем тебе не нравится идея тренажера? Можно ее развить. Сделать буквы крупнее, темп медленнее (а лучше много разных уровней и ускорение, если получается). Сделать варианты со звуком и без (а лучше звук перед самым взрывом, чтобы если не будешь смотреть на экран, а будешь смотреть на клавиатуру и искать там буквы, а не наощупь ориентироваться, не успеешь поймать). И добавить туда склады. Начинаешь вводить по стандартной машинисткой схеме о и а, ол и ав, олд и авы, олдж и авыф и переходишь к складам ло, ла, ды, жо и т.д. исключая те, которые нетипичны. Следующими подключаются к и г и это еще лучше го- ко, га-ка. Отработав механический навык, можно поиграть с поздним появлением буквы, но ранним звука и заняться фонетикой, различением на слух звонкого и глухого звука. Вот тебе и чтение через письмо, так любимое господином Тюлениным в сочетании со всеми любимыми зайцевскими складами, но куда в более интерактивном варианте :)

Но мне идея квеста нравится куда больше. Можно же просто посадить ребенка на колени и побродить вместе с ним. Пока ребенок маленький, получается все тоже самое, как если бы просто демонстрировать ему слова с последующей мультипликацией, но гораздо занимательнее, поскольку структура программы очень разветвленная. Ребенок же САМ выбирает с кем поговорить и куда пойти. Если еще ввести элемент случайности и запоминания последнего прогона: в этот раз кочерга разогнулась (съел кашу), а кот за молоко не помог (в прошлый раз хватило и на кашу и коту, а в этот раз почему-то не хватило), в следующий раз метла катать не захотела, сказала, что у нее дел полно и вообще она не в настроении оказалась и кот не помог и кочерга не гнется, хотя и кашу поел и надо искать где-то еще, нашел крынку. В следующий раз крынки вообще не оказалось на месте, а вместо каши только мука и можно испеЧь пироги, но для этого найти еще яйца (переговорить с курицей, которая звук не отдает, но КудахЧет: "Лучше возьми яиЧко!") и прочие. Так можно играть достаточно долго. А какое знакомство с русским фольклером и развитие речи! Все эти кочерги, крынки, шкатулки, чугунки, печки, которые заКрываются, напоЛняются, пеКут, которые горяЧие, Красивые, проЧные, вКусные (подключаем не только существительные, но и глаголы и еще и прилагательные), и т.д. и т.п.
2000-10-27, Маша
Привет.
Промотай эху дней на 60 назд. Была ссылка на несколько презентаций. Но они чисто по Доману.
Мое письмо в беби.ру куда-то провалилось. В беби я написал что у меня есть демка аналогичная презентациям для обучения счету. Но вес у нее 800К в архиве. Вообщем то же самое, но количества до 1000. Конечно же пригодится может только до 50, ну 100.(Хотя я использую презентацию до 20) и вроде хватает.
Теперь о проге по Зайцеву.
Для интерактивной работы нужно чтоб ребенок в простейшем случае освоил клавиатуру.(Есть варианты и с мышкой).
Это легко. Может сегодня сделаю(идея только что пришла). Вспоминаю разговор по тюленеву. Word не подходит(его рекомендовал тюленев вместо машинки). Моя дочь безумно стуча по клавиатуре быстро сбивает все настройки. А идея простая. Прога принимает только ввод в русском регистре и выводит его в колоре.
По одной букве. Ещё идея. Запоминаем предыдущий ввод и если введена до этого согласная а затем гласная формируем склад.(для отсечения незаконных складов нужно загружать список разрешенных складов). Далее добавляем озвучку.
Элементарно. Эта демка закончена.
Далее другая.На основе этой создавать слова по складам. К примеру до Х букв.
С озвучкой сложнее. Тут идет уже комбинация озвучек складов или готовое слово из ваф. Для отсечения незаконых слов и добавления изображений к словам (в дальнейшем) опять таки нужна БД слово звук изображение.
Вот и вся идея(кстати как в эхе с авторскими правами). К сожалению тут есть сложные места элементарно требующие просто времени для реализации. А вот для освоения клавиатуры прогу я накатаю в самое ближайшее время.
Ну все пока. Михаил
2000-10-26, Гагин Михаил
Михаил, а какая, собственно разница? Абсолютно ничего не мешает _одновременно_ зрительный образ связать с звуком и механическим действием. Для ребенка это всего лишь игра. Надо подбить бомбочки. А какими клавишами это делать: пробелом, стрелками, - какая для ребенка разница? Ну будет он бомбочки сбивать соответствующими буквенными клавишами. Ну будет слушать всякий раз звук, соответствующий букве и видеть зрительный образ, главное, чтобы его этот процесс увлекал, чтобы захотелось ребенку играть снова и снова! А если мы еще и склады подключим, то это будет одновременно чтение складов, по Зайцеву + пакетная профессиональная печать. Кстати, еще и хорошая тренировка мелкой моторики, по Монтесори. Во как! :)))

И результат неминуемо приложится. Нет ничего проще, чем выработать такие простые условные рефлексы! Это лишь дело количества тренировок. В программах-тренажерах вообще главное - мотивация. Если с мотивацией все в порядке, то навык будет выработан. Учатся же народ заполнять квадратную яму блоками быстро и качественно. Как это программа называется, не помню? А! Тетрис. А это для жизни куда меньше нужно, просто интересно и с мотивацией все отлично. Здесь же все тоже самое + польза для дела. Ребенку можно вообще представить это исключительно как игру по сбиванию бомбочек. Не надо его загружать ни чтением, ни печатаньем. Не надо даже особенно переживать, что у него с этим происходит. Играет и играет себе. Как бы в Тетрис играл. С этим, конкретно, тренажером машинописи даже взрослые пищат от восторга, примерно так же, как во всех других успевалках.

А в babytype тоже буковки надо сбивать? Хочу себе babytype :)
2000-10-27, Маша
Понимаешь, главный плюс, имхо, в интерактивности. К сожалению, в тех программах, о которых я писала, он очень слабо реализован.

Если программа сделана грамотно, то должна быть возможность для эксперимента. Особо ценно, если ребенок может эксперементировать сам. Я допускаю, что достаточно большое количество детей придет к самостоятельному пониманию принципов чтения просто эксперементируя. Набирая разные слоги и слушая, как они читаются. Чтобы было интересно, чтобы ребенок занялся экспереминтированием по собственной инициативе, должен быть предусмотрен мотивирующий момент. Например, нам, неразбалованным компьютером, сейчас достаточно, что после слова идет красивая картинка. К сожалению, это максимум того, что реально можно реализовать не прибегая к серьезному самостоятельному программированию, на базе имеющихся программ. Недостаточный максимум. Однако еще не вечер. Это не последние программы на эту тему! Возможно, сделают и более совершенные.

Только чтение и даже пропевание зайцевских складов, даже перебор большого числа слов, это, имхо, чистой воды зубрежка. Да, многие дети таким образом запомнят чтение всех складов и перейдут к чтению, но ты понимаешь, что вывести принцип и обобщить его самостоятельно - это гораздо более ценный результат продемонстрированный ребенком! Нельзя научить всему, но можно и нужно научить учиться. В том числе и при освоении чтения. Кто-то зубрит, а кто-то действует куда более эффективным путем, путем анализа и синтеза. Учить ребенка навыкам анализа и синтеза надо стремиться в любой ситуации.

А зачем осваивать игры типа Blocks и Lines?
2000-10-25, Маша
Вот сразу видно, что ты не печатаешь вслипую! :) Называешь проблемы, которые вовсе и не проблемы :)))

Все правильно, слепой десятипальцевый метод. Только кроме этого, еще и пакетами печатают. Почти как у Зайцева, при обучении чтению :) Запоминают (мехинически, ес-но) не только отдельные буквы, а наиболее распространенные пакеты. Например, в русском языке очень расспространенные сочетание "про". Профессиональная машинистка не печатает его по буквам, а нажимает три этих буквы почти отновременно. Это и есть - пакет. Таких пакетов отрабатывается масса. Конечно, это все распространенные открытые и закрытые слоги, но, плюс к этому, это еще и многие подобные сочетания. Таким образом, отрабатываются не только отдельные буквы, но и стандартные переходы между ними. Побуквенным способом гораздо труднее достичь приличной скорости.

Что касается букв не видно, то что мешает сделать их крупнее, с ориентиром на ребенка. Главное - это гениальный сценарий :) А на клавиатуру смотреть как раз не надо. Надо помнить пальчиками, где какая буква. Увидел ее на экране и быстро нажал, пока не упала и не взорвалась. Это не так трудно. Начинают же с двух пальцев! Пальцы просто зависают над нужными клавишами. Жмешь либо левым указательным, либо правым. Я, например, вообще на клавиатуру не смотрю, не в русском варианте, ни в английском и мне пофигу, что так понаписали :) Единственная проблема, когда какие-нибудь умники ставят нестандартные клавы, типо аргономичных и т.п. с дыркой посередине. У меня пальцы проваливаются :)))

2000-10-27, Маша
babyType есть на старых дисках для обучения школьников: там всего навалом и должны быть обучалки работе на клавиатуре. Игра интересная-в догонялки.
Тебя догоняют а ты убегаешь. Но чтоб бежать дальше буквы надо лопать.
Маша, я абсолютно согласен со всем что ты сказала, просто ,вероятно, мы имеем дело с разными проблемами и любую тему я трактую сквозь призму своего видения, относительно уровня развития своего ребенка. Т.е. если дочь пока не понимает смысла нажатия на клавиши, просто давит от души, то и речи быть не может о работе с такими обучалками. Нужно еще несколько ступенек пройти. Чем собственно говоря и занимаюсь. Делаю простую прогу. Смысл такой: Нажатие клавиши, изображение буквы, звук. Далее попытаюсь добавить склады.
В принципе по Зайцеву у меня есть прога которая выводит строку на экран строку в колоре(пока только моем) и разделяет склады пропусками. Далее планирую сделать автономное разбиение. Добавить звук из складов. и возможно чтение строк из файла(демо режим) и режим интерактивный(ввод строки ребенком) и озвучивание. Но это пока планы.
А поповоду квеста. Считаю что это уже следующая ступенька, где вообщем-то никакой зайцев уже ненужен.
Все пока. С уважением Гагин Михаил
2000-10-30, Гагин Михаил
Поделитесь:

24.10.2000
Обновлено 14.12.2018
Статья дня
Близкие по теме статьи
Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками
Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками
Готовим ребенка к чтению: игры дома, на прогулке, в дороге
Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей
Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей
Учимся читать: лучший возраст и подходящая методика для обучения чтению
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр
С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!